Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110

Тольяттинские «десятки» оснащались качественными креплениями двигателя. Средний срок службы до ремонта может составлять 100-150 000 км. И по сей день пробег этих автомобилей в несколько раз больше, а некоторые из них все еще имеют оригинальные крепления двигателя. В итоге, важность функциональности амортизаторов недооценивается автовладельцами. В результате замена шайб двигателя ВАЗ 2110 откладывается надолго. Некоторые водители не понимают, что, помимо дискомфорта от вибрации, может произойти повреждение коробки передач. А это приведет к гораздо более серьезным расходам на ремонт.

Замена подушек двигателя на автомобиле ВАЗ 2110

Наводка! Выполнить замену подушки безопасности своими руками на автомобиле ВАЗ 2110 (16 и 8 клапанные двигатели) можно за 6 часов. Схемы ремонта практически идентичны. Единственное отличие заключается в количестве деталей. На двигателе V-1.6 установлено 4 стойки вместо 3 на более простом двигателе V-1.5.

Что потребуется для ремонта

Для начала необходимо определить, какая опора на двигателе ВАЗ 2110 нуждается в замене (если вы не хотите заменять все подушки одновременно).  Для этого необходимо провести независимый осмотр этих частей. Иногда возникает ощущение, что приводной блок наклонен горизонтально в одну сторону или наклонен вдоль центральной оси автомобиля. Это первый признак необходимости замены креплений амортизаторов.

Слесарный инструмент Слесарный наборШагающий домкрат Джек
Пара коротких досок Несколько коротких досокЭлектрическая кофемолка Шлифовальная машина

Две шайбы (боковые шайбы) крепят двигатель к левому и правому лонжеронам в моторном отсеке. Один (задний) крепит двигатель к шасси. Поэтому автомобиль необходимо поднять на домкрате или установить на испытательный стенд. Износ заметен сразу. Резина порвана, а сердцевина провисает. В зависимости от результата визуальной диагностики необходимо приобрести необходимое количество деталей для сборки.

Вам понадобится инструмент. В большинстве случаев достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из гаечных и торцевых ключей. Кроме того, для замены опор двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 потребуется домкрат и несколько коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезной станок с лезвием, так как может потребоваться срезать крепежные болты.

Полезная информация! За несколько часов до начала ремонта настоятельно рекомендуется нанести на резьбовые соединения многоцелевую смазку «Жидкий ключ». Шайбы амортизаторов заменяются очень редко, поэтому их откручивание без предварительной подготовки затруднительно.

Замена левой подушки двигателя ваз 2110

Припаркуйте автомобиль на ровной и твердой поверхности. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Снимите крышку картера. Поставьте домкрат под двигатель и через кусок доски (в качестве распорки) поднимите двигатель. Таким образом, приводной блок будет поднят, а опоры не будут подвергаться нагрузке.

Замена левой подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110

Замена левой боковой подушки двигателя ВАЗ 2110

Замена левой боковой подушки двигателя ВАЗ 2110

Затем выполните следующие действия:

  1. открутите гайку центрального штифта (гаечный ключ 15 мм);
  2. открутите два винта, крепящие крышку (гаечный ключ 13 мм);
  3. под кронштейном открутите 3 болта, соединяющие его с боковой частью (гаечный ключ 17 мм);
  4. затем снимите изношенную шайбу;
  5. Замените подушку на новую и выполните сборку в обратном порядке.

Подскажите! Запасные части иностранных производителей деталей подвески могут обеспечить высокое качество и длительный срок службы: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если этих деталей нет в магазинах, они могут быть поставлены по запросу.

Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110

Положите домкрат под коробку. Снимите двигатель и освободите подушку. Полностью отсоедините аккумулятор и извлеките его (так будет удобнее).

Продолжайте в таком порядке:

  1. Открутите гайку центрального штифта (гаечный ключ 15 мм);
  2. Выкрутите два болта (гаечный ключ 13 мм);
  3. Выньте центральный штифт (для этого необходимо немного приподнять домкрат);
  4. Снимите кронштейн и замените подушку на новую;
  5. Установите новый кронштейн на место и поднимите двигатель;
  6. Закрепите дроссельный узел винтами в обратном порядке.

Примечание: Пластины, крепящие ножки к боковым элементам, могут быть в плохом состоянии (ржавчина). Чтобы продлить их «жизнь», заклейте поврежденное место мовилем, непосредственно перед установкой кронштейна.

Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110

Если разборка/восстановление левой и правой стоек происходила в моторном отсеке, то для снятия заднего амортизатора вам потребуется залезть под автомобиль. Хорошо, если в гараже есть яма, потому что клиренс у «десятки» довольно низкий и подлезть под нее на карачках очень сложно.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Установите домкрат под коробку и выпустите заднюю часть двигателя;
  2. Открутите две гайки кронштейна от корпуса (гаечный ключ 17 мм);
  3. Используя 2 гаечных ключа 19 мм, открутите крепление кронштейна от трансмиссии;
  4. Снимите опору сиденья с сидений и извлеките ее из-под автомобиля;
  5. Выверните болт и замените амортизатор новым компонентом (могут потребоваться тиски);
  6. Установите узел на место и закрепите его болтами;
  7. Опустите двигатель с помощью домкрата и установите крышку картера.

После того, как вы успешно заменили все регулировочные прокладки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110, двигатель должен принять горизонтальное положение. Запустите двигатель и внимательно следите за вибрацией. Она должна быть минимальной. Это означает, что ремонт будет выполнен правильно.

Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем

Основное отличие в установке 16-клапанного двигателя заключается в отсутствии нижнего заднего кронштейна. Двигатель крепится задним кронштейном сверху к панели кузова. Есть еще один дополнительный кронштейн для амортизатора, в передней нижней части. Он соединяет двигатель и нижнюю планку рамы радиатора (TV). Эти части называются «гитара». После поднятия двигателя домкратом они заменяются поэлементно.

Замена опоры двигателя

Заключение

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 не является сложной задачей.  Для тех, кто имеет минимальные навыки в ремонте своих автомобилей, этот процесс будет поучительным. Помимо дополнительного опыта, автовладелец сможет сэкономить на услугах автосервиса. Средняя стоимость замены одной ноги составляет 500-600 рублей, что является значительной суммой в настоящее время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector