Замена крестовина кардана ВАЗ 2107

Универсальный крестообразный шарнир на классических автомобилях ВАЗ — это крестообразный шарнир, который фиксирует вращающиеся оси коробки передач. Автомобиль ВАЗ 2107 имеет два поперечных шарнира, один в центре, а другой в месте соединения карданного вала с коробкой передач. Замена этих деталей на относительно новом автомобиле относительно проста. Однако со временем крестовины ржавеют, и процедура их снятия становится пыткой для неопытного водителя.

Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107

Необходимость карданных крестовин (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменением положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов всегда находились на одной прямой линии, крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как по вертикали, так и по горизонтали.

Карданный шарнир участвует в передаче крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам. Благодаря ЦАП обеспечивается гибкая связь между двигателем ВАЗ 2107 и задним ведущим мостом. В конструкцию кардана также входят шарниры, промежуточные опоры и муфты. Но именно поперечины отвечают за передачу крутящего момента под постоянно меняющимися углами между валами во время движения.

Автомобиль ВАЗ 2107 является заднеприводным, и его конструкция предполагает особую роль карданного вала. Он передает всю работу двигателя исключительно на задние колеса. По этой причине кардан на «семерке» расположен под днищем, а пол кабины приподнят посередине.

Устройство крестовины кардана

Карданный шарнир — это шарнир, который обеспечивает концентричность всех вращающихся компонентов и состоит из:

  • чашки;
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца;
  • уплотнительные манжеты.

Каждый кондиционер имеет четыре чашки, которые являются выступающими компонентами узла. Все они должны периодически проверяться на вращение, которое должно быть плавным и равномерным. Чашки можно легко снять, чтобы проверить наличие жира.

Конструкция поперечного привода карданного шарнира ВАЗ 2107

Крестовина универсального шарнира имеет довольно простое устройство: 1 — крестовина, 2 — пластиковый сальник, 3 — резиновый сальник, 4 — игольчатый подшипник, 5 — защелка, 6 — чашка, 7 — стопорное кольцо.

Подшипники предназначены для перемещения паука в различных плоскостях. Игла и сепаратор фиксируются стопорными кольцами и предотвращают перемещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Они выбираются с помощью четырехлапого датчика, с помощью которого измеряется расстояние от чашки до края канавки — это и есть диаметр стопорного кольца. На ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1,50, 1,52, 1,56, 1,59 или 1,62 мм в зависимости от размеров поперечин.

Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

Однажды у меня возник спор с механиком. Он утверждал, что шарнирные крестовины не должны иметь сальника, так как он обеспечивает дополнительное отверстие, через которое может попасть грязь. Соединение быстро засорится и выйдет из строя. С другой стороны, я настаивал на том, что без пресс-масленки не будет возможности смазать поперечные рычаги — немного досадно, так как ранее я нашел почти новую пресс-масленку для болтов в гараже моего деда. Зачем, если у каждой детали есть свой срок службы, — ответил мой оппонент, — если кончилась смазка, меняйте деталь, тем более что стоит она не так уж дорого». Лучше обратить внимание на сальники (уплотнительные кольца). Если они высохнут, новая смазка не спасет». Действительно, это так.

При покупке новых поперечных клапанов для автомобиля ВАЗ 2107 следует обратить внимание на следующие моменты.

  1. Регулирующие клапаны не должны стоить слишком дорого, поскольку вам придется довольно часто их заменять.
  2. Сменные износостойкие кольца должны поставляться вместе с регулирующим клапаном. Можно найти комплекты без колец, состоящие только из крестовины и резинового сальника.
  3. Для автомобиля ВАЗ 2107 предлагаются крестовины шарниров старого и нового образца. Новые усиленные крестовины шарниров не следует использовать на вилках с универсальными шарнирами старого образца, так как это снизит жесткость шарниров. Современные вилки с приводным валом устанавливаются на модели после 1990 года. На эти автомобили можно смело устанавливать усиленные ПК с дополнительными ребрами жесткости на чашках, увеличенным количеством подшипниковых игл (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенными характеристиками уплотнений.

Стандартные и усиленные поперечины ВАЗ 2107

Усиленные крестовины шарниров могут быть установлены на автомобили ВАЗ 2107, выпущенные после 1990 года

Из производителей крестов наилучшие результаты показали следующие компании:

  • GKN (Германия);
    Поперечная балка производства GKN
    Поперечины производства GKN считаются самыми надежными
  • ООО «ВолгаАвтоПром»;
    Общая перекладина производства ООО
    Муфты производства «Волгаавтопром» имеют хорошее качество и низкую цену
  • АВТОВАЗ.
    Поперечина изготовлена ОАО
    АВТОВАЗ устанавливал на свои автомобили крестовины собственного производства

Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Неисправности рычагов чаще всего связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием в подшипники загрязняющих веществ, которые, обладая абразивными свойствами, начинают разрушать металл. Это можно наблюдать следующим образом.

  • На скорости около 90 км/ч снизу раздается характерный грохот;
  • при включении задней передачи возникает вибрация;
  • Качание приводного вала из стороны в сторону вызывает люфт.

После снятия карданного вала гораздо легче определить неисправность в рычагах управления. Если подшипники повреждены, шарнир не будет вращаться в одной плоскости, и вы услышите хлопающие или шуршащие звуки.

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправности карданного шарнира является щелкающий звук при включении первой передачи в начале движения. Если вы слышите этот звук, напоминающий пыхтение, рекомендуется вручную втягивать и рассоединять суставы. Если имеется чрезмерный люфт, шарниры следует заменить. Стоит отметить, что иногда щелкающий шум может возникать только при быстром движении и не возникать при плавном движении.

Вибрация

Неисправные звездочки часто вызывают вибрацию при движении задним ходом. Иногда это сохраняется даже после замены паука, но становится очевидным на средней скорости. Кроме того, вибрации могут стать еще хуже, чем до замены кондиционера. Такие ситуации возникают из-за несоосности компонентов кардана при установке.

Иногда вибрация остается даже после правильно выполненной работы. Чаще всего это связано с использованием некачественной продукции при замене главной коробки передач. Эксперты советуют перед установкой новых поперечин отфланцевать имбалы со всех сторон металлической трубой. Это освободит зажатые кольца, и вибрация исчезнет.

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Поврежденные крестовины швов восстановлению не подлежат. Теоретически, карданный шарнир — это очень надежная деталь со сроком службы более 500 000 км. В действительности даже самый качественный шарнир требует замены через 50-70 тысяч километров пробега. Причинами этого являются плохие дороги, интенсивное использование автомобиля и т.д. Для замены кондиционера ВАЗ 2107 вам потребуются следующие инструменты и материалы.

  • набор гаечных ключей;
  • молоток и распорка из мягкого металла;
  • проставку, диаметр которой немного меньше диаметра концов крейцкопфа;
    Запасная проставка для замены поперечин ВАЗ 2107
    Проставка должна быть немного меньше диаметра рычага управления.
  • Плоскогубцы или плоскогубцы с игольчатым носом;
    Плоскогубцы
    Для снятия стопорных колец на крейцкопфах требуются плоскогубцы.
  • съемник подшипников;
  • острое зубило;
  • металлическая щетка;
  • жир.

Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Перед заменой КРК необходимо демонтировать карданный редуктор. Это делается следующим образом.

  1. Если автомобиль использовался в течение длительного времени, гайки крепления карданного вала заливаются WD-40 или парафином. Затем их можно легко открутить.
  2. С помощью острого зубила или другого инструмента нанесите метки на фланцы кардана и оси. Это необходимо для обеспечения взаимного выравнивания при последующей установке карданного вала.
  3. Ослабьте гайки карданного шарнира с помощью гаечного ключа 13 мм или накидного ключа (желательно изогнутого, чтобы не повредить резьбу гаек). Если болты начнут ослабевать, закрепите их отверткой.
    Откручивание гаек кардана ВАЗ 2107
    Гайки легко открутятся, если болты карданного шарнира зафиксированы отверткой
  4. Снимите кронштейн наружного подшипника.
  5. Карданный шар вытаскивается.

Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

Чашки и подшипники можно снять с карданного вала, зажатого в тисках, с помощью специального съемника. Однако это устройство не очень удобно и используется редко. Обычно используется стандартный набор инструментов. Процедура снятия поворотной поперечины выглядит следующим образом.

  1. С помощью плоскогубцев или щипцов снимите стопорные кольца с четырех сторон креста.
    Снимите стопорные кольца с поперечного вала ВАЗ 2107
    С помощью плоскогубцев или щипцов с игольчатым носом снимите стопорные кольца.
  2. Чашки подшипников выбиты из ушка. Обычно одна из чашек выпадает сама по себе при снятии ушек. Остальные три чашки выбиваются проставкой.
    Чашки со снятым подшипником ВАЗ 2107
    Чашки подшипников должны быть сняты с карданной поперечины.

Перед установкой новых ПЗ необходимо очистить фиксаторы, вилку и канавки стопорных колец от грязи и ржавчины металлической щеткой. Сама установка происходит следующим образом.

  1. С новых поперечин снимаются любые две зализанные чашки.
  2. Поперечина устанавливается в проушины на конце карданного вала.
  3. Чашки подшипников обильно смазываются консистентной смазкой или «G’ Energy» и собираются обратно.
  4. Используя молоток и мягкую металлическую прокладку, вбивают чашки до появления канавки для упорного кольца.
    Как установить новую поперечину шарнира ВАЗ 2107
    Новые поперечные чашки вставляются до появления канавки для стопорного кольца.
  5. Оставшиеся две чашки снимаются, вставляются в фиксаторы и снова собираются.
  6. Подшипники вбиваются до тех пор, пока кольцо не защелкнется на месте.
  7. Оставшиеся кольца вбиваются молотком.
    Установка новой поперечины ВАЗ 2107
    При сборке новые соединения следует обильно смазывать.

Установка кардана

При сборке карданного шарнира с установленными новыми карданными шарнирами

  • Смажьте все соединения консистентной смазкой;
  • Не допускайте попадания песка или грязи на смазку;
  • Проверьте состояние сальников на шарнирах и при необходимости замените их;
  • Установите детали в соответствии с метками демонтажа;
  • сначала вставьте шлицевую часть во фланец, а затем закрутите болты на коробке отбора мощности.

Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Итак, все, что нужно для замены карданной крестовины — это готовность владельца автомобиля сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное следование инструкциям специалиста позволит вам выполнить работу правильно и избежать возможных ошибок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector