Замена сальника коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2114 является распространенной процедурой, так как именно этот компонент достаточно быстро изнашивается. В этой статье мы рассмотрим, как заменить сальник коленчатого вала ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками.

ВАЗ 2114 Замена сальника коленчатого вала

Необходимый инструмент

Износ сальника приводит к утечке масла из двигателя, чего нельзя допускать ни в одном автомобиле. Самостоятельная замена деталей возможна только при наличии инструмента и подробных инструкций. Подумайте, какие инструменты необходимы для работы:

  • Набор гаечных ключей и трещоток с гнездами. Вам понадобятся гаечные ключи на 10, 13, 19;
  • Новый сальник для установки;
  • Торцевой гаечный ключ;
  • Плоская отвертка;
  • Плоская отвертка; бутылка для сбора старого масла;
  • Новое моторное масло;
  • Герметик для обеспечения надежной фиксации;
  • Прокладка масляного насоса;
  • Значения;
  • Молоток.

Как видите, для самостоятельной замены требуется довольно обширный перечень инструментов. Замена переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2114 аналогична замене заднего компонента, поэтому для его замены вам потребуется тот же набор инструментов.

Помимо домкратов, вам понадобятся клинья для подъема автомобиля. Не используйте переключение передач как способ предотвращения качения автомобиля. Поняв, как заменить сальник коленвала на ВАЗ 2114, с работой справится даже неопытный автовладелец. Для начала рассмотрим пошаговую инструкцию по замене переднего компонента.

Замена переднего сальника


Подготовив инструменты и запасные части, можно приступать к замене изношенной детали. Процесс ремонта происходит следующим образом, шаг за шагом:

  1. Снимите пластиковую защитную крышку с зубчатого ремня.
    ВАЗ 2114 Замена сальника коленчатого вала
  2. Следующий шаг — выравнивание первого цилиндра двигателя по верхней мертвой точке. Эта манипуляция выполняется следующим образом: распределительный и коленчатый валы поворачиваются до тех пор, пока метки на их шкивах не совпадут с метками на крышке коробки ГРМ.
    ВАЗ 2114 Замена сальника коленчатого вала
  3. Чтобы снять ремень ГРМ, поднимите переднее правое колесо и снимите крышку двигателя. Перед затягиванием ремня ослабьте натяжение. Чтобы облегчить работу, можно снять крышку шасси и снять ремень генератора. Затем снимите сам шкив коленчатого вала и ослабьте натяжной ролик ремня ГРМ.
    ВАЗ 2114 Замена сальника коленчатого вала
  4. После снятия шкива коленчатого вала слейте моторное масло.
  5. Снимите поддон двигателя, закрепленный 16 винтами.
    ВАЗ 2114 Замена сальника коленчатого вала
  6. После снятия поддона открутите масляный бак. После его извлечения проверьте, не забит ли он мусором. Его каналы можно очистить с помощью компрессора.
  7. Следующим шагом будет снятие масляного насоса. Этот компонент крепится шестью винтами.
    ВАЗ 2114 Замена сальника коленчатого вала

Прокладка находится в месте крепления масляного насоса к блоку двигателя. Он теряет свои свойства с течением времени и полностью разрушается при удалении детали. Не забудьте заменить эту прокладку при повторной сборке.

  1. После снятия масляного насоса вы получите доступ к переднему уплотнительному кольцу. Его можно снять с помощью пальцев или плоской отвертки.
    ВАЗ 2114 Замена сальника коленчатого вала
  2. После удаления старого компонента очистите поверхность и посадочное место от масла и грязи. Для плотной установки нового резинового кольца можно использовать 32-миллиметровое гнездо. Прижмите его к новому сальнику, сделайте несколько сильных рывков и вдавите резиновое кольцо в посадочное место. Не используйте сильные удары, так как кольцо изготовлено из мягкого материала.

После завершения сборки соберите все в обратном порядке и залейте новое моторное масло. В качестве рекомендации обратите внимание на необходимость смазки внутренней поверхности детали перед сборкой. Просто смажьте поверхность несколькими каплями моторного масла.
Помимо переднего уплотнительного кольца, двигатель ВАЗ 2114 также имеет задний уплотнительный элемент. Ниже показана пошаговая замена заднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2114 (8-клапанный).

Замена заднего сальника


Замена этой детали несколько сложнее, так как требует снятия комплекта сцепления и всей коробки передач в сборе. Для комфортной работы вам понадобится домкрат или яма. Процесс замены происходит следующим образом, шаг за шагом:

  1. Сначала выполните разборку коробки передач и сцепления в сборе.
    ВАЗ 2114 Замена сальника коленчатого вала
  2. Используя головку «на 17», ослабьте шесть болтов крепления маховика.
    ВАЗ 2114 Замена сальника коленчатого вала
  3. Отметьте положение маховика по отношению к коленчатому валу.
    ВАЗ 2114 Замена сальника коленчатого вала
  4. Снимите маховик.
  5. Извлеките компонент из гнезда с помощью плоской отвертки.
    ВАЗ 2114 Замена сальника коленчатого вала
  6. Используя старый сальник в качестве штифта, легкими ударами молотка вдавите новый элемент на его место.
    ВАЗ 2114 Замена сальника коленчатого вала
  7. Выровняйте маховик по метке.
  8. Смажьте монтажные болты герметиком (на резьбе).
  9. Соберите все в обратном порядке.

Как видно из инструкции, вы можете заменить эти детали своими руками, но вам понадобятся инструменты и домкрат или яма. На АЗС поменять износившиеся детали можно за 1500-2000 рублей, что для некоторых владельцев 2114 является довольно внушительной суммой.

Сколько стоят сальники коленвала на ВАЗ 2114?

Проведение технического обслуживания сцепления или привода клапанов должно сочетаться с заменой этих уплотнений. Как передние, так и задние уплотнения со временем изнашиваются. Цена нового сальника коленчатого вала (переднего) не превышает 400-500 рублей. Ссылка на оригинальную запчасть от Автоваза — 21081005034. Помимо заводского производителя, существуют запчасти от иностранных компаний лучшего качества.

Цена заднего уплотнительного кольца не превышает 500 рублей. Номер детали не изменился со времен модели 2108. Деталь отечественного производства можно заказать под номером 2108-1005160.

Эти цены актуальны для интернет-магазинов запчастей. В некоторых торговых точках стоимость детали может достигать 700 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector