Устройство, принцип действия и порядок самостоятельной замены сцепления ВАЗ 2107

Сцепление ВАЗ 2107 является важнейшей частью трансмиссии, передающей крутящий момент на колеса. Он расположен между коробкой передач и приводом и передает обороты от двигателя к коробке передач. Знание конструктивных особенностей узла и его компонентов позволит вам при необходимости легко заменить сцепление своими руками.

Устройство сцепления ВАЗ 2107

Сцепление управляется педалью в кабине. Нажатие на нее отключает сцепление от коробки передач, отпускание — выключает сцепление. Это обеспечивает плавный старт автомобиля с места и бесшумное переключение передач. Сам узел состоит из большого количества компонентов, которые взаимодействуют друг с другом. Автомобиль ВАЗ 2107 оснащен однодисковым центральным пружинным сцеплением.

Корзина сцепления

Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипника. Сцепление, используемое на ВАЗ 2107, отличается простотой и надежностью. Нажимной диск (ведущий диск) установлен на маховике. Диск со звездочкой устанавливается внутри коробки передач и соединяется с входным валом коробки передач специальными шлицами.

Корзина сцепления

Сцепление может быть как однодисковым, так и многодисковым. Первый вариант считается более надежным. Сцепление работает следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник на впускном валу втягивает лепестки корзины в сторону блока двигателя. В результате рама и фрикционный диск разделяются, и можно менять передачу.

На ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объемом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей объемом до 1,7 л). Они очень похожи внешне и имеют диаметр 200 мм. Эти диски можно отличить по ширине колодок (29 и 35 мм соответственно) и наличию 6-миллиметровой метки в одной из канавок амортизатора ВАЗ 2121.

Читайте о диагностике гибкой муфты: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html

Диск сцепления

Фрикционный диск иногда называют барабаном. Накладки приклеиваются с обеих сторон. В процессе производства в диске вырезаются пазы для улучшения его гибкости. Кроме того, барабан оснащен восемью пружинами, которые расположены в плоскости диска. Эти пружины снижают частоту крутильных колебаний и уменьшают динамические нагрузки.

Барабан соединен с редуктором, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижимаются друг к другу, вращаясь в одном направлении.

Дисковый диск

Однодисковая схема, применяемая на ВАЗ 2107, надежна, относительно дешева и проста в обслуживании. Сцепление легко снимается и ремонтируется.

Ведомый диск для 1,5-литрового двигателя имеет размер 200×140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. На ВАЗ 2107 иногда устанавливается барабан от Нивы (ВАЗ 2121), который имеет другие размеры (200х130 мм), увеличенную систему амортизаторов и большее количество заклепок.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник является наиболее уязвимым компонентом сцепления, он включает и выключает сцепление. Он расположен в центре диска и жестко соединен с педалью через вилку. Каждое нажатие педали создает нагрузку на подшипник и сокращает срок его службы. Не рекомендуется удерживать педаль нажатой без необходимости. Подшипник установлен на направляющей приводного вала коробки передач.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник в комплекте сцепления имеет маркировку 2101. Также подойдет надежный и долговечный выжимной подшипник ВАЗ 2121. Однако в этом случае потребуется заменить и фиксатор, так как для нажатия на педаль потребуется большее усилие.

Вилка сцепления

Вилка предназначена для выключения сцепления при нажатии на педаль сцепления. Он перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.

Вилка сцепления

Поврежденная вилка обычно не позволяет сцеплению расцепляться. Однако иногда он будет продолжать работать со сбоями. Если вилка не будет заменена немедленно, то позднее необходимо будет заменить весь узел сцепления.

Выбор сцепление

При покупке нового сцепления в сборе для автомобиля ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:

  • поверхность облицовки должна быть гладкой и однородной, без потертостей, трещин и сколов;
  • все заклепки на диске должны быть одинакового размера и находиться на одинаковом расстоянии друг от друга;
  • на диске не должно быть масляных пятен;
  • колодки и пружины не должны иметь люфта;
  • продукт должен быть тем или иным образом маркирован логотипом производителя.

При выборе корзины необходимо учитывать следующие моменты:

  • корпус должен быть рельефным, без зазубрин и царапин;
  • поверхность плиты должна быть гладкой и однородной, без трещин и зазубрин;
  • заклепки должны быть одинаковыми и прочными.

Наиболее популярны следующие марки.

  1. Valeo (Франция), специализирующаяся на производстве тормозных компонентов отличного качества. Характеристики сцепления Valeo — это плавность работы с точным моментом включения, надежность и высокая долговечность (пробег более 150 000 км). Однако такое сцепление стоит недешево. Сцепление Valeo
  2. Лук (Германия). По качеству сцепление Luk аналогично сцеплению Valeo, но стоит несколько дешевле. Заметны хорошие амортизационные характеристики продукции Luk.
  3. Крафт (Германия). Однако производство сосредоточено в Турции. Сцепление Craft отличается мягкой работой без перегрева и надежной защитой маховика.
  4. Сакс (Германия). Компания специализируется на производстве деталей коробок передач. Использование безасбестовых накладок при производстве дисков сцепления сделало компанию Sachs очень популярной в России.

К выбору сцепления следует подходить комплексно, а выбор делать после изучения продукта и консультации с экспертом.

Замена сцепления

Если сцепление пробуксовывает, его следует заменить. Удобнее это делать на домкрате или эстакаде. В крайнем случае, можно использовать домкрат с необходимыми предохранительными упорами. Для замены потребуется:

  • стандартный набор отверток и гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • чистую ткань;
  • ломик;
  • оправка.

Демонтаж коробки передач

При замене сцепления на автомобиле ВАЗ 2107 коробку передач нельзя снимать полностью, а только сдвинуть настолько, чтобы главный вал вышел из зацепления с корзиной. Чаще, однако, коробка передач полностью снимается. Это не только удобно, но и позволяет проверить состояние картера и сальников. Коробка передач разбирается следующим образом:

  1. Двигатель стартера демонтирован.
    Стартер
  2. Отсоедините рычаг переключения передач.
  3. Крепления глушителя снимаются.
  4. Стрингеры кузова удаляются.
    Траверсы

Снятие корзины с диском

После демонтажа коробки передач картер и плита снимаются в следующем порядке.

  1. Заблокируйте маховик ломом, чтобы предотвратить его вращение.
  2. С помощью гаечного ключа на 13 мм открутите болты, крепящие корзину.
    Корзина сцепления ВАЗ 2107
  3. Корзину можно поддеть ломиком и аккуратно снять обод.
  4. Корзину можно слегка подтолкнуть внутрь, затем выровнять и вытянуть наружу.

Снятие выжимного подшипника

За корзиной следует удаление выжимного подшипника. Это делается следующим образом.

  1. С помощью отвертки вставьте вилку, которая защелкивается в подшипнике.
    Снятие подшипника выключения
  2. Осторожно потяните подшипник на себя по шлицам цапфы вала.
    Выжимной подшипник ВАЗ 2107
  3. Вытащите подшипник и открутите кольцо, фиксирующее его в вилке.
    Стопорное кольцо для подшипника выключения

После снятия стопорного кольца проверьте, не повреждено ли оно, и при необходимости замените его новым. Если стопорное кольцо находится в хорошем состоянии, в отличие от подшипника, его можно повторно использовать с новым подшипником.

Установка корзины с диском

При снятых сцеплении и коробке передач обычно проверяется состояние всех открытых узлов и деталей. Зеркала диска и маховика следует смазать обезжиривателем, а шлицы вала — смазкой ШРУС-4. При установке корзины следует обратить внимание на следующие моменты.

  1. При установке корзины на маховик совместите центрирующие отверстия колпака со штифтами маховика. Установка корзины на маховик
  2. Крепежные болты должны быть затянуты равномерно по всей окружности, не более чем на один оборот. Момент затяжки болтов должен составлять от 19,1 до 30,9 Нм. Корзина закреплена правильно, если после установки болт можно легко извлечь.

После установки диска он вставляется в корзину выступающей частью.

Установка пластины в корзину

После установки диска используется оправка для центрирования диска, чтобы зафиксировать его в правильном положении.

Беседка

Чтобы установить втулку с диском, выполните следующие действия.

  1. В отверстие в маховике вставляется штифт.
    Установка ведомого диска
  2. Устанавливается новый ведомый диск.
  3. Корзина будет установлена, а болты затянуты.
  4. Затягивайте болты равномерно и постепенно по всему периметру.

Установка выжимного подшипника

Для установки нового выжимного подшипника необходимо выполнить следующую процедуру.

  1. На шлицевую поверхность главного вала наносится смазка Литол-24.
    Шлицевая часть главного вала
  2. Одной рукой насадите подшипник на вал, а другой рукой вытолкните вилку сцепления.
  3. Подшипник проталкивается до упора, пока не войдет в зацепление с шлицами вилки.

Правильно установленный выжимной подшипник будет перемещать вилку сцепления при нажатии рукой.

Видео: установка выжимного подшипника

Установка КПП

Перед установкой коробки передач извлеките штифт и сдвиньте картер в сторону двигателя. Следующий:

  1. Нижние болты затянуты.
  2. Установите на место рычаг передней подвески.
  3. Затяните динамометрическим ключом.

Установка вилки сцепления

Вилка должна поместиться под сжимающей пружиной на ступице выжимного подшипника. Рекомендуется использовать крючок, загнутый на конце не более чем на 5 мм. С помощью этого инструмента вилку можно легко сжать сверху и подвести под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате этого зажим вилки должен находиться между этим кольцом и втулкой.

Самодельный крючок из проволоки

Замена шланга сцепления

Изношенный или поврежденный трос сцепления вызывает утечку жидкости из гидравлической системы, что затрудняет переключение передач. Его легко заменить.

  1. Слейте всю жидкость из гидравлической системы сцепления.
  2. Отсоедините и уберите в сторону расширительный бачок.
  3. Используя гаечный ключ на 13 и 17, ослабьте гайку, соединяющую трубу сцепления с резиновым шлангом. Замена троса сцепления
  4. Снимите кронштейн и поднимите конец шланга.
  5. С помощью гаечного ключа 17, расположенного под автомобилем, открутите хомут шланга от рабочего цилиндра. Шланг полностью снят.
  6. Новый шланг устанавливается в обратном порядке.
  7. Бачок сцепления заполняется новой жидкостью, после чего прокачивается гидравлическая система.

Следующие признаки указывают на повреждение или износ шланга сцепления.

  1. Автомобиль начинает дрожать при полном нажатии на педаль сцепления.
  2. Педаль сцепления не возвращается в исходное положение при нажатии.
  3. На концах троса сцепления появляются следы жидкости.
  4. Под автомобилем во время стоянки образуется мокрое пятно или небольшая лужица жидкости.

Таким образом, замена сцепления в автомобиле ВАЗ 2107 достаточно проста. Вам понадобится новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное следование профессиональным инструкциям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector