Замена сцепления на ВАЗ 2110

Я уже три года являюсь счастливым обладателем ВАЗ 10. Машина, как говорится, на любителя, но она меня полностью устраивает и менять ее я не намерен. Серьезных срывов пока не было, но один неприятный эпизод произошел.

Однажды мне позвонил коллега и поделился своей «автомобильной» проблемой — в ВАЗ 2110 умерло сцепление. Конечно, я посочувствовал коллеге и «поехал дальше», но не прошло и четырех дней, как мне пришлось вспомнить об этом звонке.

Сначала возникли проблемы с включением передач — мне пришлось несколько раз выжимать педаль сцепления до упора. Через день и это не помогло — передачи стали включаться с ужасным визгом и большим усилием. Я вытащил трос, начал все проверять, как вдруг педаль просто «умерла».

Обратите внимание

Пришлось обратиться за помощью к соседу (я слышал, что ремонт сцепления на ВАЗ 2110 — его «конёк»), и мы принялись за работу.

В нашем случае причину неисправности можно было определить, только разобрав коробку передач. Чтобы сделать описание всех шагов еще более доступным, мы включили высококачественные фотографии, наглядно демонстрирующие каждый этап работы.

Содержание
  1. Снятие КПП
  2. Ремонт сцепления
  3. Установка коробки переключения передач
  4. Замена сцепления на ВАЗ- 2110 без снятия коробки: фото и видео
  5. Диагностика сцепления на ВАЗ-2110
  6. Признаки неисправности
  7. Замена сцепления на ВАЗ-2110 без снятия КПП
  8. Условия
  9. Точный алгоритм замены
  10. Особенности
  11. Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
  12. Признаки необходимости установки нового сцепления:
  13. Необходимые инструменты:
  14. Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110
  15. Также ознакомьтесь
  16. Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:
  17. Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками
  18. Подготовительный этап
  19. Замена сцепления ваз 2110
  20. Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после замены
  21. Заключение
  22. Замена сцепления ВАЗ 2110 без слива масла
  23. Работа по замене сцепления ВАЗ 2110 без слива масла, проходит в несколько этапов:
  24. Замена сцепления ВАЗ-2110 своими руками без снятия коробки
  25. Когда нужно заменить сцепление
  26. Пошаговое руководство по замене сцепления своими руками
  27. Важные особенности сборки сцепления
  28. Замена Сцепления Ваз 2110 Без Снятия КПП
  29. Когда нужно заменить сцепление
  30. Пошаговое руководство по замене сцепления своими руками
  31. Замена сцепления на ваз 2110 на дому
  32. Ваз 2110 замена сцепления без снятия коробки и слива масла ремонт своими руками!
  33. Важные особенности сборки сцепления

Снятие КПП

Чтобы добраться до сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, необходимо снять аккумулятор и воздушный фильтр (полностью, включая датчик ДМРВ).

Замена сцепления на автомобиле ваз 2110 без разборки коробки. Сложно, но возможно

Открутите привод (называемый тросом).

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без разборки коробки. Сложно, но возможно.

Открутите стартер.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без разборки коробки. Сложно, но возможно.

Открутите верхние болты, крепящие коробку передач к двигателю.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без необходимости вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Отсоедините «разъем» датчика скорости и снимите кронштейн жгута проводов.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Теперь нужно «вывесить» (поднять) передние колеса автомобиля.

Давайте уточним — мы снимали коробку передач только для ремонта сцепления ВАЗ 2110, и этот способ, который я описываю и показываю на фотографиях, позволяет не вытаскивать приводы из «коробки» и сливать из нее масло.

Ослабьте гайку привода на правой стороне коробки передач почти до конца резьбы, а левую сторону ослабьте полностью (отсюда мы будем вытаскивать привод).

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Открутите рычаг подвески.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Теперь шаровой шарнир.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Также болты рычагов управления (две штуки).

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Снимается передний рычаг управления.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Снимите «брызговик» (нижнюю крышку двигателя). Отсоедините «разъем» от выключателя света заднего хода.

Отсоедините динамометрический рычаг от коробки передач и снимите нижнюю крышку картера.

Ослабьте гайку на зажиме тяги рычага управления (привод управления коробкой передач) и отсоедините его. Обратите внимание, что после того, как ремонт сцепления ВАЗ 2110 завершен и коробка установлена на место, потребуется регулировка рычага управления.

Открутите нижний болт и гайку крепления двигателя коробки. Найти и извлечь болт не проблема, но найти гайку может быть сложно. Он может быть «закрыт» приводом в коробке.

  1. Установите домкрат под двигатель, стараясь не повредить поддон.
  2. Открутите редуктор от «подушки».
  3. Слегка опустите двигатель на домкрат и снимите коробку передач.

Что касается моего случая, то полная замена сцепления ВАЗ 2110 не потребовалась. Причиной поломки стал выход из строя выжимного подшипника, и достаточно было заменить только корзину, диск и, конечно, саму выжимную пластину.

Ремонт сцепления

Мы открутили винты, удерживающие кожух сцепления. На фотографии видно, что фиксаторы сцепления сильно изношены («износились» механизмом выключения), и корзину пришлось заменить. Сразу скажу — я получил эту деталь от друга, она не новая, но в отличном состоянии.

Помните, что если при установке диска возникнет перекос (неважно в какую сторону), вы не сможете установить коробку передач на место. Перед заменой диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 подготовьте шпиндель или используйте главный вал коробки передач. Вставьте диск со шпинделем в маховик.

Затем в корзину или все сразу. Затягивайте болты крепления корзины по кругу, постепенно, в течение трех-четырех оборотов маховика.

Смажьте вал и установите выжимной подшипник.

Установка коробки переключения передач

Установите коробку передач в порядке, обратном ее снятию. Обратите внимание, что наши иллюстрированные инструкции помогут вам как заменить сцепление ВАЗ 2110, так и отремонтировать его, заменив только отдельные детали. Конечно, было бы неплохо сделать все это на «дырке», но пришлось обойтись без этого.

Мы выполнили следующие действия:

  1. опускаем домкрат под двигатель;
  2. вставляем левую коробку передач и затягиваем гайку;
  3. подкладываем под коробку передач самодельный рычаг из двух кирпичей и куска дерева (60-70 см);
  4. мой помощник наступает на рычаг, поднимая коробку передач, а я ставлю ее на место.

Теперь остается только все собрать, отрегулировать коромысла, а также само сцепление.

Замена сцепления на ВАЗ- 2110 без снятия коробки: фото и видео

Сцепление ВАЗа достаточно надежное, проверенное около 50 лет на наших дорогах. Инженеры Fiat приложили много усилий для совершенствования конструкции, но они не предполагали, что почти такой же механизм спустя почти полвека будет успешно использоваться в переднеприводном автомобиле.

Диагностика сцепления на ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 получил механизм от «восьмерки» и «девятки» практически без изменений, был адаптирован только момент сцепления, который соответствует моменту двигателя.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Схема сцепления.

Тем не менее, у каждого клатча есть свой срок. Срок его службы сильно варьируется в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. А также от производителя полный комплект. Кстати, не стоит заменять сцепление целиком из-за неработающего подвижного диска или выжимного подшипника, это дорого.

Однако замена любой части механизма, как и сцепления в целом, обойдется на станции техобслуживания не менее чем в 3-5 тысяч рублей, не считая материалов. Поэтому разумным решением будет выполнить ремонт самостоятельно. Это не самая простая операция, но вполне доступная даже для начинающего водителя.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Комплект сцепления: корзина, диск, подшипник и штифт.

Признаки неисправности

Прежде чем разбирать сцепление на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо убедиться в его состоянии по признакам:

  1. Сцепление пробуксовывает. Это означает, что при изменении оборотов двигателя часть крутящего момента теряется из-за проскальзывания ведомого диска — обороты растут, но тяги нет. Существует несколько вариантов — либо изношена фрикционная накладка ведомого диска, либо отрегулирован маховик свободного хода педали сцепления. В первом случае необходима замена диска.
  2. Сцепление ездит. Когда педаль полностью нажата, сцепление не выключается. Это означает, что часть крутящего момента по-прежнему передается на коробку передач, а ведущий и ведомый диски не разъединяются. В этом случае поможет регулировка свободного хода педали или замена подшипника пакета сцепления, корзины сцепления, если регулировка не дала результатов.
  3. Вибрационное сцепление. Вибрация в сцеплении может ощущаться на определенных оборотах или постоянно. В этом случае следует заменить сцепление, более вероятно, что вышла из строя корзина.
  4. Сцепление шумит. Повышенный шум при нажатии на педаль, шум при переключении передач. Вероятно, поврежден весь узел сцепления, корзина сцепления или выжимной подшипник. Потребуется замена всего узла.

При появлении любого из этих симптомов и убедившись, что регулировка не работает, мы приступаем к разбору сцепления своими руками, чтобы не беспокоить специалистов, время и работа которых обойдутся в копеечку. Мы сможем заменить сцепление в сборе за час, максимум два.

Замена сцепления на ВАЗ-2110 без снятия КПП

Как правило, замена сцепления на автомобиле ВАЗ-2110, как и на других переднеприводных автомобилях, производится без разборки коробки передач.

Полная разборка коробки передач необходима в тех случаях, когда у нас возникают проблемы с включением передач или с трансмиссией. Полное снятие коробки передач удвоит объем работ, вам потребуется слить масло, снять полуоси и сделать многое другое. Поэтому, если вы не будете возиться с коробкой передач, вам не нужно ее разбирать.

Условия

Замену сцепления удобно производить на домкрате, в яме или на эстакаде. Это можно сделать и в полевых условиях, но это неудобно и долго.

Нам понадобится стандартный набор инструментов, домкрат, несколько деревянных распорок и оправка, без которой невозможно установить приводную пластину. Эта оправка имеет форму приемного вала коробки передач и центрирует диск относительно маховика.

Точный алгоритм замены

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, отсоедините жгут проводов от датчика массового расхода воздуха.
  2. Снимите воздушный фильтр в сборе.
  3. Выкрутите болт кронштейна модуля зажигания, открутите болт крепления верхнего стартера.
  4. Отсоедините трос сцепления от вилки — открутите два винта, открутите трос спидометра и снимите колодку с датчика скорости.
  5. Открутите левый болт крепления коробки передач, затем правый.  Для этого болта вам понадобится хороший рычаг.
  6. Открутите гайку стартера.
  7. Снимите левое переднее колесо и поднимите автомобиль домкратом.
  8. Снимите крышку двигателя.
  9. Открутите опору распределителя, два болта шаровой опоры и нижний рычаг управления. Снимите все с автомобиля.
  10. На коробке передач отсоедините разъем фонаря заднего хода.
  11. Открутите гайку крепления нижнего редуктора возле правого ШРУСа.
  12. Открутите два болта, крепящие динамометрический стержень (треугольная пластина).
  13. Отметьте положение механизма управления коробкой передач.
  14. Ослабьте гайку на зажиме и извлеките штангу управления из коробки.
  15. Подложите клинья под поддон двигателя и ослабьте две гайки, крепящие задний кронштейн.
  16. Осторожно отсоедините картер коробки передач от блока цилиндров. Желательно отодвинуть его как можно дальше и установить на кронштейн, хотя коробка все равно будет свисать с дисков.
  17. Вы получаете полный доступ к механизму сцепления.

Особенности

Также проверьте состояние маховика.

Действуйте дальше по мере необходимости. Если необходимо заменить весь узел сцепления, открутите корзину от маховика и установите новый узел.

Для правильной установки ведомого диска вам понадобится штифт, о котором мы уже упоминали. При установке необходимо затянуть болты, удерживающие новую корзину, а затем вставить оправку в ведомую пластину и в маховик.

Это обеспечивает соосность главного вала коробки передач и маховика.

Только после этого можно затягивать болты корзины сцепления. Повторная сборка выполняется в обратном порядке.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без разборки и слива масла

Основная функция сцепления в автомобиле — соединение коробки передач с двигателем. Сцепление является основным связующим звеном между двигателем и несет большую часть нагрузки при передаче крутящего момента на коробку передач. Именно по этой причине он так быстро изнашивается. И ни один автовладелец не может этого избежать. По этой причине сцепление относится к категории расходных компонентов.

Признаки необходимости установки нового сцепления:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Недостаточное включение сцепления;
  • Щелчки, подергивания, необычные щелкающие звуки;
  • Сцепление выключается самостоятельно;
  • Вибрация при нажатии на педаль.

Ниже описан процесс самостоятельной сборки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и разборки коробки передач.

Необходимые инструменты:

  • домкрат;
  • Требуется инспекционный вал/домкрат;
  • Торцевой и открытый гаечный ключ на «17» и «19»;
  • ломы/арматурные стержни.

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110

Ослабьте болты на левом колесе, поднимите переднее колесо и установите его на «эстакаду».

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без вскрытия коробки и слива масла

Снимите колесо, открутите 2 болта, крепящие нижнюю шаровую опору.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без вскрытия коробки передач и слива масла

Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

Снимите расширительный клапан, ослабьте фланец, которым крепится втулка расширительного клапана, снимите воздушный фильтр.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Как заменить сцепление на ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками

Отсоедините трос сцепления от вилки сцепления. Открутите две крепежные гайки, которыми кабель крепится к кронштейну на коробке передач.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без вскрытия коробки своими руками

Открутите болт, крепящий стартер к трансмиссии, и выньте первый болт, крепящий трансмиссию.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки передач

Найдите второй крепежный болт на коробке передач и ослабьте его. Также ослабьте верхний болт крепления стартера.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Замена сцепления ВАЗ 2110 без разборки коробки передач

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Замена сцепления ВАЗ 2110 самостоятельно

Отсоедините разъем от датчика скорости, открутите трос спидометра.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками без слива масла

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками без слива масла

Снимите пружину и рычаг.

Также ознакомьтесь

  1. Открутите нижний болт крепления стартера.
  2. Выверните 3-й крепежный болт из коробки передач. Открутите еще одну гайку, расположенную рядом с правым КВ-шарниром.
  3. Выверните болты, крепящие рулевые тяги. Их два.
  4. Отверните гайку, расположенную на фланце коробки привода рулевой тяги, извлеките тягу из коробки.
  5. Чтобы поместить опору под двигатель, ослабьте 2 гайки, крепящие заднюю подушку (смысл этого — избежать возможного разрыва шланга).
  6. Осторожно снимите коробку передач с двигателя, освободите ее на полу. Он должен свисать с корпуса оси.
  7. Для оценки износа замените диск, определите новую корзину сцепления, если необходимо, проверьте лепестки.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Таким образом, установка нового сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла произведена успешно.

Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:

Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115 Если двигатель перегревается слишком сильно, то потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтобы предотвратить это, следите за уровнем охлаждающей жидкости.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

Владелец автомобиля ВАЗ 2110 может быть удивлен отказом системы сцепления. Это означает, что надвигаются незапланированные расходы на запасные части и услуги мастерских. Замена сцепления ВАЗ 2110 стоит недешево, от 3 500 до 5 000 рублей.

Это не считая стоимости запчастей. Однако есть возможность сэкономить значительную сумму личных сбережений и заменить изношенные детали на новые — самостоятельно. Честно говоря, это непростая процедура.

Но действуя в соответствии с инструкцией, можно ловко управиться за один день.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Внимание: не спешите с глобальным ремонтом, так как в некоторых случаях заменять сцепление на ВАЗ 2110 еще рано. Устранить образование дефекта можно путем регулировки. На картере, в верхней части, находится кронштейн крепления приводного троса с двумя гайками. Затянув одну из гаек, можно установить новый ход педали. После этого механизм будет служить еще некоторое время.

Подготовительный этап

Перед заменой сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо подготовить ремонтную зону и инструменты. Для этого процесса наиболее эффективными являются: автомобильный подъемник или смотровая яма.

Если таких условий нет, в силу безвыходности ситуации, то можно заменить сцепление на 2110 в «спартанских условиях».

Все, что вам нужно сделать, это найти ровную поверхность в гаражном боксе, на автостоянке или на заднем дворе.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Схема сцепления для автомобиля ВАЗ 2110: 1 — направляющая втулка подшипника сцепления; 2 — главный вал коробки передач; 3 — рычаг троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — вспомогательный диск; 8 — маховик; 9 — педаль сцепления; 10 — механизм автоматической регулировки длины троса; 13 — муфта выключения (подшипник муфты); 14 — нижний конец кожуха троса; 15 — кронштейн, установленный на картере коробки передач; A — расстояние хода поводка, проверенное при установке троса (27 мм).

Также необходим для ремонта:

  • слесарный набор с гаечными ключами и торцевыми головками до 22 мм;
  • домкрат и несколько коротких досок (деревянных брусков);
  • емкость для возможного слива трансмиссионного масла;
  • выравнивающий вал (шпиндель).

Что касается самого сцепления, то оно продается комплектами (3-в-одном, 2-в-одном) и частями по отдельности.

Система состоит из 3 взаимозаменяемых компонентов:

  • подшипник выключения;
  • диск сцепления;
  • корзина.

Как автовладелец, практично заранее поинтересоваться, сколько будет стоить замена новых деталей сцепления на ВАЗ 2110. Это поможет вам подготовить необходимый бюджет. Цена деталей варьируется в широком диапазоне и зависит от производителя.

Среди производителей качественных деталей лидерами являются: Sachs, Luk, Valeo и Krafttech. Эти детали гарантированно подходят к автомобилю и имеют длительный срок службы.

Некачественные детали могут вообще не подойти или выйти из строя в течение первых нескольких дней после ремонта.

Замена сцепления ваз 2110

После подготовки условий и инструментов можно приступать к работе. Вначале снимите переднее левое колесо и надежно закрепите автомобиль. Обратите внимание, что существует два способа ремонта: с полной разборкой коробки передач и без нее. В нашем случае мы поговорим о том, как заменить сцепление на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач.

Процесс значительно упрощается, поскольку вам не придется сливать масло из коробки передач, отсоединять ведущие мосты и вытаскивать тяжелый агрегат из-под автомобиля. Наименьший набор операций экономит время. Однако следует иметь наготове емкость, в которую при необходимости можно залить трансмиссионное масло.

После того как машина будет закреплена, откройте капот, отсоедините аккумулятор и полностью снимите его. Для простоты понимания, весь дальнейший процесс замены сцепления своими руками на ВАЗ 2110, будет описан в виде пошаговой инструкции:

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

  1. открутите два болта крепления шаровой опоры (колесо уже демонтировано);
  2. Пройдите в моторный отсек и отсоедините разъем датчика расхода воздуха ДМРВ;
  3. Отсоедините жгут проводов воздухозаборника;
  4. отсоедините корпус воздушного фильтра;
  5. Отсоедините трос сцепления от коробки передач, открутив две крепежные гайки;
  6. открутите болт стартера;
  7. открутите болт редуктора справа от стартера;
  8. найдите еще один верхний болт, крепящий коробку передач к двигателю, и открутите его;
  9. отсоедините разъем датчика скорости;
  10. перейдите в нижнюю часть и снимите продольный стержень вместе с чашкой (крабом);
  11. найдите нижний болт стартера и 2 болта крепления коробки передач, открутите их;
  12. снимите кронштейн динамометрического рычага;
  13. открутите задвижку переключения передач;
  14. вставьте рычаг под двигатель через деревянную проставку (на краю масляного поддона);
  15. открутите гайки на задней подушке двигателя;
  16. опустите двигатель с помощью домкрата (он опустится на одну сторону);
  17. осторожно отсоедините двигатель и коробку передач;
  18. Осторожно опустите отсоединенную коробку передач вниз, пока она не упрется в ведущие оси.

Первый этап — замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 без снятия коробки передач — завершен. В результате разборки открывается доступ к картеру сцепления на двигателе и выжимному подшипнику на коробке передач. Открутите винты, крепящие корзину на маховике, и снимите ее. Осторожно снимите подшипник выключения с главного вала.

После тщательного осмотра снятых деталей становится ясно, стоит ли заменять весь пакет сцепления или достаточно заменить диск и подшипник. Стоит отметить, что замена картера сцепления ВАЗ 2110 производится через каждые 80 000-150 000 километров пробега, в зависимости от эксплуатации. Диск и подшипник изнашиваются чаще.

После приобретения новых деталей перейдите ко второй части ремонта и выполните следующие действия:

  1. установите корзину и диск и затяните крепежные болты;
  2. вставьте штифт в центральное отверстие на коленчатом валу;
  3. затем крепко затяните болты и снимите оправку. Он должен легко входить в отверстие, имитируя всасывающий вал коробки передач.
  4. Затем установите подшипник сцепления на коробку передач;
  5. осторожно поднимите коробку передач и прикрепите ее к двигателю, слегка вращая приводной вал;
  6. после того, как коробка передач установлена на место, ее можно закрепить болтами и установить снятые компоненты в обратном порядке.

Несколько слов предостережения! Не рекомендуется оставлять коробку в подвешенном состоянии на длительное время (более 2 дней). Это связано с тем, что сальники привода испытывают большую нагрузку и могут частично деформироваться. Возникшие повреждения приведут к утечке масла из трансмиссии при дальнейшей эксплуатации.

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 после замены

Регулировка системы трансмиссии поможет завершить ремонт. Для этого ослабьте регулировочные гайки на тросе. Педаль сцепления поднимется. Возьмите линейку и измерьте расстояние от передней стенки до педали. Рабочий ход, указанный в инструкции по эксплуатации, должен составлять 120 мм (±5 мм).

Несколько раз нажмите на педаль. Затем затяните регулировочную гайку, измерив расстояние между педалью и стеной. Когда будет достигнуто желаемое значение 12 см, затяните гайку, удерживая контргайку другим гаечным ключом. Аналогичную операцию регулировки, после замены сцепления своими руками, можно выполнить на автомобиле ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем.

Заключение

Стоит согласиться, что ремонт сложный — но, выполнимый. При этом можно сэкономить значительную сумму денег.

Кроме того, следует отметить, что замена сцепления ВАЗ 2110 с 8- и 16-клапанными двигателями полностью идентична. Производитель устанавливал на автомобили одинаковые типы коробок передач.

Поэтому инструкция: как заменить сцепление на ВАЗ 2110 без разборки коробки передач будет актуальна для всех владельцев «десяток».

Замена сцепления ВАЗ 2110 без слива масла

Замена сцепления ВАЗ 2110 — операция, которая выполняется довольно часто.

Опытные водители считают сцепление расходным материалом, а не запасной частью, поскольку оно принимает на себя все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Сцепление ВАЗ 2110 является связующим звеном между двумя агрегатами и поэтому неизбежно выполняет роль «буфера».

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Это невозможно изменить: сцепление действительно очень быстро изнашивается, потому что переключение передач без него просто невозможно.

Признаки неисправности сцепления

  • Появление вибрации при нажатии на педаль сцепления;
  • Случайный шум от педали сцепления;
  • сцепление включается не полностью;
  • мощность двигателя уменьшается;
  • Сцепление «проскальзывает», не включается полностью.

Обычная замена сцепления включает в себя снятие коробки и слив масла, а затем его замену. Но это можно сделать и в более легкой форме и, по крайней мере (если вы точно знаете, что масло в двигателе новое и коробка в порядке), сэкономить немного времени и сил.

Инструменты, необходимые для замены сцепления ВАЗ 2110:

  • набор торцевых гаечных ключей;
  • Набор гаечных ключей;
  • Кроубар;
  • домкрат.

Замену сцепления лучше всего проводить на смотровой яме или с помощью домкрата.

Работа по замене сцепления ВАЗ 2110 без слива масла, проходит в несколько этапов:

  1. Снимите левое переднее колесо (сорвите крепежные болты, затем, поддомкратив, снимите колесо), открыв доступ к нижней шаровой опоре. Выверните два винта, удерживающие шаровой шарнир, затем отсоедините клемму ‘-‘ от аккумулятора.
    Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.
    Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.
  2. Следующий шаг — снять датчик MPV, ослабить хомут, удерживающий камеру сгорания, снять воздушный фильтр.
    Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.
    Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.
  3. Снимите трос сцепления с вилки; открутите крепежные гайки (2 штуки), которыми он крепится к кронштейну коробки передач.
  4. Затем открутите болт крепления стартера к коробке передач, болт крепления коробки передач, верхний болт крепления стартера. Отсоедините разъем от датчика скорости, открутите трос датчика скорости (спидометра), снимите продольный рычаг вместе с рычагом.\
    Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.
  5. Открутите еще несколько болтов: нижний из крепления стартера, крепление коробки передач возле правого ШРУСа, крепление динамометрического троса, гайку на зажиме тяги управления коробкой передач (и снимите тягу).
    Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.
  6. Необходимо подложить под двигатель упор, после чего можно открутить гайки, крепящие подушку задней подвески. Эта последняя операция является предосторожностью от разрыва шлангов, если двигатель погрузится слишком глубоко во время работы.
    Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.
  7. Следующий шаг потребует особой осторожности. Коробку передач необходимо отвести от двигателя и опустить на пол так, чтобы ее удерживали только полуоси.
    Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.
  8. В принципе, работа по демонтажу завершена. На этом этапе можно заменить выжимной подшипник сцепления (он изнашивается довольно быстро, и даже если эта неисправность еще никак не проявилась, его следует хотя бы визуально оценить на предмет износа. Аналогично следует проверить (и при необходимости заменить) состояние корзины и лопастей сцепления. Далее следует обратный процесс — сборка компонентов. Выполняется в обратном порядке.
    Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.
  9. Стоимость замены сцепления ВАЗ 2110, таким образом, равна стоимости самого сцепления, других сопутствующих деталей, требующих замены, и двух-трех часов вашего времени, наполненных старанием и вниманием.

Замена сцепления ВАЗ-2110 своими руками без снятия коробки

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Сцепление обеспечивает успешное соединение коробки передач с двигателем ВАЗ-2110. Когда двигатель начинает работать, эта деталь принимает на себя основную тяжесть ударов и нагрузок, поэтому быстро изнашивается и подлежит регулярной и, главное, своевременной замене.

Технически, продлить срок службы этого компонента невозможно, если только не пытаться переключать передачи без сцепления, но тогда вы подвергаете быстрому износу другие компоненты двигателя, что тоже не очень хорошо.

Когда нужно заменить сцепление

Замена сцепления в автомобиле ВАЗ-2110 не только желательна, но и необходима, если вы заметили следующие нюансы:

  • Когда вы заводите автомобиль и чувствуете совершенно другую работу двигателя;
  • Вы чувствуете, что сцепление не включено полностью, а работает лишь частично;
  • Любые лязгающие, щелкающие или в принципе необычные звуки должны насторожить вас и навести на мысль о возможной неисправности сцепления;
  • если сцепление останавливается само по себе и «не слушается»;
  • если вы чувствуете вибрацию при нажатии на педаль сцепления.

Пошаговое руководство по замене сцепления своими руками

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Нет смысла рассказывать, что такое замена сцепления ВАЗ-2110 на СТО, автовладелец заплатит деньги за соответствующие услуги, а кроме того, не нужно знать, что делать с его машиной. Самое интересное начинается, когда у нас возникает желание сэкономить и в итоге мы сами придумываем, как заменить деталь. Своими руками это можно сделать даже без снятия коробки передач и слива масла.

Чтобы вам не пришлось продолжать работу, убедитесь, что у вас под рукой есть необходимые инструменты и материалы, а именно:

  • домкрат;
  • смотровой вал или домкрат;
  • набор гаечных ключей, состоящий из гаечных ключей 17 и 19 размеров открытого типа и инспекционных инструментов;
  • зажимное устройство или армирующая труба.

При замене сцепления повторите следующие действия в точном порядке:

  1. Открутите болты крепления левого колеса и передней части, закрепленной домкратом, установите машину на «эстакаду».
  2. Отложите колесо в сторону и открутите 1 болт, крепящий нижний шаровой шарнир.
  3. Снимите зажим со знаком «-«.
  4. Отсоедините воздухозаборник, затем слегка открутите волновой зажим, выньте воздушный фильтр наружу.
  5. Остается снять трос с вилки сцепления. Для этого ослабьте 2 гайки крепления троса к кронштейну на коробке передач.
  6. Открутите болт, крепящий стартер к коробке передач, затем открутите один из болтов, крепящих коробку передач.
  7. Рядом с ним вы увидите гайку, отсоедините ее, а также болт сверху для крепления стартера.
  8. Снимите датчик, показывающий скорость движения автомобиля ВАЗ-2110, и отсоедините трос, подключенный к спидометру.
  9. Снимите натяжной стержень, расположенный продольно, он крепится к рычагу.
  10. Избавьтесь от нижнего болта, который фиксирует стартер.
  11. Теперь обратите внимание на третий болт, расположенный в зоне коробки передач рядом с правым ШРУСом, — это гайка, которую вам нужно снять.
  12. Избавьтесь от 2 болтов, удерживающих динамометрический стержень.
  13. Открутите гайку, которая находится на зажиме привода штока управления за панелью, затем отсоедините этот шток в панели.
  14. Поддержите двигатель и выкрутите 2 гаечных ключа из крепления задней подушки, чтобы надежно закрепить ее. Зачем это делать? Это необходимо для того, чтобы исключить возможность разрыва шлангов, если двигатель будет опущен слишком далеко.
  15. Медленно и осторожно отведите коробку передач в одну сторону, в сторону от двигателя, и опустите ее на поверхность пола, оставив висеть на полуосях.
  16. Рекомендуется одновременно заменить выжимной подшипник сцепления.

Замена ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2110

Это подходящее время для оценки износа и замены диска в сборе. При необходимости замените корзину сцепления, также обратите внимание на состояние ножей.

Важные особенности сборки сцепления

Правильная установка этой детали в домашних условиях требует учета нескольких важных нюансов:

При центрировании диска используйте специально разработанный штифт или вооружитесь главным валом. Этот метод позволит установить коробку передач на место.

После того, как работа по установке шлицов вала в шлицы муфты завершена, главный вал можно легко вытянуть наружу. Трос крепится к вилке и слегка ослабляется.

Важно

Последующая регулировка должна выполняться только после завершения сборки сцепления.

Не забудьте закрепить рычаг управления и рычаг подъема на панели. Хорошо затяните крепежные элементы, чтобы они не ослабли в дороге. Не забудьте подключить аккумулятор и, наконец, установить корпус воздухоочистителя.

Замена Сцепления Ваз 2110 Без Снятия КПП

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без вскрытия коробки. Сложно, но возможно.

Замена сцепления ВАЗ-2110 в домашних условиях без разборки коробки передач

Сцепление успешно связывает воедино коробку передач и двигатель ВАЗ-2110. Когда двигатель начинает работать, деталь принимает на себя основной удар и нагрузку, по этой причине деталь быстро изнашивается и подлежит постоянной и, главное, своевременной замене.

Продлить срок службы детали на техническом уровне нереально, можно попробовать переключать передачи без роли сцепления, но тогда вы рискуете резким износом других компонентов двигателя, что тоже не очень хорошо.

Когда нужно заменить сцепление

Замена сцепления на ВАЗ-2110 вряд ли желательна, но необходима, если вы заметили следующие аспекты:

  • Когда вы заводите автомобиль и совсем не чувствуете мощности двигателя;
  • Вы чувствуете, что сцепление не включается совсем, а работает лишь частично;
  • любые стуки, щелчки или в принципе посторонние звуки дают повод задуматься и наводят на мысль о неисправности сцепления;
  • если сцепление без посторонней помощи останавливается и «не слушается»;
  • при нажатии на педаль сцепления ощущается вибрация.

Пошаговое руководство по замене сцепления своими руками

Нет смысла рассказывать, в чем заключается замена сцепления ВАЗ-2110 на 100, автовладелец заплатит деньги за нормальное обслуживание, а для всяких аварий, кроме того, что знать, что делать со своим автомобилем, уже лишнее. Самое увлекательное начинается, когда хочется сэкономить и при этом понять, как без помощи других поменять ту или иную деталь. Устройства Craftsman делают это даже без снятия коробки или слива масла.

Замена сцепления на ваз 2110 на дому

Чтобы вам не приходилось постоянно отвлекаться от процесса, позаботьтесь о наличии необходимых инструментов и материалов, непосредственно:

  • поднимать;
  • Спуститесь вниз, чтобы осмотреть еще один лифт;
  • Набор гаечных ключей, состоящий из гаечных ключей 17 и 19 размеров и контрольных инструментов;
  • крепежное устройство или армирующая труба.

При замене сцепления повторите следующие манипуляции в точном порядке:

Ваз 2110 замена сцепления без снятия коробки и слива масла ремонт своими руками!

Скачать руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 2110 (LADA 2110) .

  1. Открутите болты фиксации левого колеса и закрепите передний компонент домкратом, установите автомобиль на «подмостки».
  2. Отложите колесо в сторону и открутите 1 болт, крепящий нижний шаровой шарнир.
  3. Снимите зажим со знаком «-«.
  4. Отсоедините воздухозаборник, затем слегка открутите волновой зажим, выньте воздушный фильтр наружу.
  5. Остается снять трос с вилки сцепления. Для этого ослабьте 2 гайки крепления троса к кронштейну на коробке передач.
  6. Открутите болт, крепящий стартер к коробке передач, затем открутите один из болтов, крепящих коробку передач.
  7. Рядом с ним вы увидите гайку, отсоедините ее, а также болт сверху для крепления стартера.
  8. Снимите датчик, показывающий скорость движения автомобиля ВАЗ-2110, и отсоедините трос, подключенный к спидометру.
  9. Снимите натяжной стержень, расположенный продольно, он крепится к рычагу.
  10. Избавьтесь от нижнего болта, который фиксирует стартер.
  11. Теперь обратите внимание на третий болт, расположенный в зоне коробки передач рядом с правым ШРУСом, — это гайка, которую вам нужно снять.
  12. Избавьтесь от 2 болтов, удерживающих динамометрический стержень.
  13. Открутите гайку, которая находится на зажиме привода штока управления за панелью, затем отсоедините этот шток в панели.
  14. Поддержите двигатель и выкрутите 2 гаечных ключа из крепления задней подушки, чтобы надежно закрепить ее. Зачем это делать? Это необходимо для того, чтобы исключить возможность разрыва шлангов, если двигатель будет опущен слишком далеко.
  15. Медленно и осторожно отведите коробку передач в одну сторону, в сторону от двигателя, и опустите ее на поверхность пола, оставив висеть на полуосях.
  16. Рекомендуется одновременно заменить выжимной подшипник сцепления.

Сейчас самое время оценить износ и заменить диск в сборе. При необходимости замените корзину сцепления, также обратите внимание на состояние лепестков.

Важные особенности сборки сцепления

Правильная установка этой детали в домашних условиях требует учета нескольких важных нюансов:

При центрировании диска используйте специально разработанный штифт или вооружитесь главным валом. Этот метод позволит установить коробку передач на место.

После того, как работа по установке шлицов вала в шлицы муфты завершена, главный вал можно легко вытянуть наружу. Трос крепится к вилке и слегка ослабляется.

Важно

Последующая регулировка должна выполняться только после завершения сборки сцепления.

Не забудьте закрепить рычаг управления и рычаг подъема на панели. Хорошо затяните крепежные элементы, чтобы они не ослабли в дороге. Не забудьте подключить аккумулятор и, наконец, установить корпус фильтра, очищающего воздушный поток.

Специальное предложение доступно на нашем сайте. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим штатным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector