Замена порогов ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 — относительно старый автомобиль, и в настоящее время большинство таких машин требуют внимания как в плане компонентов, так и кузова. Наиболее подверженными коррозии частями являются пороги, которые без антикоррозийной защиты быстро приходят в негодность и теряют свою несущую способность. В результате их необходимо заменить на новые детали путем сварки.

Почему происходит износ порогов

Парапеты являются несущими элементами, которые стабилизируют тело. Они расположены в нижней части тела и поэтому подвержены постоянному негативному воздействию:

  • вода;
  • грязь;
  • песок;
  • камни;
  • соль;
  • химикаты.

Все эти факторы значительно сокращают срок службы порогов. Кроме того, посредственное качество покраски и антикоррозийной обработки элементов кузова на заводе приводит к тому, что практически каждый владелец «девятки» сталкивается с необходимостью замены порогов в своем автомобиле.

Признаки необходимости замены порогов на ВАЗ 2109

Появление даже небольших участков коррозии на порогах является первым признаком того, что эти элементы кузова требуют внимания.

 

Коррозия в небольших масштабах

Легкая коррозия на порогах на первый взгляд может не представлять проблемы.

На первый взгляд эти участки могут показаться безобидными, но если их детально изучить, очистить, то можно обнаружить, что под слоем краски находится серьезная точечная коррозия или даже гнилой металл.

Пороговый ущерб

При более тщательном осмотре порога можно обнаружить отверстия в краске.

Важно не упустить момент, когда замена подоконника еще возможна. Часто порог прогнивает насквозь, и новую деталь не к чему приварить. В этом случае требуются более серьезные и трудоемкие кузовные работы.

Варианты ремонта порогов

Ремонт рассматриваемых элементов кузова может осуществляться двумя способами

  • исправление;
  • полная замена деталей.

Первый вариант требует меньше усилий и финансовых вложений. Однако на этом его преимущества заканчиваются. Если следовать рекомендациям экспертов, ремонт тела с помощью пластырей — не лучший вариант. Причина — короткий срок службы такого ремонта.

Полностью удалить коррозию при частичном ремонте невозможно, а ее дальнейшее распространение приведет к появлению новой ржавчины и дыр.

Однако если полная замена порога невозможна или рассматриваемый элемент кузова имеет минимальные повреждения, можно частично заменить поврежденный участок. Для этого необходимо вырезать прогнивший участок, очистить проржавевший металл, а также приварить заплату из кузовного листа необходимой толщины или использовать ремонтную вставку.

Пороги ремонтируются лишь частично.

Частичный ремонт предполагает замену поврежденного участка куском кузовного листа или ремонтной вставкой.

Затем подоконник тщательно защищают от воздействия коррозии, чтобы сохранить его целостность как можно дольше.

Как заменить пороги ВАЗ 2109 своими руками

Если коррозия повредила значительную часть порогов, то нет другого выхода, кроме полной замены этих элементов кузова. Для выполнения ремонтных работ вам понадобится следующий перечень инструментов и материалов:

  • сварочный полуавтомат;
  • новые пороги;
  • кофемолка;
  • бур;
  • наждачная бумага;
  • шпатлевка и грунтовка;
  • антикоррозийный состав (мастика).

Особенности замены и подготовка к ней

При планировании кузовного ремонта необходимо понимать, что конструкция порогов ВАЗ 2109 состоит из следующих компонентов:

  • внешняя коробка;
  • внутренняя коробка;
  • усилитель.

Строительство порога

Пороги состоят из внешней и внутренней коробки, а также усилителя и соединителя

Внешний и внутренний канал — это внешние стенки порога. Внешний элемент проходит снаружи и под дверью, а внутренний элемент находится в салоне. Усилитель — это компонент, расположенный между двумя внутренними коробками. Именно внешний фланец чаще всего подвергается коррозии, и именно эту часть кузова мы имеем в виду при замене порогов.

Хотя при замене порогов используются новые пороги, они все равно требуют подготовки. С завода они покрыты транспортировочной грунтовкой, которую перед установкой необходимо очистить, то есть металл должен быть блестящим. Это следует делать с помощью тряпки или шлифовальной дрели. После шлифовки обезжирьте детали и нанесите эпоксидный грунт.

 

Подготовка порога

Перед установкой пороги очищаются от транспортировочной грунтовки.

Окончательная подготовка боковых порогов включает в себя сверление отверстий диаметром 5-7 мм для сварки в местах прилегания деталей к кузову.

Сверление отверстий

Для крепления порогов к кузову необходимо просверлить отверстия под сварку.

Подготовка также включает снятие дверей, алюминиевой облицовки с порогов и элементов интерьера (сидений, напольного покрытия и т.д.). Перед началом работ по снятию старых порогов к кронштейнам с внутренней стороны автомобиля приваривается металлический уголок. Это придаст жесткость кузову и предотвратит его деформацию при вырезании порогов.

Угловая скоба

Чтобы обеспечить жесткость кузова после вырезания порогов, к стойкам следует прикрепить кронштейн

Пошаговая инструкция по замене

Когда все будет готово, можно приступать к ремонту. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Поместите новый порог поверх старого и очертите его маркером. Место среза
  2. Поместите новый порог на старый и отметьте линию разреза маркером
  3. С помощью шлифовальной машинки обрежьте внешнюю часть порога чуть ниже отмеченной линии. Это делается для того, чтобы оставить небольшой запас металла. Удаление порога
  4. Порог разрезается по отмеченной линии с помощью кувалды.
  5. Внешняя часть порога тонко отбита зубилом. Порог резания
  6. Найдите точки контактной сварки на скобе и зачистите их, чтобы удалить деталь. Если скоба находится в хорошем состоянии, оставьте ее в покое. Вырежьте точки сварки на скобе.
  7. Отшлифуйте жесткий элемент зубилом. Режущая скоба
  8. Используйте стамеску, чтобы отрезать ребра жесткости от корпуса.
  9. Аналогичным образом удалите шов (если требуется). Если долото не режет, используйте электрический культиватор. Снятие муфты
  10. С помощью зубила извлеките разъем из корпуса.
  11. Если на других близлежащих деталях есть коррозия, очистите их, вырежьте прогнившие участки и заварите швы. Ремонтные вставки
  12. Поврежденные участки кузова ремонтируются с помощью заплат.
  13. Установите и приварите соединитель.
  14. Установите и приварите усилитель.
  15.  Установите кронштейн усилителя на место и закрепите его сваркой.
  16. Удалите заусенцы с мест сварки.
  17.  Отшлифуйте места сварки угловой шлифовальной машиной.
  18. Установите порог на место так, чтобы ребро на заднем крыле совпадало с выемкой на пороге.
  19. Временно закрепите порог на кузове с помощью специальных зажимов. Используйте специальные зажимы, чтобы закрепить порог.
  20. Закрепите в нескольких местах. Чтобы зафиксировать его на месте, зажмите пороги в нескольких местах
  21. Установите дверь, следя за тем, чтобы она нигде не касалась порога.
  22. Приварите деталь кузова. После того как пороги закреплены, сварите их вместе с помощью полуавтомата.
  23. Удалите заусенцы со сварных швов с помощью зачистного круга и шлифовальной машины. Очистка швов
  24. Зачистите сварные швы с помощью специального шлифовального круга и угловой шлифовальной машины.
  25. Отшлифуйте поверхность грубой наждачной бумагой, обезжирьте и нанесите стекловолоконную шпатлевку, а затем верхний слой. После сварки заполните швы шпатлевкой.
  26. Отшлифуйте, обезжирьте, загрунтуйте и подготовьте к покраске. Крепление порога
  27. После соскабливания шпаклевки загрунтуйте пороги и подготовьте их к покраске.
  28. Лакокрасочное покрытие и битумный компаунд под ним.

 

Повреждение порогов коррозией на ВАЗ «девятке» — обычное дело. Замена этих элементов кузова может быть выполнена любым автовладельцем, умеющим работать со шлифовальной машинкой и сварочным полуавтоматом. Если у вас нет такого опыта, лучше довериться профессионалам. Только в этом случае можно надеяться на качественный ремонт и долгий срок службы подоконников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector