Замена датчика температуры жидкости ВАЗ 2113

Датчик температуры охлаждающей жидкости — использовался на самых первых автомобилях производства АвтоВАЗа, работал очень хорошо, без него вы бы не знали, когда машина прогрелась и не знали бы, когда перегрелась, помимо систем впрыска этот датчик также отвечает за включение вентилятора охлаждающей жидкости при перегреве автомобиля, работает по следующему принципу, наконечник самого датчика находится там, где течет охлаждающая жидкость.

 

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗе

 

Предупреждение.
Для замены датчика температуры вам понадобится несколько инструментов, а именно: Пара накидных ключей или гаечный ключ, ну, и емкость, в которую можно слить охлаждающую жидкость (А охлаждающую жидкость обязательно нужно слить, иначе сменный датчик просто не будет держаться должным образом, но есть еще вариант, благодаря которому, и даже жидкость не нужно будет сливать, об этом мы расскажем чуть позже)!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Один из них, как мы уже говорили, завернут в термостат (показан красной стрелкой), а другой расположен ниже него и завернут в головку блока цилиндров. Оба датчика выполняют одну и ту же функцию, а именно изменяют свое сопротивление в зависимости от того, насколько нагрет двигатель, но их назначение совершенно разное, один предназначен для выдачи показаний на указатель температуры, а другой — исключительно для контроллера, он увеличивает обороты двигателя, когда автомобиль холодный (прогретый) и включается вентилятор охлаждения.

 

Расположение датчиков, отвечающих за температуру охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля

Предупреждение.
Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один единственный двигатель, а комплектация использовалась разная и поэтому упомянем еще один, он же карбюратор, использовался на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нем так же размещены два индикатора данных, один вращается в точно таком же месте (в головке блока цилиндров, под термостатом), а другой вращается в радиаторе, а не в термостате, как это на инжекторных системах впрыска сделано, Более подробно где находится второй датчик (Куда его переместили), вы можете увидеть на фото ниже, он подробно показан красной стрелкой, а провода подключающиеся к нему синие, этот датчик отвечает только за одно, за включение вентилятора в определенный момент (При какой температуре он включается, зависит только от датчика, в продаются в магазинах и все определяется рабочей температурой)!

 

Провода, подключенные к датчику вентилятора, и его положение

Когда следует заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если речь идет о датчике, который идет к индикатору, то его следует заменить, когда индикатор не дает правильных показаний (вы приехали, завели машину и она показывает тенденцию к красной зоне, например, хотя машина холодная), Или это легко проверить, просто отсоедините провода от датчика (зажигание в это время должно быть включено и стрелка на индикаторе температуры, должна будет опуститься до минимума, т.е. до е. Поднимитесь до 0) и замкните их на землю, если стрелка устремится вверх, то проводка цела, а это значит, что нужно будет снять датчик и проверить его мультиметром (Об этом позже), с первым датчиком разобрались, теперь перейдем ко второму, чтобы разобраться, что он поврежден может быть только тогда, когда автомобиль начал плохо работать (Например, холодные обороты не поднимаются или даже на горячую они достигают значений около 1500) или иногда, что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не охватывает все, Все это указывает на датчик (или его проводку). Проверить датчик можно только одним способом — сняв его с автомобиля, и если вы обнаружите, что датчик работает, значит, либо проводка плохая, либо вентилятор не включается, он находится в неисправном состоянии.

Внимание.
Давайте вкратце поговорим о том, как проверить датчики на исправность, как правило, сначала их нужно вынуть, затем погрузить в кипяченую воду (нужно знать, на сколько градусов нагрелась вода, для этого можно использовать термометр) после подключить мультиметр (с функцией омметра, так измеряется сопротивление, идущее от датчика), а потом нужно подождать и записать при какой температуре какие показания выдал датчик (Они должны быть такими же как на маленькой фотографии, в таблице показано) и кстати мы забыли вас предупредить, прибор нужно подключить к контактам датчика и смотреть как контакты не тонут в воде, ни в коем случае на них не должна попасть вода, иначе датчик сразу сломается!

 

Проверьте исправность датчика охлаждающей жидкости с помощью мультиметра

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Заменить не сложно и довольно быстро, но есть кои нюансы и один из самых больших, конечно, это слить охлаждающую жидкость из автомобиля, если вы ее не заменили, то можно слить и пока сливается спокойно заменить датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения читайте в статье: «), если вы недавно не меняли охлаждающую жидкость, вы можете слить ее, а затем залить обратно, но будьте осторожны, чтобы не испачкать ее при сливе, так как заливать такую охлаждающую жидкость в автомобиль не рекомендуется.

Не нужно ничего подключать, кроме самого главного умения ваших рук (Если вы все сделаете правильно, в систему охлаждения не попадет даже воздух, и только некоторые и все на него нальют), в общем все делается следующим образом, от этого манометра, который нам нужен (Их два) отсоединяются провода (Там либо клеммы подключаете, либо шайбу от проводов) и после проделанной операции, манометр откручивается от машины (У него есть ограничения, через них откручиваете).

Когда чувствуете, что вот-вот открутится, достаньте гаечный ключ и начните откручивать его рукой, одновременно взяв новый датчик в другую руку и продолжая откручивать старый (Во время откручивания прижимайте его к месту, куда он вкручивается, и делайте это как можно сильнее, потому что если вы этого не сделаете, когда датчик будет откручиваться, Когда вы этого не сделаете, когда датчик будет откручиваться, охлаждающая жидкость будет течь, и вы можете выпустить ее. воздух попадает в систему охлаждения) и когда вы почувствуете, что он откручивается, выньте его и поставьте на его место новый датчик, вставьте новый датчик, закрутите его до конца и подключите проводку — на этом замена датчика будет завершена, и если вы все сделаете правильно, как мы уже говорили, все будет в порядке и охлаждающая жидкость будет вытекать из системы минимально.

Внимание!
И кстати, некоторые смазывают датчик герметиком, сразу предупреждаем, делайте это только в крайнем случае (если охлаждающая жидкость просачивается через датчик), потому что с герметиком датчик может работать неправильно, а значит, манометр может давать неверные показания или двигатель просто будет работать неправильно!

Дополнительное видео:
В Интернете очень мало видеороликов о замене этих датчиков, но они вам и не нужны — после прочтения нашей статьи вы, возможно, уже понимаете, как заменить оба датчика, но вам все равно нужно посмотреть этот — в нем объясняется, как проверить датчик охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он работает.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector