Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112

Неровности головки цилиндров могут привести к серьезным поломкам двигателя. В этой статье рассмотрим, когда нужно заменить прокладку головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2112 и как выполнить эту работу самостоятельно.

Периодичность и причины замены

Согласно официальным нормам, прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2112 может отработать 200 000 километров пробега. Обычно после этого пробега срок службы прокладки исчерпывается.

Причины, по которым может потребоваться его замена:

  1. Естественный износ. Каждый компонент или узел машины имеет ограниченный срок службы. Естественного износа не избежать.
  2. Повреждение, деформация или прогиб головки цилиндра. Повреждение, деформация или прогиб головки цилиндров могут привести к разрыву прокладки и загрязнению горячей охлаждающей жидкостью.
  3. Перегрев приводного блока. Регулярная езда с перегретым двигателем приведет к повреждению уплотнительного элемента.

Поврежденная прокладка головки

Признаки замены

Какие «симптомы» указывают на то, что пора заменить прокладку головки блока цилиндров?

  1. Утечка моторной жидкости или охлаждающей жидкости на стыке между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Если вы заметили масляные пятна на стыке между головкой цилиндров и блоком цилиндров, проведите диагностику привода.
  2. Из выхлопной трубы автомобиля выходит белый дым, почти пар, нехарактерный для выхлопных газов. Это указывает на утечку охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  3. Пенообразование возле горловины расширительного бачка в моторном отсеке. Вещество вспенивается в результате попадания выхлопных газов в систему охлаждения через пробитую прокладку.
  4. Наличие маслянистых, жирных пятен в антифризе, указывающих на плохое соединение и отсутствие утечки.
  5. На щупе указателя уровня моторной жидкости имеется белый налет. Это указывает на наличие охлаждающей жидкости в смазочном материале. Чаще всего это является результатом дефекта уплотнения.

Выбор прокладки ГБЦ

В настоящее время на рынке представлено несколько типов уплотнительных изделий:

  1. Асбестовые прокладки. Основным преимуществом этих прокладок является их минимальная усадка и хорошая способность к регенерации в процессе эксплуатации.
  2. Металл. Данный тип изделий является одним из самых надежных и качественных, они имеют длительный срок службы и не так подвержены повреждениям от перегрева двигателя внутреннего сгорания.
  3. Не содержит асбеста. Обычно они используются в качестве ремонтных комплектов. Основными преимуществами этих прокладок являются гибкость, термостойкость и упругость.

Контрольный номер оригинального изделия для двенадцатой модели ВАЗ — 2112-1003020. Для автомобилей той же марки высококачественные прокладки производства Ajusa, номер детали — 10144200.

Пользователь Сергей Цапюк опубликовал видео, на котором показаны последствия выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.

Как поменять своими руками?

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками — довольно сложная процедура. Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров должна выполняться при наличии определенных знаний и опыта.

Если вы прочитаете следующую инструкцию, а затем учтете все нюансы, то сможете самостоятельно заменить прокладку на ВАЗ 2112 16 клапанов.

Инструменты и материалы

Поэтому, если вы собираетесь менять прокладку своими руками, перед выполнением задания подготовьте следующее:

  • набор торцевых ключей;
  • свежее моторное масло и охлаждающая жидкость, если расходные материалы смешиваются;
  • динамометрический ключ, он будет использоваться для затяжки болтов головки блока цилиндров;
  • контейнер для сбора использованной жидкости;
  • две отвертки — крестовая и плоская;
  • чистые тряпки.

Канал Василия Фомина обнародовал видео, в котором демонстрируется процедура замены прокладки головки блока двигателя ВАЗ 2112.

Алгоритм действий

Ниже рассмотрим, как снять и установить прокладку головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2112 для ремонта прокладки:

  1. Автомобиль въезжает в гараж с ямы или эстакады. Вам потребуется легкий доступ к нижней части автомобиля.
  2. Откройте капот автомобиля и отключите напряжение бортовой сети, открутите винт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи и снимите ее с помощью гаечного ключа.
  3. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную емкость, открутив сливную пробку.
  4. Если процедура замены выполняется сразу после поездки, необходимо сбросить давление в топливной магистрали автомобиля. Для этого нажмите на фиксатор и отсоедините провода, подключенные к бензонасосу.
  5. Затем впускной трубопровод системы выпуска отсоединяется от выпускного коллектора. Термостат снимается. Для этого ослабьте фиксирующие зажимы на разъемах и отсоедините их.
  6. После ослабления гаек крепления кронштейна отложите кронштейн в сторону. Необходимо снять головку блока цилиндров с распределительными валами. Для этого с помощью динамометрического ключа открутите все болты крепления головки блока цилиндров. Корпус подшипника и топливная рампа снимаются с головки блока цилиндров.
  7. Затем необходимо снять регулятор давления моторной жидкости в блоке привода и DPKV. Предварительно отсоедините разъемы и шланги от этих устройств.
  8. Ослабьте болт натяжителя и снимите ремень ГРМ. Звездочка, на которой установлен ремень, должна быть зафиксирована от проворачивания. Ослабьте крепежный болт и снимите его вместе с шайбой.
  9. Затем с помощью подготовленных отверток снимите диск с распределительного вала.
  10. Отсоедините все трубопроводы системы охлаждения от двигателя автомобиля, снимите регулятор температуры антифриза двигателя. Выверните все болты крепления головки, включая шайбы. Снимите блок со старой прокладкой. Очистите остатки резины и грязи с поверхностей, где головка соприкасается с блоком, чтобы предотвратить их попадание в приводной блок. Очистите резьбовые отверстия от остатков охлаждающей жидкости и смазки.
  11. На направляющие элементы устанавливается новая прокладка. Обратите внимание, что отверстие для впуска моторной жидкости должно быть расположено так, как показано на следующем рисунке.
  12. Перед установкой головки блока цилиндров убедитесь, что все метки на валах выровнены.
  13. После установки головки блока цилиндров затяните болты крепления головки блока цилиндров. Затягивайте болты в указанном порядке, как показано на рисунке — сначала центральные части, затем боковые. Процедура подтяжки проходит в несколько этапов. Сначала все болты затягиваются с моментом затяжки 20 Нм. Затем болты затягиваются динамическим ключом с усилием 70-85 Н-м. Важно, чтобы момент затяжки был одинаковым для всех болтов. Затем каждый болт следует затянуть на 90 градусов, а после того, как все детали затянуты, их следует повторно затянуть на 90 градусов. Для затяжки болтов всегда используйте динамометрический ключ, так как без динамометрического ключа их невозможно правильно установить и затянуть.
  14. Соберите все детали и подключите провода в обратном порядке. После завершения сборки производится регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112

Снятие головки после отсоединения всех проводов и датчиков

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112

При установке прокладки убедитесь, что отверстие для подачи масла правильно посажено.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112

Затяните болты крепления головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ 2112 в соответствии с этой схемой

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена прокладки может привести к серьезным последствиям:

  1. Если прокладка повреждена, моторная жидкость начинает смешиваться с антифризом. Это вызывает образование пенистой эмульсии в системе охлаждения, чрезмерное присутствие которой приводит к неэффективной работе отопительного прибора.
  2. Из-за попадания охлаждающей жидкости в смазку мощность двигателя машины снизится, а расход топлива увеличится.
  3. При нажатии на педаль акселератора будет ощущаться вялость, автомобиль не сможет стартовать в гору, двигатель будет глохнуть на светофорах и на холостом ходу.
  4. Запуск двигателя может быть затруднен, если свечи зажигания залиты.

Длительная эксплуатация автомобиля с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров может привести к перегреву двигателя, что приведет к необратимым повреждениям.

Стоимость замены

Новая оригинальная прокладка головки блока цилиндров для ВАЗ 2112 стоит в среднем около 450-600 рублей. Если вы обратитесь за помощью к специалистам СТО, стоимость задания может составить от 1500 рублей.

 

Видео «Наглядная инструкция по замене»

Узнайте, как самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2112 в этом видео, снятом каналом ClubUazFan.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector