Замена датчика скорости ВАЗ 2115

Основная роль датчика скорости (DS) заключается в получении информации о количестве оборотов, передаваемых от шестерен коробки передач на передние колеса автомобиля, и передаче этих данных в электронный блок управления (ECU).

 

ЭБУ обрабатывает полученную информацию и передает ее на приборную панель, информируя водителя о скорости и пройденном расстоянии.

На основе этой же информации ЭБУ также рассчитывает правильную пропорцию топливной смеси для впрыска в цилиндры двигателя.

На автомобилях ВАЗ 2114 можно встретить два типа датчика скорости:

  • Манометр с механическим приводом от коробки передач и тросовым приводом спидометра (имеет боковой выход для троса и гнездо для троса);
  • Датчик скорости с механическим редукторным приводом и электронным соединением с контроллером;

Датчик скорости расположен в задней части двигателя на верхней части корпуса коробки передач.

Неисправности

Признаками неисправного DS являются:

  • ненормальный дисплей спидометра (неравномерное движение стрелки);
  • ненормальный холостой ход двигателя;
  • сообщение о неисправности (код 0500, 0501);
  • «Колебание оборотов;
  • «Провисает» при ускорении;
  • Повышенный расход топлива.

Неисправности DS следующие:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • Повреждение проводов датчика;
  • Поломка механического привода датчика;
  • Повреждение чувствительного элемента (для электронных датчиков).

После проверки контактов и проводки, убедившись, что все в порядке, извлеките датчик из гнезда и замените его новым. Если датчик не заменить, ЭБУ «заставит» двигатель перейти в аварийный режим, что приведет к повышенному расходу топлива, а также к износу других компонентов топливной системы.

 

 

Сам датчик скорости недорогой: механические версии стоят 300-500 рублей. Работа по его замене на АЗС будет стоить около 200-300 рублей.

Однако не стоит переплачивать за работу. Вы можете легко заменить датчик скорости самостоятельно за 15-20 минут.

При покупке DS обратите внимание на его производителя и материал стебля. Стержень из пластика может выйти из строя в течение нескольких дней. Кстати, если шток сломается, вам придется разобрать коробку передач.

Самостоятельная замена датчика

  1. Поднимите капот и отключите электропитание, сняв клемму заземления с аккумулятора.
  2. Для удобства обращения снимите гофрированный воздуховод.
  3. Когда доступ к датчику открыт, отсоедините провода от датчика.
  4. Поверните корпус датчика против часовой стрелки рукой и открутите его.
  5. При подозрении на повреждение привода открутите гайку крепления привода ключом на 10 мм и с помощью шлицевой отвертки откройте корпус привода.
  6. Осторожно снимите привод.
  7. Установите новый привод и закрепите его.
  8. Установите новый датчик и подключите проводку.

 

Заключение

После замены датчика запустите двигатель и проверьте его работу сначала на холостом ходу, а затем в движении. Обратите внимание на показания спидометра и одометра, а также на реакцию двигателя на резкое ускорение. Если симптомы неисправности исчезнут, это означает, что вы правильно определили причину.

 

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2115

Некоторые датчики и сенсоры в автомобиле проявляют себя только при возникновении неисправности. Например, работа датчика определения скорости ВАЗ 2115 незаметна во время работы. Многие водители не знают, что, помимо показаний спидометра и одометра, этот прибор выполняет еще несколько функций:

  • Скорость холостого хода регулируется даже во время движения автомобиля на основании показаний скорости;
  • Управление воздушным потоком дроссельной заслонки;
  • Когда дроссельная заслонка закрыта, ЭБУ двигателя получает сигналы от датчиков скорости и оборотов.

 

Устройство и принцип работы

Датчик — это совокупность механических и электронных компонентов, работающих по принципу Холла.

Вращающиеся части преобразуют электрический сигнал в последовательность импульсов, кратных вращению оси датчика. Механическое соединение между штоком датчика и ступицей колеса преобразует вращательное движение колеса в пройденное расстояние.

  • Когда внешняя поверхность шины поворачивается на 360°, колесо перемещается по горизонтали на определенное расстояние;
  • это расстояние равно длине окружности шины и запрограммировано в ЭБУ двигателя;

Важно: Установка колес неправильного размера нарушает алгоритм работы датчика определения скорости автомобиля ВАЗ 2115.

Оба этих параметра участвуют в бесперебойной работе ЭБУ двигателя.

Что будет, если сломается этот сенсор

Конечно, автомобиль не остановится, и вы сможете продолжать движение, но только до момента ремонта.

  • Нет, или неправильное определение фактической скорости автомобиля. Стрелка спидометра зависает на одной отметке, движется хаотично или вообще не отклоняется от нуля.
  • Когда автомобиль находится в движении и педаль акселератора отпущена, обороты холостого хода не являются плавными.
  • Плавные обороты холостого хода в состоянии покоя.
  • Неоправданно высокий расход топлива.
  • Отсутствие тяги при резком ускорении: нет увеличения мощности, пропорционального реакции дроссельной заслонки.

Где находится датчик определения скорости, и почему он ломается

Датчик расположен на картере коробки передач, в верхней части коробки передач. Чтобы добраться до него, необходимо поднять автомобиль на домкрате или воспользоваться смотровой ямой.

Устройство и его проводка подвержены воздействию влаги, дорожных реагентов и колебаний температуры. Причины неисправностей следующие:

  • обрыв соединительных проводов;
  • коррозия соединительной планки;
  • механическое повреждение вращающегося вала;
  • Выход из строя электрического компонента.

Симптомы одинаковы при каждой неисправности, сам датчик не подлежит ремонту: его можно только заменить. Ремонту подлежат только окисленные контакты или поврежденная проводка.

Как проверить

Первое, что необходимо сделать, — это провести визуальный осмотр. Провода должны быть целыми, без видимых перегибов и повреждений изоляции. Также проверяется чистота контактов разъема. После осмотра следует проверить электрическую часть устройства.

  • Вы можете поднять одно из передних колес автомобиля и повернуть его при включенном зажигании (не запускайте двигатель). На информационном выводе (центральный вывод) проверьте мультиметром наличие скачков напряжения.
  • Если датчик снят, необходимо использовать устройство для принудительного вращения штифта. Напряжение 12 В подается на клеммы источника питания, тестер подключается к минусовой клемме и сигнальному контакту. Во время его вращения регистрируются импульсы. Если импульсы отсутствуют, датчик необходимо заменить.

Для замены вам понадобится гаечный ключ на 21 мм. Замените неисправную деталь, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.

Совет: Не экономьте, покупая дешевый датчик от сомнительного производителя. Фирменный компонент стоит не так дорого, чтобы рисковать поломкой в дороге, где вы не сможете провести диагностику и заменить датчик скорости.

Видео по теме

Самостоятельная замена датчика скорости ваз 2115

Вы обнаружили, что ваш автомобиль ваз 2115 стал глохнуть на холостом ходу, появились «плавающие» показания спидометра, упала тяга и увеличился расход топлива — все это означает, что неисправен датчик скорости. Заменить датчик скорости на ВАЗ 2115 несложно.
Вам просто нужно знать, где он находится и как до него добраться. Эта процедура займет совсем немного времени и сэкономит ваши деньги, а наши инструкции помогут вам. Давайте начнем по порядку.

Принцип работы

Современный датчик скорости (далее ДС) работает на основе эффекта Холла:

  • Датчик скорости передает импульсы напряжения на контроллер с частотой, прямо пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
  • На основании импульсов датчика контроллер регулирует обороты холостого хода двигателя и с помощью регулятора холостого хода управляет потоком воздуха из дроссельного байпаса.
  • Частота сигналов DS прямо пропорциональна текущей скорости автомобиля.
  • DS отличаются разъемами для подключения к разъему жгута проводов.
  • В системах Bosch используется квадратный разъем.
  • Датчик с круглым разъемом используется в таких системах, как GM и 4 января.
  • Все эти датчики являются шестиимпульсными энкодерами, которые выдают шесть импульсов на каждый поворот оси.
  • Десятиимпульсный датчик находится в маршрутных компьютерах карбюраторов Samaras.

Сигналы от датчика скорости используются системой управления для расчета порогов отключения подачи топлива, а также для электронной отмены ограничения скорости автомобиля (в современных системах управления).
При установке привода спидометра в моделях, у которых он еще есть, в коробке, нужно быть очень осторожным, иначе кривой сомнет хрупкие пластиковые зубья на звездочке привода спидометра, и тогда вам предстоит полная разборка всей трансмиссии (для замены поврежденного привода) и увеличение цены вопроса.
Выходное напряжение для низкого уровня импульсов должно быть не более 1 В, а для высокого уровня импульсов — не менее 5 В.

Типы устанавливаемых измерителей

Замена датчика скорости своими руками на ваз 2115 мало чем отличается от замены его на любом автомобиле «десятой серии» (например, ВАЗ 2110-2112), а также «самарской» серии (ВАЗ 2113-2115), и таких новинок, как Lada Kalina, Granta или Priora.
Сам датчик расположен сзади на верхней части коробки передач (если смотреть со стороны радиатора), чуть выше дифференциала, откуда выходят провода (он показан стрелкой на фото ниже, см. под проводами).

Под трубкой коллектора, отмеченной стрелкой, находится нужный нам измерительный прибор.

На моделях ВАЗ в разное время устанавливались три типа датчиков (счетчиков), первый из которых не используется на новых автомобилях.

Тип №1

Он устанавливался на первые Samara с инжекторным двигателем и спидометром с тросовым приводом:

  • Он был установлен в качестве «промежуточной вставки» между тросом спидометра и выходом коробки передач.
  • Провода со штекером отходят в сторону.

Спидометр первого (старого) типа

  • Его неисправность можно определить только с помощью специального диагностического прибора при той же скорости холостого хода (холостой ход на передаче). А также на холостом ходу и в состоянии покоя.

Иногда при возникновении этой неисправности автомобиль начинает глохнуть, как только во время движения включается нейтральная передача.
Это происходит потому, что во время движения автомобиль изначально поддерживает немного высокие обороты холостого хода (1 000 вместо 850, когда автомобиль остановлен). Это необходимо для обеспечения плавного переключения при выбеге из «нейтрали» на передачу.

Примечание: Перед заменой желательно проверить механизм привода (на который навинчивается датчик манометра).

Это можно сделать, попытавшись повернуть привод с помощью любых доступных инструментов.
Будьте осторожны! Чтобы не разбить квадратное окно.

Тип №2

Более новая модель счетчика устанавливается на следующие инжекторные модели ВАЗ, основное отличие — электронный спидометр и полное отсутствие троса.
Он крепится болтами непосредственно к выходу ведущей шестерни.

Спидометр второго типа, более новая модель без троса.

Если он поврежден, скорость автомобиля перестает отображаться на приборной панели.Другие симптомы такие же, как и в первой модели.

Тип №3

Последняя версия, в которой ненадежный приводной механизм (коробку передач в случае поломки приходилось снимать и разбирать) был заменен на электронный (в основе которого лежит эффект Холла).

Преобразователь скорости на эффекте Холла.

Последствия неисправности этого типа счетчика точно такие же, как и у его предшественника.
Однако автомобили с датчиками этого типа оснащены электроусилителем руля (сокращенно EPS). При неисправности индикатора изменяется усилие на руле, а в некоторых случаях перегорает катушка EPS.
Это особенно неприятно при «плавающем» дефекте спидометра. При повороте усилие на рулевом колесе начинает меняться, что пугает некоторых водителей. В настоящее время ESC снят с производства.

Примечание: Такие манометры имеют совершенно разное обозначение для Priora и Kalina и не могут использоваться взаимозаменяемо!

Прежде чем покупать новый, необходимо проверить, какая марка манометра установлена в вашем автомобиле. Обозначение манометра написано на его боковой планке.

Ваз 2115 замена датчика скорости

Перед заменой датчика скорости рекомендуется проверить гнездо подключения датчика скорости и провода на наличие обрывов. Если все в порядке и дело только в датчике, для его замены потребуются следующие инструменты.
Для замены первых двух типов манометров:

  • Шлицевая отвертка (плоская)
  • Плоскогубцы (игольчатые плоскогубцы)
  • Крестовая отвертка

Для замены третьего и последнего типа счетчика:

  • 10-мм отвертка с удлинителем и трещоткой (или 10-мм гаечный ключ, если у вас его нет)
  • Плоская (шлицевая) отвертка
  • Крестовая отвертка
  • Гаечный ключ 22 мм.

Начинаем замену

  • Сначала снимите впускной коллектор с корпусом фильтра с машины.
  • Очистите поверхности коробки металлической щеткой, при сильном загрязнении — вокруг датчика.
  • Затем смойте грязь очистителем тормозов и протрите поверхности и манометр ветошью.
  • Если у вас спидометр с тросовым приводом, сначала открутите трос от индикатора вручную или с помощью плоскогубцев.
  • Иногда сам манометр можно открутить.
  • В этом случае удерживайте датчик гаечным ключом 22 мм или рукой.
  • Снимите сам датчик.

Порядок работ

Типы 1 и 2 можно открутить вручную или с помощью гаечного ключа 22 мм на приводном валу.

 

Удаление первых двух типов датчиков

  • Чтобы снять новый датчик, отверните его гайку ключом на 10 мм (а лучше торцевым ключом и трещоткой).
  • Затем поднимите рычаг и вытащите его.

Открутите и вытащите манометр третьего типа

  • Манометр третьего типа установлен непосредственно в коробке, поэтому при снятии он будет покрыт маслом.
  • Протрите и закройте чистой тканью окно в корпусе коробки, чтобы предотвратить попадание внутрь посторонних предметов и грязи.

Теперь установите новый и выполните сборку в обратном порядке. Как видите, это не так уж и сложно. Для конкретной модели автомобиля и типа манометра вы можете посмотреть видео.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector