Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Сегодня мы научим вас, как менять тормозную жидкость на автомобилях семейства «десятка», и объясним некоторые обязательные нюансы.

Предупреждение.
Вам понадобятся следующие инструменты: базовый набор гаечных ключей, пустой прозрачный контейнер, небольшой шланг, большой медицинский шприц или резиновая колба.

Когда менять?

Вы знакомы с термином «гигроскопичность»? Это слово относится ко многим областям, но чаще всего его применяют к различным жидкостям, в том числе к тормозной жидкости.  Он может впитывать влагу, что ухудшает торможение, а тормозная жидкость закипает в разы быстрее.

Обычно жидкость закипает при температуре 250 градусов Цельсия, хотя она вообще не должна кипеть. За процесс торможения отвечают многие компоненты тормозной системы, включая тормозную жидкость, которая оказывает давление на тормозной цилиндр, прижимающий колодки к тормозному диску. Эта жидкость обычно не сжимается, то есть нажатие на педаль просто оказывает давление на цилиндры в попытке выпустить жидкость. Перекипячение приведет к:

  • во-первых, тормозные магистрали могут не выдержать 250 градусов, особенно некачественные магистрали;
  • во-вторых, торможение автомобиля будет намного хуже.

Однако хотим вас успокоить: нагреть жидкость до такой температуры непросто, в жаркие дни необходимо резко тормозить, по крайней мере, перед каждым светофором в городе.  При обычной городской езде жидкость нагревается примерно до 130-170C, может даже меньше.

А теперь о самом главном — гидратации! Влага может попадать в тормозную систему лишь изредка. Если с самой системой все в порядке, тормозную жидкость необходимо заменять каждые 2-3 года или около того. Даже сроки годности и интервалы замены написаны на канистрах, поэтому мы советуем вам обращать внимание на инструкции производителя.

Внимание!
Чтобы лучше понять, как влага сокращает время кипения, посмотрите на диаграмму ниже. На диаграмме показаны наиболее распространенные жидкости DOT, их процентное содержание влаги и температура кипения.

Заменить тормозной жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Внимание.
Мы рекомендуем взять с собой помощника, так как в одиночку выполнить процедуру замены сложно.

Работайте только в перчатках, так как жидкость токсична и вредна для кожи человека. Избегайте попадания жидкости на проводку и электрику автомобиля, так как она может разъедать материалы. В случае попадания немедленно вытрите ненужной тканью.

Замена

1) Открутите пробку, закрывающую тормозной бачок системы, указанную стрелкой, и накройте ее салфеткой или плотной чистой тканью, чтобы предотвратить капание жидкости.

2) С помощью шприца/патрона вытяните жидкость из резервуара. Не выливайте всю жидкость, доведите ее только до отметки MIN, так как полное выливание приведет к утечке в тормозной системе и потребуется прокачка.

Осторожно.
Этот уровень в резервуаре должен контролироваться и не должен опускаться ниже минимального уровня.

3) Заполните резервуар новой жидкостью до отметки MAX.

4) Теперь закройте бак крышкой, а затем залезьте под машину. Пусть помощник сидит в салоне за рулем автомобиля.

5) Снимите защитный колпачок с заливной горловины топливного бака и отложите его в сторону.

Осторожно.
Форсунки находятся на каждом колесе, фактически на тормозных суппортах на передних колесах и на барабанных тормозах на задних колесах. В статье «Прокачка тормозов на ВАЗ 2110» подробно описано расположение и инструкции по снятию/замене этих деталей.

6)Присоедините трубку со шлангом к одному из разъемов, а другой конец этого шланга окуните в емкость, предварительно слегка наполненную новой тормозной жидкостью. Опустите шланг непосредственно в жидкость и убедитесь, что он не выходит при сливе жидкости.

7) Затем попросите помощника плавно нажать на педаль до упора вниз 5-10 раз, в последний раз оставьте педаль полностью нажатой и удерживайте.

В это время нужно слегка ослабить муфту примерно на 2-3 оборота, жидкость для горения вытечет из нее в резервуар. Подождите, пока не появится новая жидкость, купленная для замены старой, или пока она не перестанет течь полностью. Если через некоторое время жидкость перестает течь, хотя резервуар полон, закройте муфту, а затем скажите помощнику, чтобы он убрал ногу с педали. Повторите эту операцию на соответствующем колесе.

Внимание!
Итак, вы поняли: нужно работать, пока не поступит свежая жидкость. Это должно быть сделано на всех колесах машины. И помните: замена, как и прокачка, обязательно должна производиться только контуров. Начните с заднего правого колеса, затем обязательно переходите к переднему левому колесу и никак иначе!

Коды ошибок ВАЗ 2110

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена вентилятора отопителя на ВАЗе

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Регулировка рулевой тяги для ВАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector