Замена задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Необходимость замены задних амортизаторов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает в случае следующих неисправностей: амортизатор «просел» и (или) начал стучать, пружина амортизатора треснула или просела.

Кроме того, стойку необходимо снимать с автомобиля при замене сайлентблоков, резиновых шайб амортизаторов, уплотнений, защитного чехла, буфера хода сжатия стойки, снятии штанги стойки задней подвески, кузовных ремонтных работах и т.д.

Необходимые инструменты и оборудование

  • Гаечный ключ до «6».
  • Ключ с шлицевым лезвием «17».
  • Или специальный инструмент для снятия креплений амортизаторов задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
  • Двухкольцевой гаечный ключ с размером ключа «19».
  • Ассистент (желательно, но не обязательно)

Подготовительная работа

Замена задних стоек может производиться как в траншее, так и на ровной площадке. Замену амортизаторов и амортизационных пружин предпочтительно производить парами, а не по отдельности.

Вытяните и снимите задние колеса автомобиля

Для этого открутите болты на колесах, поднимите автомобиль с обеих сторон, подложите проставки под пороги и снимите колеса.

Очистите от грязи нижние крепления стрингеров к задней балке.

Их можно очистить с помощью ВД-40 и загерметизировать крепежные болты.

Порядок замены задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

  • Отворачиваем гайку штока амортизатора

Снимите резиновую заглушку чашки кронштейна в багажнике автомобиля и отверните гайку коленчатым ключом на «17», остановив вращение штока ключом на «8».

Открутите гайку вала

Открутите гайку на штоке амортизатора с помощью двух гаечных ключей.

Снимите гайку, пружину и опорную шайбу, верхнюю резиновую подушку.

Гайку можно открутить с помощью специального инструмента вместо гаечного ключа.

Ключ для гайки ступицы

Открутите гайку крепления верхнего амортизатора с помощью специального инструмента. 2.

  • Отворачиваем болт крепления амортизатора к балке.

Открутите болт гаечным ключом или ключом «на 19», удерживайте гайку другим ключом «на 19». Выкрутите болт из крепления.

крепление амортизатора к балке

Открутите болт и гайку на нижнем креплении амортизатора.

Откручивание и извлечение болта может стать проблемой, поскольку он постоянно подвергается воздействию агрессивной среды и часто сильно «прихвачен». Если вам удалось открутить гайку, можно попытаться выкрутить ее с помощью штифта и молотка. В некоторых случаях может помочь нагрев болта паяльной лампой или газовой горелкой. В тяжелых случаях срежьте болт угловой шлифовальной машиной или ножовкой. 3.

  • Извлекаем стойку.

Убедитесь, что верхнее резиновое уплотнение пружины стойки снято. Если нет, извлеките его из чаши на дне.

Вот и все, задняя стойка снята.

Повторите процедуру снятия для второй полки.

  1. Закрепите верхнюю резиновую шайбу на пружине с помощью изоленты или скотча, для удобства и точности сборки установите пружину на подставку
  2. Выдвиньте шток амортизатора до упора, установите на шток проставку и нижнюю резиновую накладку
  3. Вставьте буферный стержень в отверстие чашки колокола.
  4. Попросите помощника установить верхнюю резиновую подушку, кронштейн и пружинную шайбу, затем затяните гайку. Если помощника нет, сначала прикрепите амортизатор к балке, а затем, установив домкрат на балку, медленно опустите кузов, время от времени проверяя, входит ли шток поршня в отверстие. Можно предварительно привязать к стержню проволоку и пропустить ее через отверстие в чашке. Вытянув его, вы можете направлять движение стержня.
  5. При установке амортизатора поверните его так, чтобы перевернутая часть чашки пружины была обращена к колесу.
  6. Установите нижнюю часть амортизатора, не затягивайте гайку слишком сильно.
  7. Установите задние колеса и опустите автомобиль на землю.
  8. Несколько раз надавите на заднюю часть автомобиля, чтобы подвеска зафиксировалась
  9. Затяните гайку распорки и болт крепления нижнего амортизатора распорки.

Примечания и дополнения

  • Задние амортизаторы автомобилей ВАЗ 21088, 2109, 21099 выходят из строя реже, чем передние. Поэтому необходимость в их замене возникает не ранее, чем через 100 — 120 тыс. км пробега.
  • Проверяем амортизаторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Повреждение амортизаторов
  • Замена передних амортизаторов для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Замена шаровых шарниров передней подвески для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Проверка подшипника ступицы заднего колеса
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector