Замена водяного насоса двигателе Mitsubishi Outlander XL

Рядный четырехцилиндровый ДВС 4b12 объемом 2,4 литра разработан совместно компаниями Mitsubishi и Kia-Hyundai. У этого двигателя есть еще одно обозначение — g4ke. Устанавливается на автомобили Мицубиси Аутлендер, а также на многие другие автомобили. Обладает отличными эксплуатационными характеристиками.

Описание двигателя, его основные особенности

Блок производителя Mitsubishi имеет маркировку 4b12. Часто можно встретить обозначение g4ke — эти два разных двигателя практически идентичны по своим характеристикам и взаимозаменяемы. Поэтому можно заменить g4ke на 4b12. Но важно помнить особенности размена 4b12. Оба устройства относятся к семейству Theta II.

В эту серию Mitsubishi также входит 4b1. Рассматриваемый двигатель 4b12 является прямым преемником двигателя 4g69. Таким образом, он унаследовал многие свои черты, включая некоторые существенные недостатки. Также эти двигатели используются в автомобилях Chrysler World. По сути, рассматриваемый двигатель 4б12 является увеличенной версией моделей g4kd/4b11std.

Увеличение самого двигателя связано с большим размером коленчатого вала: ход поршня составит 97 мм вместо 86 на младшей версии. Рабочий объем которого составляет 2 литра. Основные сходства конструкции двигателя 4б12 с меньшими моделями г4кд и аналогами:

  • аналогичная система изменения фаз газораспределения на обеих осях;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (что несколько упрощает капитальный ремонт двигателя, если в этом возникнет необходимость).

Двигатели 4б12 и г4ке являются точными копиями друг друга. Так как те разрабатывались по специальной программе «World Engine». Эти двигатели устанавливались:

  • Чужой человек;
  • Пежо 4007;
  • Ситроен С-кроссер.

Регламент обслуживания 4B2,4 л/168 л с

Согласно рекомендациям производителя, двигатель 4B12 следует обслуживать в следующие сроки:

  • цепь ГРМ необходимо менять в интервале 200 – 300 тыс км;
  • рекомендуется проверять регулировку зазоров клапанов каждые 30-40 тысяч километров пробега;
  • чистка вентиляции картерных газов производится производителем примерно раз в два года;
  • gEMA рекомендует обновлять масло и соответствующий фильтр через 7,5 – 10 тысяч километров пробега;
  • топливный фильтр имеет ресурс около 25 – 30 тыс км;
  • по инструкции производителя воздушный фильтр подлежит замене через 20 000 км пробега;
  • антифриз системы охлаждения подлежит замене через 50 000 км пробега;
  • на системе ДИС-4 двигателей 4В12 свечи служат около 30 000 км;
  • после прохождения 60 000 км начинают гореть стенки выпускного коллектора.

Следует проверить состояние натяжителя цепи, опор двигателя.

Плюсы и минусы

При коллективном участии нескольких ведущих автомобилестроительных корпораций устройство ДВС получилось если не идеальным, то совершенным для своего времени однозначно. Основными преимуществами были:

  • бесшумная работа и высокая безопасность конструкции и автомобиля в целом;
  • малые габариты и малый вес силового агрегата;
  • аксессуары размещаются на корпусе компактно, не мешают обслуживанию и капитальному ремонту;
  • обеспечивается стабильное горение топливной смеси;
  • снижение трения и соответственно потеря КПД в приводе клапана;
  • гБЦ получила дополнительную жесткость;
  • вибрации уменьшаются.

К недостаткам с натяжкой можно отнести необходимость регулировки термозазоров клапанов после пробега в 30-40 тыс км. Конструкторы не стали использовать гидрокомпенсаторы, чтобы не перегружать двигатель сложными узлами и механизмами.

Все модификации серии 4В1 производятся на 5 заводах — в США, Японии и Южной Корее. В связи с этим пользователям следует учитывать следующие нюансы. Комплектация запчастей на этих заводах разная. Например, клапан на Аутлендер для двигателя японского производства стоит в каталоге 1250 рублей. Такой же клапан, но для корейского автомобиля Киа или Хендай по другому каталогу стоит всего 350 руб.

Соответственно качество и ресурс двух абсолютно одинаковых деталей будет разным. Стоимость обслуживания «японца» с учетом количества клапанов (16 штук) значительно выше.

Для условий РФ мощность двигателей намеренно снижена до 150 л.с., с целью снижения эксплуатационных расходов (страховки и «дорожных» налогов), чтобы пользователи нашей страны в принципе могли увеличить мощность и фактически вернуться к заводским настройкам за счет экономичного чип-тюнинга.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально двигатель 4В12 создавался для моделей автомобилей сразу трех концернов, каждый из которых имеет несколько марок:

Мицубиси:

  • Делика – небольшой минивэн;
  • Lancer – седан, лифтбэк;
  • Lancer Sportback GTS — спортивный автомобиль;
  • Outlander — миниатюрный кроссовер;
  • Lancer GTS — версия с турбонаддувом;
  • Galant: универсал, хардтоп и седан;
  • Lancer SE AWC — седан;
  • Outlander Sport/ASX — спортивный автомобиль.

Хендай:

  • Санта-Фе – кросс среднего размера;
  • Соната – седан;
  • Ix35 — это небольшой кроссовер.

КИА:

  • Sorento: среднеразмерный кроссовер;
  • Sportage – маленький кроссовер;
  • Оптима – седан;
  • Cerato — хэтчбек, седан и купе.

Крайслер

  • Sebring – купе, седан;
  • 200 — кабриолет, седан.

Уклоняться:

  • Journey: среднеразмерный кроссовер;
  • Калибр — хэтчбек;
  • Эвенджер — седан.

Повышенной проходимости:

  • Патриот – внедорожник;
  • Compass — это компактный кроссовер.

Двигатель 4B12 также использовался в двух французских автомобилях: Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

Надежность мотора

Отзывы о работе двигателя в целом положительные. Но есть ряд недостатков, особенностей мотора, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Это увеличит срок службы двигателя, а также предотвратит проблемы в дороге. Если заранее предвидеть все возможные неисправности. Особенно это касается двигателей 4б12, устанавливаемых на автомобили Мицубиси Лансер 10.

Наиболее распространены неисправности следующего типа:

  • выход из строя масляного насоса – важно следить за давлением масла, при подозрении на проблемы необходимо заглушить двигатель;
  • подшипники компрессора кондиционера – важно периодически их заменять;
  • писк форсунок – требуется отрегулировать работу форсунки;
  • повышенная вибрация, обычно связанная с необходимостью замены свечей.

Важно обратить внимание на блок цилиндров. Коленчатый вал обычно не требует замены, но необходимо следить за состоянием шатунных вкладышей.

Поломки, требующие разборки двигателя для ремонта, случаются относительно редко. Важно следить за состоянием ремня генератора и своевременно его заменять. Этот процесс не сложный, его возможно провести в гараже, как и многие другие виды ремонта.

Иногда возникают некоторые трудности при снятии ГБЦ — ГБЦ. Такие процедуры при отсутствии опыта и соответствующих инструментов лучше проводить в специализированном сервисе. При проведении ремонтных работ желательно приобретать только оригинальные запчасти. Приводной ремень от Bosch, накладки от Taiho, других известных фирм. Это сведет к минимуму вероятность покупки бракованной продукции, что в будущем приведет к выходу двигателя из строя.

Покупка ремня, а также масла и прочих расходников обойдется не дорого. А вот такие узлы, как датчик коленвала, распредвала и клапан егр будут стоить несколько тысяч рублей и выше. 4б12 комплектуется надежным вариатором на некоторых моделях автомобилей, также есть много комплектаций с механической коробкой передач. При ремонте важно точно измерить размер коленчатого вала; это упростит выбор деталей.

Недостатки, поломки и проблемы 4B12

Один из самых надежных двигателей в своем классе редко беспокоит своих владельцев

На форумах чаще всего жалуются на посторонние шумы или чрезмерные вибрации от двигателя внутреннего сгорания

Термозазоры клапанов здесь нужно регулировать каждые 40 – 50 тысяч километров пробега

В выхлопной системе обгорели стенки или уплотнительное кольцо выхлопной трубы

На дальних пробегах часто начинается угар масла из-за появления поршневых колец

Вы можете связаться с администратором сайта по электронной почте:

Все тексты написаны мной, автором Google, включены в исходные тексты Яндекса и нотариально заверены. При любом займе мы сразу пишем официальное письмо на бланке компании в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и регистратора домена.

Тогда идем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более 30 успешных интернет-проектов и уже выиграно десяток судебных процессов.

Недавно озадачился вопросом замены масла и что заливать в двигатель. И случайно наткнулся на интересную статью, с достаточно хорошо обработанной информацией. Текст скопирован с форума, ссылка под статьей.

Всем хорошего масла и отличного пробега без ремонта!
Обновлен расширенный список моторных масел для Mitsubishi 4B1x, Hyundai/KIA Theta II (G4KD, G4KE) и Chrysler World Engine. Плюсы/минусы в скобках. ПО МОЕМУ СКРОМНОМУ МНЕНИЮ.

Общие рекомендации: 0/5W-20/30 ILSAC и/или ACEA A1 A5. Высокая щелочность — гуд, полная зола — наоборот, плохо (если, конечно, катализатор живой). Идеал — средние пепельницы API SN на хорошей базе (с PAO или GTL). Идеальная вязкость 8,5–10,5 сСт при HTHS 2,7–3,3

Проще и (иногда) дешевле (чисто ILSAC):

0W-20 Idemitsu Zepro (плюсы: рекордный индекс вязкости, отличные низкотемпературные характеристики, очень богатый пакет противозадирных присадок на основе молибдена и бора, высокая щелочность, минусы: цена, плохая доступность)

5W-30 Idemitsu Zepro (плюсы: хороший пакет МО и бора, минусы: низкое основание, плохая доступность)

5W-20/5W-30 Pennzoil Gold (синтетическая смесь) (плюсы: высокая основа, хорошие низкотемпературные характеристики, минусы: отсутствие бора в пакете, плохая доступность)

0W-20/5W-20/5W-30 Quaker State Ultimate Durability (плюсы: хорошие низкотемпературные свойства, высокая основа, минусы: отсутствие бора в упаковке, плохая доступность, цена)

5W-20/5W-30 Quaker State Enhanced Durability (плюсы: хороший пакет Mo и бора, хорошие низкотемпературные характеристики, минусы: низкая база, плохая доступность)

0W-20/5W-20/0W-30/5W-30 Petro-Canada Supreme Synthetic (плюсы: хороший пакет Mo и бора, хорошие низкотемпературные характеристики, минусы: низкая щелочность)

0W-20/5W-20/5W-30 Kendall GT-1 Full Synthetic (Плюсы: Хороший пакет молибдена/бора/титана, достойные низкие температуры, Минусы: Низкая доступность)

5W-30 Kendall GT-1 Dexos1 (плюсы: хорошее моющее и борсодержащее масло, достойные низкие температуры, минусы: низкая база, плохая доступность)

0W-20 Total Future (плюсы: низкая цена, низкая зольность, минусы: низкая щелочность)

0W-20/5W-30 Motul Eco-Lite (API SN) (плюсы: низкая зольность, хороший пакет с молибденом и бором, минусы: низкая щелочность, посредственные низкие температуры)

5W-30 Liqui Moly Special AA (плюсы: низкая цена, низкая зольность, минусы: низкая щелочность)

0W-20/5W-20/5W-30 Eneos (плюсы: низкая цена, малозольный пакет с молибденовыми модификаторами трения, относительно высокая щелочность, минусы: отсутствие бора в пакете)

5W-20 Hyundai Premium LF Gasoline (плюсы: относительно низкая цена, минусы: отсутствие бора в упаковке)

0W-20/0W-30/5W-30 Mitsubishi Genuine (плюсы: относительно невысокая цена, широкая доступность, малозольный пакет с молибденовыми модификаторами трения, минусы: очень низкая щелочность, посредственные низкотемпературные, отсутствие бора в пакете)

Но в чисто городских условиях эти масла я бы поменял через 5-6 тыс км (зимой 4 тыс км)…

Более мощные (ACEA A1 A5 и/или масла на основе ПАО (GTL) с эфирами):

0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Ultra (Ultra Platinum) (плюсы: основа GTL, высокая щелочность, отличный пакет с мощным ZDDP, молибденом и бором, хорошие низкотемпературные характеристики, минусы: цена, плохая доступность)

0W-20/5W-20/5W-30 Pennzoil Platinum (плюсы: основа GTL, высокая база, приличная низкотемпературность, минусы: цена, плохая доступность, отсутствие бора в упаковке)

0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus) (Плюсы: основа GTL, высокая щелочность, хороший пакет Mo и бора, хорошие низкотемпературные свойства, Минусы: плохая доступность)

0W-30 Shell Helix Ultra A5/B5 (PurePlus) (Плюсы: основа GTL, высокая щелочность, хороший пакет Mo/B, минусы: низкая доступность)

Ремонтопригодность, ресурс работы газораспределительного механизма

Важно своевременно провести временной аудит. В противном случае при поломке компонентов этого механизма может потребоваться ремонт всего двигателя. Стоит отметить, что разборка двигателя для ремонта ГРМ несложная, но требует специальных навыков и инструментов. В противном случае могут быть повреждены важные детали конструкции. Например, натяжитель ремня ГРМ. В разобранном виде при ремонте 4б12 выглядит так

Этот двигатель начинает потреблять больше масла, чем лимит, установленный на заводе автопроизводителем. Но при этом только на пробеге 180 тыс км. После разборки необходимо будет промыть все закопченные детали. Для этого используются Дека или Димер.

В большинстве случаев при ремонте возникают следующие сложности:

  • разборка шатунов и поршней;
  • снимите нижнюю пластину двигателя.

Для этих операций вам понадобится специализированный инструмент. Ресурс цепи ГРМ 200 тыс км. Но на этот показатель существенно влияет качество используемого масла. Важно периодически проверять натяжение цепи, ее длина будет увеличиваться. При замене следует помнить, что существует два разных образца этой детали: струны старого и нового типа. Они взаимозаменяемы.

Основные признаки того, что цепь ГРМ нуждается в замене:

  • появляются звуки «мерцания» на «холоде»;
  • происходит потеря мощности;
  • провисание цепи — видно при снятой крышке.

Как и в других автомобилях, важно, чтобы двигатели этого типа устанавливали цепь по специальной маркировке на ГРМ. В противном случае двигатель не запустится или будет работать с перебоями.

Важно помнить: новая цепь ГРМ может просто не иметь окрашенных звеньев для упрощения установки.

Поэтому, прежде чем снимать старый, вы должны самостоятельно обозначить такие метки. Метки на звездочках распределительных валов отмечены на изображении специальными метками

Какое масло использовать для двигателя 4b12

Выбор масла для этого двигателя – дело серьезное. От качества смазки зависит срок службы ГРМ, а также других важных механизмов и систем двигателя. По рекомендации производителя необходимо использовать масла с вязкостью от 0W-20 до 10W-30 в зависимости от климатических и эксплуатационных условий.

Есть спецификация по двигателю 4б12:

  • API СН, СМ;
  • ILSAC GF-5;
  • ACEA A1/A5 — Возможно использование масла без этой спецификации, так как это обозначение европейское.

Оптимальным решением при выборе масла для автомобилей с двигателем 4b12 в случае эксплуатации в РФ является Moby 1 X1 5W-30. Но важно заранее ознакомиться с признаками поддельных масел. Использование контрафактной продукции может привести к повреждению. Например, при повышенной вязкости масла при минусовой температуре оно может вытечь через сальник коленвала, другие повреждения приведут к необходимости капитального ремонта.

Свап 4bна другие авто

Двигатель 4б12 имеет стандартные габариты и может быть заменен другим двигателем, аналогичным по своей компоновке и другим параметрам. Подобные замены происходят, например, в автомобилях Mitsubishi lancer GTs 4WD. В таких моделях производится замена двигателя с 4б11 на 4б12. Объем первого составит 2 литра, второго – 2,4 литра. Процесс очень прост:

  • снять старый двигатель с кузова;
  • установка аксессуаров, впуска и проводки на новый двигатель;
  • установка нового двигателя со всем оборудованием кузова на сиденье.

Лучшее решение – менять моторы в спецслужбах. Процесс на них плотный, нет необходимости снимать все оборудование. Кроме того, при обмене не нужно разбирать коробку. Достаточно отодвинуть часть отдельного аксессуара в сторону.

Последствия такого восстановления:

  • машина становится динамичнее;
  • 4b11 лучше держит низкие обороты.

Особенности конструкции

Двигатель 4B12 создавался разными коллективами производителей. Конструкцией блока и ГБЦ занимались конструкторы Hyundai, впускным коллектором и системой MIVEC занимались конструкторы Mitsubishi, общее руководство осуществляли сотрудники Chrysler, поэтому в конструкцию заложены передовые технические решения:

  • фазировка ДВС по системе MIVEC на впускном и выпускном распредвалах;
  • дюралюминиевый блок с цилиндрами из чугунных гильз;
  • прямое срабатывание клапана;
  • алюминиевая ГБЦ с 16 клапанами и распредвалами;
  • выпускной коллектор расположен сзади по ходу движения

Важной особенностью является отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны снижаются требования к качеству масла, с другой стороны пользователю необходимо периодически регулировать зазоры клапанов.

Для облегчения двигателя и уменьшения его внешних габаритов были использованы следующие технологии:

  • пластиковый впускной коллектор и клапанная крышка;
  • алюминиевый блок и выпускной коллектор перенос на заднюю поверхность двигателя;
  • ресурсоемкая компактная цепь ГРМ вместо зубчатого ремня;
  • встроенный масляный насос в блоке балансирных валов;
  • прямое срабатывание клапана без коромысла или вала;
  • компактное размещение насоса, компрессора и генератора.

Благодаря объему 2,4 литра и длинному ходу поршня производителям изначально удалось увеличить мощность силового агрегата. С другой стороны, наддув возможен только до 190 л.с без снижения ресурса. Параллельно своими руками модернизируется ГРМ (замена распредвалов на более злые модификации) и выпускной коллектор. С пластиковым воздуховодом ничего не сделаешь.

Руководство пользователя содержит инструкции и описание каждой операции, что позволяет провести капитальный ремонт своими силами. В рамках серии 4В1 двигатель не имеет модификаций, характеристики двигателя уникальны.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — прошивка блока управления двигателем. Изменив программное обеспечение ЭБУ, можно получить следующие преимущества:

  • двигатель может работать на топливе с октановым числом от 85 до 100;
  • увеличение крутящего момента на 10%;
  • увеличение мощности двигателя без физических доработок.

Нет необходимости открывать двигатель для внесения механических изменений. Такой тюнинг от официального производителя будет стоить около 600 долларов. И гарантия сохранится. По замерам программы в зависимости от прошивки прибавка мощности может быть до 20 л.с. Измерения до и после регулировки показаны на следующем графике:

Перечень модификаций ДВС

При проектировании гибридного привода (бензиново-электрического) конструкторов альянса GEMA интересовали характеристики двигателя 4B11. Для этого его пришлось дефорсировать до 121 л.с., так как Mitsubishi Outlander PHEV комплектуется еще двумя электромоторами мощностью 82 л со всего света.

Вторая модификация силового агрегата – турбодвигатель 4В11Т со следующими характеристиками:

  • 542 Нм при 3500 мин-1 и 410 л.с., спорткар FQ400 для рынка Великобритании;
  • 422 Нм при 3500 об/мин и 280 л.с с для внутреннего рынка;
  • 407 Нм при 4400 об/мин и 291 л.с c, поставки в Северную Америку;
  • 366 Нм при 3500 мин-1 и 295 л.с с, продажа в Европу;
  • 353 Нм при 3000 об/мин и 240 л.с с для Lancer Ralliart.

В комплект поставки для разных версий входят различные аксессуары

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector