Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

Владелец 10 может оказаться в неведении, что система сцепления вышла из строя. Это означает незапланированные расходы на запасные части и затраты на мастерскую. Замена сцепления ВАЗ 2110 стоит недешево — от 3 500 до 5 000 рублей, не считая запчастей. Однако есть возможность сэкономить значительную сумму личных сбережений и заменить изношенные детали на новые — самостоятельно. Честно говоря, это непростая процедура. Но, действуя согласно инструкции, с этим можно ловко справиться за один день.

ВАЗ 2110 Замена сцепления своими руками

Внимание: не спешите с глобальным ремонтом, так как в некоторых случаях заменять сцепление на ВАЗ 2110 еще рано. Устранить образование дефекта можно путем регулировки. На картере, в верхней части, находится кронштейн крепления приводного троса с двумя гайками. Затянув одну из гаек, можно установить новый ход педали. После этого механизм будет служить еще некоторое время.

Подготовительный этап

Содержание

  • Подготовительный этап
  • Замена сцепления ВАЗ 2110
  • Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после переключения передач
  • Какое сцепление лучше для ВАЗ 2110?
  • Приложение

Перед заменой сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо подготовить ремонтную зону и инструменты. Для этого процесса наиболее эффективны автомобильный домкрат или токарный станок. Если таких условий нет, в силу безвыходности ситуации, то можно заменить сцепление на 2110 в «спартанских условиях». Все, что вам нужно сделать, это найти ровную поверхность в гаражном боксе, на автостоянке или на заднем дворе.

ВАЗ 2110 Замена сцепления своими руками

Схема сцепления для автомобиля ВАЗ 2110: 1 — направляющая втулка подшипника сцепления; 2 — главный вал коробки передач; 3 — рычаг троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — вспомогательный диск; 8 — маховик; 9 — педаль сцепления; 10 — механизм автоматической регулировки длины троса; 13 — муфта выключения (подшипник муфты); 14 — нижний конец кожуха троса; 15 — кронштейн, установленный на картере коробки передач; A — расстояние хода поводка, проверенное при установке троса (27 мм).

Также необходим для ремонта:

  • открытые гаечные ключислесарный набор с гаечными ключами и торцевыми головками до 22 мм;
  • джекдомкрат и несколько коротких досок (деревянных брусков);
  • производительность слива маслаемкость для возможного слива трансмиссионного масла;
  • уравнительный валвыравнивающий вал (шпиндель).

Что касается самого сцепления, то оно продается комплектами (3-в-одном, 2-в-одном) и частями по отдельности.

Система состоит из 3 взаимозаменяемых компонентов:

  • Выжимной подшипник ваз 2110подшипник выключения;
  • Диск сцеплениядиск сцепления;
  • Корзина сцеплениякорзина.

Как автовладелец, практично заранее поинтересоваться, сколько будет стоить замена новых деталей сцепления на ВАЗ 2110. Это поможет вам подготовить необходимый бюджет. Цена деталей варьируется в широком диапазоне и зависит от производителя. Среди производителей качественных деталей лидерами являются: Sachs, Luk, Valeo и Krafttech. Эти детали гарантированно подходят к автомобилю и имеют длительный срок службы. Некачественные детали могут вообще не подойти или выйти из строя в течение первых нескольких дней после ремонта.

Замена сцепления ваз 2110

После подготовки условий и инструментов можно приступать к работе. Вначале снимите переднее левое колесо и надежно закрепите автомобиль. Обратите внимание, что существует два способа ремонта: с полной разборкой коробки передач и без нее. В нашем случае мы поговорим о том, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач.

Процесс значительно упрощается, поскольку вам не придется сливать масло из коробки передач, отсоединять ведущие мосты и вытаскивать тяжелый агрегат из-под автомобиля. Наименьший набор операций экономит время. Однако следует иметь наготове емкость, в которую при необходимости можно залить трансмиссионное масло.

После того как машина будет закреплена, откройте капот, отсоедините аккумулятор и полностью снимите его. Для простоты понимания, весь дальнейший процесс замены сцепления своими руками на ВАЗ 2110, будет описан в виде пошаговой инструкции:

Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

  1. открутите два болта крепления шаровой опоры (колесо уже демонтировано);
  2. Пройдите в моторный отсек и отсоедините разъем датчика расхода воздуха ДМРВ;
  3. Отсоедините жгут проводов воздухозаборника;
  4. отсоедините корпус воздушного фильтра;
  5. Отсоедините трос сцепления от коробки передач, открутив две крепежные гайки;
  6. открутите болт стартера;
  7. открутите болт редуктора справа от стартера;
  8. найдите еще один верхний болт, крепящий коробку передач к двигателю, и открутите его;
  9. отсоедините разъем датчика скорости;
  10. перейдите в нижнюю часть и снимите продольный стержень вместе с чашкой (крабом);
  11. найдите нижний болт стартера и 2 болта крепления коробки передач, открутите их;
  12. снимите кронштейн динамометрического рычага;
  13. открутите задвижку переключения передач;
  14. вставьте рычаг под двигатель через деревянную проставку (на краю масляного поддона);
  15. открутите гайки на задней подушке двигателя;
  16. опустите двигатель с помощью домкрата (он опустится на одну сторону);
  17. осторожно отсоедините двигатель и коробку передач;
  18. Аккуратно опустите отсоединенную коробку передач вниз, пока она не ляжет на ведущие оси.

Первый этап, замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 без разборки коробки передач, завершен. При снятии открывается доступ к картеру сцепления на двигателе и выжимному подшипнику на коробке передач. Ослабьте болты, удерживающие корзину на маховике, и снимите ее. Осторожно снимите подшипник выключения с главного вала.

После тщательного осмотра снятых деталей становится ясно, стоит ли заменять весь комплект сцепления или достаточно заменить диск и подшипник. Стоит отметить, что замена картера сцепления ВАЗ 2110 производится через каждые 80 000-150 000 километров пробега, в зависимости от эксплуатации. Диск и подшипник изнашиваются чаще.

После приобретения новых деталей перейдите ко второй части ремонта и выполните следующие действия:

  1. установите корзину и диск и затяните крепежные болты;
  2. вставьте штифт в центральное отверстие на коленчатом валу;
  3. затем крепко затяните болты и снимите оправку. Он должен легко входить в отверстие, имитируя всасывающий вал коробки передач.
  4. Затем установите подшипник сцепления на коробку передач;
  5. осторожно поднимите коробку передач и прикрепите ее к двигателю, слегка вращая приводной вал;
  6. после того, как коробка передач установлена, ее можно закрепить болтами и установить снятые компоненты в обратном порядке.

Предупреждение! Не рекомендуется оставлять коробку в подвешенном состоянии на длительное время (более 2 дней). Это связано с тем, что приводные сальники испытывают большую нагрузку и могут частично деформироваться. Образование повреждений приведет к тому, что во время дальнейшей эксплуатации из трансмиссии будет капать масло.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после замены

Регулировка системы трансмиссии поможет завершить ремонт. Для этого ослабьте регулировочные гайки на тросе. Педаль сцепления поднимется. Возьмите линейку и измерьте расстояние от передней стенки до педали. Рабочий ход, указанный в инструкции по эксплуатации, должен составлять 120 мм (±5 мм).

Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

Замена сцепления на ваз 2112 своими руками

Несколько раз нажмите на педаль. Затем затяните регулировочную гайку, измерив расстояние между педалью и стеной. Когда будет достигнуто желаемое значение 12 см, затяните гайку, удерживая контргайку другим гаечным ключом. Аналогичную операцию по регулировке, после замены сцепления своими руками, можно выполнить на автомобиле ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем.

Какое сцепление лучше поставить на ваз 2110

Ниже перечислены наиболее известные компании, производящие сцепления для ВАЗ 2110.

KraftTech KraftTech

KraftTech — заводские обозначения выжимного подшипника сцепления отсутствуют, выжимной подшипник имеет обозначение X2200C; диск скоростей — Y 3200A B0206. Основными особенностями являются четыре демпфирующие пружины и 18 лепестков на диафрагменной пружине. Обозначение на коробке следующее: 2110 W3200C B2240.

Luk Luk

Люк — в комплекте нет выжимного подшипника, его обозначение SKF 500 063820; нажимной диск — марка 2 D24 120 0252 10, а ведомый — 320 030810. На последнем есть метки для точной центровки при сборке. Диск звездочки имеет шесть пружин, а корзина — 18 лопастей. На боковой стороне последнего нанесены надписи.

Valeo Valeo

Valeo — маркируется только подшипник: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплект входит штифт для точной регулировки. Пружинный элемент нажимного диска состоит из 18 лепестков. На упаковке нанесена маркировка 21102-21103-21108-2111-2112 826622.

VMS VIS

VIS — нет маркированных деталей, единственной особенностью является знак утверждения — AJ70. Пружина нажимного диска имеет 12 лепестков, на приводном диске находятся 4 большие и 3 маленькие демпфирующие пружины. На коробке: 2110-1601180.

Пиленга Пиленга

Pilenga — на деталях нет маркировки, но на коробке написано CK-P-4005 2110. Приводной диск имеет 4 маленькие и 4 большие демпферные пружины. Пружина нажимного диска имеет 18 лепестков.

FINWHALE и QML FINWHALE и QML

FINWHALE и QML — плавный старт с места; плавный ход без рывков; мягкость педали сцепления обеспечивает комфорт вождения, снижает утомляемость водителя; высокие параметры безопасности позволяют увеличить срок службы синхронизаторов передач и других деталей трансмиссии; прогнозируемый стабильный ресурс, надежность и долговечность; простота установки, в комплект сцепления входит центрирующее кольцо, смазка, возможна замена сцепления без специальных инструментов и материалов Высококачественный комплект сцепления по доступной цене.

Модель двигателяНажимной диск сцепленияДиск сцепленияВыжимной подшипник сцепления
ВАЗ-2101, 21011, 2103, 21052103-16010852107-16011302101-1601180
ВАЗ-2106, 21212121-16010852106-16011302101-1601180
ВАЗ-21213,212142121-160108521213-16011302101-1601180
ВАЗ-341 (дизель)2121-160108521045-16011302101-1601180
ВАЗ-2108. 21081, 210832109-16010852109-16011302110-1601180
ВАЗ-2110, 21112110-16010852110-16011302110-1601180
ВАЗ-21122112-16010852112-16011302110-1601180
Пассивный диск сцепленияФрикционная накладкаВнутренний диаметр облицовки, ммНаружный диаметр футеровки, ммОтличительные особенности
2106-16011302106-160113813020012 заклепок для крепления облицовки, расположенных попарно
2107-16011302107-160113814220012 заклепок для крепления крышки
2109-16011302109-160113813019018 крепежных заклепок для пластин
2110-16011302110-160113814020018 Заклепки крышки
2112-16011302110-160113814020018 заклепок, белые полосы на двух пружинах
21213-16011302110-160113814020018 заклепок для крепления облицовки
21045-160113021045-160113814020016 заклепок, расположенных попарно

Заключение

Стоит согласиться, ремонт сложный — но выполнимый. При этом на руках у вас остается значительная сумма сэкономленных денег. Кроме того, следует отметить, что замена сцепления ВАЗ 2110 с 8- и 16-клапанными двигателями полностью идентична. Производитель устанавливал на автомобили одинаковые типы коробок передач. Поэтому инструкция: как заменить сцепление на ВАЗ 2110 без разборки коробки передач будет актуальна для всех владельцев «десяток».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector