Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2113

Датчик холостого хода — это неправильное название, но многие называют его так, на самом деле его называют корректором холостого хода (IAC), потому что он регулирует холостой ход, если этот корректор выходит из строя, начинаются проблемы с холостым ходом, вплоть до того, что автомобиль может даже устойчиво заглохнуть, когда вы резко сбрасываете газ во время движения, поэтому этот корректор играет не последнюю роль в автомобиле с инжекторами, и благодаря ему у автомобиля есть холостой ход, и он ровный, без провалов.

 

Замена датчика холостого хода на автомобиле ВАЗ

Для того чтобы заменить этот датчик (мы будем называть его и датчиком, и регулятором, хотя датчик, как мы уже говорили, не является его правильным названием), необходимо иметь минимальный набор инструментов, а именно: Крестовая отвертка и, возможно, отвертка с удлинителем (это на случай, если вы собираетесь снимать дроссельную заслонку с автомобиля, после ее снятия будет гораздо проще снять регулятор и установить на его место новый, но снять дроссельную заслонку проблематично, а вот поменять регулятор на установленном блоке будет сложно, поэтому решайте сами, что вам больше подходит). Кроме того, если вы собираетесь снять корпус дроссельной заслонки с автомобиля, вам придется слить охлаждающую жидкость, но вы можете просто открутить гайки, крепящие блок к автомобилю (О том, как это сделать, вы можете прочитать в статье: «Замена корпуса дроссельной заслонки на ВАЗ»), а затем демонтировать его, но не отсоединяя от него шланги, чтобы можно было самостоятельно и легко добраться до датчика, и охлаждающую жидкость не пришлось сливать!

Где находится регулятор холостого хода?
Регулятор всегда находится в одном и том же месте на всех российских автомобилях, будь то шестиклапанная Kalina или Priora, исключение составляют автомобили с системой e-gas, где регулятор вообще отсутствует (дроссельная заслонка регулирует холостой ход). Более подробно расположение регулятора можно увидеть на фотографии ниже, которая была сделана на автомобиле семейства Samara 2, где красный круг окружает дроссельную заслонку, а синяя стрелка показывает регулятор, который находится на дроссельной заслонке, которую вы собираетесь заменить,

 

Стрелки показывают, где расположен корпус дроссельной заслонки и два датчика, которые находятся на нем.

Когда следует заменить регулятор холостого хода?
На самом деле, довольно долго регулятор может прослужить, потому что его изначально делали на заводе и старались предотвратить выход из строя в самый неподходящий момент, но как и любая деталь регулятор все равно выйдет из строя, в этом случае он может либо засориться (Это можно прочистить, как это сделать я еще не рассказал), либо с ним проблема, либо с проводкой, подключенной к нему, и симптомы в этих случаях будут следующие, вы можете начать глохнуть на холостом ходу, Еще, когда вы отпускаете газ, обороты могут быть в самом низу (например. 1500) держится некоторое время и только потом падает до требуемого уровня (на многих автомобилях требуемый уровень составляет 850-900 об/мин коленвала), еще могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля (автомобиль не заводится или заводится, но через раз глохнет) и все на этом — это самые главные симптомы, указывающие на неисправность контроллера.

Предупреждение.
Мы уже предупреждали, что производитель российских автомобилей (в нашем случае АвтоВАЗ) старается сделать регулятор долговечным, чтобы он никогда не вышел из строя, поэтому даже и check engine не загорается, когда он приходит в негодность, поэтому если у вас начались проблемы с холостым ходом и при этом check не загорается, то скорее всего виноват регулятор и его нужно заменить!

Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Удаление:
1) Ничего сложного нет, так как регулятор крепится всего на двух винтах, открутив которые можно снять его с корпуса дроссельной заслонки автомобиля, но прежде чем приступить к откручиванию винтов, минусовую клемму с аккумулятора скиньте (О том, как это сделать, читайте в пункте 1, «здесь в этой статье») и зачистить провода после этого (Указано красной стрелкой) от разъема регулятора (Указано синей стрелкой), отпечатать на этой защелке фиксатор провода на регуляторе и закрепить (Эта защелка на колодке провода присутствует).

Отсоедините жгут проводов от регулятора холостого хода

2) Теперь, когда бортовая сеть в автомобиле обесточена (Отсоединив минусовую клемму от аккумулятора), приступайте к снятию регулятора, затем отверткой открутите два винта (стрелки), которые его крепят, а затем, просто потянув за регулятор, вытащите его из отверстия в корпусе дроссельной заслонки, но только всегда помните об этом, Что если вы не можете открутить винты (Что-то делает это невозможным), то снимите дроссельный узел с автомобиля (Как это сделать, мы уже объясняли в начале статьи), но шланг ни в коем случае не отсоединяйте, а когда он снят, повернитесь удобным для вас способом и открутите два винта, которые крепят регулятор к узлу и зафиксируйте его.

Выкрутите винты, крепящие датчик к корпусу дроссельной заслонки.

Внимание!
Вам не нужно спешить в автомагазин и покупать новый регулятор, все можно исправить, если проблема вызвана загрязнением датчика, а не его поломкой (Пыль — основная причина неисправности датчиков, особенно пыль на таких датчиках, как «Датчик массового расхода воздуха»): «Датчик массового расхода воздуха, например, только что снятый, и регулятор холостого хода», накапливается много после длительной эксплуатации автомобиля), вам понадобится очиститель карбюратора (его можно найти в автомобильном магазине) и тряпка, как только она у вас будет в наличии, очистите с помощью очистителя карбюратора иглу регулятора холостого хода (Игла регулятора — это его кончик, вы можете определить это по своим рукам и сразу поймете, в чем дело, но будьте осторожны при чистке, чтобы жидкость не попала внутрь датчика, В этой ситуации можно попробовать продуть датчик, чтобы выбить из него всю жидкость, но только аккуратно и старайтесь брызгать на кончик и смотреть внутрь через щели, чтобы ничего не попало внутрь датчика), Затем протрите специальной тряпочкой поверхность, к которой крепится контроллер, потому что обычно там собирается много пыли, и зайдите внутрь (в отверстие) и вытрите грязь!

Установка:
Собирается он в обратном порядке разборки, но есть один нюанс, если вы измеряете старый, который ставите снова, то необходимо проверить на нем уплотнительное кольцо (определяется стрелкой), оно должно быть в хорошем состоянии и ни в коем случае трещин не должно быть или иначе как любой деформации, иначе замените это кольцо на новое и кстати, когда будете крепить датчик (новый или старый, не важно) еще это уплотнительное кольцо смажьте моторным маслом и только после этого закрепите датчик на своем месте и закрутите два винта, которые

Стрелка указывает на уплотнительное кольцо, установленное на регуляторе холостого хода, которое всегда следует проверять на наличие трещин и деформации.

Внимание!
Чтобы проверить эффективность работы регулятора холостого хода, необходимо взять мультиметр и сначала проверить сопротивление между парами контактов: A и B; C и D, в общем отсоедините жгут проводов от регулятора, а затем проверьте сопротивление между двумя контактами с помощью мультиметра. (Контакты для проверки мы уже указали чуть выше), сопротивление должно быть в пределах 40-80 Ом, иначе регулятор неисправен, но если вы обнаружили, что сопротивление в норме, то проверьте сопротивление между контактами с помощью того же мультиметра: B и C; A и D и прибор должен будет выдать бесконечность (бесконечность в любом приборе и вы узнаете это очень легко, то есть когда вы повернули мультиметр и, например, он написал цифру 1 и когда вы соединили контакты прибора с датчиком показания не изменились, это означает бесконечность), кстати, чтобы вы сразу поняли, все эти буквы (A, B, C, D) написаны на корпусе датчика, присмотритесь и вы найдете их напротив контактов!

Обязательно ознакомьтесь с другим видео, в котором также показана процедура замены регулятора, но помимо всего этого в нем также объясняется, как отличить поддельный регулятор холостого хода при покупке от подделки — надеемся, что это видео поможет, и вы не совершите ошибку при выборе нового регулятора холостого хода для своего автомобиля!

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector