ВАЗ 2115 датчик температуры двигателя

Расскажем про датчик температуры двигателя ВАЗ 2115.

Датчик температуры в ВАЗ-2115: принцип действия, конструкция и проверка

Соблюдение теплового режима работы двигателя является одним из важнейших условий его длительной эксплуатации. Для контроля температуры в ВАЗ-2115, как и в любом другом автомобиле, имеется стрелочный индикатор и соответствующий датчик. Отказ любого из них может привести к перегреву приводного блока. Учитывая важность датчика температуры в автомобиле ВАЗ-2115 для бесперебойной работы двигателя, знание его конструкции, расположения и порядка проверки не будет лишним.

Конструкция

Датчик температуры ВАЗ-2115 представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его сопротивление уменьшается по мере прогрева двигателя. Это очень удобно, поскольку можно последовательно подключить соответствующим образом откалиброванный амперметр и получить простой индикатор температуры без дополнительных вычислений.

Именно такая схема была использована на пятнадцатой модели. Кроме того, датчик температуры жидкости на ВАЗ-2115 подключен к электронному блоку управления (ЭБУ). Таким образом, компьютер получает информацию о тепловом режиме двигателя и вносит коррективы в рабочую смесь. Но это еще не все. В «Пятнашке», как и в любом автомобиле с инжекторным двигателем, нет отдельного датчика для включения вентилятора. Он активируется сигналом от ЭБУ на основе данных, полученных от датчика уровня топлива.

Где расположен ДТ

Для многих это может стать откровением, но на ВАЗ-2115 есть два температурных датчика. Один из них установлен на термостате и работает в полном взаимодействии с бортовым компьютером. Другой предназначен для управления указателем температуры. Он расположен в торце головки блока цилиндров и крепится горизонтально болтами. Эти датчики похожи по принципу действия, но отличаются по конструкции. Тот, что находится в термостате, имеет две клеммы для подключения. У датчика комбинации приборов в качестве второго разъема используется заземление автомобиля.

 

Признаки неисправности

Прежде всего, следует отметить, что перечисленные ниже неисправности характерны в основном для инжекторного двигателя, где датчики температуры в ВАЗ-2115, помимо индикаторных цепей, входят также в систему управления силовым агрегатом. Таким образом, определить неисправность контроллера можно по следующим признакам:

  1. Отсутствие или непоследовательность показаний на индикаторе температуры.
  2. Вентилятор не включается вовремя или вообще не работает.
  3. Неустойчивый холостой ход. Среди многих причин, датчик температуры в ВАЗ-2115 может быть неисправен.
  4. Затрудненный запуск двигателя при низких температурах.
  5. Утечка охлаждающей жидкости из-под корпуса датчика.

Большинство симптомов, кроме самых очевидных, не позволяют однозначно диагностировать неисправность терморегулятора. Во всех случаях необходимы дополнительные проверки.

Как убедиться в исправности датчика

Во-первых, рассмотрим случай, когда индикатор температуры на панели приборов неисправен. Напомним, что это одноконтактный датчик, ввинченный в головку блока цилиндров. Проверить это можно следующим образом:

  1. Наймите помощника. От него не потребуется никаких навыков, его единственной задачей будет посмотреть на приборную панель.
  2. Откройте капот автомобиля и, соблюдая все требования безопасности, убедитесь, что разъем, устанавливаемый на контакт датчика, находится на месте.
  3. Если он на месте, попросите помощника включить зажигание.
  4. Отсоедините разъем от контакта и замкните его на землю.
  5. Если в это время стрелка прибора дергается вправо, это означает, что датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ-2115 определенно неисправен.
  6. Если нет реакции со стороны стрелочного устройства — датчик исправен. В этом случае проверьте комбинацию приборов и проверьте проводку.

 

Если диагностирован дефект датчика, его можно устранить только заменой на новый, ремонт DTEJ невозможен.

Проверка двухконтактного датчика

Ответственность, возложенная на контроллер, не позволяет проверять его так же легко, как его предшественника. Дело в том, что от этого напрямую зависит правильная работа двигателя. Он служит для выбора оптимального качества смеси и включения вентилятора при заданной температуре. Изменение его параметров может не только привести к дополнительным расходам, но и вызвать, пусть даже косвенно, выход из строя силового агрегата.

Проверка датчика температуры двухконтактного двигателя ВАЗ-2115 более трудоемка и занимает много времени. Она выполняется в следующем порядке:

Источник

Где именно находится датчик температуры на ВАЗ-2115

Встроенный в ВАЗ-2115 датчик температуры помогает предотвратить перегрев двигателя, а значит, вы сможете сохранить важную часть вашего автомобиля в целости и сохранности. Сигнал о перегреве двигателя поступает от датчика температуры, но в отечественных автомобилях это устройство не очень надежно.

Где найти датчик температуры в ВАЗ-2115

Вся система охлаждения в автомобилях делится на несколько типов:

  • воздух;
  • жидкость;
  • комбинированный — объединяющий 2 одновременно.

ВАЗ-2115 имеет жидкостную систему охлаждения, которая предполагает заливку тосола или более качественного антифриза. В целом, механизм состоит из следующих функциональных элементов:

  • радиатор, обеспечивающий охлаждение двигателя;
  • вентилятор радиатора;
  • радиатор;
  • рубашка охлаждающего устройства;
  • Насос, который перекачивает охлаждающую жидкость;
  • Расширительный бак;
  • соединительные трубы;
  • Датчик температуры антифризной жидкости.

Новичков интересует, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115? Блок расположен между термостатом и головкой блока цилиндров, прямо у порта системы охлаждения, и подключен к системе 2 проводами.

Рядом с ним установлен еще один манометр, но обратите внимание, что этот дополнительный прибор подключен к одной стороне приборной панели.

Внимательное изучение конструкции позволяет увидеть в датчике резистор, сопротивление которого определяется в зависимости от нагрева двигателя ВАЗ-2115.

Неисправности датчика измерителя температуры

Зная местоположение устройства, легко избавиться от неисправности своими руками. Основными причинами неисправности устройства, по мнению экспертов, могут быть:

  • Отсутствие контакта;
  • Порванная или потрепанная изоляция, потеря целостности контакта;
  • Прибор полностью неисправен;
  • Вентилятор не работает должным образом.

Признаками, которые должны насторожить водителя ВАЗ-2115 и побудить к диагностике состояния датчика температуры антифризной жидкости, могут быть:

  • работа вентилятора, когда двигатель автомобиля не прогрет;
  • двигатель прогрет, но по-прежнему не хочет запускаться;
  • потребление топлива постепенно и неуклонно растет.

Как проверить датчик температуры на исправность

Датчик температуры показывает температуру антифриза отопителя на панели приборов ВАЗ-2115. Состояние устройства можно легко проверить, следуя приведенным ниже инструкциям:

  1. Заведите автомобиль и следите за показаниями на приборной панели. Когда стрелка стоит на максимальном значении и двигатель холодный, отсоедините контакты от устройства измерения температуры. Если стрелка внезапно опускается до минимально возможного значения, устройство действительно неисправно и требует замены.
  2. Если стрелка по-прежнему на максимуме, рассмотрите контакт, возможно, произошло короткое замыкание с землей ВАЗ-2115.
  3. Если двигатель хорошо прогревается, а стрелка по-прежнему прыгает или находится против нулевого значения, перейдите к проверке предохранителей на износ.
  4. Если предохранители также не изношены, значит, есть контакт для замыкания на землю ВАЗ-2115. Обратите внимание на положение стрелки, если она поднялась вверх, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2115 работает неправильно.
  1. Вам понадобится мультиметр, установите его в режим омметра. Вооружитесь также термометром, который предназначен для измерения температуры выше 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится от горячей охлаждающей жидкости.
  2. Прикрепите щуп мультиметра к основанию корпуса и к выводу измерительного блока.
  3. Поместите присоединенный зонд непосредственно в емкость с антифризом и хорошо нагрейте.
  4. Посмотрите на показания термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно составлять 1350-1880 Ом. Если температура повышается до 50 градусов, сопротивление падает до 585-820 Ом. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Когда антифриз нагревается до 90 градусов, нормальное сопротивление составляет от 155 до 196 Ом. При температуре 110 градусов сопротивление самое низкое — от 87 до 109 Ом.

 

Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115

Инструкция по замене датчика температуры ВАЗ-2115 понятна даже новичку:

  1. Демонтируйте старую модель, предварительно слив топливозаборник из автомобиля.
  2. Используя гаечный ключ 21 мм, установите новый блок на нужное место.
  3. Накрутите резьбу и нанесите термогерметик.
  4. Залейте новый антифриз, желательно очистив всю систему охлаждения специальным средством.

Почему новая машина может не работать:

  1. Возможно, вы купили неисправный аппарат, поэтому эксперты рекомендуют проверить работоспособность изделия с помощью мультиметра.
  2. Если произошла утечка антифриза, генератор может быть загрязнен.
  3. Плотно прикрутите датчик.

 

 

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2115

Линейка автомобилей ВАЗ 2115 оснащается инжекторными двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). Система собирает показания с нескольких контроллеров и затем регулирует сбалансированную работу двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) автомобиля ВАЗ 2115 является одним из основных контроллеров, регулирующих: частоту вращения коленчатого вала, соотношение бензина и воздушной смеси, а также зажигание. Ниже вы узнаете, где находится датчик t ° на двигателе 2115 Самара, каковы симптомы его неисправности и как заменить неисправное устройство.

 

Предупреждение. На автомобиле ВАЗ 2115 установлены два типа датчиков t° воды. Первый 1-контактный — передает информацию на приборную панель. Второй 2-контактный — отвечает за запуск/остановку вентилятора радиатора и обмен показаниями с ЭБУ. В этой статье мы поговорим о втором типе (далее именуемом датчиком воды).

Принцип работы

Двухконтактный датчик температуры семейства ВАЗ 2110-2115 представляет собой резисторный механизм с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что его сопротивление высокое в холодном состоянии и, наоборот, низкое при нагревании. В процессе работы термистор передает импульсы в ЭБУ. Блок имеет 2 контакта: один для связи с ЭБУ, другой — для запуска/остановки вентилятора радиатора.

Таблица 1. агрегаты и данные по температуре воды автомобиля ВАЗ 2115

 

Градусы t°CСопротивление (Ом)
100177
401459
9420
-2028680
-40100700

Информация о самоконтроле с помощью глюкометра

Проще говоря, датчик температуры ВАЗ 2115 (8-клапанная форсунка) выполняет одну из функций дроссельной заслонки (всасывания), которая традиционно присутствовала на карбюраторных автомобилях. На основании показаний датчика ЭБУ обеспечивает впрыск богатой топливной смеси для холодного двигателя и обедненной смеси для горячего двигателя.

 

Причины и признаки неисправности

В большинстве случаев, когда датчик температуры ВАЗ 2115 перестает работать, неисправность чаще всего связана с естественными причинами (например, нарушением внутренних контактов). Неисправное устройство посылает неверную информацию о температуре двигателя в блок управления. Компьютер считывает температуру запуска двигателя как 0°C и дает команду второму датчику, датчику температуры двигателя, добавить воздух, т.е. обогатить смесь. Иногда проблемы возникают из-за:

  • корпус протекает;
  • обрыв в проводке;
  • разъем отсоединился от гнезда.

В результате на приборной панели загорается желтый значок «Check Engine». Таким образом ЭБУ предупреждает водителя о неисправности системы. Какие симптомы на работающем автомобиле ВАЗ 2115 указывают на то, что датчик температуры «умер естественной смертью»:

  • Затрудненный запуск, особенно в холодную погоду;
  • Обороты плавают до полного прогрева при t 90 °C;
  • сильная детонация;
  • потеря энергии;
  • двигатель заглох.

В дополнение к перечисленным неисправностям заметен повышенный расход бензина и темный дым, выходящий из выхлопной трубы.

 

Где находится датчик температуры

Переднеприводное семейство из Тольятти имеет поперечную установку двигателя. Датчик температуры на автомобиле ВАЗ 2115 расположен между блоком цилиндров и термостатом. Он расположен на фланце охлаждающей жидкости с правой стороны двигателя. Датчик легко увидеть, если посмотреть вниз между головкой и корпусом воздушного фильтра. (Чуть ниже, непосредственно в блок, вкручен 1-контактный датчик измерения температуры воды. ) Он имеет 1 зеленый провод.

 

Замена

Для установки нового датчика охлаждения в автомобиль LADA 2115 Samara необходимо выбрать ровную поверхность. Вам понадобятся следующие инструменты: гаечный и накидной ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм), а также большой медицинский шприц объемом 100-250 мл и трубка длиной 15-20 см от капельницы к нему. Рекомендуется приобрести оригинальный датчик, вот его номер 21120-3851010-05. Замену датчика легко выполнить самостоятельно. Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

  1. Дайте двигателю остыть до температуры не менее 40°C.
  2. С помощью шприца откачайте охлаждающую жидкость/фриз из расширительного бачка (не сливайте охлаждающую жидкость).
  3. Открутите минусовую клемму аккумулятора (гаечный ключ 10-13 мм).
  4. Отсоедините разъем от датчика расхода воздуха.
  5. Открутите корпус воздушного фильтра (гаечный ключ 8 мм).
  6. Осторожно снимите «поддон» и сдвиньте его вправо.
  7. Отсоедините разъем от датчика расхода воздуха.
  8. Открутите датчик (гаечный ключ 19 мм).
  9. Очистите посадочную площадку.
  10. Вкрутите новый датчик зажигания.

Выполните сборку в обратном порядке. Использование герметиков не рекомендуется, так как медное кольцо идеально зажимается, обеспечивая герметичность.

Резюме

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным компонентом для сбалансированной работы двигателя ВАЗ 2115. При его неисправности автомобиль теряет управляемость: плохо заводится, глохнет, теряет мощность, потребляет больше топлива, а иногда двигатель вообще не работает. Вы можете заменить датчик уровня топлива самостоятельно, используя минимальный набор инструментов.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector