Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Головка блока цилиндров является основным компонентом силового агрегата автомобиля. Если он неисправен, это может привести к смешиванию моторной жидкости с антифризом, что приведет к поломке двигателя. В этой статье рассмотрим, когда необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2110 и что нужно сделать для выполнения этой задачи.

Когда нужно менять?

Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле с карбюратором или инжектором возникает, когда в процессе эксплуатации и естественного износа прокладка теряет свои эластичные свойства. Это приводит к потере качества и выполнения своей основной функции, т.е. надежного уплотнения прокладки головки блока цилиндров относительно самого блока цилиндров.

Прокладку головки блока цилиндров следует заменять на автомобиле ВАЗ 2110 в следующих случаях:

  1. При наличии утечек масла в месте соединения головки с блоком. В этом месте также может быть утечка охлаждающей жидкости.
  2. Наличие ярко окрашенных инородных частиц или пены в моторной жидкости. Это можно определить, вынув щуп из смотрового отверстия. Образование пенистой эмульсии и появление загрязнений происходит в результате смешивания двигателя и охлаждающей жидкости.
  3. Изменение цвета выхлопных газов. Из глушителя машины выходит более насыщенный бело-голубой газ. Это указывает на то, что вода попала в камеру сгорания блока двигателя.
  4. Пятна масла в расширительном бачке антифриза.
  5. Повышение температуры силового агрегата. Выхлопные газы в системе охлаждения заставляют антифриз нагреваться гораздо быстрее. Это приводит к повышению температуры двигателя.

В своем видео пользователь Сергей Цапюк показал последствия перегоревшей прокладки головки в автомобиле ВАЗ.

Как поменять своими руками?

Замена прокладки головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ 2110 с инжектором или карбюратором требует определенных знаний и навыков.

Для замены механизма головки на 8- или 16-клапанном двигателе требуется тщательная подготовка.

Инструменты и материалы

Если вы заменяете прокладку головки блока цилиндров самостоятельно, вам потребуется:

  • зубчатый гаечный ключ;
  • Набор торцевых ключей с торцевыми головками;
  • Крестовая и плоская отвертка;
  • Динамометрический ключ для затяжки болтов головки блока цилиндров;
  • Ключ для свечей зажигания.

Канал Sdelaj Sam! Компания «Pljus interesnoe!» опубликовала видео, которое поможет вам понять, как правильно определить прогар прокладки головки блока цилиндров между цилиндрами блока двигателя.

Пошаговая инструкция

Ниже приведены подробные инструкции по снятию и замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2110:

  1. Загоните автомобиль в гараж с ямой или на эстакаду, если есть возможность, лучше использовать домкрат, так как часть работы будет проводиться под автомобилем.
  2. Откройте капот, ослабьте болт, удерживающий клемму аккумулятора, и отсоедините ее. Это необходимо для предотвращения скачков напряжения во время ремонта.
  3. Затем отсоедините приемную трубу от выхлопной трубы.
  4. Если автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, снимите сам карбюратор.
  5. Отсоедините провода от свечей зажигания. Регулятор температуры силового агрегата имеет кабель с разъемом, который также необходимо снять. Затем отсоедините разъем от регулятора давления и уровня моторной жидкости.
  6. Ослабьте фитинг и отсоедините трубку вакуумного усилителя, которая прикреплена к впускному коллектору.
  7. Отсоедините разъемы и отсоедините контроллер распределителя зажигания.
  8. Снимите бензонасос со всеми компонентами. Ослабьте зажимы и отсоедините разъемы, подключенные к блоку насоса. Из него может вытечь немного топлива, поэтому при снятии используйте ветошь.
  9. С помощью гаечного ключа ослабьте болт, удерживающий натяжитель ремня ГРМ. Это позволит снять колесо вместе с ремнем.
  10. Затем закрепите пластину шестерни распределительного вала так, чтобы она не вращалась во время дальнейших ремонтных работ.
  11. Ослабьте крепежный болт и снимите шкив с посадочного места. Для этой задачи используйте две отвертки одновременно.
  12. Затем найдите гайки, крепящие заднюю крышку ГРМ. Их нужно открутить и снять крышку. Используя крестовую отвертку, ослабьте хомуты, это позволит вам отсоединить трубы, подсоединенные к выпускному коллектору головки блока цилиндров.
  13. С помощью шестигранного ключа выверните болты крепления головки блока цилиндров, всего их десять. Болты удаляются вместе с шайбами. Проверьте состояние шайб. Если шайбы или болты повреждены, замените их новыми. Сами болты являются многоразовыми деталями, но они часто изнашиваются и требуют замены. Вы можете определить степень износа болтов по их длине. Если он составляет около 13,55 см, вам следует заранее приобрести новые вкладыши.
  14. Затем снимается головка блока цилиндров с поврежденной прокладкой.
  15. При повторной сборке головки блока цилиндров новые болты должны быть смазаны моторной жидкостью. Это обеспечит легкое и надежное крепление деталей. Кроме того, смазка предотвращает ускоренный износ болтов.
  16. Поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров должны быть тщательно очищены от износа и грязи. Эти компоненты обычно имеют признаки старения прокладок. Тщательно очистите и высушите поверхности перед повторной установкой рабочей прокладки.
  17. Проведите визуальный осмотр отверстий для крепежных болтов. Часто после ремонта в них остаются остатки уплотнительного элемента, моторной жидкости или антифриза. Любой мусор в отверстиях должен быть удален.
  18. Устанавливается новая прокладка, которую предварительно необходимо очистить и высушить. При установке убедитесь, что отверстие для прохождения моторной жидкости расположено между четвертым и третьим цилиндрами. Также при установке прокладки убедитесь, что клапанные элементы цилиндра 1 закрыты.
  19. После завершения сборки необходимо правильно затянуть болты крепления головки блока цилиндров, учитывая порядок и соблюдая момент затяжки. Сначала затяните два центральных болта — нижний и верхний — а затем все остальные. При первой затяжке момент затяжки должен составлять 20 Нм, проверяется динамометрическим ключом. На втором круге крутящий момент должен составлять около 69,485,7 Н-м. На третьем круге все болты поворачиваются на 90 градусов в установленной последовательности, и то же самое на четвертом круге.
  20. Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Коленчатый и распределительный валы нельзя проворачивать до установки ремня ГРМ. Шкив распределительного вала устанавливается так, чтобы ступица выступала в сторону двигателя автомобиля. После завершения процедуры ремонта проверьте правильность установки, убедившись в отсутствии зазоров в клапанах. Также отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

1. снимите шкив распределительного вала с двигателя.

 

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

2. используя динамометрический ключ, выверните все болты в головке блока цилиндров

 

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

3. снимите головку блока цилиндров с двигателя и замените прокладку, оцените состояние болтов

 

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

4. во время сборки соблюдайте порядок затяжки болтов

Цена вопроса

Цена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 составляет в среднем от 330 рублей. Процедура замены детали в автосервисе или на станции технического обслуживания обойдется автовладельцу примерно в 2 500 рублей.

Последствия несвоевременной замены

Если прокладка головки блока цилиндров на модели Ten повреждена или изношена, это приведет к следующим неисправностям:

  1. Моторная жидкость начнет просачиваться в антифриз, а охлаждающая жидкость, соответственно, в масло. Эта проблема приведет к перегреву двигателя и закипанию охлаждающей жидкости.
  2. Из выхлопной трубы будет выходить пар, а мощность двигателя снизится до минимума.
  3. Двигатель может глохнуть на холостом ходу и на подъемах, а также замедляться при нажатии на педаль акселератора.
  4. Охлаждающая жидкость, попавшая в систему смазки, будет препятствовать работе масла из-за того, что при смешивании вещества потеряют свои первоначальные свойства.

В результате регулярная эксплуатация автомобиля с изношенной прокладкой приведет к сокращению срока службы двигателя автомобиля.

 

Видео «Наглядное пособие по замене прокладки ГБЦ»

Пользователь Вячеслав Кравченко предлагает рассмотреть замену прокладки головки блока цилиндров на примере 16-клапанной «Димы».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector