ВАЗ 2114 — где находится датчик холостого хода

Многие владельцы четырнадцатиместных машин сами проводят ремонт и техническое обслуживание. Если двигатель работает на холостом ходу нестабильно, возникает вопрос о проверке регулятора холостого хода. Для этого необходимо знать, где находится датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2114. В данной статье приведено описание и расположение этого регулятора, а также рекомендации по его диагностике и замене.

Где находится РХХ на ВАЗ 2114?

Регулятор холостого хода на автомобиле ВАЗ 2114, как и на любом другом автомобиле, служит для автоматического регулирования оборотов двигателя на нейтрали или при переключении передач. Клапан пропускает необходимое количество воздуха в камеры сгорания. Элемент открывает или приоткрывает дроссельную заслонку, когда необходимо уменьшить количество топливной смеси. Это позволяет увеличить скорость холостого хода.

Регулятор, устанавливаемый на двигатели ВАЗ 2114 с инжекторами, монтируется в отверстие крепления корпуса дроссельной заслонки. Как видно на фотографии корпуса дроссельной заслонки, он имеет цилиндрическую форму с двумя крепежными выступами.

Где расположен датчик холостого хода в автомобиле ВАЗ 2114?
Следует отметить, что эта деталь устанавливается только на автомобили с механическим корпусом дроссельной заслонки. В автомобилях с электронной дроссельной заслонкой, выпущенных с 2010 по 2013 год, ее функцию выполняет электронная система.

Признаки неисправности

ВАЗ 2114 МКК
Следующие симптомы указывают на неисправность дроссельной заслонки:

  • На холостом ходу двигатель горячий. Во время этого явления вы можете почувствовать, как автомобиль вздрагивает и дребезжит;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу. Двигатель может внезапно заглохнуть в нейтральном положении или при переключении передач;
  • При запуске непрогретого двигателя обороты не увеличиваются. Если клапан неисправен, то при прогреве она довольно быстро повышается. Если клапан неисправен, стрелка тахометра долгое время остается на одном и том же низком уровне;
  • Обороты плавают на холостом ходу. Игла может непроизвольно подниматься и опускаться.

Эти симптомы могут не только свидетельствовать о неисправности, но и быть вызваны другими причинами. Например, неисправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Однако, если это так, первое, что необходимо проверить — это датчик положения дроссельной заслонки.
Признаком этой неисправности также может быть падение оборотов двигателя при включении освещения или отопителя. Автомобиль может неожиданно заглохнуть при запуске, что также может указывать на проблему. Но только диагностика деталей поможет точно определить проблему.

Как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114?

Особенность этого клапана в том, что его неисправности не могут быть обнаружены бортовым компьютером или, например, горящим значком Check Engine на приборной панели.  Например, об отказе ДПДЗ может сообщить обычный бортовой компьютер. Поэтому проверить его работоспособность можно только вручную, зная, где расположен датчик холостого хода. Также потребуется мультиметр.
Чтобы проверить компонент, откройте капот и отключите розетку. Чтобы проверить датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2114 инжектор с 1,6-литровым 8-клапанным двигателем, вам также потребуется снять крепление дроссельной заслонки, отодвинув его на некоторое расстояние от блока.
При диагностике стоит сначала проверить цепь регулятора, так как часто проблемы возникают именно с цепью регулятора, а не с самой деталью. Вы также можете столкнуться с разряженной или неисправной батареей или неисправным блоком управления трансмиссией. Мультитестовая проверка выявит эти неисправности. В идеале его следует выполнять с помощником. Он выполняется в следующем порядке:
Наложение печатной платы

  1. Выберите режим «Вольтметр» на измерительном приборе.
  2. Подключите черный щуп к общему заземлению, а красный щуп присоедините к крайним боковым контактам блока. На рисунке они обозначены A и D.
  3. Попросите помощника включить зажигание и проверить показания мультиметра. На дисплее должно отображаться не менее 12 вольт. Если показания ниже, проверьте аккумулятор или генератор переменного тока. Если индикатор не показывает никаких показаний, значит, имеется неисправность в проводке или в блоке управления двигателем. В этом случае диагностика проводится на этих компонентах.

Если неисправности в цепи не обнаружены, необходимо провести диагностику самого регулятора. Это также можно проверить с помощью мультиметра. Для этого прибор переключается в режим омметра. Последовательность операций следующая:

  • Подключите щупы прибора к контактам на левой стороне клапана, обозначенным A и B на рисунке, а затем на правой стороне, обозначенным C и D на рисунке. Если стабилизатор в порядке, измерительный прибор покажет приблизительно 53 Ом.
  • Затем подключите щупы к контактам A и C, затем к B и D. После этого на омметре должен появиться символ бесконечности.
    Проверка МКП на автомобиле ВАЗ 2114

Если показания мультиметра отличаются от нормы, клапан неисправен. Скорее всего, его необходимо будет заменить. Но в некоторых случаях компонент можно очистить с помощью очистителя карбюратора.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Чтобы заменить клапан холостого хода, необходимо купить новую деталь в автомобильном магазине. Номер детали отличается для разных моделей двигателей. Но многие мастера уверяют, что эти компоненты взаимозаменяемы.
Его замена в 1,5-литровом двигателе очень проста, в то время как в 1,6-литровом двигателе она представляет определенные трудности. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Снимите крышку, защищающую блок питания. Во время работы рекомендуется отсоединить клеммы аккумулятора.
    Замена МКП в автомобиле ВАЗ 2114
  2. Отсоедините штуцер воздушного фильтра.
    Замена КВД на ВАЗ 2114
  3. Снимите трос дроссельной заслонки.
    Замена КВД на ВАЗ 2114
  4. Открутите две гайки ключом на 13 мм и снимите дроссельный узел.
    Замена МТП для ВАЗ 2114
  5. Выкрутите два болта и отсоедините провода от регулятора.
    Замена МТП для ВАЗ 2114
  6. Извлеките стабилизатор из гнезда.
    Замена МТП для ВАЗ 2114
  7. Установите новый регулятор и выполните описанные выше процедуры в обратном порядке.

Замена УЗО на ВАЗ 2114

По окончании работ проверьте новый клапан. Для этого включите зажигание автомобиля и, подождав несколько секунд, запустите двигатель. Скорость холостого хода будет плавно изменяться по мере прогрева.  Ранее возникавшие проблемы с холостым ходом должны исчезнуть.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector