Замена датчика включения вентилятора ваз 2114 инжектор

Перегрев двигателя может иметь серьезные последствия: поршни могут заклинить, прокладка блока может быть пробита, и двигатель может быть подвергнут капитальному ремонту. Поэтому охлаждающий вентилятор является важным компонентом для защиты генераторной установки от экстремального нагрева.

Причины неисправности на ВАЗ-2114

    Неисправность двигателя вентилятора. Проблему можно решить, заменив двигатель вентилятора на исправный;

Замените двигатель вентилятора

Замените реле на вентиляторе

Проверьте, разомкнута ли цепь

Замените датчик температуры охлаждающей жидкости

Видео о замене датчика включения вентилятора

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ проверить, работает ли вентилятор, — это подсоединить к нему два простых провода: минусовой и плюсовой.

Плюс берется из аккумулятора, минус — из корпуса. Если он не срабатывает при замыкании цепи, проблема в этом. Если лопасти запускаются, ищите проблему в другом месте.

Схема вентилятора охлаждения

Как правило, при обнаружении неработающего вентилятора выявляется несколько причин:

  • Сгоревший двигатель, обрыв обмотки;
  • Изношенные угольные щетки;
  • Подшипник заклинило или раздавило.

Если в последних двух случаях проблема решается, так сказать, малой кровью, то первый предполагает замену электродвигателя.

Важно: После перекидывания проводов необходимо отключить электропитание электродвигателя.

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора в ВАЗ-2114 связана с 2 предохранителями. Один из них также отвечает за рог. Это можно проверить, нажав на клаксон. Если звук отсутствует, замените его на целый. Он находится в монтажном блоке, это предохранитель на 20 ампер с маркировкой F5.

Проверьте и при необходимости замените.

Другой расположен под переборкой, с пассажирской стороны. Под обшивкой находятся 3 реле с предохранителем для каждого. Средняя пара отвечает за работу вентилятора охлаждения. Замените перегоревший компонент новым (предохранитель можно «проверить» мультиметром или достаточно визуального осмотра). Для проверки работы реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, одновременно убедитесь, что контакты находятся в хорошем состоянии, и, если обнаружен окисел, очистите их.

Важно! При обнаружении перегоревшего предохранителя не просто замените его новым. Обязательно нужно найти причину поломки, так как вскоре снова разлетится новый.

Проверка датчика включения вентилятора

Если причина отсутствует, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика вентилятора. Это несложно сделать. Отключите его от напряжения и включите зажигание, обращая внимание на вентилятор. Вращение лопастей указывает на то, что причиной проблемы является датчик.

Проверка датчика вентилятора системы охлаждения

Поскольку датчик очень часто начинает сбоить, выдавая ошибочные сигналы, существует другой способ его проверки. Вам понадобится бутылка с антифризом или раствором антифриза, термометр и мультиметр. Провода от мультиметра подключаются к клеммам датчика, а резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Нагрейте содержимое бака до температуры запуска вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). Когда контакты замкнутся, мультиметр издаст звуковой сигнал. Тогда датчик исправен, если этого не происходит, вы можете смело выбросить его и купить новый.

Полезно! Перед установкой датчика нелишним будет проверить его эффективность тем же способом.

Видео о проверке датчика включения вентилятора системы охлаждения

Итоговая проверка

После устранения проблемы запустите автомобиль. Двигатель вентилятора должен включиться примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не произошло и температура достигла нужного значения, снова запустите диагностику неисправностей.

Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

Включите зажигание и отсоедините клемму от датчика на термостате; если он загорится, замените датчик. Если нет, проверьте предохранитель в мозгах; их там три и три реле… одно из которых управляет вентилятором

Заменил реле в мозгах, и оно работает.

Включите зажигание и снимите клемму с датчика на термостате.Если он загорится, замените датчик.Если нет, проверьте предохранитель в мозгах.Их три и три реле…одно из них управляет вентилятором

Проверьте предохранитель еще раз, возможно, вы не видите зазор…..

Я завожу машину и в течение минуты уровень антифриза поднимается с минимального до полного)))).

У меня трещина в головке около 2 цилиндров, машина нагревается из-за выхлопа, а вентилятор не включается, потому что в системе охлаждения нарастает давление, и в ней образуется воздушная пробка. Здесь и кроется проблема.

Двигатель внутреннего сгорания имеет узкий диапазон рабочих температур. Превышение этого значения приводит к серьезным последствиям, вплоть до отказа трансмиссии. Чтобы предотвратить перегрев двигателя, температура контролируется переключателем вентилятора и мозгами форсунок.

Принцип действия и температурные характеристики устройства

Принцип работы переключателя вентилятора охлаждения двигателя основан на разнице в линейном расширении металлов. Биметаллическая пластина устройства меняет свое положение при нагревании теплоносителя. В определенный момент группа контактов закрывается. Передается сигнал для запуска вентилятора. В некоторых датчиках при перегреве двигателя возникает разомкнутая цепь.

В зависимости от модели датчики имеют различные температурные пределы срабатывания. Для включения вентилятора на ВАЗ 2114-2115 требуется температура 102-105°C. Сигнал выключения подается, когда температура двигателя снижается до 85-87°C. При выборе нового датчика для автомобиля автовладельцу следует ориентироваться на старый блок. Если оригинальное, предыдущее устройство недоступно, необходимую информацию можно получить из специальных каталогов.

В современных системах управления вентиляторами датчик не имеет пределов срабатывания. Он не работает в режиме реле, но постоянно передает информацию о температуре двигателя в ЭБУ. Сам ЭБУ имеет ограничения на включение и выключение вентилятора. Изменение рабочего диапазона потребует перепрограммирования мозгов.

Схема подключения датчика включения вентилятора в инжекторных двигателях

В отличие от карбюраторных автомобилей, в которых датчик напрямую замыкает и размыкает контур вентилятора охлаждения, в двигателях с инжекторами устройство действует только на информационный сигнал. После обработки полученных данных ЭБУ получает управляющий сигнал на реле вентилятора, установленное на радиаторе. Основным преимуществом данной схемы является возможность аварийной работы системы охлаждения в случае прерывания или отказа связи с датчиком. ЭБУ также может корректировать режим работы двигателя, воздействуя на форсунки.

Чтобы определить, где находится выключатель вентилятора, посмотрите на термостат. На двигателях с инжекторами они расположены рядом друг с другом. В некоторых моделях автомобилей датчик подключается к приборной панели для индикации состояния устройства или отображения текущей температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности датчика

Первым шагом в тестировании устройства является проверка температуры срабатывания датчика. Потребуется термометр и мультиметр. Вы можете сделать это самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Если мультиметр оснащен термопарой, термометр не нужен. Для проверки датчика следуйте приведенным ниже инструкциям:

  1. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления. Для удобства можно выбрать режим «пробного тестирования»;
  2. Погрузите резьбовую часть датчика в воду;
  3. Начните постепенно нагревать воду. Контролируйте температуру с помощью термометра или временно переключите мультиметр в режим термопары;
  4. Дождитесь ответа устройства;

Если предел срабатывания отклоняется критически, замените датчик. После приобретения нового устройства проверьте его на пригодность. Дефектные изделия очень часто встречаются на рынке, поэтому каждый владелец автомобиля обязан проверить правильность срабатывания датчика.

Замена со сливом тосола

Если вы обнаружили, что устройство вышло из строя или полностью неисправно, необходимо заменить его на новое. Следуйте инструкциям по удалению:

  1. Если двигатель горячий, дайте ему остыть;
  2. Обесточьте автомобиль, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора;
  3. Снимите крышку расширительного бачка;
  4. Снимите крышку радиатора;
  5. Поместите контейнер под сливную пробку, чтобы предотвратить загрязнение;
  6. Слейте воду из радиатора. Нет необходимости сливать антифриз из блока цилиндров. Для откручивания сливной пробки достаточно давления руки, поэтому инструменты не требуются;
  7. Когда жидкость перестанет вытекать, установите пробку на место, чтобы избежать ее потери;
  8. Снимите зажим с проводами;
  9. Осторожно открутите датчик с помощью гаечного ключа.

Чтобы установить новый датчик, необходимо:

  1. Проверьте состояние медной уплотнительной шайбы. В большинстве случаев его необходимо заменить на новый. Использование старой прокладки может привести к утечке охлаждающей жидкости;
  2. Вкрутите новый датчик, следя за тем, чтобы уплотнительная шайба сидела ровно;
  3. Подсоедините клеммы и провода;
  4. Залейте антифриз в расширительный бачок. Если слитая охлаждающая жидкость хорошего качества, ее можно вернуть обратно. В противном случае используйте свежую жидкость;
  5. Продуйте систему охлаждения, чтобы удалить все воздушные карманы;
  6. Установите крышку радиатора на место;
  7. Закройте расширительный бак;
  8. Подключите отрицательную клемму аккумулятора;
  9. Прогрейте двигатель, пока датчик не отреагирует.

Если после выполнения описанных выше действий вентилятор не включается при достижении желаемой температуры, продолжите поиск неисправностей в других возможных областях. Прежде чем продолжить поиск неисправностей, рекомендуется считать журнал ошибок из ЭБУ с помощью диагностического сканера.

Установка нового датчика без слива охлаждающей жидкости

В двигателе с инжекторами большинства моделей автомобилей датчик расположен высоко в системе охлаждения, что позволяет снять его без значительной утечки охлаждающей жидкости. Для этого следуйте приведенным ниже инструкциям:

  1. Частично отвинтите датчик. Это приведет к небольшой утечке антифриза;
  2. Проверьте медную шайбу на новом датчике;
  3. Одной рукой открутите старый блок, а другой быстро вставьте под него новый блок;
  4. После вкручивания регулятора тщательно вытрите место утечки охлаждающей жидкости;
  5. Проверьте качество установки на наличие утечек.

Этот метод сэкономит владельцу автомобиля много времени. Недостатком этого метода является необходимость быстрой замены, что может быть затруднительно для неопытных автовладельцев. Неприятный инцидент может привести к выплескиванию большого количества охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

Поддержание всех компонентов системы охлаждения в рабочем состоянии защитит двигатель от перегрева и неприятных последствий. Регулятор следует проверять заблаговременно, особенно при первых признаках перегрева. Поскольку работа предполагает наличие прогретой жидкости, все манипуляции следует проводить при остывшем двигателе. Это защитит владельца автомобиля от термических травм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector