Датчик положения коленчатого вала — отслеживает, где находится коленчатый вал во время работы и в определенный момент времени (когда поршни находятся в TDC), датчик посылает сигнал на контроллер, а контроллер в свою очередь заливает топливо в двигатель через форсунки и дает искру через свечи зажигания, благодаря этому датчику все работает вместе, сначала заливается топливо, а затем зажигается искра. Если этот датчик выйдет из строя (он имеет в виду полностью), то двигатель не запустится, потому что он не сможет передать сигнал, когда поршни находятся в TDC, поэтому не будет топлива и искры, и двигатель не запустится.
Обратите внимание!
Для замены датчика не нужно много инструментов, достаточно взять крестообразную отвертку, и, конечно, вам понадобится новый датчик!
Где находится датчик коленчатого вала?
В инжекторе классического автомобиля он находится на кронштейне на крышке распредвала (зеленая стрелка на крышке и красная стрелка на кронштейне, где находится датчик), он обращен к шкиву коленвала, на фото ниже, к сожалению, шкив снят и его не видно, но в вашем автомобиле он будет установлен, и шкив установлен на вал (коленвал), синяя стрелка все еще показана.
Когда следует заменить датчик положения коленчатого вала?
Повторимся, датчик положения коленчатого вала — единственный датчик в классическом инжекторном двигателе при выходе их строя которого двигатель не заводится, поэтому если вы зажгли «check engine» и автомобиль не заводится, то винить можно именно этот датчик, очевидно, что первым делом его нужно снять, а затем проверить (О том, как выполнить проверку мы напишем чуть позже, Так что по мере прочтения статьи, вы узнаете как это сделать), кстати, даже с вытащенным датчиком (В зависимости от того, что повреждено внутри) двигатель все равно может запуститься, но работать он будет или не ровно (обороты будут плавать), или мощность будет явно терять ну и падать в обморок все это скорее всего будет на низких оборотах.
Как заменить датчик положения коленвала на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Внимание!
Прежде чем идти в автомагазин покупать датчик, рекомендуем проверить маркировку на старом, тем более, что снять ее можно менее чем за минуту, а еще проще, приехать в автомагазин на автомобиле (если есть возможность) и там прямо снять датчик вместе с ним, затем показать продавцу, что такой дали, просто на каждой жиле датчика (если вы не знаете, что это за жила, то изучите статью: «Что такое DCI? «) имеет свою длину и если она не соответствует норме (например, вы поставили более длинный датчик), то ваш автомобиль не будет работать должным образом, и вообще конец сердечника в зубьях шкива коленвала остановится, поэтому датчик должен быть такой же длины, как и старый, который у вас был, который вы сняли с автомобиля, подумайте об этом!
Удаление:
В снятии датчика нет ничего сложного, как мы уже говорили, сначала отсоедините главный блок проводов от датчика, этот блок крепится с помощью зажима, немного отогните его и снимите блок (при снятии посмотрите, не попала ли внутрь вода), затем открутите винт, который держит сам датчик, а затем, потянув за датчик, снимите его с кронштейна, на котором он установлен.
Внимание!
Если, например, на улице идет дождь, и вы просто боитесь короткого замыкания, если в жгут проводов попадет вода, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, и тогда вы сможете перестать беспокоиться, потому что обесточите жгут проводов, но следите за тем, чтобы вода не попала в жгут проводов!
Установка:
Установите датчик на место точно так же, как он был снят, кстати, если вы хотите проверить свой старый датчик на работоспособность, то изучите эту подробную статью, называется: «Проверка исправности датчика пульта дистанционного управления».