Замена передней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Переднюю стойку — по сравнению с задней — гораздо труднее снять с автомобиля, но если вы знаете, как это сделать, замена не займет у вас много времени. Как передние, так и задние стойки необходимо время от времени заменять по мере их выхода из строя, но вы также можете заменить пружину стойки отдельно от амортизатора, например, это делается для экономии денег, но, хотя это не всегда дает желаемый результат, эти инструкции покажут вам, как сначала снять стойку с автомобиля, а затем разобрать ее для замены отдельных частей.

Предупреждение.

Чтобы заменить переднюю стойку, вам необходимо запастись запасами: Всевозможный набор гаечных ключей, в который войдут необходимые гаечные и накидные ключи, кроме того, вам понадобится домкрат для подъема автомобиля, а без специального гаечного ключа вам не обойтись, стоимость которого не очень велика в автомобильных магазинах, с помощью этого ключа открутите верхнюю гайку, который крепит шток амортизатора, для наглядности этот ключ показан на фото ниже, как видите, он состоит из двух головок, то есть одна большого размера, а другая маленького! (Еще запаситесь маркером — это обязательное условие и плоскогубцами, кроме того, по необходимости съемник шаровых опор, который вы можете попросить у друга или взять в автосервисе напрокат, но если у вас есть денежные средства, то вы сможете купить данный съемник в дальнейшем для ремонта подвески, он пригодится)

Где находится передняя стойка?

Вы можете увидеть ее целиком только после снятия с автомобиля, если автомобиль слишком низкий, то переднюю стойку будет гораздо труднее увидеть, так как она будет заслонена колесной аркой, но если вы поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо с автомобиля, вы сможете увидеть ее четко, смотрите детали на фотографии ниже, где колесо снято, а стойка отмечена стрелкой:

Когда следует заменить переднюю стойку?

Замена производится при обнаружении следов масла на ней, при обнаружении различных трещин на пружине багажника, а также если вы начали ощущать толчки в начале движения и на остановке, это также говорит о том, что одна из стоек в автомобиле не работает (всего стоек в багажнике четыре), кстати, стойки можно очень легко проверить, работают они или нет, для этого вам нужно будет обратиться в специальные автосервисы, которые оснащены специальным оборудованием для этого, и после прохождения проверки они скажут вам, какую стойку нужно заменить в автомобиле.

Внимание!

Кроме того, не все люди могут ездить в один и тот же автосервис, возможно, что у кого-то в городе его нет, в таком случае вам придется потратиться на не совсем надежный, но все же важный вариант, для этого подойдите к любому краю автомобиля (Например, к правому краю крыла), где, по вашему мнению, стойка неисправна, затем покачайте автомобиль, для этого сначала нажмите вниз, затем вверх, затем снова вниз и вверх, в общем, раскачивайте автомобиль руками и когда он будет в самом низу, резко уберите руки и если автомобиль сделает движение сначала вверх, затем вниз и остановится, значит все в порядке со стойкой, таким образом проверьте другие стойки, раскачивая каждый угол автомобиля рукой за крыло!

Как заменить переднюю стойку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Удаление:

1) В самом начале работы подгоните автомобиль к смотровой яме, а затем снимите подкрылок двигателя с нижней передней части, открутив все винты, удерживающие его на месте; более подробно о том, как снять подкрылок, читайте в статье «Замена подкрылка двигателя на автомобиле».

2) Далее выйдите из-под автомобиля и пройдите в салон и откройте капот, когда капот откроется, поднимите его вверх и снимите защитную крышку, которая должна стоять, которая предотвращает попадание на нее грязи, эта крышка снимается довольно просто, для этого нужно взяться за нее рукой и приложить усилие, чтобы снять с автомобиля.

3) После снятия крышки вы увидите следующую картину, а именно вы увидите торчащий шток амортизатора и глубоко в этом отверстии, этот шток крепится гайкой.

Внимание!

Чтобы ослабить его, возьмите маленькую часть инструмента для извлечения и поместите ее на стержень, положите большую часть на маленькую, и вы получите нечто похожее на то, что показано на рисунке!

4) Как же ослабить гайку штока с помощью гаечного ключа, спросите вы? Позвольте мне объяснить! После того как вы установили съемник, на большую часть съемника нужно положить накидной ключ, а на малую часть съемника нужно будет положить гаечный ключ и удерживать его на одной оправке, чтобы он не проворачивался, а нижним накидным ключом, который показан стрелкой, вы можете в это время ослабить саму гайку, которая фиксирует шток амортизатора сверху.

5) После всех проделанных работ приступайте к операции по подъему автомобиля и снятию соответствующего колеса с автомобиля, подробно о том, как это сделать, вы можете прочитать в статье: «Правильная замена колеса на автомобиле.

6) Теперь возьмите плоскогубцы и с их помощью извлеките штифт (Splint — выглядит как скрученная проволока, но она прочно удерживает гайку на месте и не откручивается), который указан красной стрелкой, потому что если его не извлечь, вы просто не сможете открутить гайку, крепящую шаровой шарнир рулевой тяги.

Внимание!

Как вы уже поняли, после снятия пальца вам нужно будет взять гаечный ключ с открытым концом или гаечный ключ (предпочтительно ключ с открытым концом, а еще лучше гаечный ключ с головкой, так как им гораздо труднее сломать края гайки) и с его помощью полностью открутить гайку крепления шарового шарнира, а когда гайка будет снята, вам нужно будет использовать специальный съемник, чтобы выжать шаровой шарнир из отверстия, в котором он находится!

7) Далее, чтобы не повредить тормозной трубопровод при снятии стойки, отодвиньте его от кронштейна  так, чтобы он не мешал снятию стойки и не сломался при снятии.

8) Далее снимите передний кулак и все детали, которые на нем находятся (тормозной суппорт, тормозной диск и многие другие важные детали на кулаке) с самого винта, для этого нужно открутить всего несколько болтов

9) Наконец, поднимитесь наверх и открутите гайку, удерживающую шток (она находится посередине, на фото ничего не видно), а затем открутите три гайки, удерживающие саму стойку, после этого стойка, скорее всего, отвалится, поэтому перед откручиванием гаек попросите кого-нибудь поддержать ее, чтобы она не упала и не деформировалась.

Установка:
Установите новую стойку на место в порядке, обратном снятию, но при установке старой стойки совместите метку, сделанную ранее на эксцентриковой шайбе, с меткой на болте.

Внимание!
Мы рекомендуем вам после этого заехать на проверку развала-схождения и при необходимости отрегулировать развал! (Обычно неправильный развал наклоняет колесо слишком сильно в одну сторону, обратите на это особое внимание после установки новой стойки)

Вот дополнительный видеоклип:

Чтобы помочь вам более детально понять процесс замены передней телескопической стойки (именно так она называется по-научному), посмотрите приведенное ниже обучающее видео, которое, мы надеемся, станет вам понятным после просмотра.

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонировка окон на ВАЗе

Замена задних тормозных цилиндров на автомобиле ВАЗ

Замена задних тормозных колодок на ВАЗе

Замена аккумуляторных проводов на ВАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector