Как снять фару на Ладе Калина

Как снять фару на Ладе Калина

Определенная категория российских водителей предпочитает отечественные автомобили. Среди самых популярных – Лада-Калина. Многие владельцы этой маленькой и неприхотливой машины часть операций по ее обслуживанию проводят самостоятельно. Они знают, как сделать то или иное, даже как снять фару с Калины. Это будет обсуждаться ниже.

Как снять фару на Ладе Калина

Особенности конструкции фар

Автомобили «Лада-Калина» 2004 года получили новые фары, конструкция которых называется блочной. В отличие от предыдущих стандартных, они сочетают в себе лампы, обеспечивающие ближний и дальний свет; подсветка (подфарники), фонари, сигнализирующие поворот.

Еще одна особенность: новые фары имеют электрический дистанционный корректор света. Он позволяет водителю во время движения регулировать световой поток по высоте и направлению. Следует подчеркнуть, что такая функция в начале «нулевых» была относительной редкостью.

Как и любой узел, механизм, деталь автомобиля, фары, в том числе и Лада-Калина, иногда требуют обслуживания или ремонта. Для этого их необходимо снять с автомобиля. Целью такой операции может быть необходимость подгонки, улучшения декоративных свойств, замены старой укладки.

Тем, кто часто много работает с автомобилем, перед снятием фар рекомендуется узнать, какая фирма их изготовила. Сделать это несложно, нужно только рассмотреть стекло. Символы AL означают, что блок освещения изготовлен на заводе Bosch.

В производстве «Лада-1118» («Калина») базовые фары устанавливаются на продукцию: Киржачского ЗАО «Автосвет» и Bosch. Трудно ошибиться. Определить производителя можно по характеристикам некоторых элементов. Так что если есть крышка на ближний свет, то она производства Автосвета».

Для начала операции «снять маяк в Калине» желательно хотя бы немного ознакомиться с работой этого агрегата. Он состоит из трех разделов. Как уже было сказано: ближний и дальний свет, габаритный огонь, поворотник.

Дорожку освещают лампы накаливания мощностью 55 Вт. Чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, на его передней части установлены специальные линзы. Поворотники, как и габаритные огни, имеют мощность 20 Вт. При этом «поворотники» дают оранжевый свет.

Для регулировки фар есть специальный корректор. Имеет электромеханический привод. Управление осуществляется из салона, где на приборной панели есть специальное устройство. Для регулировки корректора, если он не работает должным образом, необходимо полностью разобрать фару. Но такая разборка может понадобиться и в других случаях. Это, например, тюнинг или установка новых элементов освещения.

Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина

Снимаем бампер

Снять фару Калины и потом разобрать ее можно двумя способами. Первый — сначала снимается бампер, второй — операция выполняется без его снятия.

В любом случае вам понадобятся такие инструменты, как ключи на 8 и 10 миллиметров, отвертки: плоские и крестообразные. Конечно, если речь идет о компонентах системы освещения, нужно заранее позаботиться о запчастях.
Особо скажу о ключах.

Водители, которые работают на себя, знают, что существуют рожковые, торцевые и накидные ключи. Если позволяет место, гайку лучше закрепить раструбом или колпачком. Затем все его стороны заворачиваются. Это гарантирует, что поверхности, когда их трудно поворачивать, не будут повреждены.

Желательно иметь головы. Лучше всего, если вы приготовите погремушку. Дело в том, что в некоторых местах простым ключом вбить довольно сложно, так как он поворачивается на небольшой угол.

Первое, что нужно сделать при снятии фары со снятием бампера, это с помощью крестообразной отвертки открутить четыре винта, которые крепят подкрылок. После этого нужно найти еще пару саморезов. Они внизу, один справа и один слева. Чтобы не ошибиться и не тратить время зря, лучше воспользоваться смотровой ямой.

Если его нет, то можно проводить операцию лежа на заранее подготовленной мобильной плоскости или на полу, застелив его подручным материалом. Когда эти два нижних винта тоже закручены, откручиваем три болта, также расположенных внизу.

Теперь можно легко снять решетку радиатора и открутить винты, которыми бампер крепится к кузову. Следующая операция – снятие декоративной решетки. Он выполнен из пластика и находится под номерным знаком. Там два винта. Найти их легко. После их откручивания нужно просто потянуть решетку на себя.

Вы должны тянуть сильнее. Дело в том, что на стойке есть дополнительные крепления – хомуты. Они достаточно прочные, а потому не нужно опасаться, что они сломаются.

Последний этап — отворачиваем и вытаскиваем два самореза под номерным знаком. Затем берем края бампера и, направляя его на себя, отрываем от защелок. Бампер Калины легкий. Вы можете снять его с защелок и держать на весу без помощника.

А вот и бампер снят.

Осталось разобрать фару. Для этого снимите силовой пучок с бампера. Затем открутите винты, которые крепят фару. Чтобы их найти, нужно наклонить луч немного в сторону. Эти болты лучше всего ослабить с помощью 8-мм головки с трещоткой.

Сверху есть еще два болта. Один откручиваем ключом на 8, второй крестовой отверткой. После этого отключите вилки питания. Следует помнить, что крепление этих разъемов осуществляется с помощью защелок. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Вилку можно отсоединить, только откинув защелку. Теперь просто берем корпус фары (берем двумя руками) и снимаем.

Как снять фару, не снимая бампер на Калине

Второй способ снять фары на Калине, это когда не снят бампер. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признано, что самостоятельно снять бампер можно только при наличии некоторого опыта. К тому же эта операция занимает много времени.

Чтобы снять фару без снятия бампера, сначала снимите устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным баком. Также следует снять корпус воздушного фильтра. Снимаем заглушки ПТФ с помощью отвертки.

Теперь ничего не мешает доступу к блоку освещения. Правда, из-за узости придется что-то делать на ощупь. Вот как вам нужно найти нижний кронштейн фары. Есть болт. Его легко открыть. Как только это сделано, просто просовываем руку в отверстие ПТФ. В верхней части блока освещения есть болты. Они расположены возле радиатора. Чтобы их открутить, нужно использовать ключ на 8.

Фара прикручена к крылу. Он уходит с отверткой Phillips. Условием является то, что такие отвертки имеют разные размеры, поэтому нужно подобрать соответствующие шлицы в головке винта.

Следующий этап

Поворачиваем фару блока так, чтобы та часть, которая находится возле радиатора, приблизилась к двигателю.

Во время этой работы необходимо соблюдать осторожность. Во-первых, вы можете повредить прозрачные элементы. Во-вторых, неправильное действие и гаечный ключ или отвертка повредят краску кузова. Также может быть поврежден сам световой блок, так как на этом последнем этапе он находится буквально в нескольких сантиметрах от крыла и бампера.

Когда фара разложена и пододвинута ближе к двигателю, осторожно снимите крепления под сиденьями. Затем берем заранее приготовленную голову. С его помощью выкручиваем болты и вынимаем нижние крепления блока.

Последняя операция: легким движением на себя снимаем фару. Чуть ранее было сказано о необходимости соблюдать осторожность. В этом случае требуется особое внимание. Именно на последнем этапе случается, что ремонтник портит окраску крыла. Царапины, правда, мелкие, но все равно ничего красивого в этом нет.

Вместо заключения

Из всего вышеперечисленного видно, что снять фару с Лады Калины совсем несложно. С этим справится человек, обладающий хотя бы незначительными навыками работы с инструментами. Вам просто нужно выполнить все операции в заданной последовательности. Конечно, должен быть хотя бы минимальный опыт обращения с крепежом.

Еще немного о последнем. Застежки – это защелки или что-то подобное, имеющее упругие элементы. Иногда это просто плоские стальные пружины. Чтобы освободить часть защелки, нужно нажать на выступающую часть защелки и, удерживая рычаг, расположенный на ее конце, потянуть ее в сторону. Если просто потянуть рычаг на себя, можно повредить защелку или снимаемую часть.

Как всегда, ремонт или техническое обслуживание фары предполагает разборку (снятие) и повторную сборку. Для установки фары на место нужно просто выполнить все описанные операции в обратном порядке. Только не перенапрягайтесь, затягивая болты и шурупы потуже. Вы можете повредить резьбу в них или в деталях автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector