Инструкция по замене моторного масла в двигателе УАЗ Patriot

Впервые появившись в автосалонах осенью 2005 года, отечественный внедорожник стал глубоко модернизированной версией своего предшественника УАЗ Симбир, выпускавшегося с 1997 года.

замена масла УАЗ Патриот

Замена масла в УАЗ Патриот

Хотя внешне автомобиль выглядит достаточно современно, этого нельзя сказать обо всем остальном. Однако многие российские автолюбители считают это не недостатком, а очевидным преимуществом. Дело в том, что простота конструкции автомобиля делает его ремонт вполне доступным и недорогим, а при возможности проводить самые сложные операции своими силами.

Чего не скажешь об иномарках последнего поколения, и зачастую их владельцы вынуждены сдавать свои автомобили в автосервис даже при возникновении простейших неисправностей.

Нельзя забывать о высокой доступности запчастей и расходных материалов для Патриота, а также об относительной всеядности его двигателей в отношении заправочных жидкостей. Однако вопрос, какое масло лучше заливать в двигатель УАЗ Патриот, для многих до сих пор актуален – слишком велик ассортимент смазочных материалов, представленных на отечественном рынке автохимии.

В этой статье мы рассмотрим все нюансы, связанные с плановой и внеплановой заменой моторного масла во всех модификациях УАЗ Патриот.

Периодичность замены

В сервисной книжке отечественного внедорожника указано, что смазку в силовом агрегате необходимо заменять с интервалом в 10 тысяч километров (для нового автомобиля первая замена моторного масла на УАЗ Патриот проводится после обкатки, через 2,5 тысяч километров).

Однако представленные данные являются усредненными и носят исключительно рекомендательный характер. На самом деле на продолжительность временного интервала между заменами смазочных материалов влияет множество различных факторов: эксплуатационные характеристики автомобиля, состояние дорог, стиль вождения, климатические условия определенной местности и т д., если требуется процедура замены, необходимо проверить уровень и качество смазки.

Если уж совсем плохо, то следует проигнорировать запланированные сроки и заменить моторное масло сразу, не дожидаясь, когда начнутся проблемы с двигателем.

Проверка уровня и состояния моторной смазки

Процедура проверки уровня масла не вызовет затруднений даже у неопытных пользователей, но не все знают, как определить качество смазки.

Первыми факторами, на которые следует обратить внимание, являются запах и цвет жидкости. Вынимаем удочку и нюхаем масло; если пахнет гарью, это говорит о проблеме со смазкой. Проверяем цвет следующим образом: капаем несколько капель масла со щупа на чистый лист белой бумаги. Через 3-5 минут он должен впитаться, оставив на бумаге прозрачное пятно.

Если он прозрачный, все в порядке, если очень темный, почти черный, то смазка уже сильно загрязнена. Если на бумаге есть пятна, это означает, что в смазочной жидкости есть примеси или металлическая стружка, свидетельствующие о том, что масло нужно менять немедленно, не дожидаясь условий для плановой замены.

Если вы уже знаете признаки, указывающие на необходимость срочной замены, вам следует ознакомиться с факторами, влияющими на продолжительность использования масла в УАЗ Патриот без замены. Если эти признаки верны в отношении вашего автомобиля, у вас есть дополнительный повод задуматься о проведении данной процедуры:

  • повышенный расход топлива;
  • потери мощности, приемистость энергоблока;
  • повышенный расход моторного масла;
  • появление посторонних шумов, вибрации машины.

Особенности подбора масла

Большинство автомобилей «Патриот», сошедших с конвейера Ульяновского автозавода, оснащены бензиновыми силовыми агрегатами ЗМЗ-409. Количество импортных автомобилей с турбодизелем 2,2 л заметно меньше. Однако оба типа моторов нуждаются в качественной смазке, от которой зависит продолжительность безотказной работы мотора.

Поскольку характеристики силовых агрегатов УАЗ Патриот носят эволюционный характер, то же самое можно сказать и о смазочных жидкостях, выбор которых зависит от года выпуска автомобиля. Так что ответ на вопрос, какое масло лить в двигатель УАЗ Патриот, не так уж и очевиден.

мотюль подходит для солано

Владельцы Патриотов любят лить масло Мотюль

Рассмотрим допуски и рекомендуемые параметры вязкости масел для ДВС Патриот, выпускаемых с 2013 года (модернизированные модификации):

ГодСпецификация SAEСтандарт APIТипРекомендуемые бренды
все сезонызималетобензиндизель
201310W50, 15W40, 5W400W40, 5W5020W40, 25W50Серийный номерСи ДжейсинтезаторМобайл, ZIC, Castrol, Valvoline, Shell, Gt Oil, Лукойл, Xado
201410W50, 15W40, 15W500W40, 0W5020W40, 25W50Серийный номерСи ДжейсинтезаторCastrol, Xado, Мобил, Шелл
201510W50, 15W40, 15W500W40, 0W5020W50, 25W50Серийный номерCJ-4синтезаторCastrol, Xado, Мобил, Шелл
20165W50, 10W500W5015W50, 20W50Серийный номерCJ-4синтезаторШелл, Кастрол, Мобильный
20175W50, 10W600W50, 0W6015W50, 15W60Серийный номерCJ-4синтезаторШелл, Кастрол, Мобильный

Объём масла в ДВС УАЗ Patriot

Владельцы обычных легковых автомобилей привыкли к тому, что заправочные объемы системы смазки двигателя редко превышают 4,0 – 4,5 литра. Но так как УАЗ Патриот относится к классу внедорожников, абсолютно большее значение имеет количество заливаемого в его силовой агрегат масла.

Сколько масла влезет в двигатель УАЗ Патриот, зависит от модификации силового агрегата: 7,0 литров для бензинового двигателя ЗМЗ-409 и 6,5 литров для турбодизеля 2,2 литра. Это почти в два раза больше, поэтому для замены придется покупать две 4-литровые канистры вместо одной, но такова судьба подавляющего большинства владельцев квадроциклов.

Здесь необходимо учитывать небольшой нюанс. Если для двигателей разных годов выпуска состав рекомендуемого масла по спецификациям и стандартам может отличаться, то по объему заливки разницы нет. Независимо от того, есть ли у вас внедорожник 2005 года выпуска или вашему автомобилю всего несколько лет, количество масла в двигателе будет одинаковым.

Но после слива масла вы обнаружите, что в баке осталось всего 6,0 – 6,5 литров движка. Остальное масло «забивается» в масляный фильтр и в систему смазки двигателя. Это абсолютно нормально, и если вы хотите полностью избавиться от этих остатков, вам потребуется промыть силовой агрегат специальной жидкостью.

Также следует помнить, что после заливки и прогрева двигателя обычно уровень масла, определяемый по щупу, немного падает, поэтому может потребоваться доливка объема от 0,5 до 1,0 литра.

Алгоритм замены

Как было отмечено выше, заправочные объемы для обоих типов двигателей, устанавливаемых на УАЗ Патриот, требуют заливки порядка 6,5-7 литров жидкости. Поскольку в розницу предлагаются канистры емкостью 1 или 4 литра, вам потребуется приобрести две 4-литровые канистры.

Можно не переживать, что остатки масла исчезнут: с большой долей вероятности при следующем замере его уровня окажется, что он упал, поэтому до следующей плановой замены вы будете доливать весь остаток.

на уаз можно кастрол

УАЗ Патриот потребует 6-7 литров масла

Главное условие – не использовать смазочные материалы разных производителей, а тем более с разными допусками по спецификациям SAE/API. И такой соблазн может возникнуть, например, если вы купили 4-х литровую тару несколькими годами ранее, а когда пришла пора ее заменить, в магазинах такого масла найти не удалось.

Поэтому очень важно покупать моторное масло одного производителя и с одинаковыми температурно-вязкостными параметрами и значениями допусков; в противном случае вы обязательно столкнетесь с необходимостью дорогостоящего ремонта двигателя через несколько тысяч километров пробега.

Собственно, процедура замены не настолько сложна, чтобы ее нельзя было провести самостоятельно, как говорится, в гаражных условиях, без посещения сервисного центра.

Рассмотрим процедуру замены масла в двигателе УАЗ Патриот своими руками максимально подробно; эта информация будет полезна тем, кто делает процедуру впервые или после длительного перерыва.

Перечислим расходники и инструменты, которые потребуются в процессе замены:

  • 2 бутылки качественного масла, желательно от производителей, рекомендованных в данном материале;
  • стандартная воронка;
  • новый масляный фильтр;
  • ключ на 24 (торцевой или накидной, желательно первого типа и с трещоткой);
  • специальный ключ-экстрактор для масляного фильтра;
  • емкость достаточно большая для слива отработки (8 – 10 литров);
  • тряпка.

Поскольку замена масла производится при сильном загрязнении смазочного материала, необходимо одновременно менять и фильтр; если этого не сделать, то смысл замены просто потеряется, так как старый масляный фильтр не сможет достаточно эффективно выполнять свои функции, а новое масло через несколько тысяч километров загрязнится до неприличного состояния.

Если все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к самой процедуре, предварительно прогрев двигатель в течение 10-15 минут. Горячая смазка становится более текучей, что упростит и ускорит процесс слива отработки.

загоняем уазик в яму

Для замены масла необходимо поставить Патриот на яму или эстакаду

Итак, перечислим процедуру, описывающую, как заменить масло в двигателе УАЗ Патриот:

  1. Обеспечиваем беспрепятственный доступ в днище автомобиля со стороны моторного отсека (ставим автомобиль на эстакаду или смотровую яму).
  2. Сожмите рычаг стояночного тормоза.
  3. Если есть защита картера, снимаем ее.
  4. Перед дренажным отверстием устанавливаем заранее подготовленную для отработки емкость.
  5. Приступаем к откручиванию сливной пробки, расположенной под патрубками. Как и многие другие современные автомобили, такая компоновка может доставлять некоторые неудобства, но привыкнуть можно. В конце откручивать пробку придется аккуратно, чтобы не обжечься и не испачкаться.слить старое маслоОтработанное масло необходимо полностью слить
  6. Дожидаемся полного слива масла, за этот промежуток времени можно прочистить пробку от грязи тряпкой (может понадобиться и металлическая щетка).
  7. Закручиваем сливную пробку на штатное место, убедившись в целости резиновой прокладки, при необходимости заменяем ее, закручиваем пробку без лишнего энтузиазма, чтобы не повредить резьбу.
  8. Если в мусоре много загрязнений, в том числе металлических, или если вы планируете сменить тип масла (например, с полусинтетики на синтетическое), вам потребуется промыть двигатель специальной чистящей жидкостью в старом фильтре.
  9. Снимаем использованный масляный фильтр специальным ключом-экстрактором.
  10. Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав посадочное место и залив в сам фильтр некоторое количество смазки.
  11. Начинаем с того, что заливаем свежую жидкость, открутив крышку заливной горловины и воспользовавшись удобной воронкой.
  12. Прекращаем заливку, как только уровень щупа приближается к отметке М
  13. Закручиваем заливную пробку.
  14. Заводим двигатель, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут.
  15. Проверяем уровень масла (обычно он снижается, потом нужно долить нужное количество).
  16. Монтируем защиту картера двигателя на штатное место.

Как видите, процедура стандартная, и если вы уже делали это на другом автомобиле, сложностей возникнуть не должно. Через день-два (или проехав около 100 км) следует еще раз проверить уровень масла и убедиться в отсутствии утечек смазки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector