Замена датчика фаз на ВАЗ 2114

Каждый современный автомобиль оснащен огромным количеством датчиков, позволяющих значительно снизить расход топлива при максимальной мощности. Одно из таких устройств, датчик определения фаз (PF), находится в двигателе автомобиля ВАЗ 2114 и выпускается с 2007 года.

 

Датчик фаз для ВАЗ 2114

Датчик определения фаз для ВАЗ 2114

Что же он представляет из себя?

Датчик фазы работает по принципу элементарного датчика Холла. Он устанавливается только в области распределительного вала как 8-, так и 16-клапанных двигателей. Он считывает данные с распределительного вала двигателя с помощью шестерни с двумя отсутствующими зубьями, которая установлена на валу. Эти два зубца расположены таким образом, что каждый раз, когда первый поршень двигателя ударяется о блок, он находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о положении распределительного вала поступают в контроллер двигателя, который, в свою очередь, управляет и изменяет угол зажигания. Он начал использоваться на заводах ВАЗа в самых первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.

Стоит отметить, что карбюраторные двигатели не имеют этого устройства, так как их система опережения зажигания является вакуумно-механической.

Основная функция устройства позиционирования или фазирования распределительного вала заключается в непрерывной регулировке угла зажигания во время работы двигателя. Его использование привело к более эффективной передаче мощности при снижении расхода топлива в двигателях семейства ВАЗ. Основное незаменимое применение датчика определения фаз — в двухвальных, 16-клапанных двигателях, которые без него не могут работать равномерно и экономично в соответствии с заводской конструкцией.

Определение поломки ДФ

При повреждении это может привести к нестабильной работе, эффекту «ползания» при запуске и повышенному расходу топлива. Эти симптомы связаны с тем, что бортовой компьютер не получает информацию об угле зажигания в определенный момент жизни двигателя. Если сигнал от датчика отсутствует, контрольная панель переходит в аварийный режим, т.е. запускается по заранее заданной программе без датчика и генерирует аварийную ошибку «0340» или «0343».

Что необходимо сделать, перед тем как заменить ДПКВ

Если есть симптомы неисправности, проверьте несколько моментов, из-за которых блок управления не получает правильную информацию.

  1. Проверьте DFC на наличие внешних повреждений.
  2. Проверьте, не попала ли влага на контакты.
  3. Убедитесь, что контакты не окислены.
  4. Проверьте целостность проводки вокруг устройства.

Если при визуальном осмотре ничего не обнаружено, демонтируйте устройство. Как заменить датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Снятие любого датчика или ремонт проводки всегда следует выполнять только при отключенном аккумуляторе, иначе вы можете не только заменить сгоревшую цепь, но и купить новый автомобиль!!!

Разборка 8-клапанного двигателя не представляет сложности. Где находится датчик фаз на ВАЗ 2114?  Он расположен с правой стороны, в верхней части двигателя, рядом с воздушным фильтром. Он крепится одним винтом с помощью ключа на 10. Несколькими простыми движениями выкрутите винт и снимите датчик. После извлечения устройства корпус следует загерметизировать, чтобы предотвратить случайное попадание в него посторонних предметов.

 

Расположение датчика фаз в автомобиле ВАЗ 2114

Расположение датчика фаз в автомобиле ВАЗ 2114

После того как датчик распредвала в руках, важно провести визуальный осмотр. Металлическая пыль может прилипать или намагничиваться. Вытрите его насухо хлопчатобумажной тканью и установите на место. Если ошибка появляется снова, замените его.

Бывают редкие случаи, когда после замены датчика фаз на автомобиле ВАЗ 2114 симптомы и ошибки не устраняются. Ошибка датчика фазы может возникнуть из-за смещения давления на управляющую шестерню. Эта неисправность встречается крайне редко, но все же имеет место. Его можно устранить только в специализированной мастерской. Также более распространенной проблемой при неисправности датчика фаз является перетяжка ремня ГРМ или его неправильная установка.

На двигателях с системой с двумя распредвалами и 16-клапанной системой снятие датчика несколько сложнее. Он установлен под воздушным коллектором на передней стороне, рядом с первым шкивом распределительного вала. Чтобы удалить его, необходимо:

  • снимите переднюю крышку радиатора;
  • выкрутите два крепежных болта с головкой 10 мм с помощью удлинителя;
  • выполните описанные выше процедуры для визуального осмотра и внешней чистоты контактов.

При замене датчика распределительного вала ни в коем случае нельзя использовать уплотнительные средства, такие как герметик или прокладочные материалы. Сами датчики находятся в агрессивной среде и при постоянно меняющихся температурах. Поэтому избыток жидкости может привести к повреждению всего двигателя или его масляной системы.

Проверяем работоспособность агрегата

Замена датчика распределительного вала ВАЗ 2114 завершается проверкой работоспособности. На аккумулятор устанавливается клемма, и двигатель запускается. Если контроллер или сканер, проверяющий двигатель на наличие ошибок, ничего не показал, и двигатель работает чисто и ровно, «чек» не загорается, значит, работа выполнена успешно.

Проверка и замена датчика фаз на автомобиле ВАЗ 2114 занимает около 30 минут для 8-клапанного двигателя и до 60 минут для 16-клапанного двигателя.

 

Стоимость ДФ

Стоимость датчика фазы пока варьируется от 300 рублей, цена незначительна, поэтому особых затрат при установке нового устройства не возникнет.

Вот как заменить датчик фаз ВАЗ 2114 без больших затрат в короткие сроки. Теперь определенные циклы работы двигателя будут строгими и непрерывными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector