Замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Система смазки на двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 контролируется специальными датчиками давления масла. Если они выйдут из строя, водитель не сможет вовремя отреагировать на возможные неисправности в системе, что поставит под угрозу дальнейшую эффективность всей трансмиссии.

Датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 405, 406, 409

В системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409 имеются два отдельных датчика для контроля давления. Один из них измеряет давление, а другой реагирует на критическое падение давления.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла

Датчик давления масла (LPS) измеряет давление смазочного материала в системе. В приводах ZMZ используются датчики типа MM358 со следующими характеристиками:

  • рабочий элемент — реостат;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • номинальный ток, А — 0,15;
  • рабочий диапазон, кгс/см2 — 0-6;
  • сопротивление при отсутствии давления, Ом 159-173;
  • Размер дюймовой резьбы — ¼.

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Датчик давления MM358

Конструкция датчика давления MM358 состоит из:

  • корпус с розеткой;
  • диафрагма;
  • толкатель
  • реостат;
  • Компоненты привода реостата.

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Реостат составляет основу конструкции датчика

Датчик MM358 работает совместно с индикатором давления на приборной панели автомобиля. Он имеет электромеханическую конструкцию и реагирует на изменение сопротивления датчика.

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Датчик давления масла работает совместно с указателем уровня масла на приборной панели.

Датчик MM358 работает следующим образом: когда двигатель выключен, давление в систему смазки не подается. Сопротивление датчика, согласно его характеристикам, составляет 159-173 Ом. При запуске двигателя давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, вгибая ее в корпус. Изгибаясь, он перемещает рычаг коробки передач через толкатель, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, уменьшая сопротивление датчика. Манометр реагирует на это уменьшение, перемещая стрелку вправо.

Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла

Индикатор аварийного давления масла предназначен для информирования водителя, когда давление масла в системе упало до критических значений. Двигатели ЗМЗ 405, 406 и 409 оснащены аварийными датчиками давления масла типа ММ111Д или аналогичными, выпускаемыми под номерами деталей 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на размыкании и замыкании контактов.

Характеристики датчика MM111D:

  • рабочий элемент — мембрана;
  • номинальное напряжение, В — 12;
  • срабатывание при давлении, кгс/см2 — 0,4-0,8;
  • Размер дюймовой резьбы — ¼.

Внутри корпуса находится подпружиненная диафрагма. К мембране прикреплена контактная пластина, которая, когда не используется, соединена с корпусом датчика (заземление). Когда двигатель работает, смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и перемещает мембрану. При этом контакты размыкаются.

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Основным компонентом датчика является мембрана

Датчик аварийного давления работает в паре с реле давления, которое расположено на приборной панели. Он имеет форму бутылки с красным маслом. При включении зажигания без запуска двигателя должен загореться индикатор. Это указывает на то, что датчик находится под напряжением, а давление в системе отсутствует. Через 3-5 секунд после запуска двигателя давление в системе повышается и достигает рабочего давления. Масло воздействует на мембрану, контакты размыкаются, и раздается сигнал тревоги.

Где производят датчики давления

Датчики давления для двигателей ЗМЗ производятся как на Ульяновском автомобильном заводе, так и на других предприятиях, специализирующихся на производстве автомобильных деталей:

  • «Автоприбор»;
  • «Пекар;
  • «EMI» и т.д.

Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409

В двигателях ЗМЗ расположение обоих датчиков идентично. Они расположены в верхней левой части головки блока цилиндров (если смотреть из салона) над выпускным коллектором. В то время как аварийный датчик может быть не сразу заметен, датчик давления масла можно сразу узнать благодаря его бочкообразному корпусу.

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Датчики давления масла и давления масла расположены в верхней левой части головки блока цилиндров.

Оба датчика вкручиваются в тройник, который вкручивается в головку цилиндра и соединяется с одним из масляных каналов в системе смазки. К датчикам подведены питающие линии.

Как проверить датчик давления масла

Если у вас есть подозрения в исправности датчика давления, не поленитесь проверить его. Это можно сделать в мастерской или дома. Но в последнем случае вам придется приобрести специальный манометр. Он стоит около 300 рублей, но такая вещь пригодится в будущем. Кроме него, вам также понадобятся шлицевая отвертка, гаечный ключ 22 мм и клейкая лента.

Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Вам понадобится специальный манометр для проверки работы датчика

Порядок проверки:

  1. Поднимите капот, найдите крепление манометра.
  2. С помощью шлицевой отвертки открутите винт, крепящий зажим питающего кабеля к датчику аварийного давления масла. Отсоедините кабель, изолируйте конец (чтобы не вызвать короткое замыкание при проверке).
  3. Открутите манометр давления масла с помощью гаечного ключа на 22 мм.
  4. Прикрутите разъем манометра на свое место.
  5. Включите зажигание, запустите двигатель, подождите, пока он прогреется до рабочей температуры.
  6. Сравните показания манометра и манометра. Если они значительно отличаются — смените манометр.
    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Чтобы проверить давление, вверните разъем манометра в гнездо датчика давления масла

Видео: проверка давления масла в системе

Другие неисправности

Однако колебания давления также могут быть вызваны неисправной проводкой или самим манометром. Не поленитесь и проведите дополнительную диагностику. Порядок диагностики следующий.

Это интересно: На Московской кольцевой автодороге начался дачный сезон

Включите зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а затем вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, то с помощью шлицевой отвертки открутите винт, удерживающий кабель питания датчика, отсоедините его и коснитесь земли. Стрелка гаснет — имеется короткое замыкание в кабеле питания датчика. Если нет, то проблема в манометре.

Проверка датчика аварийного давления масла

Для проверки устройства вам понадобятся

  • шлицевая отвертка;
  • гаечный ключ 22;
  • омметр (мультиметр);
  • шинный насос с манометром;
  • кусок шланга с зажимами соответствующего диаметра.

Порядок проверки:

  1. Отсоедините кабель питания от аварийного датчика с помощью отвертки.
  2. Выкрутите его из гнезда (тройника) с помощью гаечного ключа 22 мм.
  3. Подсоедините штуцер манометра к одному концу шланга. Закрепите соединение с помощью зажима.
  4. Подсоедините другой конец шланга к порту манометра. Затяните соединение с помощью хомута.
  5. Приложите щупы омметра или мультиметра, включенного в режим омметра, к выводу датчика и корпусу датчика (заземлению). Сопротивление должно быть равно нулю (контакты замкнуты).
  6. Начните качать насос, контролируя давление и сопротивление датчика. Когда давление достигнет 0,4-0,8 атм, контакты датчика должны разомкнуться, а омметр покажет бесконечное сопротивление. Это указывает на то, что датчик работает. Если это не так, его следует заменить.
    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409

Принцип действия заключается в создании внутри датчика давления, необходимого для размыкания контактов.

Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409

Инструменты:

  • плоская отвертка;
  • гаечные ключи x17 и x22;
  • автомобильный герметик;
  • сухая тряпка;
  • маркер.

Процедура замены:

  1. Отсоедините провод заземления от аккумулятора.
  2. С помощью шлицевой отвертки ослабьте винт, фиксирующий наконечник на кабеле питания датчика давления. Отсоедините кабель.
    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
  3. Ослабьте винт, фиксирующий конец кабеля, с помощью шлицевой отвертки.
  4. Если вы решили заменить оба датчика, используйте тот же инструмент, чтобы ослабить винт, крепящий кабель питания аварийного датчика.
    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
  5. С помощью отвертки выкрутите крепежный винт.
  6. Пометьте провода маркером, чтобы не перепутать их.
  7. Открутите датчик давления масла с помощью гаечного ключа на 17 мм. Отложите его в сторону.
    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
  8. Открутите манометр с помощью гаечного ключа на 17 мм.
  9. Открутите датчик аварийного давления масла с помощью гаечного ключа на 22 мм.
    Диагностика и замена датчиков давления масла в двигателях ЗМЗ 405, 406, 409
  10. Открутите манометр давления масла гаечным ключом на 22 мм.
  11. Тщательно протрите посадочное место датчика и удалите остатки старого герметика.
  12. Покройте заглушки датчиков тонким слоем автомобильного герметика. Дайте немного подсохнуть (30 секунд).
  13. Прикрутите новые датчики с помощью гаечных ключей 17 и 22.
  14. Подключите кабели питания.
  15. Подключите кабель заземления к аккумулятору.
  16. Проверьте работу датчика.

Видео: замена датчика давления масла на автомобиле «Газель»

Решите ли вы провести диагностику и замену датчиков самостоятельно или воспользуетесь помощью профессионалов — не имеет значения. Самое главное — быть уверенным в том, что система смазки работает правильно, и иметь доказательства этого в виде нормальных значений соответствующих приборов, а не полагаться на то, что все произойдет само собой.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector