Подшипник ступицы заднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправность подшипника ступицы заднего колеса оповещает о проблеме непрерывным, часто раздражающим воем. Это слышно сзади и не исчезает при движении в нейтральном положении. По мере износа подшипника этот звук может стать более выраженным. Необходимо заменить подшипник заднего колеса.

Быстрее всего это можно сделать с помощью специальных инструментов (съемников). Если их нет в наличии, для достижения цели необходимо использовать подручные материалы. Проводите замену подшипника именно с таким настроем.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Проверните колесо, для которого есть подозрение на повреждение подшипника. Поверните его вручную. Колесо с хорошим подшипником вращается почти бесшумно. Неисправный подшипник издает шум и звук «перекатывания шариков в подшипнике». Степень шума и шума качения зависит от износа самого подшипника ступицы. Для сравнения, колесо с хорошим подшипником можно открутить и послушать, как оно вращается. Более подробную информацию о проверке см. в разделе «Проверка подшипника ступицы». Подробнее о проверке подшипника заднего колеса см. в разделе «Проверка подшипника заднего колеса».

Необходимые инструменты

  • 30 длинная фланцевая гайка, или аналогичный торцевой ключ того же диаметра (или аналогичный торцевой ключ и т.д.). Чтобы открутить гайку ступицы колеса.
  • Тонкое зубило, перфоратор. Для отгибания замятого края ступичной гайки.
  • Трехрукий съемник (не требуется) Для снятия ступицы с оси колеса.
  • Двуручный съемник или специальный полукруглый съемник (опционально) Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.
  • Плоскогубцы для съемника Для снятия и установки стопорного кольца.
  • Клещи для выпрессовки подшипника из ступицы / запрессовки подшипника в ступицу (опция)
  • Гаечный ключ с открытым концом или любой другой гаечный ключ до 12 (11, 8, 7 в зависимости от типа штифта) Для ослабления шпилек крепления тормозного барабана.
  • 13 (14) гаечный ключ Для ослабления гайки регулировки стояночного тормоза.
  • молоток Чтобы закрутить подшипник и гайку.

2108 подшипник ступицы

Подшипник заднего колеса и гайка для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Читайте также: Инструкция по снятию секреток с колес автомобиля.

Подготовительная работа

Работу лучше всего проводить на яме (смотровой яме), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.

  • Отремонтируйте автомобиль, поставив его на ровную площадку на первой передаче, подложив под колеса клинья.
  • Под автомобилем ослабьте гайку ручного тормоза.

Если автомобиль не закреплен на яме (смотровой яме), то для выполнения этой операции необходимо поддомкратить одно из колес, подложить под автомобиль страховочный упор и лежа добраться до этой самой гайки.

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

  • Снимаем защитный колпак на ступице колеса.
  • Убираем вмятину на бортике гайки ступицы.

Выпрямите вмятый край с помощью тонкого зубила или перфоратора и молотка. Для наглядности, колесо на фотографии уже демонтировано.

2108 ступичная гайка

Вмятый край гайки ступицы колеса.

  • Ослабляем затяжку ступичной гайки.

Для этого ослабьте гайку отверткой 30 мм (или специальным гаечным ключом). Возможно, вам придется приложить большое усилие и удлинить рукоятку гаечного ключа с помощью металлической трубки, так как со временем она может прилипнуть или заржаветь. Также, чтобы предотвратить вращение колеса, помощник в салоне автомобиля может нажать на педаль тормоза.

Ослабьте гайку ступицы колеса 2108

Ослабьте гайку ступицы заднего колеса

  • Снимаем колесо.

Ослабьте болты заднего колеса, поднимите колесо, поддержите колесо, ослабьте болты и снимите колесо.

  • Снимаем тормозной барабан.

С помощью ключа на 12 мм (11, 10, 8, 7 — размер штифта может отличаться) открутите два штифта, удерживающих тормозной барабан. Если они не отсоединяются, слегка постучите по ним молотком.

Открутите направляющие штифты тормозного барабана 2108

Снимите две колесные шпильки с обода колеса на тормозном барабане

Так как стояночный тормоз уже снят, у вас не должно возникнуть проблем со снятием тормозного барабана. Руками вращайте его по часовой стрелке и против часовой стрелки, при этом тяните его к себе. Если это не удается, постучите резиновым молотком по барабану сзади в колесо. Это должно помочь.

тормозной барабан 2108 снят

Разобранный тормозной барабан.

  • Окончательно отворачиваем ступичную гайку. Снимите его и прокладку под ним.
  • Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником.

Установите трехручьевой съемник на ступицу и поверните его гайку, чтобы снять ступицу с оси колеса.

снимите ступицу 2108 с помощью колесного съемника

Снятие ступицы заднего колеса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 с помощью съемника

Если съемника нет, возьмите колесо, поверните его в обратную сторону и закрепите на ступице колесными болтами. Вкрутите болты не до конца, а всего на несколько оборотов (конечно, желательно использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будет использоваться в качестве обратного молотка. Переместите его к себе сильным движением. Если вам не удалось снять ступицу колеса с оси, повторите процедуру несколько раз.

  • Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса.

Вы можете использовать двуручный или полукруглый съемник, или просто поставить большое зубило за кольцо и постучать по нему молотком. Кольцо будет двигаться вдоль оси, после чего его можно сбрызнуть монтажным шпателем или большой отверткой и полностью снять. Если после использования зубила ось поцарапана, обработайте ее мелким напильником.

снимите внутреннее кольцо подшипника с оси колеса 2108

Демонтаж внутреннего кольца подшипника заднего колеса

  • Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице.

Используйте для этого плоскогубцы. Если его нет, используйте отвертку, чтобы снять стопорное кольцо.

снимите стопорное кольцо подшипника

Снимите стопорное кольцо с подшипника ступицы с помощью съемника шкивов.

  • Извлекаем подшипник из ступицы.

С помощью специального съемника выжмите его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбейте его куском трубы соответствующего диаметра. Диаметр трубы должен быть равен диаметру внутреннего кольца подшипника. Это место, куда вы попали.

Извлеките подшипник из ступицы 2108

Извлечение старого подшипника из ступицы

  • Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы.
  • Запрессовываем новый подшипник в ступицу.

Для этого используйте съемник, тиски или просто забейте его деревянной распоркой и постучите по ней молотком круговыми движениями. На последнем этапе можно использовать старый подшипник в качестве проставки.

вбивание подшипника в ступицу колеса 2108

Установка нового подшипника в ступицу

  • Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо.

Для этого можно использовать съемник с плоскогубцами или отвертку.

2108 ступица колеса с подшипником и стопорным кольцом

Стопорное кольцо подшипника заднего колеса

  • Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось.

С помощью рук переместите его как можно дальше вдоль оси. Если он не двигается, вы можете нарезать резьбу на внутреннем кольце подшипника, вставленного в ступицу, через оправку.

Наденьте ступицу на ось колеса

Насадка ступицы на ось заднего колеса

  • Надеваем шайбу и гайку ступицы.

Вставьте шайбу и затяните гайку.

Установите шайбу и ступичную гайку.

  • Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.

Накрутите гайку на ступицу колеса 2108

Затяните гайку ступицы.

  • Ставим на место тормозной барабан и колесо.
  • Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м).

Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспомните, с каким усилием вы ослабляли гайку, больше или меньше вы должны затянуть ее с тем же усилием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector