Замена датчика температуры ВАЗ 2109

В каждом автомобиле, в том числе и в автомобиле ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, так как он в значительной степени обеспечивает правильную и эффективную работу системы охлаждения двигателя.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2109 (Инжектор)

 

Расположение

Чтобы отремонтировать или заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, прежде всего необходимо знать его местоположение.

На автомобиле ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых используется для считывания данных с ЭБУ, а другой — для обеспечения включения вентилятора.

Также стоит отметить, что рядом с GTC находится одноконтактный датчик, которые часто путают друг с другом.

Основной функцией датчика температуры охлаждающей жидкости является охлаждение охлаждающей жидкости. Чем он холоднее, тем богаче топливно-воздушная смесь, которая будет подаваться в двигатель.

 

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (Инжектор)

 

Неисправности

Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:

  • Внутри датчика имеется электрический контакт, который может быть поврежден или сломан. Если контакт нарушен, регулятор полностью перегорит. Если он треснул, датчик может продолжать работать, но отсутствие надлежащего контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
  • Изоляция датчика повреждена. Если изоляция проводов повреждена, возникает короткое замыкание. Это, в свою очередь, приводит к перегоранию устройства;
  • Проводка в непосредственной близости от датчика неисправна. Это предотвращает включение вентилятора контроллером, что приводит к перегреву автомобиля.

Отказ DTC редко заметен летом, но зимой запуск двигателя становится намного сложнее.

 

Признаки поломки

Как определить, что датчик температуры охлаждающей жидкости перестал работать правильно или полностью сгорел?

  1. Вентилятор охлаждения включается произвольно, даже при нормальной температуре двигателя. Фактически, вентилятор должен включаться только при перегреве привода.
  2. Трудно запустить двигатель, когда он горячий. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не дает объективных данных или сигнала для запуска того или иного режима.
  3. Наблюдается заметное увеличение расхода топлива. Это происходит из-за перегрузки двигателя, который вынужден работать при более высоких температурах. Это увеличивает расход топлива.

Статья по теме: Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2114

Прежде чем делать окончательные выводы о поломке или неисправности указателя уровня топлива на автомобиле ВАЗ 21099, не забудьте провести проверку.

 

Проверка

В настоящее время владельцы автомобилей ВАЗ 2109 используют два способа проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Сразу скажем, что второй вариант надежнее, но первый проще. Вы сами решаете, какой из следующих методов использовать.

Метод проверкиЧто вы делаете
Первый метод
  • Подключите минусовой конец вольтметра к двигателю;
  • Включите зажигание;
  • С помощью вольтметра определите, какое напряжение генерируется при работе автомобиля;
  • Нормальное показание должно быть не менее 12 вольт, если батарея полностью заряжена;
  • Если он заметно ниже, измеритель напряжения необходимо отремонтировать или заменить.
Второй способ.
  • Возьмите мультиметр, включите его в режиме вольтметра;
  • Измерение должно быть в диапазоне от 100 Ом до 10 кОм;
  • Возьмите термометр, измеряющий температуру свыше 100 градусов Цельсия;
  • Опустите датчик в емкость с охлаждающей жидкостью;
  • Начните нагрев охлаждающей жидкости;
  • Следите за показаниями термометра по мере повышения температуры;
  • Измерьте показания сопротивления датчика при разных температурах;
  • В качестве альтернативы возьмите кипящую воду, налейте ее в емкость, опустите в нее рабочий элемент датчика. И наблюдайте за сопротивлением датчика по мере остывания температуры воды;
  • Сравните полученные показания с таблицей ниже

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (Инжектор)

По таблице проверьте, что сопротивление соответствует требуемому при указанной температуре горячей воды или обычного кипятка.

Температура (градусы Цельсия)Сопротивление (Ом)
100 град.177
80 град.332
60 градусов667
40 градусов1459
20 градусов3520
0 градусов9420
-20 градусов28680
-40 градусов100700

Если есть отклонения от нормы, мы делаем вывод, что датчик больше не выполняет свою функцию должным образом и поэтому должен быть заменен.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (Инжектор)

Замена

Заменить датчик уровня топлива своими руками на ВАЗ 2109 инжектор несложно. Следуйте пошаговым инструкциям для решения возникших проблем.

 

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 (Инжектор)

Извлечение устройства

  1. Прежде всего, проверьте состояние предохранителей. Нередко они перегорают, вызывая неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Подождите, пока автомобиль полностью остынет. Никогда не заменяйте датчик температуры охлаждающей жидкости при горячем двигателе.
  3. Отсоедините провода от датчика температуры охлаждающей жидкости. Делайте это только в том случае, если после включения зажигания игла указателя температуры начинает быстро подниматься и иногда достигает максимального уровня.
  4. Если на манометре нет изменений, дело не в самом манометре, а в проводе, идущем к манометру.
  5. Если при включении зажигания индикатор начинает падать, значит, датчик температуры неисправен и его необходимо заменить.
  6. Нет необходимости снимать половину блоков, чтобы добраться до датчика температуры охлаждающей жидкости. Доступ к устройству свободный, и проблем возникнуть не должно.
  7. Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличная причина для замены охлаждающей жидкости на новую, если это необходимо. Если охлаждающая жидкость свежая, используйте чистую емкость для ее слива.
  8. Отсоедините жгут проводов от датчика.
  9. Используя колпачок, открутите регулятор так, чтобы его можно было легко снять рукой.
  10. Удалите заусенцы с посадочного места устройства. Обычно там скапливается приличное количество грязи и пыли, что может привести к неисправности нового датчика температуры охлаждающей жидкости.
  11. Для очистки используйте любую ткань, не оставляющую ворсинок и ниток.
  12. Обработайте гнездо обезжиривателем.
  13. Установите новый регулятор. Многие совершают ошибку, запечатывая датчик герметиком для повышения надежности. Этого делать не следует, так как это может только ухудшить работу датчика.
  14. Поместите кабель питания на место. Только если при осмотре обнаружится, что в нем есть разрыв или он поврежден, лучше сразу заменить кабель. Не рекомендуется ремонтировать его с помощью клейкой ленты.
  15. Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли охлаждающую жидкость несколько месяцев назад, лучше одновременно заменить ее на свежую. Это не приведет к ухудшению ситуации.
  16. Запустите двигатель, проверьте новый датчик охлаждающей жидкости в работе.

 

 

Самостоятельная замена щупа — довольно простой процесс. Вам не придется тратить деньги на автосервис, к тому же вы приобретете необходимый опыт, чтобы самостоятельно чинить свой автомобиль.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector