Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2106

ВАЗ 2106, как и любой другой автомобиль, требует периодического технического обслуживания и ремонта в течение всего срока службы. Если вы заметили синий дым, выходящий из выхлопной трубы, и увеличился расход моторного масла, вероятно, пришло время заменить клапанные крышки. Процедура ремонта проста и может быть выполнена с минимальным набором инструментов даже неопытным водителем.

Маслосъемные колпачки двигателя ВАЗ 2106

Маслосъемные колпачки, или герметизаторы клапанов, прежде всего, предотвращают попадание излишков масла в двигатель. Они изготовлены из специального резинового состава, который со временем изнашивается и таким образом пропускает смазку. В результате увеличивается расход масла. Поэтому стоит более подробно разобраться, что это за деталь и как и когда ее заменить на ВАЗ 2106.

Колпачки стеклоочистителя

Смазочные пробки предотвращают попадание масла в камеру сгорания

Для чего нужны

В конструкции привода предусмотрены впускные и выпускные клапаны. Шток клапана находится в постоянном контакте с распределительным валом, в результате чего образуется маслянистый туман. Обратная сторона впускного клапана находится в зоне постоянного присутствия мелких капель топлива или в зоне горячего выхлопного газа, что характерно для выпускного клапана. Распределительный вал не может нормально функционировать без смазки, но утечка смазки в цилиндры является нежелательным процессом. Во время возвратно-поступательного движения клапана масло удаляется из штока клапана юбкой сальника.

Признаки износа

Во время работы двигателя клапаны подвергаются постоянному трению, а также воздействию агрессивной смазки и выхлопных газов. Это приводит к затвердеванию резины, из которой изготовлена фрикционная часть сальника, и износу рабочих кромок крышки. Несмотря на высокое качество материала, деталь рано или поздно придется заменить. Для продления срока службы уплотнений клапанов следует использовать моторное масло хорошего качества.

Средний срок службы уплотнений клапанов составляет около 100 000 км.

Изношенные сальники

Изношенные уплотнения клапанов могут привести к повышенному расходу масла, отложению нагара на свечах зажигания, клапанах, поршнях и т.д.

Есть несколько предупреждающих признаков того, что сальники изношены и пришло время их заменить

  • дым, выходящий из глушителя;
  • Расход моторного масла увеличивается;
  • Свечи зажигания загрязняются нагаром.

Видео: признак износа маслосъёмных колпачков

Когда менять и на какие

Когда клапанные крышки не делают то, что должны, масло начинает просачиваться в цилиндр. Однако нельзя быть абсолютно уверенным в том, что деталь изношена, поскольку при повреждении или износе поршневых колец смазка может попасть и в камеру сгорания.

Для того чтобы определить, нуждаются ли кольца или сальники в замене, необходимо наблюдать за выхлопными газами во время движения автомобиля. Если при резком нажатии на педаль акселератора во время торможения двигателем из выхлопной системы выходит характерный синеватый дым, это свидетельствует об износе уплотнений штока клапана. Такая ситуация может возникнуть и после длительной стоянки автомобиля.

Синий дым

Дым, выходящий из глушителя, является одним из симптомов повреждения уплотнения клапана.

Появление дыма в результате описанных действий можно объяснить следующим образом: при наличии утечки между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана масло засасывается в цилиндры из головки блока цилиндров. Если поршневые кольца изношены или загрязнены, двигатель будет вести себя несколько иначе.

Нагар на кольцах — кольца не могут выскользнуть из канавок поршня в результате нагара.

Если есть проблема с поршневыми кольцами в блоке привода, дым будет выходить из глушителя при работе под нагрузкой, т.е. когда автомобиль движется с грузом, динамичное движение. Косвенно узнать об износе колец можно по снижению мощности, увеличению расхода топлива и проблемам с запуском двигателя.

После того, как вы догадались, как определить, изношены ли вкладыши клапанов, остается решить, какие запчасти купить для ВАЗ 2106. Сегодня на прилавках автомобильных магазинов представлены детали от различных производителей. Тогда у владельцев автомобилей возникает вполне логичный вопрос: какому из них отдать предпочтение? Дело в том, что среди качественной продукции много подделок. Для «шестерок» мы можем порекомендовать установку маслосъемных колпачков Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.

Новые сальники

Одними из лучших производителей маслосъемных колпачков являются Elring, Victor Reinz, Corteco и SM

Замена маслосъёмных колпачков

Перед заменой уплотнений клапана подготовьте следующие инструменты

  • открывать;
  • пинцет
  • набор гаечных ключей;
  • Оловянный стержень 8 мм;
  • молоток;
  • плоскогубцы или ручка с магнитом.

Инструменты для замены сальников

Для замены крышек клапанов вам понадобятся: открывалка для клапанов, жестяной стержень, отвертка, длинногубцы, молоток, набор гаечных ключей.

Затем можно приступить к процедуре ремонта в следующем порядке:

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, воздушный фильтр и клапанную крышку.
    Крышка фильтра
    Для снятия клапанной крышки необходимо снять воздушный фильтр и корпус.
  2. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка синхронизации на звездочке распределительного вала совместилась с выступом на корпусе подшипника, что будет соответствовать TDC 1-го и 4-го цилиндров.
    Маркеры времени
    Момент зажигания должен быть установлен в соответствии с TDC цилиндров 1 и 4.
  3. Открутите стопорную шайбу и ослабьте болт зажима шестерни.
  4. Ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи, надавите отверткой на щеку натяжителя и затяните гайку.
    Крышка
    Чтобы ослабить натяжение цепи, слегка ослабьте колпачковую гайку.
  5. Открутите звездочку распределительного вала.
    Крепление инструментов
    Ослабьте болт звездочки распределительного вала с помощью гаечного ключа 17 мм.
  6. Закрепите цепь и звездочку вместе проволокой, чтобы звездочка не упала и не отделилась.
  7. Открутите кронштейн подшипника корпуса подшипника распределительного вала и снимите механизм, а также рычаги и пружины.
    Крепление корпуса подшипника
    Открутите крепежные гайки и снимите корпус подшипника, коромысла и пружины.
  8. Снимите провода свечей зажигания, выкрутите сами свечи зажигания и вставьте оловянный стержень в отверстие так, чтобы оловянный конец оказался между поршнем и клапаном.
    Шток в отверстии свечи зажигания
    В отверстие свечи зажигания вставляется стержень из мягкого металла, чтобы предотвратить падение клапана в цилиндр.
  9. С помощью разжимного инструмента сожмите пружины на первом клапане и с помощью плоскогубцев с игольчатым носом или магнитного патрона снимите заглушки клапанов.
    Очистите клапаны
    Рычаг фиксируется на штоке клапана, из которого необходимо удалить хлебные крошки. Пружина сжимается до тех пор, пока хлебные крошки не освободятся.
  10. Снимите головку клапана и пружины.
    Снятие пружины
    Снимите головку клапана и пружины с клапана
  11. Прикрепите съемник к сальнику и снимите деталь с клапана.
    Удаление упаковки
    Крышка клапана снимается со стержня клапана с помощью отвертки или съемника.
  12. Смочите новую клапанную крышку моторным маслом, вставьте ее с помощью того же инструмента, но в противоположном направлении.
    Установите сальник
    Перед установкой нового колпачка смажьте уплотнительную кромку и стержень колпачка моторным маслом.
  13. Выполните аналогичную процедуру для четвертого клапана.
  14. Поверните коленчатый вал на пол-оборота и замените уплотнения на клапанах 2 и 3. Повернув коленчатый вал и приведя поршень в положение TDC, замените все оставшиеся уплотнительные детали.
  15. После замены деталей верните коленчатый вал в исходное положение и соберите все компоненты в обратном порядке.

Видео: замена сальников клапанов на ВАЗ «классика»

Отрегулируйте зазоры клапанов и натяжение цепи во время установки.

Замена клапанов двигателя ВАЗ 2106

Довольно редко, но возникает проблема, когда требуется замена клапана или нескольких клапанов. При повреждении этой детали происходит падение компрессии в цилиндре и снижение мощности. Поэтому ремонт является необходимой процедурой для восстановления работоспособности приводного механизма.

Можно ли отремонтировать клапаны

Наиболее распространенными причинами замены клапанов являются прогоревшие детали или погнутые стержни клапанов в результате других причин, таких как слабое натяжение или обрыв ремня ГРМ. Самый простой и дешевый ремонт — это замена поврежденного компонента. Стоимость клапанов для ВАЗ 2106 не настолько высока, чтобы пытаться отремонтировать деталь, тем более что это не всегда возможно.

Сгоревший клапан

В случае прогоревшего клапана или погнутого штока поршня проще заменить деталь, чем ремонтировать ее

Замена направляющих

Направляющие втулки клапанов в головке блока цилиндров выполняют несколько функций

  • рассеивание тепла;
  • размещая клапан над отверстием;
  • обеспечивая минимальный поток масла.

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов обеспечивают правильное движение клапанов и должны быть заменены, если они сильно изношены.

Деталь изготовлена из металла и устанавливается в головку цилиндра путем запрессовки. Со временем колодки изнашиваются и требуют замены в следующих случаях

  • увеличивается расход масла, а из выхлопной трубы выходит много пузырящегося дыма;
  • во время работы двигателя из головки блока цилиндров раздается характерный шум;
  • капитальный ремонт головки блока цилиндров.

Для выполнения работы необходимо подготовить следующие инструменты

  • набор гаечных и кольцевых ключей;
  • набор розеток;
  • отвертка;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки;
  • плоскогубцы
  • ломик;
  • гаечный ключ коленчатого вала;
  • освобождение клапана;
  • молоток;
  • оправка для выбивания и запрессовки втулок;
  • Расширитель 8,025 мм.

После этого можно приступать к процедуре ремонта:

  1. Снимите корпус воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
    Слив
    Для слива охлаждающей жидкости открутите пробку на блоке двигателя и открутите пробку на радиаторе.
  3. Открутите хомуты шлангов на карбюраторе и снимите шланги.
    Шланги карбюратора
    Ослабьте все хомуты на шлангах карбюратора и снимите их.
  4. Отсоедините педаль акселератора и отпустите трос дроссельной заслонки.
  5. Ослабьте болты крепления карбюратора и снимите узел с автомобиля.
    Демонтаж карбюратора
    Чтобы снять карбюратор с двигателя, ослабьте 4 гайки ключом на 13 мм.
  6. Открутите приемную трубу от выпускного коллектора.
    Впускная труба в сборе
    Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора, ослабив четыре гайки
  7. С помощью головки 10х10 или торцевого ключа открутите крепления клапанной крышки и снимите ее с двигателя.
  8. Открутите кронштейн распределителя и снимите его вместе с высоковольтными проводами.
    Барабан в сборе
    Снимите распределитель и провода зажигания.
  9. Открутите болт крепления звездочки распределительного вала, снимите звездочку и закрепите ее вместе с цепью с помощью проволоки.
  10. Ослабьте кронштейн корпуса подшипника и снимите узел с головки блока цилиндров.
  11. Снимите головку блока цилиндров с двигателя, открутив соответствующие крепежные элементы.
    Сборка головки
    Чтобы снять головку блока цилиндров с двигателя, выкрутите 10 винтов.
  12. Для откручивания клапанов используйте клапанную лопатку.
  13. Выдавите направляющую клапана с помощью штифта, по которому следует бить молотком.
    Неисправность втулки
    Старые втулки можно выпрессовать с помощью оправки и молотка.
  14. Для установки новой детали используйте стопорное кольцо и бейте по оправке молотком, чтобы вытолкнуть втулку на плоскость. Поместите направляющие в холодильник на 24 часа и нагрейте головку цилиндра в течение пяти минут в горячей воде при температуре около 60°C.
    Установите втулки
    Новая втулка вставляется в гнездо и запрессовывается с помощью молотка и штифта.
  15. Доведите отверстие до нужного диаметра с помощью развертки.
    Установите втулки
    После того, как втулки вставлены в головку, необходимо подогнать их с помощью развертки.
  16. Выполните сборку в обратном порядке.

Направляющие втулки впускных клапанов немного короче направляющих втулок выпускных клапанов.

Видео: замена направляющих втулок клапанов

Замена седла

Как и сами клапаны, седла клапанов постоянно подвергаются воздействию высоких температур. Со временем на этих компонентах могут появиться различные повреждения, такие как заусенцы, трещины или точечная коррозия. Если головка блока цилиндров перегревается, может произойти несоосность седла клапана и клапана, что приведет к потере герметичности между этими компонентами. Также стоит учитывать, что посадочное место в оси кулачка будет изнашиваться быстрее, чем в других местах.

Седло клапана

Постоянно подвергая седло клапана воздействию высоких температур, изнашиваемая поверхность детали со временем изнашивается.

Чтобы заменить сиденье, его необходимо снять с сиденья. Это можно сделать с помощью различных инструментов и приспособлений:

  • с помощью станка;
  • электродрель;
  • молотком с металлическим черенком;
  • старый клапан.

Седло клапана может быть снято с головки цилиндра несколькими способами:

  1. На станке. Посадочное место высверливается, металл становится тоньше, а его прочность снижается. После рассверливания оставшаяся часть поворачивается и удаляется плоскогубцами.
  2. Используйте электрическую дрель. Абразивный диск соответствующего диаметра зажимается в патроне дрели, и металл гнезда обрабатывается. Процесс шлифования снимает напряжение, позволяя извлечь деталь из гнезда.
  3. Сварка. Старый клапан приваривается к седлу, а затем обе части выбиваются молотком.

Приварной клапан

Старый клапан приваривается к седлу в нескольких местах, и старая часть выбивается молотком вместе с седлом.

Новое сиденье собирается следующим образом:

  1. Головка блока нагревается до 100˚C на горячей плите, а сиденья помещаются в морозильную камеру на 48 часов для обеспечения необходимой интерференции.
  2. Новая деталь запрессовывается в головку цилиндра с помощью вставки.
  3. После охлаждения головки посадочные места растачиваются.

Лучшим вариантом для снятия фаски, как с точки зрения скорости, так и качества, является станок. На специальном станке заготовка может быть прочно зажата, а фреза точно отцентрирована, что обеспечивает высокую точность. Поскольку не у каждого владельца автомобиля есть возможность пользоваться станком, можно использовать электродрель и фрезы.

Снятие фаски

Для снятия фаски с седла клапана используются фрезы, расположенные под разными углами

Этот инструмент используется для срезания трех скошенных кромок на сиденье:

  • внешний (60˚);
  • внутренний (30˚);
  • центральная (45˚).

Центральный край — это рабочая поверхность, с которой соприкасается клапан.

После завершения процедуры клапаны притираются, и головка блока цилиндров собирается обратно.

Притирка и установка клапанов

Клапаны притерты для обеспечения максимальной герметичности камеры сгорания. Если воздух и топливо просачиваются в камеру сгорания, плавность работы двигателя нарушается. Притирка необходима не только при капитальном ремонте головки блока цилиндров, т.е. при замене клапанов и седел, но и при незначительных дефектах посадочных поверхностей.

Процедура может быть выполнена несколькими способами:

  • на специальном оборудовании;
  • с помощью ручного фрезерного станка;
  • своими руками.

В большинстве случаев владельцы автомобилей ВАЗ выполняют такую работу собственноручно. В этом случае вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ручная дрель или электродрель с регулируемой скоростью вращения;
  • абразивная паста;
  • весна;
  • парафин.

Пружина должна быть достаточно жесткой, чтобы ее можно было легко сжать рукой.

После того как инструменты подготовлены, можно приступать к работе:

  1. Установите пружину на золотник клапана и установите его на место в головке цилиндра.
    Пружина на клапане
    Золотник клапана надевается на стержень клапана для обеспечения притирки.
  2. Вставьте шток клапана в сверло и зажмите.
  3. Нанесите шлифовальный состав на притираемую поверхность.
    Использование абразива
    Нанесите шлифовальный состав на притирочную плоскость.
  4. Поверните клапан с помощью ручной или электрической дрели на низкой скорости (500 об/мин) в обоих направлениях.
    Притирка клапанов
    Притирка клапана производится на низкой скорости с зажатым в сверлильном патроне шпинделем
  5. Притирайте поверхности до тех пор, пока они не станут тупыми.
    Рабочая кромка
    После притирки поверхности седел клапанов и корпуса клапана должны быть тупыми.
  6. Когда все клапаны будут готовы, протрите их парафином, а затем протрите чистой тканью.

Сборка клапанов производится в порядке, обратном порядку разборки.

Клапанная крышка

Клапанная крышка защищает клапанный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает вытекание смазки. Однако со временем на двигателе могут появиться утечки масла в результате повреждения уплотнений. В этом случае следует заменить прокладку.

Замена прокладки

Для замены прокладки необходимо снять крышку. В этом случае необходимы следующие инструменты

  • 8- и 10-гранные розетки;
  • удлинитель;
  • трещотку или отвертку;
  • плоскогубцы.

Следующий шаг — процедура удаления:

  1. Открутите гайки, удерживающие крышку воздушного фильтра, и снимите ее и сам фильтр.
  2. Открутите гайки крепления корпуса и снимите его, предварительно отсоединив трубопровод отвода картерных газов.
  3. Отсоедините тягу управления дроссельной заслонкой карбюратора.
    Кронштейны карбюратора
    Отсоедините тягу управления дроссельной заслонкой от карбюратора.
  4. Снимите трос управления дроссельной заслонкой, ослабив гайку 8 и винт с помощью плоской отвертки.
    Всасывающий кабель
    Чтобы отсоединить трос дроссельной заслонки от карбюратора, ослабьте гайку и болт.
  5. Открутите крепеж клапанной крышки с помощью торцевого ключа или торцевой головки 10.
    Крепление крышки
    Ослабьте крепления клапанной крышки с помощью торцевого ключа или торцевого ключа 10 мм.
  6. Снимите клапанную крышку.
    Снятие капота
    После ослабления крепежа снимите крышку.
  7. Удалите старую прокладку и очистите поверхности крышки и прокладки головки блока цилиндров.
    Прокладка крышки
    Снимите старую прокладку и очистите контактные поверхности крышки и прокладки головки блока цилиндров.
  8. Установите новую прокладку и выполните сборку в обратном порядке.

Для правильной сборки клапанной крышки гайки следует затягивать в указанном порядке.

Диаграмма заточки
При сборке крышки клапана гайки следует затягивать в указанном порядке

Если требуется замена уплотнений клапанов или самих клапанов и компонентов, обеспечивающих их нормальную работу, нет необходимости обращаться за помощью в мастерскую. Ремонтные работы можно выполнить вручную, следуя пошаговым инструкциям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector