Замена гранаты на ВАЗ 2114

Замена пыльника ВАЗ 2114 CIA Замена пыльника ВАЗ 2115 Замена пыльника ВАЗ 2114 CIA с руками

Стоит отметить, что CVR (шарнир постоянной скорости), более известный мотоциклистам как «граната», имеет довольно длительный срок службы. Однако этот компонент имеет ограниченный срок службы, как и любая другая деталь или компонент. Важно также понимать, что индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля также оказывают существенное влияние на состояние CVT.

В какой-то момент водитель может столкнуться со странным шумом, возникающим именно в месте крепления шарового шарнира. Действительно, при движении с вывернутыми колесами может раздаваться треск или характерный стук и т.д.  Это явление знакомо владельцам переднеприводных автомобилей ВАЗ, а также различных иностранных марок.

В любом случае, если граната на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или другом автомобиле хрустит, этот компонент следует заменить.  Ниже мы рассмотрим, как заменить КВС ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража, а также на что следует обратить внимание при этой процедуре. В то же время, с помощью приведенной ниже информации вы узнаете, как заменить ШРУС на ВАЗ 2115, или других автомобилях аналогичной конструкции.

Граната ВАЗ 2114: признаки неисправности и диагностика

Замена пыльника ЦРВ ВАЗ 2114

Таким образом, CVR, который фактически представляет собой шарикоподшипник, имеет сепараторы с поперечными канавками для изменения угла между ведущим и ведомым полувалом. Следует отметить, что в переднеприводных автомобилях трансмиссии являются слабым местом по ряду причин. Даже с учетом того, что все компоненты изготовлены из высокопрочных материалов, симптомы отказа CVT могут проявиться уже на 50-60 000 км пробега.

Отказ происходит по разным причинам, наиболее распространенными из которых являются

  • повреждение пылезащитного колпачка CVT и попадание грязи и воды;
  • низкое качество или полное отсутствие смазки в ШРУСах;
  • Тяжелые условия эксплуатации, большие нагрузки;

Основной симптом ЦРВ на автомобиле ВАЗ 2114, 2115 или другом автомобиле, требующем замены, — хруст гранаты. Этот звук издают шарики, катающиеся по канавкам, когда происходит истирание.

Обычно CRUC скрипит при ускорении, поворотах и т.д. Другие признаки неисправности сцепления включают легкое подергивание при включении или переключении передачи. В качестве предварительной диагностики можно определить люфт вала между ШРУСами при движении в разных плоскостях.

Кстати, в конструкции предусмотрено два шарнира (наружный шарнир ВАЗ 2114 и внутренний шарнир ВАЗ 2114). Хотя оба выполняют одну и ту же функцию, внешний выходит из строя гораздо быстрее и чаще. Причина — более высокие нагрузки и углы поворота шарнира в области ступицы. Теперь такие признаки и симптомы, как выскакивание, часто указывают на наружный сустав.

С другой стороны, внутренний ШРУС может издавать шум при движении по прямой и возникать при наезде на неровности. При проверке такое соединение будет иметь люфт. В качестве альтернативы можно поднять передние колеса и включить 1-ю передачу, чтобы колеса вращались в подвешенном состоянии. В этом случае внутренний шарнир ШРУСа деформируется, и неисправный шарнир будет скрипеть. Все рассмотренные выше симптомы указывают на необходимость замены коробки передач 2114 или другого CVT.

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2114, внутренней или наружной гранаты

Сменная гарда ВАЗ 2114

Чтобы изменить CIA, необходимо подготовить рабочее пространство и инструменты. Прежде всего, вам понадобится гараж с ямой, домкратами, опорами. Вам также понадобятся гаечные ключи «17», «19» и «12», а также ключ «30». Вам также потребуется подготовить съемник для выпрессовки конца рулевого колеса, трос или проволоку, смазку CIA-4 или подходящие аналоги, молоток и плоскогубцы.

Что касается самого CVT, то необходимо найти подходящую деталь хорошего качества (можно использовать как оригинал, так и аналоги). Рекомендуется не экономить на этом типе деталей, поскольку на рынке представлено много недорогих, но очень низкого качества изделий с коротким сроком службы.

Перейдем к самой замене:

  • поставьте автомобиль на ручной тормоз, подложите под колеса противооткатные упоры, снимите передние колеса;
  • затем открутите гайку подшипника передней ступицы и поднимите автомобиль;
  • подложите колесо под автомобиль и опустите его с домкрата;
  • затем открутите два болта крепления тормозного суппорта, один сверху и один снизу, используя гаечный ключ «на 17»;
  • теперь демонтируйте тормозные колодки с помощью отвертки;
  • Затем снимите тормозной суппорт вместе с тормозными колодками и кронштейном крепления тормозного суппорта;
  • Затем привяжите тормозной суппорт проволокой или тросом так, чтобы он не свисал вниз на тормозной магистрали;
  • Теперь с помощью ключа на 19 мм открутите гайку на конце руля;
  • после откручивания гайки с помощью экстрактора выжмите фиксатор руля из поворотного рычага и открутите фиксатор;
  • затем с помощью гаечного ключа «на 17» открутите пару болтов на шаровой опоре;
  • затем открутите гайку подшипника ступицы и снимите шайбу;
  • теперь вы можете открутить шаровое крепление к поворотному кулаку, затем извлечь CVT из отверстия под подшипник, затем извлечь вал из гранаты крепким захватом (если вы не можете извлечь его рукой, вам нужно будет слегка надавить отверткой);
  • Обратите внимание, что если масло в коробке передач не было слито, чтобы оно не вытекло, отверстие следует заклеить чистой ветошью;
  • Затем, используя плоскогубцы, захватите и отсоедините большой зажим, подденьте его отверткой и отсоедините;
  • Затем остатки пылезащитного кожуха снимаются с ШРУСа, после чего меньший зажим откручивается таким же образом, и кожух надвигается на вал;
  • на этом этапе с помощью молотка сбейте старый шарнир CV с вала привода колеса и вытрите смазку чистой тканью;
  • Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, как смазывать петли дверей автомобиля. В этой статье вы узнаете о наиболее подходящих видах смазки для автомобильных дверей, дверных петель и т.д.
  • Теперь можно снять изношенное стопорное кольцо с вала, затем установить новую пылезащитную крышку и новое стопорное кольцо;
  • Подготовьте новый ШРУС, выдавив около 80-90 «кубиков» смазки ШРУС-4 или аналогичной смазки в полость шарнира, затем установите новый ШРУС на вал;
  • Далее, используя припас или дрейф, который вы прикладываете к торцу гранаты, загоните шарнир на вал, затем с помощью отвертки поднимите пыльник и затяните его на ЦР;
  • Теперь установите новый зажим так, чтобы конец зажима был обращен в сторону от автомобиля.
  • После установки зажмите зажим плоскогубцами, затем таким же образом установите меньший зажим.

Последний шаг — установка нового стопорного кольца на ШРУС, после чего удаляем тряпку из отверстия и вставляем вал с гранатой в коробку передач. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Также проверьте уровень масла в коробке передач и долейте смазку, если уровень ниже нормы.

Как видите, заменить CVR (внутренний или внешний) или его пылезащитный колпачок не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В этом случае больше трудностей возникает при демонтаже и разборке старого устройства, чем при самой замене. В любом случае, приведенная выше информация дает представление об особенностях процесса, а также о нюансах, которые необходимо учитывать во время этой процедуры.

Подведем итоги

Учитывая строение шарнира КВ и его назначение, становится ясно, что пыльник гранаты играет ключевую роль. Этот, казалось бы, простой компонент защищает CVR от воды и грязи. В отличие от этого, вскрытие или соскальзывание пылезащитного кожуха приведет к тому, что песок будет действовать как абразив, а вода будет вызывать коррозию, вымывать смазку и т.д.

Результатом является хруст, быстрый износ и необходимость преждевременной замены наружной или внутренней гранаты. Само собой разумеется, что состояние обувных стелек следует проверять при каждом обслуживании, чтобы продлить срок службы этого компонента. Следует избегать даже самых мелких дефектов, таких как трещины, разрывы, деформации и т.д.

Если обнаружено повреждение пылезащитной крышки, ее следует заменить как можно скорее. Игнорирование этого правила приводит к тому, что через некоторое время даже неповрежденный ШРУС ломается, и деталь приходится заменять целиком.

Смазка подшипника ступицы Смазка подшипника шарнира

Мы также рекомендуем прочитать о том, как смазывать подшипник колеса. В этой статье вы узнаете, какую смазку использовать для смазки подшипника ступицы и какими свойствами должна обладать смазка для подшипника ступицы.

В заключение следует отметить еще одну вещь: лучше всего выбирать подшипник шарнира ШРУСа от известного бренда и производителя. Другими словами, лучше купить более дорогую запасную часть, чем более дешевый аналог от менее известного производителя. На практике известны случаи, когда новый и абсолютно правильно установленный ШРУС не прослужил и 20 000 км. Причиной этого является низкое качество деталей и дешевые материалы, которые не устойчивы к износу.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти (шарнир ВАЗ) или аналоги, которые не уступают, а даже превосходят оригинал. Кроме того, рекомендуется отказаться от покупки более дешевых заменителей, так как от надежности ШРУСов зависит не только комфорт, но и безопасность автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector