Замена клапанов ВАЗ 2114

Двигатель — это железное сердце автомобиля, которое требует постоянного внимания и обслуживания. Своевременная замена масла, сальников, отслуживших свой срок деталей, регулировка зазоров помогут продлить срок его службы. Темой данной статьи является рассмотрение симптомов неисправности, замена клапанов ваз 2114 автомобиля с восьмиклапанным двигателем. Поэтому, если вам требуется замена клапанов ваз 2114 8-клапанная своими руками, рекомендую прочитать эту статью.

Диагностика неисправности

диагностика

Перед началом работы логично убедиться в целесообразности этого действия, инициированного следующими причинами:

  • Пришло время проводить периодические проверки, регулировки, замену деталей, узлов. Определяется пробегом (15000 — 30000 км), условиями эксплуатации автомобиля.
  • Появление характерных симптомов повреждения, возникновение поломки.

Основными симптомами, сигнализирующими водителю о необходимости обратить внимание на клапаны, являются.

  • Заметная потеря мощности двигателя;
  • «троение» двигателя, при работе под различными нагрузками (отказывает один или несколько цилиндров, смесь не воспламеняется в камере сгорания, зажигание запаздывает, она расходуется не полностью, возникает детонация)
  • заметное увеличение расхода топлива;
  • автомобиль дергается, обороты холостого хода меняются;
  • нагар и полосы на свечах зажигания;
  • Необычные стучащие звуки в моторном отсеке.

Такие симптомы характерны для различных типов неисправностей автомобиля. Двигатель — это не вечная ручка. Необоснованная разборка, повторная сборка — это трудоемкое, громоздкое занятие. Это необходимо установить заранее.

Определение неработающего цилиндра

Определение неработающего цилиндра

При возникновении нерегулярного поведения двигателя попытайтесь найти причину, переходя от простых проверок к более сложным диагностическим тестам. Сначала убедитесь, что стартер находится в хорошем состоянии, а аккумулятор полностью заряжен.

  1. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
  2. Поднимите капот.
  3. Снимите крышку первого цилиндра. Двигатель остановлен — цилиндр в порядке, изменений не произошло — требуется вмешательство. Аналогично выполните действия с другими цилиндрами.
  4. Замените свечи зажигания, высоковольтные провода на забракованных цилиндрах. Повторите тест. Ситуация без изменений указывает на то, что неисправность обнаружена внутри двигателя.

Наличие искры, топлива

Наличие искры, топлива

  • Проверьте искровое зажигание. На двигателе, оборудованном инжектором, отсоедините разъем питания инжектора. Выкрутите по очереди пробки, прислоните кузов к массе автомобиля, запустите стартер, смотрите, соблюдая меры предосторожности. Удобнее, чтобы это делали два человека (один под капотом, другой в салоне).
  • Проверьте подачу топлива. Подключите форсунки на холодном двигателе, отсоедините разъем управления модуля зажигания. Выкрутите свечи зажигания. Запустите двигатель, покрутив стартер в течение семи-десяти секунд. Резьба гнезда свечи зажигания заполнена топливом — норма. Сухие отверстия — проблемы с подачей топлива. Возникают вопросы о топливной системе, электронном блоке управления.

Компрессионный метод испытаний

Диагностика проблем

Поиск виновника продолжается путем измерения давления в цилиндре при максимальном сжатии. Вместо свечи зажигания вставляется манометр компрессии. Поршень устанавливается в верхней мертвой точке (специальная метка на шестерне распределительного вала совмещается с меткой на головке цилиндра). Избыточное давление создается в верхней части цилиндра. Нормальное значение на манометре должно находиться в диапазоне 11 — 13 кг/см3. Допустимое значение указывается производителем в технической документации на автомобиль. Недостаточное давление — это отсутствие утечек в камере сгорания.

  • Кольца на поршне изношены.
  • Клапаны ослаблены.
  • Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
  • Треснувший блок, головка блока цилиндров.

Залейте в поршни небольшое количество чистого моторного масла (20 — 30 мл), подходящего для данного двигателя. Повторите измерение. Показания улучшились — необходимо провести ремонт, заменить поршневую группу. Показания не изменились — вероятно, сгорел клапан. Замена клапана, замена кольца не исключены. Пора открыть двигатель.

Можно вручную определить цилиндр с наименьшей компрессией. Оставив свечу зажигания в проверяемой камере сгорания и вынув остальные, проверните коленчатый вал вручную. Вариант применения минимальной силы укажет на подозрительный предмет. Этот метод безопасен и прост.

Подготовительные работы перед заменой клапанов

Изучение инструкций, просмотр видео в интернете, посещение тематических форумов, получение знаний о процедуре.

Подбор инструментов, запасных частей, материалов, измерительных приборов, оборудования.

Инструменты и материалы, необходимые для выполнения работы:

Наборы ключей

  • Наборы гаечных ключей различных типов (гаечные ключи, кольцевые ключи, торцевые головки, трещоточная отвертка).
  • Отвертки: плоская, крестовая.
  • Молоток, металлическая трубка длиной 15 см с внутренним диаметром 15 мм.

Валеты

  • Домкрат (без смотрового канала).
  • Компрессометр.
  • Комплект шайб для клапанов.
  • Набор измерителей зазоров.

Набор щупалец для измерения зазоров

  • Инструмент для сжатия клапанов.
  • Длинный пинцет.
  • Электрическая дрель с регулируемой скоростью, реверс.
  • Комплект новых впускных, выпускных клапанов.
  • Седла, сальники, направляющие, скребковые колпачки.
  • Средство для удаления масляных уплотнений.

Скользящая шкала

  • Штангенциркуль (микрометр).
  • Моторное масло
  • Паста (порошок, разбавленный маслом) для притирки клапанов.
  • Тряпки.

Пошаговый алгоритм замены клапанов на ваз 2114

  1. Работайте на холодном двигателе. Ожоги исключены. Последующие регулировки обеспечивают температуру до 25 градусов Цельсия. Предпочтительное место расположения — гараж. Обязательно наличие смотровой ямы и электрической розетки. Стол, верстак позволит удобно разместить инструменты, узлы, детали, удобную разборку, сборку головки блока.
  2. Обеспечьте доступ к двигателю. Процесс демонтажа включает в себя отсоединение множества однотипных электрических проводов, шлангов от системы подготовки воздуха, подачи воздуха. Наличие подписанных бирок, закрепленных на снятых трубах, шлангах, сыграет роль шпаргалки, значительно облегчит жизнь мотоциклисту, который не занимается постоянно ремонтом двигателя. Следует мобилизовать внимание на поиск и исключение переломов.
  • Отсоедините минусовой кабель аккумулятора.
  • Ослабьте крепежные хомуты, затяните резиновые муфты.
  • Открутите крепежные элементы, снимите воздушный фильтр.
  • Открутите два болта, снимите трос дроссельной заслонки с треугольным кронштейном.

Снимите верхнюю часть двигателя.

  • Снимите крышку (крепится тремя винтами),
  • Снимите катушку зажигания (три винта).
  • Пометьте, отсоедините высоковольтные провода, выкрутите свечи зажигания.
  • Снимите нижнюю крышку (4 точки крепления M8), находясь в смотровой яме (в качестве альтернативы, используя домкрат, поднимите переднюю часть автомобиля).
  • Слейте охлаждающую жидкость из блока (пробка на блоке снизу).
  • Снимите дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров. Проверьте целостность прокладки по контуру, аккуратно задвиньте ее.
  • Выровняйте ремень ГРМ по меткам. Зафиксируйте маховик с помощью специального инструмента (вставляется в отверстие внизу, напротив метки на маховике). Снимите ремень привода ГРМ, звездочку распределительного вала.
  • Открутите шкив, верхний конец монтажной планки впускного коллектора (ослабьте нижний конец), фитинги топливного шланга, тройник термостата.
  • Отсоедините, отведите в сторону жгут проводов, крепление форсунки.
  • Снимите узел выхлопной трубы, освободите заднюю крышку ремня привода ГРМ.
  • Снимите головку блока двигателя (10 болтовых соединений), прокладку головки блока цилиндров. Вытрите излишки масла салфеткой.

Ремонт, замена, притирка.

  • Положите на стол пружинами вниз. Визуальный осмотр. Рабочий клапан имеет ровный цвет поверхности, без сколов и трещин. Темные пятна на периферийной кромке указывают на прогоревшую область, утечку горючей смеси.
  • Переверните клапан вверх дном. Установите заглушку под выпускной клапан первого цилиндра. Снимите толкатель. Установите трубу на сухари, слегка постучите молотком (длительное использование способствует залипанию крепежа в пазах клапана). Сожмите прибором, снимите клапанные крышки, пружину, дроссельную заслонку.
  • Вытащите, проверьте. Кромка и седла клапанов должны быть чистыми, блестящими, без признаков износа или коррозии. Незначительный износ может быть устранен шлифованием, притиркой, критический износ приводит к замене всех деталей узла.
  • Перед установкой старых и новых деталей следует отрегулировать стопорные кромки. Один из вариантов — использовать электродрель. Установите скорость на среднюю, избегая перегрева. Нанесите тонкий слой специальной пасты на сопрягаемую цепь.
  • Вставьте клапан в его седло. Поверните блок плоской стороной вниз, зажмите пазовый конец в патроне. Смазывайте, держа сверло плотно вверх, периодически меняя направление вращения, время от времени проверяя результат. Ровный, блестящий край на обеих поверхностях считается положительным результатом. Повторите операции для остальных клапанов.
  • Наблюдайте приличный износ деталей, пробег соответствует (превышает) пробег по заводской табличке — установите новые комплекты ГРМ.

Сборка, регулировка. Работы выполняются в обратном порядке. Очистите, смажьте прилегающие поверхности. Затяните болты головки блока цилиндров в указанном порядке, добиваясь плотной посадки. Обязательно нужно заменить прокладки, сальники, отрегулировать зазоры клапанов, натяжение ремня ГРМ.

Тепловые зазоры регулируются путем подбора металлических прокладок, расположенных в верхней части над клапаном. Отклонение не должно превышать 0,05 мм. Размеры зазоров измеряются с помощью щупов, установленных в соответствии с документацией на машину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector