Добро пожаловать на службу!
Датчик положения коленчатого вала — он необходим для считывания оборотов коленчатого вала и определения, в какой момент поршни находятся в TDC (верхней мертвой точке), а уже благодаря ему контроллер (ЭБУ) подает искру и заливает бензин в цилиндр, чтобы топливно-воздушная смесь в определенный момент (когда поршни находятся в TDC) сгорала и двигатель продолжал работать ровно и без сбоев, если датчик полностью издохнет попробуйте его вынуть и завести автомобиль или если вы подождете пока он выйдет из строя Тогда все становится очень печально, А именно, ЭБУ перестанет понимать, в какой момент нужно дать искру, а в какой момент нужно залить топливо в цилиндр (ЭБУ просто не будет знать, в какой момент поршни будут находиться в TDC), в результате чего автомобиль либо будет кошмарно буксовать, а обороты холостого хода сильно колебаться, либо просто не заведется, и, кстати, тот единственный датчик в автомобиле, на который выходит сбой, больше не заведет автомобиль.
Внимание.
Для проведения замены того или иного датчика на автомобиле, много инструментов, тем более времени не нужно, достаточно запастись: Головки торцевые и отвертка или обычный накидной ключ примерно «на 10», но кроме того, если вы хотите проверить датчик на исправность в этом случае еще и иметь мультиметр, без которого не один датчик проверить быстро не получится!
Где находится датчик положения коленчатого вала?
Датчик расположен на кронштейне и прикручен к нему, чтобы предотвратить раскачивание, и направляется шкивом коленчатого вала, который используется для того, чтобы понять, где находятся поршни в определенный момент в цилиндрах. Чтобы визуально определить местонахождение датчика, см. фото ниже, где синяя стрелка приблизительно показывает его, а красная стрелка указывает на него в деталях.
Когда следует заменить датчик положения коленчатого вала?
Если на приборной панели загорается знакомая лампочка «check engine», это свидетельствует о проблеме с датчиком, но если мы рассмотрим датчик положения коленчатого вала, это приведет к нерегулярной работе на холостом ходу, что может привести к тому, что автомобиль заглохнет или не заведется. Если он все-таки заведется, то помимо неравномерных оборотов холостого хода, он потеряет всякую динамику и будет ехать очень медленно.
Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Внимание.
Перед заменой мы рекомендуем снять отрицательную клемму с аккумулятора, в конце концов, вы будете работать с электроникой, и если вода или что-то подобное попадет на датчик (провода), это может вызвать проблемы в будущем, более подробно о снятии клеммы с аккумулятора читайте в статье: «Замена батареи» пункт 1!
Удаление:
Датчик снимается очень легко, сначала отсоединяется колодка с проводами, отмеченная красной стрелкой, путем отгибания зажима, удерживающего колодку.
Внимание!
Когда дело доходит до проверки эффективности датчика, все делается следующим образом, купите вольтметр в автомобильном магазине или возьмите мультиметр и на нем включите функцию вольтметра (функция Include с ограничением измерения 200 мВ), После этого контакты (щупы), выходящие из мультиметра, подключаются к контактам датчика, а затем берем отвертку с толстым металлическим лезвием и быстро проводим по месту, где кончик находится рядом с датчиком (чтобы было понятно, кончик датчика все время обращен к шкиву коленвала), и когда мы проводим взмах, наблюдаем за напряжением, которое показывает вольтметр (оно не должно быть одинаковым, около 0. 3 В), он должен скакать и изменяться, когда вы перемещаете лезвие близко к передней части датчика!
Установка:
Установите новый датчик на место в порядке, обратном снятию, при этом зазор между ним и шкивом коленчатого вала (указанный красной стрелкой шкив) должен быть в пределах 1±0. 41 мм, если в вашем случае это не совпадает (зазор будет слишком большим), то для начала попробуйте удалить весь мусор из-под датчика коленвала в месте его крепления (это если вы поставили старый датчик, если новый и зазор слишком большой, сразу же отправляйтесь в автомагазин за новым), Если зазор слишком мал или вы даже не можете обхватить датчик, то отправляйтесь в автомагазин за новым или замените существующий, так как вам, вероятно, продали не тот датчик, а все датчики отличаются по длине, поэтому попросите автомагазин (если это возможно) заменить датчик на тот, который вам нужен.
Больше видео ниже:
Посмотрите видео ниже, где показан пример замены этого конкретного датчика на новый в автомобиле Family 10, но в основном все делается абсолютно идентично в автомобиле Samara 2.
Предупреждение.
А как проверить датчик, посмотрите второй ролик, который также выложен ниже, там все подробно рассказано и дополнительных вопросов по проверке этого датчика скорее всего не останется!