- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ
- Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
- Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
- Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406
- Разъем ДТОЖ
- Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
- Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
- Проверка ДТОЖ на двигателе
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
- Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
- Как подключить электровентилятор на газель змз 405
- Советы для автомобилистов
- Проверка электромагнитной муфты вентилятора автомобиля BJ1044
- 201006071227_gazele
- Перевозчик заменил муфты кожухами с электровентиляторами
- Система охлаждения ГАЗ 31105
- Тройники с температурными датчиками врезали в верхние патрубки
- Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»
- Отопитель Газель бизнес принцип работы.
- 201005251656_no_copyright_201004191851_63
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ
В статье приводится полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — датчика температуры охлаждающей жидкости. Технические характеристики, схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. Экспериментальные данные по сопротивлению датчика температуры охлаждающей жидкости, модель 19.3828, приведены отдельно. Указывается место на двигателе, где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (TTC). Описываются неисправности двигателя, вызванные неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, и способы их выявления. Описана замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С помощью этого материала изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.
- Назначение и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.Двигатель 409, 405, 406;
- Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Спецификация датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828;
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
- Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ?
- Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью функции самодиагностики;
- Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
- Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, снятый с автомобиля;
- Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
- Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;
Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя
Устройство предназначено для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях, и передачи своих данных, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. С помощью датчика температуры охлаждающей жидкости компьютер автомобиля запускает двигатель, поддерживает его работу и включает вентилятор для охлаждения. Информация, полученная от датчика температуры охлаждающей жидкости, позволяет ЭБУ определить температуру двигателя и с помощью программы рассчитать необходимое количество топлива, которое инжектор должен подать в цилиндры.
Существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для передачи информации на указатель температуры на комбинации приборов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости в основном представляет собой полупроводниковый прибор — термистор. Он способен изменять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении температуры нагрева. Эти датчики температуры двигателя изготовлены из материалов с высоким температурным коэффициентом. Это могут быть отрицательные термисторы, NTC, и положительные термисторы, PTC термисторы или позисторы. При отрицательном температурном коэффициенте (термисторы NTC) внутреннее электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры. NTC термисторы этого типа являются датчиками температуры охлаждающей жидкости модели DT-215 и ее аналогами 234.3828, 421.3828. PTC термисторы или позисторы, наоборот, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление с ростом температуры. Представителем этой группы PTC термисторов является датчик температуры двигателя, модель 19.3828 и его аналоги 42.3828, DT-226.
Устройство представляет собой твердотельный регулятор, питающийся постоянным напряжением (5 В) от ЭБУ.
Выходное напряжение устройства изменяется при изменении температуры антифриза. Выходной сигнал ‘U’ устройства изменяется с увеличением температуры антифризной жидкости.
Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости заключается в том, что сопротивление чувствительного элемента может изменяться при изменении температуры охлаждающей жидкости. Это, конечно, изменяет выходное напряжение от устройства к компьютеру, который управляет двигателем. Используя эти данные, ЭБУ рассчитывает рабочие параметры форсунок. Исходя из этого, он является очень важным устройством в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости
Данный раздел содержит полные данные датчиков температуры охлаждающей жидкости для приводов 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель.
Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько ведущих клемм:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с одной клеммой:
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого находятся термочувствительные полупроводниковые элементы. Термистор расположен в нижней части корпуса, внутри на концах металлических стержней. В верхней части устройства находится пластиковая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса устройства имеется шестигранный выступ для ключа 19 мм. Под шестигранником находится посадочное место для прокладки. Под седлом прокладки находится резьба M 12 x 1,5.
Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406
Разъем ДТОЖ
Датчик подключается к электрической цепи через двухконтактный разъем, фиксируемый рамочной пружиной для предотвращения его отсоединения в результате ударов и вибрации.
Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
В данном разделе представлена полная техническая характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, УАЗ и Газель.
- Напряжение питания 5-12 В
- I = 0,5-5,0 млн лет
- Спектр уличного тепла -40 — +125 0 C
- R = 24-27 кОм
- Это имеет прямую зависимость производительности U от теплоты перемещения
- Его восприимчивость составляет 10 мВ/ 0 C
- Калибровочные данные:
- -60 0 C:2.13B — сбой калибровки, обрыв линии
- -40 0 C:2.33B
- -30 0 C:2.43B — двигатель заморожен
- -20 0 C:2.53B
- 0 0 C:2.73B
- +20 0 C:2.93B — холодный двигатель
- +40 0 C:3.13B
- +70 0 C:3.43B — горячий двигатель
- +80 0 C:3.53B
- +90 0 C:3.63B
- +105 0 C:3.83B — перегрев двигателя
- +125 0 C:3.93B — сбой шага, нет связи
Читайте также: каминная вытяжка weissgauff gamma 60 pb bl обзор
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?
Здесь представлена информация о расположении датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателях 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения иллюстрированы фотографиями.
На разных двигателях реле протока устанавливается в разных местах:
- На двигателях 405, 406, 409 он установлен на крышке термостата
Место установки датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:
Манометр вкручивается в отверстие с резьбой M12x1,5.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
В данном разделе описаны возможные неисправности двигателя, вызванные неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 409 | Меры по устранению последствий |
---|---|
1) Увеличение свободных оборотов прогретого двигателя. Контрольная лампа горит при работающем двигателе. Проверка ЭБУ указывает на код ошибки 21 или 22. | Проверьте целостность линий 45 и 30D. |
2. низкий или высокий уровень сигнала DTC. Контрольная лампа загорается при подключении электропитания. Самодиагностика ЭБУ указывает на коды ошибок 17 или 18. | Проверьте целостность линий 44 и 30 В индикатора температуры воздуха. |
3. охлажденный двигатель не запускается (не имеет значения). Контрольная лампа не горит (неисправность системы отсутствует) | Счетчик установлен неправильно. Проверьте настройку и замените счетчик. |
4.После запуска двигателя свечи зажигания обильно заливаются водой. Двигатель не запускается. указатель температуры показывает температуру двигателя ниже температуры воздуха. | Замените датчик температуры. |
5.Свечи зажигания сухие после запуска двигателя. Двигатель не заедает. Показания датчика температуры выше, чем температура воздуха. | Датчик температуры охлаждающей жидкости откалиброван неправильно. Замените манометр. |
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?
Здесь подробно описаны возможные способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости. Они сопровождаются фотографиями, чтобы сделать методы испытаний более понятными.
Существует несколько вариантов проверки датчика температуры охлаждающей жидкости:
- Использование функции самодиагностики, встроенной в блок управления двигателем.
- На двигателе;
- Сняв устройство с машины.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.
Эта функция, предоставляемая ЭБУ двигателя с инжектором, должна использоваться в первую очередь. Для этого выполните следующие действия:
- При выключенном источнике питания установите перемычку между контактами 10 и 12:
- Затем включите зажигание.
- ЭБУ активирует режим самодиагностики и отправляет код «12». Сначала индикатор «Check» мигнет один раз. Это указывает на цифру «1». Затем короткая пауза и предупреждающая лампочка мигнет два раза подряд. Это указывает на цифру «2». Код «12» будет повторяться три раза с небольшими интервалами.
- Затем, после короткой паузы, ЭБУ начнет отображать коды неисправностей в своей памяти. Они будут следовать один за другим с небольшой паузой. Коды неисправностей будут повторены три раза. Они будут сигнализироваться индикаторной лампой в следующем порядке: одна вспышка цифры «1»; две вспышки цифры «2»; три вспышки цифры «3» и так далее. Каждая цифра отображается с небольшой паузой. Между кодами существует более длительная пауза.
- Если компьютер обнаружит неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, он отобразит следующие коды:
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 40900A: Код неисправности Название неисправности 0116 Импульс счетчика выходит за пределы допустимого спектра 0117 Низкий уровень сигнала DTC 0118 Высокий уровень сигнала приборной линии - Если в датчике обнаружена неисправность, замените его на новый.
Проверка ДТОЖ на двигателе
Лучше всего начинать работу, когда двигатель холодный.
- Измерьте температуру охлаждающей жидкости
- Измерьте сопротивление датчика зажигания, запишите его.
- Прогрейте двигатель до температуры, которую можно точно определить по показаниям (около 60 oC).
- Измерьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Запишите это.
- Проделайте то же самое с еще одной точкой нагрева.
- Сравните полученные данные с информацией в таблице выше. Если данные значительно отличаются, то датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины
Таким образом, можно провести более точное измерение и, конечно, сделать более точный вывод о датчике температуры охлаждающей жидкости.
- Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с двигателя. Установите на его место заглушку или другой датчик.
- Налейте воду в емкость и установите ее на обогреватель.
- Поместите термометр в сосуд и нагрейте воду до 20 oC.
- Измерьте сопротивление на клеммах датчика и запишите их.
- Проделайте то же самое с двумя другими тремя контрольными точками.
- Сравните полученные показания с таблицей ниже
Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов
Таблица сопротивления датчиков температуры для двигателей 405, 406, 409 | |
---|---|
Температура, C o | Сопротивление датчика, кОм |
100 | 34 |
90 | 33,4 |
80 | 32,8 |
70 | 32,2 |
60 | 31,6 |
50 | 31 |
45 | 30.8 |
40 | 30.6 |
35 | 30.3 |
25 | 29.9 |
20 | 29.6 |
15 | 29,5 |
13 | 29.4 |
Если данные существенно отличаются, датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и подлежит замене.
Эксперимент по проверке сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: здесь
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409
В этой главе подробно описана последовательность замены датчика температуры охлаждающей жидкости. Каждая операция иллюстрируется картинкой.
- Ослабьте гайку гаечным ключом на 13 мм и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
Источник
Как подключить электровентилятор на газель змз 405
Советы для автомобилистов
Вентилятор системы охлаждения двигателя в автомобиле «ГАЗЕЛЬ» должен включаться, когда температура охлаждающей жидкости достигает 98-99 градусов Цельсия. Пока эта температура не будет достигнута, даже работающий вентилятор будет отключен.
Читайте также: вентилятор конвекционной печи ariston indesit cu2818
Если охлаждающая жидкость достигает этой температуры (чаще всего это происходит летом в городском трафике), а вентилятор не включается, водителю придется проверить предохранитель, защищающий эту электрическую цепь, чтобы найти неисправность. Он находится в монтажном блоке под капотом Газели. Если предохранитель перегорел, ищите короткое замыкание в этой электрической цепи.
И если предохранитель исправен, вам понадобится пара проводов для проверки вентилятора путем подачи напряжения с клемм аккумулятора на разъем двигателя. Если вы не знаете, какой контакт разъема подключить к плюсу, а какой к минусу батареи, ничего страшного. Неправильная полярность просто заставит якорь двигателя вентилятора вращаться в противоположном направлении, где это нормально.
Если двигатель неисправен, вал якоря не будет вращаться ни в одном направлении. Затем необходимо проверить состояние щеток коллектора на предмет сильного износа или зависания. Короткое замыкание в обмотках также может быть причиной отказа двигателя вентилятора.
Обратите внимание на состояние клемм штекерной колодки двигателя вентилятора. Если они перегорели, снимите реле вентилятора, которое находится рядом с монтажным блоком, найдите черный провод, выходящий из-под реле, и проверьте состояние противоположного конца, который подключается к заземлению автомобиля. Бывают случаи, когда не очищена краска корпуса под контактом заземления, что также приводит к тому, что вентилятор не включается.
Другой причиной отказа вентилятора системы охлаждения может быть неисправный датчик температуры, который посылает сигнал в ЭБУ, который в свою очередь управляет замыканием контактов реле вентилятора. Расположение датчика зависит от двигателя Газели. На Газели с двигателем УМЗ-4216 используется другая схема воздушно-реактивного охлаждения, так как здесь установлен вентилятор с электромагнитной муфтой, приводимый во вращение от шкива коленчатого вала с ременным приводом. Но, к сожалению, он также очень часто «глючит».
Инжектор ГАЗ-3102 ЗМЗ-406 В общем, проблема в следующем:
вентилятор воздушного охлаждения двигателя не включается. Сегодня вечером, стоя в пробке в течение 10 минут, я ехал на 1-й передаче, периодически останавливаясь. Наконец, через 10-15 минут температура охлаждающей жидкости приблизилась к отметке
102-104 градусов Цельсия.
(Загорелся индикатор). Остановился на аварийке, выключил двигатель и открыл капот на 20 мин. Затем двигатель остыл до 80 градусов Цельсия (при всем этом вентилятор даже не мерцал). Затем я проехал по городу с полуоткрытым капотом на 3-4 передаче (30-40 мин). Температура не превышала 95 градусов. Но вентилятор так и не сработал ни разу.
Как это было раньше:
Вентилятор включился примерно в
85-93 градуса.
. Даже по прибытии, когда я выключил машину и вынул ключ зажигания, вентилятор автоматически включился и работал (затем, конечно, автоматически выключился).
Уровень генератора в норме, я проверил предохранитель в салоне, он цел. Что еще это может быть? В чем искать причину?
Также посоветуйте хороший водонагреватель, какой (название, фирма, цена).
Проверка электромагнитной муфты вентилятора автомобиля BJ1044
Когда вентилятор радиатора перестал вращаться, не стоит сразу бежать в магазин за новым, необходимо определить причину неисправности, возможно, она легко устранима, а возможно, сам вентилятор не является виновником. Информацию о проверке соленоидной муфты BJ1044 см. в руководстве по эксплуатации.
При выполнении проверки функционирования
муфта вентилятора
на прогретом двигателе, избегайте контакта с горячими деталями двигателя.
Чтобы проверить эффективность работы муфты, подключите провод к плюсу и закоротите провод, выходящий из насоса, т.е. при замыкании и размыкании цепи должен раздаться щелчок соленоида, это будет свидетельствовать о том, что насос работает.
То же самое касается проверки старого насоса, в этом случае закоротите корпус на минус, а провод на плюс, если ничего не щелкает, значит, электромуфта не работает.
Не проверяйте сцепление при работающем двигателе.
Схема включения и управления гидромуфтой показана ниже.
Серый с черными полосами — стандартная проводка (минус), желтый — питание реле включения сцепления
Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:
- Напряжение питания — 10,8 — 15 В.
- Потребляемая электрическая мощность — не более 50 Вт.
- Передаваемый крутящий момент при 12 В — не менее 20 Нм (2 кг/см).
- Минимальное рабочее напряжение 10 В.
- Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте — не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
- Зазор между шкивом и звездочкой составляет 0,2 — 0,5 мм.
Процедура проверки электромагнитной муфты вентилятора:
- Перед проверкой эффективности муфты включения соленоида вентилятора проверьте эффективность датчика включения, сняв его и проверив температуру включения (78±20°C).
- Проверьте проводку всех компонентов сцепления.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и, используя тахометр, установленный на шкиве вентилятора и вентиляторе, определите, когда вентилятор включен. Если у вас нет тахометра, вы можете определить включение вентилятора на слух: шум вентилятора быстро нарастает при включении сцепления, и вам нужно проверить температуру двигателя, чтобы убедиться, что он не перегревается.
- Чтобы проверить работоспособность самого сцепления, сделайте следующее
- Отсоедините зеленый провод от соленоида сцепления к датчику включения сцепления;
- Подключите провод питания 24 В к зеленому проводу и подайте на него напряжение;
- Проверьте блокировку муфты, попытавшись повернуть вентилятор — вентилятор должен быть заблокирован.
Внимание: все работы согласно пункту 4 выполняйте при выключенном двигателе!
- Если соленоид сцепления поврежден, замените сцепление в сборе с водяным насосом.
- После завершения проверки надежно соедините все разъемы и проверьте прокладку кабелей, чтобы исключить любые зазоры.
Читайте также: Проверка вентиляции картера Mercedes
Проверка электрического сцепления газели
Если соленоид не сработал и цепь замкнута, можно попробовать с силой подтолкнуть звездочку к шкиву. Щелкающий звук, издаваемый соленоидом, указывает на значительный зазор между шкивом и диском, поэтому отрегулируйте зазор, вдавливая стопорные лапки до рабочего значения около 0,3 — 0,5 мм.
Если сцепление не работает, а шкив с силой тянет диск, это свидетельствует о неисправности соленоида, в этом случае электромуфту следует заменить.
201006071227_gazele
Из месяца в месяц, на протяжении последних двух лет, мы неустанно наблюдаем за работой ульяновских двигателей на проверяемых нами ГАЗелях. Из заявленных заводом 300 000 километров пробега двигатели УМЗ-4216 прошли треть своего межремонтного ресурса. Однако те, кто знаком с двигателями семейства УМЗ последних лет, заметят, что 100 000 — это довольно критический пробег. Между тем, двигатель УМЗ-4216 продолжает хорошо работать, несмотря на некоторые недостатки конструкции и низкое качество компонентов. Ульяновский завод, хотя и с запозданием, продолжает внедрять меры по улучшению качества продукции.
Перевозчик заменил муфты кожухами с электровентиляторами
Остальные части конвейера также не следует обрабатывать слишком поспешно. Например, на конвейере ГАЗ (применяется на двигателе ЗМЗ-406) датчик включения вентилятора установлен в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом бачке радиатора, так как она успевает остыть, проходя по каналам радиатора; в правом бачке жидкость поступает непосредственно из тройника охлаждения двигателя. Для установки тройника с датчиком на УМЗ-4216, лучше и правильнее в нижней ветке (она уже раздвоена), на входе в водяной насос.
Система охлаждения ГАЗ 31105
Система охлаждения на ГАЗ 31105 жидкостная, в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или толуол. В крайнем случае, систему можно заполнить водой, но это можно делать только летом. Также следует помнить, что работа на воде приведет к образованию ржавчины в рубашке охлаждения блока цилиндров, что со временем приведет к коррозии металла.
Схема рубашки охлаждения блока цилиндров
CO 31105 Volga состоит из следующих компонентов:
- Радиатор;
- Электрический вентилятор;
- Водяной насос (помпа);
- Расширительный бак;
- Водопроводные соединения;
- Охлаждающая рубашка головки цилиндров и блока цилиндров;
- Термостат с корпусом.
Для эффективного охлаждения двигателя в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Система охлаждения автомобиля ГАЗ 31105 является закрытой системой, охлаждающая жидкость циркулирует в системе.
Тройники с температурными датчиками врезали в верхние патрубки
Сложнее вырезать и припаять резьбовую часть для датчика в самом радиаторе. Однако механики наших «Газелей» вставили датчики в верхний патрубок радиатора (так меньше усилий). В результате вентилятор включается раньше, чем нужно — при более низкой температуре. При этом двигатель хуже прогревается, а поскольку он оснащен электронноуправляемым впрыском топлива, в топливной системе могут возникнуть ошибки — смесь будет переобогащена. Это приведет к увеличению расхода топлива. Кроме того, возможен вариант: верхний патрубок горячий и нет циркуляции жидкости через радиатор. Но датчик этого «не поймет» — вентилятор включится и будет работать абсолютно бессмысленно, кроме того, увеличится нагрузка на электрические провода, возрастет цикличность контактов реле и датчика. Правильная установка датчика в нижней трубе двигателя УМП-4216 позволяет добиться более стабильного температурного режима работы двигателя.
Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»
— В связи с постоянным выходом из строя вентиляторов системы охлаждения, переключающих муфты, мы начали устанавливать на радиаторы диффузоры с вентиляторами, оснащенными электродвигателями. У нас уже есть успешный опыт использования этой конструкции на двигателе УМЗ-4216 — летом мы перевооружили таким образом одну ГАЗЕЛЬ. Сейчас четыре автомобиля уже прошли эту процедуру. Совсем недавно мы измерили расход топлива ГАЗелей с двигателями из Ульяновска. Для этого мы использовали загруженный автомобиль, заправили его до полного, записали количество топлива и поехали на нем. Прибыв на место, «ГАЗель» снова остановилась на АЗС, записав количество топлива во второй раз. Учитывая количество километров, пройденных за смену, и количество топлива, израсходованного во второй раз, мы подсчитали, что средний расход в смешанном режиме составил 19,9 литров.
Отопитель Газель бизнес принцип работы.
Отопитель Газель-бизнес вполне пародирует отопитель иномарки, но только на первый взгляд. Управление нагревателем осуществляется с помощью кнопок и циферблатов на электронном блоке, расположенном на панели управления. Воздух для отопителя, как и во всех «Газелях», всасывается электрическим вентилятором через решетки под ветровым стеклом и поступает в салон через вентиляционные каналы и дефлекторы.
Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подается через клапан, открытие и закрытие которого осуществляется с помощью электропривода. Он отличается от предыдущих моделей наличием дополнительного соединения. При закрытии жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.
201005251656_no_copyright_201004191851_63
— Наш двигатель изначально не был оснащен электрической муфтой, вентилятор вращался непрерывно и был установлен на водяном насосе. По инициативе ГАЗа была установлена электрическая муфта для приведения в действие вентилятора охлаждения двигателя. ГАЗ не захотел устанавливать электродвигатель вентилятора, как это делается на большинстве автомобилей. На самом деле, ГАЗель оснащена дополнительными обогревателями и фарами. Еще одним преимуществом электрического сцепления является его бесшумная работа. Благодаря этому «ГАЗель» с запасом прошла тест на шум.