Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

Ремень ГРМ часто является соединительным механизмом в автомобилях. Ремень ГРМ связывает рабочие детали с двигателем, без него вы даже не сможете завести автомобиль. И если двигатель работает, а ремень ГРМ порвался или оборвался, автомобиль немедленно заглохнет. Существует вероятность того, что двигатель может погнуть клапаны.

Это может негативно сказаться на работе автомобиля. Рекомендуется с самого начала обратить внимание на качество ремня ГРМ, так как от этого зависит срок его службы. Всегда желательно иметь исправный ремень, так как поломка может произойти и вдали от дома или заправочной станции. В этом случае вызов эвакуатора или фаркопа неизбежен.

Замена ремня ГРМ на 2114 часто оговаривается в руководстве, особенно на восьмиклапанном двигателе. Однако не все автомобилисты понимают, где находится эта деталь и как она выглядит.

 

Как найти ремень ГРМ на ВАЗ 2114?

Найти эту деталь легко, так как она находится под капотом и сразу видна при открытии. Ремень ГРМ можно отличить от остальных не только по тому, что он имеет зубчатую поверхность, но и по тому, что он также синхронизирует работу некоторых вспомогательных механизмов. Именно поэтому он так быстро изнашивается и поэтому всегда важно следить за его состоянием, своевременно устраняя неисправности или заменяя его новым.

 

Belts-GRM-on-VAZ-2114-is-there

 

Со временем ремень ГРМ начинает ослабевать, некоторые детали проскальзывают или рвутся. Иногда отказ происходит во время движения автомобиля. В такой ситуации, как уже упоминалось выше, автомобиль заглохнет и не может быть перезапущен до устранения неисправности. На некоторых версиях ВАЗ 2114 на приборной панели может загореться датчик, сигнализирующий о неисправности датчика фаз.

 

Какие последствия поломки ремня ГРМ?

воск

Для автомобиля с двигателем 1,5-1,6 л с восемью клапанами обрыв ремня ГРМ не вызовет серьезных проблем. Однако в случае с двигателем 1,3 л неисправность может затронуть клапаны, что может привести к полному отказу двигателя.

Судя по многолетнему опыту водителей, следует уделять большое внимание состоянию механизма ГРМ на моделях ВАЗ 2114 и, по возможности, заменить деталь до ее полного выхода из строя. Это позволит избежать многих проблем.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

Рекомендуется проверять состояние детали как можно чаще (каждые 20 000 км или около того). Заметить приближающуюся поломку несложно — видны остатки масла, поверхность ремня ГРМ выглядит изношенной, появляются трещины, сколы, отслоения и другие дефекты. Производители утверждают, что ремень ГРМ следует заменять каждые 50 000 км, но многолетний опыт диктует, что это следует делать гораздо чаще.

В случае такого дефекта, когда ремень ГРМ оказывается неисправным или даже рвется, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по замене ремня на ваз 2114. Не всегда для успешной замены автомобильной детали нужно обращаться в сервисный центр. Даже если задача кажется сложной, все можно сделать самому.

Рекомендуется строго следовать приведенным ниже инструкциям:

  1. Прежде всего, рекомендуется поставить автомобиль на устойчивую поверхность, затем включить передачу и затянуть ручной тормоз.
  2. Затем с помощью ключа на 10 мм ослабьте болты крепления крышки привода ремня ГРМ.
  3. Затем вы можете ослабить натяжение ремня ГРМ ключом «на 13» и снять ремень.
  4. Проверьте метки синхронизации на шестернях распределительного вала и выступы на задней крышке ремня ГРМ.
  5. Если метки не совпадают, рекомендуется вращать коленчатый вал до тех пор, пока не будет достигнуто идеальное выравнивание. Это достигается поворотом передних колес (используйте домкрат для поднятия передних колес) или ключом на 17 для поворота коленчатого вала за болт шкива (при этом коробка передач должна быть всегда на передаче).
  6. За четвертым цилиндром находится заглушка (резиновая), расположенная на картере сцепления. Его необходимо открыть, что можно облегчить с помощью отвертки. Как только вы это сделаете, вы увидите маховик, на котором есть метка, соответствующая пропилу (она слева).
  7. Если он не подходит, ослабьте крепления натяжителя и поверните его влево, что приведет к ослаблению ремня. Затем ремень ГРМ легко снимается с распределительного вала.
  8. Используя гаечный ключ «на 17», проверните коленчатый вал, как указано выше. Поворачивайте до полного совмещения меток.
  9. Затем заблокируйте маховик (остановите его отверткой в отверстии пробки).
  10. С помощью ключа на 17 открутите болт крепления шкива генератора.
  11. Сзади находится шкив коленчатого вала, на котором должен быть установлен обслуженный ремень ГРМ.
  12. После удаления поврежденного ремня можно установить новый ремень. Начните с коленчатого вала.
  13. Прикрутите шкив генератора и наденьте на него ремень (затем затяните).
  14. Снимите шкив и установите новый, предварительно смазав его маслом со всех сторон.
  15. Натяните ремень ГРМ, повернув звездочку по часовой стрелке. Если у вас нет подходящего гаечного ключа, вы можете сделать это, вставив два штифта в отверстия и закрепив их отверткой (или любым удобным предметом). Натяжение должно быть установлено на уровне около 2 кгс. Если у вас нет подходящего прибора для измерения натяжения, вы можете сделать это проверенным и испытанным способом. Правильное натяжение можно определить таким образом: повернув одну часть ремня ровно на 90 градусов и расположив пальцы в центре между шестернями коленчатого и распределительного валов.
  16. В этом положении затяните крепежный винт натяжителя.
  17. Затем выньте отвертку из отверстия сцепления и вставьте заглушку на место. Не рекомендуется устанавливать защитный слой для ремня ГРМ, пока не будет проверен весь механизм.

После проведения всех ремонтных работ запустите двигатель, чтобы оценить его звук и качество работы. Если вы будете следовать инструкциям, все будет установлено правильно и не возникнет никаких неисправностей (таких как чрезмерный шум и т.д.).

Ремень ГРМ не следует натягивать слишком сильно, чтобы избежать шума, гула и т.д. Рекомендуется ослабить крепеж и повернуть шкив на несколько градусов против часовой стрелки. После всех манипуляций вы, наконец, сможете починить деталь и наслаждаться вождением своего автомобиля!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector