Датчик включения вентилятора ЗМЗ 406

В начале работы конвейера ГАЗ-3110 было много клиентов, которые часто приходили на завод ЗМЗ с неисправностью «свист поршня».
Одной из причин этого серьезного состояния был температурный перегрев.
Причиной перегрева стало неудачное расположение датчика включения электровентилятора — он был установлен в самой холодной части радиатора и, если бы он пропустил падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, это могло бы привести к образованию воздушных пробок. К тому времени, когда охлаждающая жидкость поступает в радиатор из двигателя, проходит через радиатор и при температуре 92 градуса датчик включает электровентилятор, температура в двигателе и на входе в радиатор достигает 102-106 градусов! И он уже перегревается со всеми негативными последствиями.

На рисунке (поз. I) показано стандартное расположение датчика включения электровентилятора.
Конструкторы ЗМЗ перенесли расположение датчика на патрубок перед радиатором (поз. II на рисунке) и таким образом получили оптимальный температурный режим двигателя.
А затем они усовершенствовали эту схему, чтобы учесть резкие сезонные колебания температуры. Летом мы переключаем питание датчика в положение II, а зимой — в положение I, учитывая, что радиатор хорошо отводит тепло от двигателя и внутри становится теплее. Водители очень довольны этой гибкой, адаптирующейся к климату системой. Вы можете порекомендовать сделать это самостоятельно, но лучше, если это сделает мастерская.

Температурный режим, как никакой другой, влияет на срок службы и производительность двигателя.

 

Датчик включения вентилятора двигателя ЗМЗ 406

Доступность:

Департамент: 37. электрооборудование

Сервисный центр «ТЕХИНКОМ» провел профессиональную диагностику и ремонт топливных форсунок и инжекторов BOSCH и YAZDA, системы Common Rail, установленных на всех автомобилях КАМАЗ.

При въезде на СТО с 21.12.2018 по 20.01.2019 скидка до 20%* на услуги.

Каждый автомобиль оснащен системой охлаждения двигателя (CO). Без охлаждения двигатель перегреется и выйдет из строя. Вот почему так важно, чтобы система функционировала должным образом и была в хорошем рабочем состоянии.

Компоненты системы охлаждения ГАЗ 31105

Система охлаждения ГАЗ 31105

Система охлаждения в автомобиле ГАЗ 31105 жидкостная, в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или толуол. В крайнем случае, систему можно заполнить водой, но это можно делать только летом. Также следует помнить, что работа на воде приведет к образованию ржавчины в рубашке охлаждения блока цилиндров, что со временем приведет к коррозии металла.

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

  • Радиатор;
  • Электрический вентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Расширительный сосуд;
  • Водопроводные трубы;
  • Охлаждающая рубашка для головки блока цилиндров и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Для эффективного охлаждения двигателя в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Система охлаждения на автомобиле ГАЗ 31105 представляет собой систему охлаждения с замкнутым контуром.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения в «Волге» ничем не отличается от таковой в любом другом современном легковом автомобиле. Радиатор СО заполнен антифризом, который приводится в движение в малом или большом колесе с помощью водяного насоса. Когда двигатель еще не прогрет, поток охлаждающей жидкости в системе ограничивается термостатом. Это блокирует путь жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

Подробная схема системы охлаждения автомобиля Волга 31105

Вентилятор охлаждения

Волга оснащена вентилятором, подающим холодный воздух на радиатор. Всего на этих машинах установлено два типа вентиляторов:

  • С постоянным нагнетателем в виде ротора. Крыльчатка прикреплена к насосу и вращается вместе с водяным насосом при работе двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащен датчиком и включается только при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости.

Почти все модели 31105 оснащены электрическим вентилятором охлаждения; только автомобили с двигателем ZMZ 402 имеют крыльчатку, оснащенную вентилятором, и таких автомобилей очень мало.

Электрический вентилятор на 31105 обычно включается при температуре охлаждающей жидкости от 98 до 104 ºС (показания датчика), и часто включается при низких оборотах двигателя, когда автомобиль неподвижен. На автостраде и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается — поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включение электродвигателя контролируется блоком управления двигателем, а в цепи имеется реле для включения вентилятора. Однако реле может выйти из строя, и некоторые автовладельцы обходят реле, подключая тумблер в электрическую цепь. Если температура повышается до критического уровня, а вентилятор по-прежнему не работает, тумблер включает электродвигатель.

Наиболее известными производителями вентиляторов являются: «Пекар», Luzar, Bosch, Fenox.

 

Вентилятор охлаждения Fenox

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. К выбору насоса для 31105 следует подходить со всей ответственностью, чтобы не перегреть двигатель. Сейчас существует множество производителей запчастей, и не вся продукция достаточно качественная.

Среди производителей водяных насосов для двигателей ЗМЗ 406 (405) с положительной стороны зарекомендовали себя фирмы:

Не самые лучшие отзывы о насосах от компаний Kraft, Fenox, Luzar. В среднем цена насосов колеблется от 900 до 2 000 рублей, и это зависит от региона продаж и производителя.

 

 

Водяной насос от Волги 31105 выглядит следующим образом.

Но если вы все же не хотите переплачивать за бренд, вы можете купить водяной насос Valeo за 2 500 рублей, HEPU за 3 800 рублей или GMB за 2 600 рублей.

Качество, судя по отзывам, неплохое. О насосах Dolz мало говорят, продукция Concord подозрительно дешева (впрочем, как и не хвалят). Трудно сказать что-то определенное о компании Luzar pump — реклама сильная, но в интернете полно негативных отзывов о запчастях этой компании. Для тех, кто хочет купить этот товар — цена вопроса около 1700-1900 рублей.

 

Термостат

Выбор термостата также является важным вопросом.

Если клапан в термостате заклинит, двигатель закипит, что приведет к нарушению прокладки головки, короблению головки цилиндров, залеганию поршневых колец, прогоранию поршней. Лучше не скупиться и купить качественный термостат, тем более что деталь не дорогая, даже если она оригинального производства.

Самые дорогие запчасти будут для американского двигателя Chrysler. Оригинальный термостат MOPAR стоит более 2 тысяч рублей, деталь от LUZAR обойдется примерно в 600-700 рублей. Для двигателей ЗМЗ 405/406/402 (они одинаковые) покупка такой детали обойдется значительно дешевле — от 150 до 300 рублей.

Многие магазины продают термостаты вместе с корпусом в сборе, и тогда цена детали резко возрастает (в несколько раз). Но стоит ли переплачивать за жилье, если оно не повреждено. На самом деле, чтобы снять термостат с корпуса на двигателе ЗМЗ 406 (405), нужно открутить всего два винта.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector