Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Подшипник ступицы — для чего используется подшипник, мы думаем, вы знаете, но для тех, кто не знает, в двух словах — чтобы заставить детали вращаться, вращать и т.д. Подшипники бывают нескольких типов, а именно подшипники качения и подшипники скольжения (фрикционного типа), даже подшипники классифицируются в зависимости от того, где они будут использоваться, Например, возьмем подшипник скольжения, классификация «радиальный — воспринимает радиальную нагрузку и предназначен для работы в жестких условиях, его максимальная температура может достигать до 400 °C, а относительная скорость поверхности может быть до 40 м/с», есть также подшипники, классифицируемые как «реверсивные», «самоустанавливающиеся» и другие.

Внимание!
Для замены подшипника ступицы вам потребуется: Набор для ремонта ступиц (там будут подшипники и смазка), а также запаситесь молотками, отвертками и всеми необходимыми гаечными ключами, и, конечно, выберите выходной день и приступайте к работе!

Вкратце:

  • Замена подшипника ступицы
  • Дополнительный видеоклип

Где находится ступичный подшипник?
Прочитав само название, можно понять, что этот подшипник связан со ступицей, поэтому он расположен на внутренней стороне ступицы, обычно при замене этого подшипника люди снимают тормозной диск вместе со ступицей, потому что отделять тормозной диск — пустая трата времени, а замена подшипника на установленной ступице вообще ничего не даст, поэтому вам придется снять его (не снимая тормозной диск), а затем произвести замену.

Когда следует заменять подшипник ступицы?

Когда он начинает гудеть, но все дело в том, что это очень трудно определить, когда вы постоянно ездите на автомобиле, потому что многие подшипники начинают гудеть только тогда, когда они действительно уже сломаны и пришли в негодность, поэтому проверить это не вариант, для более тщательной проверки вам нужно будет снять первое колесо (Сначала правое переднее колесо, затем левое, без разницы, оба колеса проверьте), затем поверните его рукой, он должен вращаться без заеданий и грохота (Не должно быть никакого шума вообще), (Это только колодки могут тереться о тормозной диск, но звук будет совершенно другой, вы будете различать, как гудит подшипник и как трутся колодки). Подробности о том, как проверить, можно найти в ролике ниже, в нем речь пойдет об этом шуме и о том, как определить, находится ли подшипник в плохом состоянии или еще нет.

Как заменить ступичный подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

сначала загружаем переднее колесо, при необходимости расклиниваем оба колеса и самое главное останавливаем заднюю часть автомобиля ручным тормозом (для большей безопасности еще подложите кирпич или башни под заднюю часть, будет возможность), затем снимаем колесо со ступицы (как это сделать, читайте в статье: «») и взяв тонкую плоскую отвертку, откручиваем защитный колпачок, который защищает гайку крепления ступицы от грязи, подробнее на фото ниже

идем дальше, так как ступица в сборе с тормозным диском снята (Иначе вы не сможете заменить подшипник), то снимаем тормозной диск, суппорт, иначе он будет мешать и ступично-дисковый узел просто не снять, после того как суппорт снят, подвешиваем его на пружине, не отсоединяя тормозную магистраль от суппорта, поэтому главный тормозной цилиндр при установке всего обратно не понадобится, более подробно, как выполнить все эти операции, читайте в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на автомобиле».

Теперь открутите центральную гайку, которая крепит ступицу, она показана красной стрелкой, откручивать ее лучше накидным ключом, потому что гаечный ключ может сорвать и перекрутить ее еще больше, эта гайка контрится, поэтому прежде чем начать ее откручивать, открутите гайку отверткой (на ней останутся погнутые места, вы их сразу найдете, здесь они загнуты) и откручиваем гаечным ключом, кстати, от того, с какой стороны вы собираетесь откручивать гайку, зависит направление вращения, мы приведем пример, если вы собираетесь откручивать гайку с левой стороны (см. Пример, если вы откручиваете гайку с левой стороны (см. направление движения автомобиля), она откручивается точно так же, как и все гайки, но с правой стороны она будет откручиваться (у нее другая резьба), и чтобы ее открутить, вам придется крутить ее не против часовой стрелки, а по часовой стрелке, запомните это раз и навсегда, было много случаев, когда гайка просто срывалась из-за того, что вы просто не знали, в какую сторону ее крутить.

Предупреждение.
После откручивания гайки снимите шайбу и сепаратор наружного подшипника в сборе с роликами и внутренним кольцом, как показано на маленькой фотографии выше!

После этого возьмитесь руками за тормозной диск и потяните его на себя, это снимет его с вала, на котором он закреплен, положите диск/втулку в сборе на землю (задней частью диска к себе) и приступайте к снятию подшипника, сначала снимите верхний сальник, Для его снятия можно использовать разжимные клещи или отвертку с толстым основанием и плоским лезвием, после снятия сальника приступайте к снятию внутренней обоймы подшипника с валами, для ее извлечения понадобится та же отвертка, или просто переверните привод и снимите его вручную, затем очистите рукой, а затем тряпкой, всю внутреннюю часть, где был сепаратор, где был сальник, от грязи и старой смазки (Смазки не должно остаться), затем той же отверткой снимите проставку и, наконец, выбейте два кольца, которые находятся внутри, выбейте их с помощью молотка и выколотки (Вместо выколотки можно использовать отвертку), сначала выбейте внутреннее кольцо подшипника (Если тормозной диск не перевернут и нет разницы, какое кольцо выбивать, просто выбейте оба), так что это кольцо выбивается легкими круговыми ударами по нему, в конце оно упирается в асфальт, нужно подложить что-то под тормозной диск, чтобы он был выше, или зажать его в тисках, но иначе кольцо не выбить, как только первое кольцо выбито, переверните тормозной диск/ ступицу в сборе и выбейте второе кольцо, наружное кольцо подшипника, чтобы увидеть эти кольца более подробно, смотрите схему на втором фото, если вы посмотрите сверху, там будет фото ступицы и всего, что в нее входит, кстати, все подшипники и уплотнения там в порядке

все снято, теперь нужно установить все обратно, но все старые детали будут заменены на новые, поэтому перед установкой промойте все детали в парафине или уайт-спирите, а на посадочные места подшипников ступицы нанесите смазку, которая, скорее всего, была в коробке, в которой вы купили подшипник ступицы, и приступайте к установке, сначала нужно установить кольца подшипника, они должны быть посажены до упора, главное — установить их в те же места, где они должны быть. Но чтобы протолкнуть кольца до конца, вам нужно взять прокладки, вы можете использовать кусок трубы или что-то подобное, но пока кольцо не проваливается в середине, вы проталкиваете его через деревянную прокладку, это очень удобно, или используя старые кольца.

Подскажите!
Недостаточная затяжка колец или перекос колец недопустимы, они должны сидеть точно и хорошо, от усилия руки кольца не должны проворачиваться внутрь, за этим нужно следить очень строго!

Заполните внутреннюю часть ступицы смазкой (обычно используется жидкая смазка Литол-24), смазку необходимо нанести на запрессованные кольца подшипников, также ее необходимо нанести на еще не установленные сепараторы, и соберите ступицу в обратном порядке, Затем соберите ступицу в обратном порядке, следуя всем инструкциям в видеороликах, установите тормозной диск и ступицу в сборе на вал, затяните гайку и, наконец, отрегулируйте подшипник ступицы с помощью гайки и убедитесь, что он правильно затянут, подробнее смотрите ролик ниже:

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector