Привод ГРМ Хендай Крета

Хендай Крета цепь или ремень грм

Особенности

В семействе автомобилей Hyundai creta занимает особое место. Его уникальность продиктована не только несовершенством российских дорог, но и особенностями национального законодательства.

Главный недостаток кроется в так называемом — транспортном налоге, на мощные и тяжелые автомобили.

Для российского рынка инженеры Hyundai разработали автомобиль с объемом двигателя от 1,6 до 2,0 литров и мощностью не более 150 лошадиных сил. В результате на рынке появились автомобили, оснащенные двигателями следующих объемов и мощностей:

  • G4FG 1,6 л мощность – 121 л.с.;
  • G4FG 1,6 л мощность – 123 л.с.;
  • Nu4NA 2.0л мощность — 150 л.с

Выбирая между этими двигателями, инженеры Hyundai решали задачу: какому газораспределительному механизму отдать предпочтение, цепи Hyundai creta или ремню ГРМ? Для двухлитровых моделей выбрали первый вариант, а для 1,6-литровых моторов — второй.

В этом решении есть своя логика: цепь, конечно же, дороже и долговечнее ремня, поэтому ее оснастили более мощным двигателем.

Достаточно сказать, что цепной привод рассчитан на весь срок службы автомобиля, вплоть до капитального ремонта. Что касается двигателя мощностью 123 л.с., то, снабдив его ремнем ГРМ, компания предложила рынку более дешевую альтернативу.

И неважно, что в условиях России ремень надо менять каждые пять-шесть лет, даже если формально они еще не решили свою апелляцию.

Поскольку ремень ГРМ находится снаружи двигателя, его замена не требует больших усилий и очень квалифицированных мастеров. К сожалению, в условиях России ресурс ременной передачи особенно недолог.

Здесь большое значение имеет погода. В течение года могут происходить значительные колебания температуры: от тропической и субтропической летом до субарктической и арктической зимой.

Такие колебания температуры вызывают преждевременный износ ременной передачи, даже если машина почти не используется. С цепью таких проблем нет, несмотря на то, что в последнее время это устройство стало менее надежным. Когда-то поры оснащались цепями из двух и трех рядов.

Особенность конструкции цепи ГРМ заключается в том, что приводная цепь расположена внутри двигателя. Для его нормальной работы необходимо использовать масло высокого качества. Его замену необходимо проводить каждые 7 500 км пробега, а замену топливного фильтра – через 60 000 км пробега.

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: при выборе автомобиля, полноприводного или переднеприводного, автолюбитель выбирает как двигатель Hyundai Creta, так и его оснащение цепью или ремнем ГРМ.

Характеристики

Ни для кого не секрет, что технические характеристики автомобиля основаны на возможностях двигателя, на базе которого он спроектирован. Поскольку все модели Creta создавались с использованием двух типов двигателей: 1,6-литрового G4FG и 2,0-литрового Nu4NA, их характеристики определили технические характеристики автомобилей Gretta. Несмотря на то, что эти двигатели отличаются объемом и мощностью, между ними есть много общего.

Прежде всего, это рядный тип компоновки обоих двигателей и поперечное расположение цилиндров.

Кроме того, количество этих самых цилиндров и клапанов в обоих установках одинаковое, по четыре в каждом. Оба двигателя комплектуются 6-ступенчатой ​​коробкой передач (АКПП и МКПП).

Однако различия между ними весьма значительны. Так, например, двигатель Hyundai Creta 1 6 G4FG имеет следующие технические характеристики:

  • объем — 1591 см 3 ;
  • диаметры цилиндров — 77 мм.;
  • ход поршня – 85,44 мм.;
  • степень сжатия — 10,5;
  • максимальная мощность — 123 л.с. 6300 об/мин.;
  • максимальный крутящий момент – 150,7 Нм 4850 об/мин.

 

Еще больше впечатляют возможности двухлитрового двигателя Nu4NA, имеющего следующие характеристики:

  • объем — 1999 см 3 ;
  • диаметры цилиндров — 81 мм.;
  • ход поршня — 97 мм.;
  • степень сжатия — 10,3;
  • максимальная мощность — 149,6 л.с. 6200об/мин
  • максимальный крутящий момент – 192 Нм 4200 об/мин.

Оба двигателя оснащены усовершенствованной системой впрыска топлива MPI. В качестве предпочтения рекомендуется бензин с октановым числом 95. Впрочем, ничего страшного не произойдет, даже если в бак залить АИ 92.

Для повышения эффективности двигатель оснащен электронной системой CVVT, предназначенной для эффективного управления фазами газораспределения.

Главные проблемы при эксплуатации

Основной проблемой обоих моторов является их низкая ремонтопригодность. Если быть точнее, то в случае износа или повреждения цилиндров двигатели восстановлению не подлежат. Проблема в том, что блок цилиндров изготовлен из износостойкого, тонкостенного алюминия.

В результате увеличивается расход масла и затрудняется холодный пуск двигателя. Обычно в таких случаях цилиндры растачивают, но на двигателях крета этот прием не работает из-за слишком тонких стенок цилиндра.

Суть в том, что производитель вообще не предполагает возможности капитального ремонта этих моторов. В случае неисправности их просто списывают в металлолом.

Однако не все так страшно, несмотря на то, что сверлить цилиндры нельзя, как и нельзя заменить отдельные цилиндры, можно заменить сразу весь блок. Конечно, при таком подходе один отработавший баллон придется сдать в лом три других, даже если они еще вполне исправны.

Замена блока цилиндров – дорогое удовольствие – стоимость ремонтных работ в этом случае может составлять от 60 до 80 тысяч рублей.

Судя по многочисленным отзывам владельцев кроссовера, в обществе нет единого мнения о его долговечности.

Часть автовладельцев считает, что любой Hyundai, у которого греется ремень или цепь, подлежит списанию через 180-200 тысяч километров пробега. Однако есть и те, кто утверждает, что для Крита и 300 тысяч километров не предел.

Другие неисправности двигателя можно диагностировать по следующим признакам.

  1. Стук в газораспределительном механизме свидетельствует о необходимости срочной регулировки натяжения цепи.
  2. Под крышкой ГРМ может образоваться течь масла, поэтому: необходимо срочно заменить прокладку.
  3. Если обороты начинают «плавать», значит, требуется корректировка программы ЭБУ или требуется срочная чистка дроссельной заслонки.
  4. Грязная дроссельная заслонка или свечи зажигания могут вызвать вибрацию двигателя.
  5. Сильная вибрация на средних оборотах свидетельствует о том, что двигатель вошел в резонанс. Эта проблема решается простым нажатием и отпусканием педали акселератора.

См также: Полнопроходной шаровой кран с латунным приводом и ручным рычагом DN 50

Однако не все шумы в двигателе свидетельствуют о какой-то неисправности. Итак, щелчки или шумы говорят о штатной работе форсунок. Такой шум не должен вызывать беспокойства, так как относится к числу нормальных явлений.

Корейская Hyundai Creta по своим достоинствам и недостаткам считается автомобилем № 1 на российском рынке.Она достаточно недорогая и нетребовательная к качеству топлива (можно заправлять бензином АИ 92). Если бы не низкая ремонтопригодность, у него не было бы конкурентов.

Источник

Двигатель Хендай Крета 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Hyundai Creta объемом 1,6 литра относится к серии бензиновых двигателей Gamma. Все двигатели этой серии имеют схожую конструкцию. Это 16-клапанный рядный 4-цилиндровый агрегат с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров G4FC. Правда, на данный момент в моделях Hyundai можно встретить огромное количество модификаций этой серии.

Это двигатели с фазовращателями одной или двух фаз, обычным инжектором или непосредственным впрыском топлива. Есть даже версии с турбонаддувом. Hyundai Creta оснащается двигателем Gamma 1.6 D-CVVT с двойной системой изменения фаз газораспределения и многоточечным впрыском MPI. Для российской Hyundai Creta двигатель собирается на заводе Beijing Hyundai Motor Co в Китае. Силовой агрегат достаточно надежен и хорошо зарекомендовал себя в других моделях корейского производителя.

Двигатель Hyundai Creta 1.6 литра

Двигатель Creta почти полностью алюминиевый. Это и блок цилиндров, и головка блока. Также в конструкции отсутствуют специальные крышки коленчатого вала. Для крепления к блоку цилиндров используется алюминиевое литье пастельных тонов. У легкости такой конструкции есть и отрицательный момент, это серьезные проблемы при перегреве двигателя. В некоторых случаях перегрев двигателя вызывает такую ​​деформацию деталей двигателя, что их можно смело выбрасывать.

Головка блока цилиндров Крета 1.6 литра

Алюминиевая головка блока цилиндров Creta представляет собой 16-клапанную конструкцию с двумя верхними распределительными валами. Это типичный DOHC, где нет гидрокомпенсаторов. То есть на достаточно современном двигателе регулировать зазоры клапанов придется вручную. Кроме того, в головке блока есть специальные масляные каналы, по которым осуществляется управление фазовращателями. Чем выше давление, тем больше привод CVVT отклоняет распределительный вал, изменяя фазы газораспределения. За все это отвечают специальные датчики, электромагнитные клапаны и управляющая электроника.

Изменение фаз газораспределения позволяет оптимизировать работу двигателя в любом режиме, добиваясь, таким образом, наилучшего сочетания мощности, расхода топлива и вредных выбросов выхлопных газов.

Устройство ГРМ Хендай Крета 1.6 литра

Как мы уже писали, трансмиссия по цепи ГРМ. При этом конструкция достаточно проста и надежна. Звездочка коленчатого вала вращает две звездочки распределительного вала через довольно надежную цепь, демпферы и натяжитель. Замена цепи производителем не регламентируется, однако со временем цепь на Крите растянется и громкие рычания будут нарастать. Замена цепного привода обойдется вам намного дороже, чем двигатель с ременным приводом, но обычно в этом нет необходимости.

Характеристики двигателя Хендай Крета 1.6 литра

  • Рабочий объем — 1591 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 77мм
  • Ход — 85,4 мм
  • Цепной привод ГРМ (DOHC)
  • Мощность л.с. (кВт) — 123 (90) при 6300 об/мин в мин
  • Крутящий момент — 151 Нм при 4850 об/мин в мин
  • Максимальная скорость — 169 км/ч
  • Разгон до первой сотни — 12,3 секунды
  • Тип топлива — бензин АИ-92
  • Степень сжатия — 11
  • Расход топлива по городу — 9 литров
  • Расход топлива по трассе — 5,8 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7 литров

Сразу скажем, что такой же 1,6-литровый двигатель устанавливается на полноприводную версию Creta 4×4, но с измененными настройками. Итак, мощность полноприводной версии кроссовера составляет 121 л.с., а крутящий момент – 148 Нм. К тому же расход примерно на 0,5 литра больше, а разгон до стона на секунду медленнее.

Источник

Двигатель Хендай Крета 2.0 литра: характеристики, устройство и отзывы

Почти три года на российском рынке продается корейский кроссовер Hyundai Creta с двигателем объемом 2,0 литра. Так как двигатель Хендай Крета 2,0 литра является одной из самых важных систем в любом автомобиле, то уделять ему мало внимания в корне неправильно.

Сегодня мы расскажем вам все, что знаем о двигателе Hyundai Creta 2.0: его устройстве, характеристиках, слабых и сильных сторонах. Ну что, ты готов? Потом поехали.

Какой двигатель стоит на Хендай Крета 2.0?

Этот вопрос чаще всего возникает перед покупкой автомобиля. У человека возникает множество вопросов, например, какой расход топлива, ест ли двигатель масло, есть ли у него ресурс или нет, долго ли он работает ровно и т.д.

Если обобщить все вопросы, то получится, что именно к двигателю покупатели предъявляют самые высокие требования. Это правильно. Ведь это одна из самых дорогих частей автомобиля. А также самое главное.

 

Что касается нашего Hyundai Crete, то у него под капотом 2,0-литровый двигатель с маркировкой Nu G4NA. Что это за двигатель?

Это современный двигатель, который устанавливается на новые автомобили Hyundai и Kia, в т.ч и с полным приводом, только последние несколько лет. Поэтому двигатель 2.0 Hyundai Creta смело можно назвать «молодым».

Основой двигателя Nu G4NA стал уже известный нам двигатель G4KD, показавший себя с лучшей стороны. G4KD можно найти под капотом Kia Sportage, Hyundai ix35, Kia Optima, Hyundai Tucson и других корейских моделей.

Читайте также: Полноприводная победа

Примечательно, что у G4KD есть брат Mitsubishi: двигатель 4B11. По сути и устройству это совершенно идентичные двигатели. 4B11 устанавливался на Mitsubishi Lancer, Outlander ASX/RVR. Но не будем вдаваться в подробности и вернемся к 2,0-литровому двигателю Nu G4NA Hyundai Creta.

Двигатель Хендай Крета 2.0 литра — устройство

По сути, это обычный рядный 4-цилиндровый агрегат, работающий на бензине. Блок цилиндров двигателя 2.0 Хендай Крета изготовлен из алюминия, который является самой проблемной деталью автомобиля.

 

Чего нельзя сказать о ГРМ, который работает с цепным приводом, не доставляющим особых проблем.

Двигатель Nu G4NA имеет гидрокомпенсаторы, позволяющие автоматически регулировать зазоры клапанов, что тоже приятно.

Но на приводе клапанов появились роликовые рычаги, что усложнило конструкцию. Из-за этого к моторному маслу и чистоте двигателя предъявляются особые требования.

Помимо всего вышеперечисленного, двигатель Nu G4NA отличается распределенным впрыском, системами Dual-CVVT и изменениями геометрии впускного тракта. В остальном это простой бензиновый ДВС.

Технические характеристики

Чтобы не растягивать абзац, мы решили занести все важные данные в простую таблицу:

Инженерная модельNu2.0 MPI-G4NA
Тип конструкцииВ сети
Расположение цилиндровПоперечный
Количество цилиндров4
Количество клапановшестнадцать
Объем работы1999 см³
Диаметр цилиндра81мм
Ход поршня97мм
степень сжатия10.30
Максимальная мощность149,6 л с. (110кВт)/6200об/мин
Максимальный крутящий момент в соответствии с правилами ECE192 Нм / 4200 об/мин
Система снабженияРаспределенный впрыск
БензинАИ-92/АИ-95

Проблемы двигателя Хендай Крета 2.0 литра

Несмотря на мое положительное отношение к 2,0-литровому двигателю Hyundai Creta, я не могу назвать его надежным и очень оборотистым. Да, сейчас практически все современные силовые агрегаты рассчитаны только на гарантийный пробег.

Что будет с двигателем дальше? Никто не заботится. Производителям невыгодно собирать двигатели, которые будут работать 2-3 десятка лет, перебирая на одометре сотни тысяч километров. Увы, такая участь постигла 2-литровый двигатель Hyundai Crete.

Производитель не обделил его болячками и дефектами. И теперь остается только догадываться – это либо конструкторский просчет, либо особый дефект. Но обо всем по порядку.

Алюминиевый блок Несмотря на все преимущества алюминия перед чугуном, этот материал нельзя назвать идеальным для изготовления блока цилиндров. По сути, это мягкий металл, который быстро изнашивается.

 

Также при производстве блока используются тонкостенные чугунные гильзы. Эти втулки изготавливаются до производства блоков. При отливке блока гильзы буквально сплавляются с алюминием и снять их при ремонте просто невозможно.

Расточить цилиндр также практически нереально из-за толщины стенок корпуса. Именно поэтому двигатель 2.0 Hyundai Crete ремонту не подлежит. Если двигатель начинает интенсивно «кушать» масло, а компрессия оставляет желать лучшего, то придется покупать новый (или б/у) двигатель в сборе и забыть о возможности его ремонта.

 

Низкий срок хранения. Конечно, о ресурсе двигателя Nu G4NA судить еще рано, так как на корейские автомобили он устанавливался относительно недавно. Но на форумах встречаются сообщения, что в среднем этот мотор ходит 180-250 тыс км. Для среднестатистического автовладельца это приравнивается к 10-12 годам эксплуатации.

Нельзя сказать, много это или мало. Но довольно часто встречаются сообщения о том, что Hyundai Creta с 2,0-литровым мотором перешагивает отметку в 300 тыс км и едет дальше без расхода масла.

Лично я считаю, что и те, и другие отзывы имеют место быть. И дело не в самом двигателе и его устройстве, а в ПРАВИЛЬНОМ и СВОЕВРЕМЕННОМ обслуживании.

Проблемы с катализатором. В последнее время все чаще стали появляться отзывы о проблемах с катализатором в Hyundai Creta с двигателями 2,0 и 1,6 л. Буквально неделю назад у моего соотечественника развалился катализатор после чуть более 2000 км. К счастью, дилеры не отказались от гарантийного ремонта и заменили поврежденный каталитический нейтрализатор.

Где производится двигатель Хендай Крета 2.0 литра?

Изначально двигатель G4NA предназначался для китайского кроссовера Hyundai ix25, позже пришедшего на российский рынок под именем Creta. Сам двигатель производится в Китае на совместном предприятии Кореи и Китая. Но в Россию этот мотор идет в готовом виде и устанавливается только на российском заводе.

 

Нельзя сказать, что из-за китайского производства двигатель Hyundai Creta 2.0 стал хуже. Но у него есть несколько своих болячек.

  1. В гонках на 100 тыс км в двигателе появляется шум ГРМ, который лечится заменой цепи.
  2. Прокладка клапанной крышки выходит из строя довольно быстро. При появлении небольших течей масла замену прокладки лучше не тянуть. И выбирать нужно из качественных производителей, иначе новая утечка не заставит себя ждать.
  3. Плавающие обороты — чаще всего проблема решается банальной чисткой дроссельной заслонки с последующей ее адаптацией.
  4. Вибрации на холостом ходу. Решается той же чисткой амортизатора или заменой свечей зажигания.

Все эти «детские» болячки не требуют много денег и времени для удаления, но они могут заставить вас потрепать нервы в поисках причины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector