Многие автовладельцы требуют замены клапанов ВАЗ 2114 (8-клапанных) в течение срока службы автомобиля. Столкнувшись с этой проблемой, вы можете обратиться в автосервис или выполнить замену своими руками и сэкономить значительную сумму денег. Как заменить клапаны на двигателях этой модели АвтоВАЗа и какие инструменты для этого нужны — вы узнаете в этом руководстве.
Причины выхода из строя клапанов
Почему со временем клапаны прогорают и это сказывается на работе двигателя? Основными причинами являются:
- Использование топлива низкого качества;
- Установка несоответствующих свечей накаливания в головке блока цилиндров;
- Частая езда на повышенных оборотах двигателя;
- Использование пропановой смеси в качестве топлива без прошивки ЭБУ;
- Работа с признаками детонации двигателя.
Первопричиной всегда является отсутствие ухода за автомобилем. Если вы будете следить за состоянием своего двигателя, использовать качественную топливную смесь и своевременно обслуживать все узлы, вы сможете избежать дальнейших проблем.
Что требуется для замены
После проверки состояния головки блока цилиндров и определения необходимости замены клапанов следует подготовиться к этому процессу и собрать все необходимые инструменты и запасные части:
- Новый комплект клапанов;
- Сиденья;
- Направляющие кусты;
- Скребковые колпачки;
- Набор отверток;
- Набор торцевых и гаечных ключей;
- Открывание клапана;
- Съемник масляных уплотнений.
Не разбирайте двигатель снаружи, лучше зайдите внутрь и предварительно очистите его. Пыль, которая может попасть в двигатель во время разборки, может вызвать огромные проблемы, вплоть до капитального ремонта после сборки.
Какого производителя выбрать?
Если потребовалась замена клапанов на автомобиле ВАЗ 2114, при выборе новых запчастей стоит подойти к процессу с умом, чтобы в ближайшем будущем не пришлось возвращаться за ремонтом. По отзывам владельцев автомобилей ВАЗ, многие предпочитают «родные» клапаны, они качественные и доступные по цене (около 350 рублей за 1 штуку).
Но при покупке новых деталей не обращайте внимания на коробку, так как сейчас существует множество аналогов с дизайном, похожим на оригинал. Посмотрите на номера деталей, они должны совпадать с этими:
- 2108-1007010 (поступление)
- 2108-1007012 (выхлоп)
Таким образом, вас не обманут «хорошей» подделкой оригинального продукта.
Из хороших аналогов впускных моделей можно выбрать несколько вариантов:
- AMP PLAD005-S-0-D (Польша);
- Freccia R4387/SNT (Италия);
- Мастер-спорт 08IN-SET/4/-MS (Россия).
Выбор выпускных клапанов больше, так как спрос на них выше. Популярные модели включают:
- Осват 0504 (Италия);
- Ae V91180 (Италия);
- Kolbenschmidt 17092 (Германия);
- AMP PLAD004-A-0-D (Польша);
- Мастер-спорт 08EX-SET/4/-MS (Россия).
Если у вас есть возможность проконсультироваться с механиком, регулярно выполняющим ремонт, вы можете узнать, какие модели более популярны в вашем регионе, и сделать свой выбор на основе полученной информации.
Симптомы прогара клапанов
Основным симптомом при прогорании клапанов будет неровная работа и рывки двигателя на разных режимах. Но сложность обнаружения неисправности заключается в том, что приходится выполнять частичную разборку двигателя.
Дросселирование может быть вызвано и другими причинами: неисправной поршневой группой, свечами зажигания, высоковольтными проводами и катушкой зажигания. Без разборки можно провести диагностику следующим методом:
- Запустите двигатель и отсоедините бронекабель от каждого цилиндра по очереди и прислушайтесь к его работе. Если вы видите значительное изменение производительности, значит, цилиндр в порядке. Если нет, проведите дальнейшую диагностику проблемного компонента.
- Выверните свечу зажигания и измерьте компрессию. Показания в норме — это означает, что проблема в системе зажигания, если показания низкие, переходите к дальнейшей диагностике.
- Возьмите шприц и заполните цилиндр небольшим количеством моторного масла, затем сделайте еще один замер. Если вы заметили увеличение компрессии — проблема в поршневой группе. Если показания не изменились, проблема, скорее всего, кроется в клапанах.
Эта диагностика не является точной, и проблема может быть диагностирована только при вскрытии головки блока цилиндров. Но эта процедура поможет вам точно определить, стоит ли разбирать двигатель или проблема кроется в другой детали.
Процесс замены
Как заменить клапаны на ВАЗ 2114 своими руками? При замене подождите, пока двигатель не остынет — так меньше шансов, что болты сломаются.
Замена происходит в определенном порядке:
- Сначала снимите защитную крышку с клапанного механизма.
- Выровняйте механизм и приступайте к его демонтажу. Снимите натяжитель и зубчатый ремень.
- Осторожно снимите звездочку распределительного вала со шкива. Если его не удается снять вручную, можно воспользоваться небольшим выколоткой или тычком отвертки.
- Открутите крепеж на крышке клапанной камеры зубчатой передачи. Под ним находятся 10 винтов крепления головки блока цилиндров. В зависимости от года выпуска автомобиля они могут находиться под шестигранным ключом или головкой TORKS. Открутите их и снимите головку.
- Снимите распределительный вал.
- Затем снимите сальники с помощью съемника.
- Открутите клапан с помощью специального инструмента.
- Снимите маковки и пружины.
- Теперь клапаны можно извлечь из седел. На этом процедура разборки завершена, и можно приступать к сборке, но перед этим рекомендуется смыть с головки всю грязь и нагар.
- Сборка начинается с притирки, для этого нужно смазать новые клапаны притирочным составом, протереть шток маслом и поставить деталь на место. Затем надеваем шланг на дрель, а другую его часть на стержень и, когда дрель работает на низкой скорости, начинаем притирку, придерживая ее пальцем. Не нужно тереть долго, достаточно 15-20 секунд за один раз.
- Установите клапан без масляных пробок и промойте их, например, ацетоном. Затем подождите несколько минут и посмотрите, стали ли они влажными или нет. Если он сухой, значит, клапан притерт правильно.
- Затем необходимо установить новые направляющие, масляные пробки и заменить седла клапанов. Когда все готово, можно приступать к сборке головки блока цилиндров в обратном порядке.
При изготовлении сменных клапанов ВАЗ 2114 своими руками, стоит подойти к процессу с осторожностью. Любая пылинка может испортить всю вашу работу, и обнаружить ее можно будет только после полной сборки. Сама по себе замена сгоревших клапанов не является трудоемким процессом, ее можно выполнить без каких-либо специальных знаний, главное — следовать инструкциям и использовать правильные инструменты, как указано в статье. Это позволит сэкономить почти половину бюджета, необходимого для ремонта.
Помните, что к выбору запасных частей следует относиться очень серьезно, так как некачественная продукция может привести к тому, что уже через несколько месяцев вам придется возвращаться за ремонтом.