Замена датчика положения коленвала на ВАЗ

Добро пожаловать на службу!

Датчик положения коленчатого вала — он необходим для считывания оборотов коленчатого вала и определения, в какой момент поршни находятся в TDC (верхней мертвой точке), а уже благодаря ему контроллер (ЭБУ) подает искру и заливает бензин в цилиндр, чтобы топливно-воздушная смесь в определенный момент (когда поршни находятся в TDC) сгорала и двигатель продолжал работать ровно и без сбоев, если датчик полностью издохнет попробуйте его вынуть и завести автомобиль или если вы подождете пока он выйдет из строя Тогда все становится очень печально, А именно, ЭБУ перестанет понимать, в какой момент нужно дать искру, а в какой момент нужно залить топливо в цилиндр (ЭБУ просто не будет знать, в какой момент поршни будут находиться в TDC), в результате чего автомобиль либо будет кошмарно буксовать, а обороты холостого хода сильно колебаться, либо просто не заведется, и, кстати, тот единственный датчик в автомобиле, на который выходит сбой, больше не заведет автомобиль.

Внимание.

Для проведения замены того или иного датчика на автомобиле, много инструментов, тем более времени не нужно, достаточно запастись: Головки торцевые и отвертка или обычный накидной ключ примерно «на 10», но кроме того, если вы хотите проверить датчик на исправность в этом случае еще и иметь мультиметр, без которого не один датчик проверить быстро не получится!

Где находится датчик положения коленчатого вала?
Датчик расположен на кронштейне и прикручен к нему, чтобы предотвратить раскачивание, и направляется шкивом коленчатого вала, который используется для того, чтобы понять, где находятся поршни в определенный момент в цилиндрах. Чтобы визуально определить местонахождение датчика, см. фото ниже, где синяя стрелка приблизительно показывает его, а красная стрелка указывает на него в деталях.

Когда следует заменить датчик положения коленчатого вала?
Если на приборной панели загорается знакомая лампочка «check engine», это свидетельствует о проблеме с датчиком, но если мы рассмотрим датчик положения коленчатого вала, это приведет к нерегулярной работе на холостом ходу, что может привести к тому, что автомобиль заглохнет или не заведется. Если он все-таки заведется, то помимо неравномерных оборотов холостого хода, он потеряет всякую динамику и будет ехать очень медленно.

Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Внимание.
Перед заменой мы рекомендуем снять отрицательную клемму с аккумулятора, в конце концов, вы будете работать с электроникой, и если вода или что-то подобное попадет на датчик (провода), это может вызвать проблемы в будущем, более подробно о снятии клеммы с аккумулятора читайте в статье: «Замена батареи» пункт 1!

Удаление:
Датчик снимается очень легко, сначала отсоединяется колодка с проводами, отмеченная красной стрелкой, путем отгибания зажима, удерживающего колодку.

Внимание!
Когда дело доходит до проверки эффективности датчика, все делается следующим образом, купите вольтметр в автомобильном магазине или возьмите мультиметр и на нем включите функцию вольтметра (функция Include с ограничением измерения 200 мВ), После этого контакты (щупы), выходящие из мультиметра, подключаются к контактам датчика, а затем берем отвертку с толстым металлическим лезвием и быстро проводим по месту, где кончик находится рядом с датчиком (чтобы было понятно, кончик датчика все время обращен к шкиву коленвала), и когда мы проводим взмах, наблюдаем за напряжением, которое показывает вольтметр (оно не должно быть одинаковым, около 0. 3 В), он должен скакать и изменяться, когда вы перемещаете лезвие близко к передней части датчика!

Установка:
Установите новый датчик на место в порядке, обратном снятию, при этом зазор между ним и шкивом коленчатого вала (указанный красной стрелкой шкив) должен быть в пределах 1±0. 41 мм, если в вашем случае это не совпадает (зазор будет слишком большим), то для начала попробуйте удалить весь мусор из-под датчика коленвала в месте его крепления (это если вы поставили старый датчик, если новый и зазор слишком большой, сразу же отправляйтесь в автомагазин за новым), Если зазор слишком мал или вы даже не можете обхватить датчик, то отправляйтесь в автомагазин за новым или замените существующий, так как вам, вероятно, продали не тот датчик, а все датчики отличаются по длине, поэтому попросите автомагазин (если это возможно) заменить датчик на тот, который вам нужен.

Больше видео ниже:
Посмотрите видео ниже, где показан пример замены этого конкретного датчика на новый в автомобиле Family 10, но в основном все делается абсолютно идентично в автомобиле Samara 2.

Предупреждение.
А как проверить датчик, посмотрите второй ролик, который также выложен ниже, там все подробно рассказано и дополнительных вопросов по проверке этого датчика скорее всего не останется!

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Коды неисправностей ВАЗ 2114

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Замена лампочек в приборной панели на ВАЗе

Замена переднего тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector