Датчик педали сцепления автомобиля

Датчик или концевой выключатель на педали сцепления в механической коробке передач является частью компьютеризации, автоматизации автомобиля. Датчик регулирует частоту вращения двигателя до оптимального уровня. Одним из проявлений этого переключателя является то, что машина не дергается при переключении передач. Частота вращения двигателя синхронизируется с первичным валом коробки передач. Его наличие соответствует современным требованиям экологичности, так как улучшает работу двигателя внутреннего сгорания, экономит топливо и снижает вредные выбросы.

Датчик положения педали сцепления

Что такое датчики сцепления

Чтобы двигатель работал оптимально в наилучших условиях, необходимо контролировать работу сцепления. При отключении агрегата выделяется меньше топлива — обороты снижаются.

датчики сцепления

Переключения должны соответствовать текущей скорости, а переключение передач не должно происходить на холостом ходу. Такие ошибки распространены среди начинающих водителей или вызваны невнимательностью, в результате чего двигатель и сцепление испытывают неправильные нагрузки и режимы и быстрее изнашиваются. Побочным эффектом является повышенная токсичность выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления является одним из необходимых условий для экологически безопасной эксплуатации (нормы выбросов Евро и т.д.).

концевой выключатель

Датчик (сенсор, детектор, концевой выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, необходим для того, чтобы бортовой компьютер (блок электроуправления — ECU) мог считывать с него информацию для управления режимами работы двигателя, определения и установления оптимальной скорости.

датчики

ЭБУ посылает импульсы в систему управления, которая синхронизирует обороты коленчатого вала и главного вала в коробке передач.

диаграмма

Датчики сцепления устанавливаются как на роботизированные (автоматические), так и на механические коробки передач; в принципе, они не отличаются по своим задачам, но их внешний вид и расположение совершенно разные. В первом случае ЭБУ также считывает скорость автомобиля и некоторые другие факторы, поэтому при резком нажатии на педаль акселератора система включает передачу с более высокими оборотами и одновременно повышает их в двигателе.

Датчики сцепления

В автоматических коробках передач это устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) или просто селектором, или «ингибитором», и его описание — отдельная тема.

Мы будем рассматривать конкретно датчик педали, то есть на механической коробке передач, автоматическая будет описана кратко, чтобы читатель понимал разницу.

Положение датчика

Задачи детектора положения педали сцепления

Давайте объясним и сгруппируем функции:

  • расход топлива снижается, так как двигатель внутреннего сгорания работает более правильно. Соответственно, снижается расход масла, уменьшаются выбросы выхлопных газов;
  • вождение стало более комфортным (без рывков);
  • контролируется состояние сцепления;
  • Увеличивается срок службы коробки передач, узла сцепления и, таким образом, всей системы, поскольку упомянутые механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.

DVS

Экономия является значительным преимуществом для владельца транспортного средства, так как снижаются расходы на топливо и продлевается срок службы механизмов.

концевые выключатели

Как действует, устройство

Принцип работы датчика толкателя сцепления аналогичен принципу работы обычного концевого выключателя.

В этом случае процесс в механической коробке передач происходит следующим образом:

  1. Когда педаль отпускается при включенном механизме, контакты датчика размыкаются.
  2. Как только водитель выжимает привод сцепления, концевой выключатель замыкается.
  3. Датчик уведомляет ЭБУ о том, что диск и сцепление разъединены. Затем ЭБУ (электронный блок управления) корректирует работу механизмов на основе полученного сообщения — изменяет положение сцепления, выбирает оптимальную передачу.

Принцип работы датчика положения педали сцепления

В автоматической коробке передач, как мы отмечали выше, это устройство называется селекторным переключателем, порядок работы:

  1. Положение рычага селектора изменяется.
  2. Датчик немедленно информирует электронику автоматической коробки передач о положении рычага селектора передач.
  3. Срабатывает программа в ЭБУ (бортовом компьютере).
  4. Гидравлическая система реагирует на это уведомление. Открываются необходимые клапаны и включается нужная передача.

Датчик положения педали сцепления

Датчик положения на педали сцепления фактически представляет собой концевой выключатель с магнитным триггером и датчиком Холла, который анализирует положение, позиции компонентов.

Где располагается выключатель сцепления

Расположение замедлителя сцепления в «механике» прекрасно иллюстрируется схематическим рисунком:

Расположение датчика толкателя сцепления на механике

Место расположения датчика — это место, где закреплена педаль сцепления. Устройство располагается таким образом, что один конец рычага, толкатель, касается концевого выключателя, и поэтому контакты замыкаются/размыкаются при нажатии/отпускании датчика (вкл/выкл).

Место установки датчика

Поломки, замена концевика педали сцепления

Замена датчика сцепления требуется редко благодаря его простой и надежной конструкции. Устройство редко ломается — в нем, как правило, нет ничего, что могло бы выйти из строя. Наиболее распространенными неисправностями являются износ корпуса, контактных элементов, креплений вследствие возраста и трения.

Замените концевой выключатель педали сцепления

Неисправности датчика положения педали сцепления являются хоть и редким, но распространенным и регулярным явлением. Важно также отметить, что они могут быть вызваны не самим изделием, а неправильной установкой или неплотными контактами.

Признаки поломки, диагностика

На неисправность датчика сцепления указывают следующие симптомы

  • рывки автомобиля при переключении передачи;
  • колебания, повышение/понижение скорости, когда сцепление не включено;
  • если подключить к ЭБУ прибор для проверки неисправностей, он покажет код 0803 (чаще могут быть другие комбинации);
  • На приборной панели в салоне загорится надпись «Check Engine».

Признаки неудачи

Варианты неисправностей, которые вызывают появление кодов неисправности выключателя сцепления, включают:

  • отказ внутреннего датчика;
  • имеется обрыв в датчике, его проводке или короткое замыкание;
  • педаль расположена недостаточно высоко или слишком высоко.

Также отображается сообщение «Check Engine»:

  • если при запуске автомобиля в течение 2 секунд на ЭБУ не передается импульс;
  • при отсутствии сигнала во время 4 переключений во время движения.

Коды могут отличаться от автомобиля к автомобилю, например, Volkswagen Passat 1.8 Turbo — «17947». Проверьте расшифрованную спецификацию или используйте специальный расширенный диагностический инструмент для уточнения ошибок:

Ошибка

Ремонт и установка

Ремонт датчика на педали сцепления имеет смысл только в случае простых механических неисправностей, таких как заедание или разрыв контакта. Это наиболее распространенные проблемы с устройством. Решение простое: снимите и зачистите или припаяйте/замените провода. Ремонтировать внутренние повреждения нецелесообразно, лучше не тратить время и силы и купить новое изделие, его цена невысока — 300-700 рублей. Даже если вам удастся разобрать устройство, отремонтировать его и собрать заново, удалить калибровку может быть сложно.

Ремонт и установка

Обязательно проверьте механизм и убедитесь, что толкатель педали прижимается к концевому выключателю, так как последний может быть в порядке, а проблема может заключаться только в плохой настройке. То же самое относится к жгуту проводов и разъемам.

Соединения

Замена выключателя выключения сцепления на «механике» элементарна: внизу у самой педали отсоедините разъем с маленькой пластиковой фишкой (возможно, вам придется выдвинуть ее из гнезда плоской отверткой или чем-то подобным) и снимите датчик. Найти детектор будет несложно: часто он выделяется цветом, иногда может быть черным, но внешний вид узнаваем — пластиковый маленький продолговатый «чип». Для этой процедуры вам понадобятся отвертки и резак.

Замена выключателя сцепления

Процедура замены коробки передач:

  1. Сдвиньте переднее сиденье назад.
  2. Откройте крышку, снимите клеммы с аккумулятора, чтобы исключить короткое замыкание.
  3. Необходимо залезть под рулевое колесо.
  4. С помощью отвертки открутите винты, крепящие плату к кронштейну.
  5. Клипса на другом конце платы будет удалена, мы удалим ее держатель.
  6. Осмотрите (изучите) пружинную часть, крепление платы. Если все в порядке, установите в него гнездо нового компонента, выполните сборку в обратном порядке.

Процедура замены механической коробки передач

После сборки проверьте, чтобы механизм педали не зацепился за трос, и убедитесь, что переключатель работает, издавая щелчки.

переключатель

В этой статье мы рассмотрели датчик на механической коробке передач, где сцепление приводится в действие педалью, которая соединяет/разъединяет коробку передач и двигатель, все основано на простой и понятной механике, поэтому процедура замены проще. В случае с роботизированными системами (автоматическими коробками передач), гидромеханическими трансмиссиями и вариаторами все сложнее: нет ни педали сцепления, ни специального механизма, ни специального селектора. Здесь также механическая часть процедуры снятия и установки проста — селектор просто снимается со своего крепления, но сложность будет заключаться в необходимости его последующей регулировки.

Видео по теме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector