Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Тормозные колодки расположены в задней и передней частях автомобиля и обеспечивают торможение. Передние колодки соприкасаются с тормозным диском, а задние колодки — с тормозным барабаном, создавая трение, которое заставляет автомобиль остановиться. Качество и состояние колодок определяет, быстро или медленно остановится автомобиль в аварийной ситуации.

Внимание!

Вам понадобятся следующие инструменты: отвертки, резиновая воздуходувка, винтовой зажим (для разжатия тормозного цилиндра), проволочная щетка (для удаления грязи с тормоза) и протирочный спирт.

Месторасположение

На всех автомобилях, включая классику и семейства девяток, десяток и т.д., передние колодки находятся на внутренней стороне суппорта. Вы сможете увидеть их, когда снимете колесо. Если у вас литые или кованые диски большого диаметра, можно увидеть детали без снятия колеса. Красные стрелки на фотографии ниже четко показывают детали:

Когда менять передние колодки?

  • При наличии крупных трещин (хотя даже небольшие глубокие трещины указывают на необходимость замены колодок).
  • На накладках колодок не должно быть следов масла.
  • Толщина накладок для обуви должна быть не менее 2 мм.

Внимание!

Красная стрелка на рисунке ниже показывает тормозную колодку, а синяя стрелка на рисунке ниже — корпус колодки, изготовленный из металла.  Комбинация этих деталей называется тормозной колодкой! Эта накладка, кстати, должна плотно прилегать к телу и не должна шататься или ослабевать. Если вы это обнаружили, немедленно замените колодку на вашем автомобиле на новую.

Следить за колодками, снимая их, довольно трудоемко.  Существует альтернативный метод проверки износа: если при торможении автомобиль издает скрежещущий и скрежещущий звук, колодки изношены и их пора заменить.

Предупреждение.

Family 10 был оснащен датчиком износа тормозов: когда колодки изнашивались, на приборной панели загорался индикатор.  Электроника не является надежной — не доверяйте приборной панели на 100%. Кроме того, этот датчик расположен в тормозной системе автомобиля и при движении больше всего подвержен воздействию влаги, датчик быстро корродирует и становится бесполезным. В общем, используйте свое зрение, слух и наблюдательность.

Процедура замены колодок на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112

Внимание!

Помните, что колодки следует заменять в комплекте: если вы решили заменить передние колодки с правой стороны, вам придется заменить колодки и с левой стороны. В противном случае ваш автомобиль будет тормозить неравномерно, и опасность аварии возрастет: при резком торможении автомобиль будет уводить в сторону от направления вашего движения.

Перед началом работы снимите правое колесо с автомобиля; подробнее об этом можно узнать здесь: «Правильная замена колеса на автомобиле».

Снятие

1) Если у вас автомобиль с датчиком износа (это легко проверить, сняв колесо и посмотрев, есть ли разъем и жгут проводов возле тормозной магистрали, как на фото ниже), то отсоедините минусовую клемму от кабеля аккумулятора (подробнее в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт первый). Отсоедините колодку кабеля (указана красной стрелкой) и разъем (указан синей стрелкой), идущий к датчику.  Отсоедините тормозной трос, указанный зеленой стрелкой, от кронштейна на телескопической стойке, указанного черной стрелкой.

Внимание!

Обратите внимание, что датчик установлен в тормозной колодке, поэтому лучше всего выбросить старую колодку со старым датчиком и приобрести у дилера автомобиля новую колодку с уже установленным датчиком.

2) Чтобы снять датчик, подденьте отверткой отсоединенный разъем и нажмите на штифт, удерживающий кабель.  Нажав на выступ, вы сможете вынуть кабель из разъема и просунуть его через отверстие в держателе тормозного кабеля. Оставьте его болтаться и приступайте к снятию самого тормозного троса.

Внимание!

Разобравшись с проводкой, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в тормозном бачке (на маленькой фотографии есть стрелка). Если жидкость находится до отметки MAX, то с помощью резиновой колбы откачайте немного жидкости, затем перейдите к тормозным колодкам и с помощью отвертки отогните их. Используйте отвертку как рычаг и упритесь ею в тормозной диск, надавливая на колодку в обратном направлении.

3) С помощью отвертки отогните стопорную шайбу и открутите нижний болт, крепящий нижнюю часть суппорта.

Внимание!
Рекомендуется сначала очистить шестерни от грязи металлической щеткой. Легче удалить грязь с помощью спирта (но ни в коем случае не бензина/дизеля).

4) Используя торцевую головку и отвертку или обычный гаечный ключ, выкрутите болт крепления нижнего зажима, указанный красной стрелкой. Если направляющий штифт вращается и не может быть выкручен, используйте второй гаечный ключ, чтобы зажать направляющий штифт, и выкрутите винт основным ключом.

5) Соберите скобу суппорта, снимите две тормозные колодки и замените их новыми.

Осторожно.
Очистите щеткой от грязи и ржавчины места, где они стояли. Осмотрите тормозной узел и убедитесь, что тормозная жидкость не капает.

Установка

Установите новые тормозные колодки в порядке, обратном их снятию. Вам нужно будет протолкнуть поршень в тормозной цилиндр, иначе новые тормозные колодки не смогут правильно сесть. Возьмите суппорт и установите его, как показано на рисунке. Поместите какую-нибудь проставку (небольшой кусок дерева) между зажимом болта и поршнем и, когда это будет сделано, закрутите болт, пока поршень полностью не погрузится в цилиндр.

Внимание!

Не забудьте загнуть стопорную шайбу, которая предотвращает ослабление винта для направляющего штифта. После установки несколько раз (2-4 раза) нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни вернулись в рабочее положение, чтобы автомобиль тормозил нормально и без проблем. Доведите количество тормозной жидкости в бачке до нормы. Помните, что новые тормозные колодки нуждаются в приработке, поэтому не проезжайте 100 км и не нажимайте резко на педаль тормоза, а ездите плавно и аккуратно.

Если вы решили оставить старые колодки, пометьте их маркером, они должны находиться строго на одном месте, не рекомендуется совмещать их или перемещать в разные стороны (например, с левой стороны автомобиля на правую) — это может привести к ухудшению состояния тормозов.

Коды ошибок ВАЗ 2110

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена вентилятора отопителя на ВАЗе

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Регулировка рулевой тяги для ВАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector