Замена клапанов на ВАЗ-2112

Ниже описано, как заменить впускной или выпускной клапан на двигателе 21120. Этот двигатель устанавливался на автомобили семейства «десяток», включая ВАЗ-2112. Наш метод предполагает снятие головки блока цилиндров. В двигателях ВАЗ-2112 замена клапанов не имеет особенностей, характерных для некоторых иномарок. Единственное, рекомендуется притирка клапанов. Этот совет относится ко всем двигателям ВАЗ, а применять его или нет — решать вам.

Использование притирочной пасты показано на видео

Механизм клапана в разрезе

Замена клапанов на автомобиле ВАЗ-2112 включает в себя все действия по замене гидрокомпенсаторов. Сняв компенсатор, можно увидеть стержень клапана и верхнюю плоскость диска. Диск 3 удерживается двумя костяшками 2 (см. рисунок).

Клапан с гидрокомпенсаторами

Конструкция клапанного механизма

Разборка включает в себя следующие шаги:

  1. Подложите под клапан снизу «мягкий упор» (струну и т.д.);
  2. Затвор прижимается сверху;
  3. Удалите хлебные крошки пинцетом или намагниченной отверткой;
  4. Осторожно подтолкните пластину вверх, чтобы пружина не соскочила.

Иногда на «шаге 2» приходится ударять по поддону молотком, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Как правило, существует специальное оборудование, такое как показано на рисунке.

Инструмент для сжатия пружин

Экстрактор работает по принципу тисков. Но момент затяжки должен быть небольшим, иначе можно прийти к выводу, что сухари «прилипают» к тарелке. В этом случае используется молоток.

Артикулы

  • 21120-1007010 — впускной клапан;
  • 21120-1007012 — выпускной клапан;
  • 21120-1007028 — сушилка;
  • 21120-1007025 — толкатель в сборе;
  • 21120-1007300 — гидрокомпенсатор (проверяется здесь).

Подготовка к демонтажу клапанов

Мы заменим клапаны на этом двигателе (21120).

Однако замену клапанов на двигателе ВАЗ-2112 проще производить при снятии головки блока цилиндров: для запрессовки новых направляющих потребуется нагреть тарелку головки блока цилиндров. Лучше оставить направляющие клапанов на месте. Но тогда пришлось бы удалить различные устройства:

  1. Под крышкой бензонасоса находится разъем. Отсоедините его так, чтобы бензонасос перестал качать;
  2. Запустите двигатель — дайте ему заглохнуть;
  3. Снимите воздушный фильтр: ослабьте зажимы 1 и 2 и отсоедините разъем 3. Затем ослабьте винт ключом «на 10»

Пониженное давление, фильтр почти удален

Снимите пластиковый корпус фильтра вместе с подводящим шлангом.

Разборка механизма ГРМ

Наша цель — снять оба распредвала. В двигателе ВАЗ-2112 замена клапанов может быть выполнена даже без снятия головки блока цилиндров. Но валы все равно будут пересекаться. Процедура:

  1. Отсоедините клемму «минус» от аккумулятора;
  2. Отсоедините провода от штекеров, затем отсоедините их от катушек;
  3. Также снимите модуль зажигания и снимите трубку вентиляции картера;
  4. Кронштейн, удерживающий провода инжектора, прикручен к крышке головки блока цилиндров. Удалите его! Проделайте то же самое с другим кронштейном жгута проводов (DPDZ и ETC);
  5. Вам потребуется снять приемник. И закройте отверстия впускного коллектора тканью.

Просмотрите, что написано в списке.

Подготовка к снятию крышки головки блока цилиндров

Вот так.

Сама крышка удерживается на месте 14 винтами. Здесь необходим торцевой гаечный ключ. Но сначала давайте снимем пластиковый фиксатор, открутив шесть винтов гаечным ключом 10х10 (фото 1).

Удаление всех ненужных компонентов с зубчатой передачи

Зубчатая передача демонтирована!

Отсоедините и снимите датчик фаз под правым шкивом ГРМ. Также необходимо отсоединить датчик давления — он находится на снятом кронштейне. Ослабьте два крепежных болта с помощью гаечного ключа «до 17», не проворачивая шкивы. В круглые отверстия вставляется отвертка, служащая упором. Остается ослабить натяжение ремня, частично открутив одну гайку (фото 3).

На последнем этапе, после снятия ремня, открутите болты на шкивах. Каждый шкив снимается с вала. Затем затяните три болта, расположенные на одной линии со шкивами (болты на пластике).

Чтобы снять вал, выполните следующие действия:

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров;
  2. Выкрутите 20 винтов ;
  3. Используя два гаечных ключа 15 мм, открутите гайку на верхнем валу. То же самое с тремя гайками на кронштейне штанги (ключ «13»). Снимите кронштейн со штифтов;
  4. Снимите корпус подшипника;
  5. Теперь можно снять оба распределительных вала.

Смысл понятен из фотографии.

Шестерня синхронизатора снимается.

Гидравлика, т.е. компенсаторы, легко снимаются с помощью магнита.

Снимаем ГБЦ на двигателе ВАЗ-21120

Необходимо избавиться от топливной рампы: с помощью ключа «на 17» открутите соединения трубок 2 и 3 , снимите также фланец 1.

Пандус должен быть временно демонтирован.

Ослабьте винты на топливной рейке с помощью отвертки. Затем снимите резиновые кольца с фитингов. Трубку масляного щупа также необходимо снять — здесь нужно открутить один винт «10». Наконец, открутите два винта рампы.

Самое главное — частично слить охлаждающую жидкость. Так наполните его! А теперь открутите две гайки на термостате, чтобы сдвинуть его в сторону.

Термостат должен находиться в пределах легкой досягаемости.

Прокладку термостата также следует снять. Также открутите гайку нулевого провода с помощью гаечного ключа на 13 мм. Можно отсоединить разъем датчика зажигания.

Двигатель ВАЗ-2112 готов к замене клапанов: используя ключ «на 10», открутите болты на головке блока цилиндров и снимите тарелку, включая клапаны. Соблюдайте порядок откручивания. Соблюдайте ту же последовательность и момент затяжки при сборке головки блока цилиндров.

Рекомендуемая последовательность (откручивание

Советы по монтажу

Перед установкой валов поршень первого цилиндра должен находиться в «верхней мертвой точке». Для этого необходимо провернуть коленчатый вал, захватив болт крепления шкива генератора. Здесь необходим гаечный ключ 17-го размера.

Шкив генератора и два шкива распределительного вала

Распределительные валы имеют шипы, а шкивы — насечки. На каждом шкиве есть метка, которая должна быть направлена вверх. Схема, показанная на рисунке, соответствует верхнему положению поршня 1. Именно так выравниваются валы при сборке.

Коленчатый вал можно совместить с меткой на узле коробки передач. Это делается перед установкой ремня.

Различные аксессуары

Для правильной установки натяжения полезны основные рекомендации. Или проще: при демонтаже обращают внимание на угол, под которым была закреплена звездочка. Установите пластинчатый гаечный ключ на нужный угол и затяните зажимную гайку (момент затяжки 40 Нм).

Как прикручивать ГБЦ

Покройте резьбовую часть болтов моторным маслом. Затем, используя момент затяжки 20 Н*м, затяните болты в правильном порядке

Рекомендуемый порядок (сборка)

Второй проход — каждый винт поворачивается на 90 градусов. При третьем проходе винты поворачиваются еще на 90 градусов.

Химия

Корпус подшипника будет соединен с крышкой головки блока цилиндров. Само соединение должно быть плотным. По периметру кромок корпуса наносятся герметики: KLT-75M, Locktite-574 и др. Прокладку головки блока цилиндров нельзя смазывать при сборке — графит или солидол принесут больше вреда. Кто-то смазывает стержни клапанов графитовой смазкой, что тоже неправильно. Следует использовать моторное масло.

Перед сборкой новый клапан должен быть очищен от заводской смазки. Это обязательно!

Что мы не делали

При сборке не меняйте местами валы впускного и выпускного клапанов. На первом, ближе к краю, есть «двойной отлив». В общем, на ВАЗ-2112 при замене клапанов не нужно снимать даже шкив привода генератора. Все остается на своих местах — ремень ГРМ не требует замены.

Инструкция на видео: все шаги, кроме монтажа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector