Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

В подавляющем большинстве автомобилей, и отечественный ВАЗ-2112 не является исключением, сцепление играет одну из самых ответственных ролей. Без него невозможно плавное движение, изменение скорости во время движения без определенных усилий также является проблемой. Вообще говоря, без сцепления вы никуда не поедете! Постоянная нагрузка увеличивает риск износа компонентов, поэтому каждый водитель обязан заботиться о поддержании необходимой функциональности. Недостаток внимания приводит ко многим проблемам.

Что такое сцепление ваз-2112, как оно заменяется, регулируется, расскажем далее. И для начала необходимо знать принцип работы этого устройства. Механизм сцепления отсоединяет главный вал коробки передач от коленчатого вала двигателя. Это действие позволяет запустить привод и переключить передачу.

Основные детали сцепления

  1. Так называемая «корзина». Это ведущий диск в сцеплении. Она крепится к маховику, а маховик прикручивается к этой детали.
  2. Ведомый диск. Он расположен внутри «корзины». Он обеспечивает взаимодействие главного вала коробки передач, входя в зацепление со шлицами.
  3. Выжимной подшипник оказывает давление на картер, тем самым отделяя два диска друг от друга.
  4. Трос сцепления передает усилие, создаваемое вручную, на выжимной подшипник.
  5. Педаль сцепления

Основные части сцепления

К сожалению, на Ваз-2112 нет гидравлической системы сцепления. Поэтому лучше не ждать, пока кабель порвется, а своевременно заменить его.

Признаки неисправности

Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

  1. Двигатель набирает обороты, но не разгоняется. Кажется, что машина застряла. Можно с уверенностью сказать, что между диском звездочки и диском практически нет контакта.
  2. Когда автомобиль находится в движении и слышен подозрительный шум. Эти шумы являются признаком того, что какая-то деталь вышла из строя. Вскоре обычно выходит из строя и сцепление.
  3. При отпускании педали раздается грохочущий звук, который свидетельствует о том, что сцепление выработало свой ресурс.
  4. Падающая педаль означает, что кабель отсоединен. Если педаль сцепления не сдвигается с места из-за поврежденного выжимного подшипника, это может указывать на обрыв троса.

Как только вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, стоит сразу же задуматься о замене сцепления на автомобиле ваз-2112.

Этапы проведения работ замене сцепления

На автомобиле Ваз-2112 замена сцепления начинается со снятия коробки передач. Гораздо удобнее делать это на рампе или в смотровой яме.

  1. Сняв левое колесо, открутите гайки с шаровой опоры и рулевой тяги. Затем переместите коробку так, чтобы она оказалась в стороне, левый привод должен выйти без препятствий.
  2. После ослабления гайки коромысла оно будет снято с вала коробки передач.
  3. Следующим шагом будет снятие стартера, предварительно обесточив его.
  4. Поддержите или подоприте картер коробки передач, затем открутите крепления, удерживающие коробку передач.
  5. Отсоедините трос спидометра, отсоедините провод заднего хода от датчика и провод заземления.
  6. Открутите гайку и три болта, крепящие картер к двигателю.
  7. Осторожно сдвиньте коробку в сторону, одновременно вытаскивая правый привод.

Обратите внимание, что, вытащив один привод, на его место устанавливается, например, правая труба, поддерживающая дифференциал. И масло нужно слить из картера корпуса. Вы можете заменить его, воспользовавшись возможностью. Опытные водители выполняют ремонт сцепления без снятия коробки передач. Для этого два верхних болта заменяются на более длинные. После этого коробка передач может оставаться на месте. Длина болтов позволит вам сдвинуть его в сторону примерно на 15 см. В этом случае нет необходимости откручивать поперечную тягу. На него можно будет установить заднюю часть коробки. Эти условия достаточны для того, чтобы вы могли достаточно легко заменить все детали узла сцепления.

Установка муфты сцепления и её замена

Алгоритм замены сцепления на автомобиле ваз-2112 следующий:

  1. Открутите корзину от маховика. Если он не подлежит замене, откручивать винты рекомендуется крест-накрест, чтобы не деформировать его.
  2. Замените снятые детали новыми.
  3. Установите все болты (они должны быть новыми, так как резьба старых деформируется), а затем вставьте направляющую втулку.
  4. Затем, через строгие промежутки времени, затяните их.
  5. Снимите поврежденный выжимной подшипник и установите новый аналог.
  6. Выполните сборку в обратном порядке.

Наиболее трудоемким процессом является передача данных. Его вес достаточно велик. Это краткий перечень действий при замене выжимного подшипника на автомобиле Ваз-2112.

Замена тросика сцепления

Покупка запасных частей обойдется в довольно значительную сумму, а служба проката возьмет с вас столько же. Поэтому лучше решить эту проблему самостоятельно, сэкономив свои деньги.

Заменить кабель совсем не сложно. Единственная сложность заключается в том, чтобы пробраться по нему из-под укрытия в гостиную. Диафрагма маленькая, не очень удобная, но все решаемо и вполне выполнимо. А прикрепить кабель к вилке и педали — дело пяти минут. Весь процесс займет около получаса.

Замена подшипника сцепления — довольно трудоемкая работа, и чтобы избежать повторного обращения, эксперты настоятельно рекомендуют заменить все детали сцепления на новые. Внимательно прочитав этот материал, вы сможете самостоятельно заменить изношенные детали.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector