Сколько датчиков температуры на ВАЗ 2110

Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным компонентом системы управления двигателем. Его назначение — контролировать нагрев антифриза, циркулирующего в системе охлаждения. На инжекторных ВАЗ-2110 датчик температуры влияет на состав топливной смеси, обороты коленчатого вала и угол опережения зажигания.

 

 

Функции датчика

Устройство выполняет несколько задач. Он используется для приготовления топливной смеси и изменения угла опережения зажигания. Он также активирует вентилятор в случае перегрева.

Обогащение смеси всегда связано с повышением температуры в приводном блоке. Чем ниже температура двигателя, тем богаче должна быть впрыскиваемая смесь. Каждый электронный ЭБУ работает по этому принципу. Отечественная десятка не является исключением.

Устройство

На заре автомобилестроения в качестве охладителей использовались простые термостаты — они устанавливались на большинство двигателей внутреннего сгорания. Теперь их можно найти в K-Jetronik и аналогичных системах моновпрыска. Они использовались в старых Мерседесах 1980-х и 1990-х гг. Как это работает? Когда контакт реле находится в разомкнутом положении, двигатель прогревается. Когда контакт замкнут, электронный блок управления считает, что двигатель прогрелся до рабочей температуры. Концентрация и состав смеси изменяются.

В настоящее время термисторы используются в качестве щупов. Это резисторы, которые меняют свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. В автомобиле ВАЗ-2110 датчик температуры охлаждающей жидкости относится к этому типу. Контроль за отоплением осуществляется непрерывно, без перерывов. Термисторы для этих датчиков изготавливаются из оксида никеля или оксида кобальта. Эти сплавы имеют ту особенность, что количество свободных электронов в них увеличивается при повышении температуры, в результате чего сопротивление уменьшается.

Термистор внутри CTG имеет отрицательный температурный коэффициент. Максимальный уровень сопротивления достигается при холодном двигателе. На датчик температуры подается напряжение +5 В, по мере прогрева двигателя это напряжение уменьшается. ЭБУ обнаруживает наименьшее изменение напряжения, и таким образом определяется температура охлаждающей жидкости.

Датчики с положительными температурными коэффициентами могут быть установлены на двигатели Renault и некоторые другие силовые агрегаты. Они строятся аналогичным образом. Однако при повышении температуры антифриза сопротивление на датчике не уменьшается, а увеличивается.

Принцип действия

Датчик температуры ВАЗ-2110 работает следующим образом. Термистор, расположенный внутри датчика, представляет собой электронное устройство с отрицательным температурным режимом. Режим температурных значений до 130 градусов снижает сопротивление до 70 Ом, а нижние пределы при -40° увеличивают сопротивление до 107 кОм.

Детектор подает +5 В на датчик температуры через фиксированный резистор внутри детектора. Элемент определяет уровень нагрева антифриза посредством разности потенциалов через термистор с переменным сопротивлением.

Где найти ДТОЖ?

Владельцы автомобилей этой модели знакомы с различными проблемами, связанными с этим устройством. Нередко устройство требует замены. Новички не всегда знают, где находится датчик температуры в ВАЗ-2110. В автомобилях этот элемент может быть установлен в различных местах.

Поэтому в классических моделях термистор расположен непосредственно в блоке цилиндров. А в моделях семейства АвтоВАЗ десять, термистор можно найти в термостате. Кстати, в ВАЗ-2110 нет одного датчика температуры — их два, но второй не выполняет никаких важных задач. Он подключен только к индикатору температуры в нижней части приборной панели.

Типичные неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110

Как известно, соотношение топлива и воздуха в горючей смеси зависит от показаний приборов. Все владельцы сталкивались или столкнутся с различными проблемами, причиной которых является датчик температуры. Он также определяет, будет ли включаться вентилятор при перегреве.

Если датчик охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 вышел из строя, можно заподозрить следующие симптомы. Первыми признаками этого являются проблемы с запуском двигателя морозным утром. Вы также можете заметить плохой выхлоп, а расход топлива значительно увеличится.

Эти симптомы не обязательно означают, что датчик необходимо заменить. Иногда достаточно очистить контакты и убрать коррозию с самого датчика. Если визуальный осмотр не выявил проблем, следует проверить компонент.

Диагностика ДТОЖ

Все автовладельцы должны знать, как проверить датчик температуры на ВАЗ-2110. Проверив его, можно сэкономить на стоимости нового блока, хотя цена его не совсем высока.

Вы можете проверить компонент, нагрев его. Вам нужен подходящий контейнер. Это может быть стакан или чайник. В него наливается горячая вода. Вода должна быть нагрета примерно до 100 градусов — для проверки используйте термометр. Рабочая часть устройства погружается в воду. Однако именно часть двигателя, содержащая датчик температуры, должна быть опущена. Контакты не должны находиться в воде. Затем к контактам подключается мультиметр и измеряется сопротивление.

Рабочий датчик при температуре жидкости 100 градусов имеет сопротивление 177 Ом. При температуре +50 градусов сопротивление составляет 973 Ом. Если значения выходят за пределы спецификации, неисправный компонент необходимо заменить. Если значения находятся в пределах этих стандартов, все в порядке.

Как заменить ДТОЖ

Прежде чем покупать новое устройство взамен старого, стоит проверить маркировку на старом датчике. Лучше приобрести точно такое же устройство.

Другие подобные компоненты могут давать неверные показания, ЭБУ будет неправильно их интерпретировать, и водитель будет видеть ложные показания на приборной панели. В комплекте с новым компонентом должна поставляться медная шайба. Если он отсутствует, его необходимо приобрести отдельно.

 

Демонтаж

В первую очередь необходимо проверить, что препятствует доступу к термостату и датчику. Корпус воздушного фильтра мешает — его нужно снять. Далее рекомендуется слить антифриз из двигателя, но это не всегда необходимо. При замене выльется лишь немного жидкости, и ее всегда можно долить до уровня.

Затем, после слива жидкости, отсоедините клемму от аккумулятора, выберите нужный вам датчик и отсоедините все, что к нему подключено. Как только компонент отсоединен, просто открутите его, удерживая его края руками или гаечным ключом. После этого устройство можно удалить.

Замена датчика без слива ОЖ

Если вы решили произвести замену без слива жидкости, возьмите новый блок в руку и постепенно откручивайте старый. Когда датчик можно будет повернуть рукой, снимите гаечный ключ, медленно открутите блок рукой и вдавите его в отверстие. Если видно, что блок открутился, его быстро снимают и на его место быстро устанавливают новый. Затем деталь вкручивается и проверяется на правильность работы.

Установка нового датчика

Новый датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 устанавливается в обратном порядке. Опытные автомобилисты рекомендуют смазывать резьбу элемента герметиком.

Иногда можно увидеть утечку охлаждающей жидкости из-под нового датчика. Процесс замены чрезвычайно прост и с ним легко справятся даже начинающие водители, которые только сели за руль и ранее ничего не знали об автомобилях.

Датчик температуры воздуха

Помимо датчика температуры, есть еще один компонент, который измеряет температуру в этом автомобиле. Это датчик температуры воздуха на автомобиле ВАЗ-2110, и он необходим для определения и контроля температуры снаружи автомобиля. Он не влияет на приготовление смеси или другие параметры двигателя. Этот компонент является частью так называемой климатической системы ВАЗ-2110. Имеется также датчик температуры салона, который также является частью климатической системы.

Эти датчики не следует путать с термистором. Хотя они тоже являются термисторами, у них другая функция и назначение. Эти компоненты служат только для создания комфортной температуры.

Заключение

Последствия перегрева двигателя, т.е. разрушение деталей двигателя из-за температурной деформации, хорошо известны. Чаще всего страдает головка блока цилиндров. Восстановление этого компонента стоит довольно дорого. Перегрев также может привести к еще большему повреждению. Езда с богатой смесью приведет к перегоранию двигателя и повреждению свечей зажигания. При бедной смеси двигатель нагревается и может перегреться. Всего этого можно избежать, если знать предупреждающие признаки неисправного датчика, знать, как его заменить, и знать, где он расположен.

На 8-клапанном впрыске автомобиля ВАЗ 2110 датчики имеют разную форму. Каждый из них выполняет важную функцию, прерывание которой может привести к определенным последствиям.

Датчик давления воздуха в инжекторе на автомобиле ВАЗ 2110

Видно, что инжектор уже давно превзошел карбюратор по всем параметрам. Хотя бы по той причине, что в инжекторах электроника отвечает за доставку топлива и топливно-воздушной смеси в цилиндры. Эффективность, экономичность и множество других преимуществ буквально вытеснили карбюратор с его некогда ведущего места.

Наличие большого количества электроники обеспечивает изобилие датчиков. Сегодня мы поговорим о некоторых из них:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик выключателя вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Датчик скорости;
  • Фазовый датчик.

 

Регулятор воздуха

ЭБУ — это электронная система управления двигателем. И ему необходимо знать, какое количество воздуха подавать в зависимости от количества подаваемого топлива. Эти два параметра тесно связаны между собой, так как позволяют создать оптимальную топливно-воздушную смесь.

Определив количество воздуха, система определяет нужное количество бензина. Датчик воздуха отвечает за размер впускного отверстия. К недостаткам этого устройства относятся:

  • Работа устройства ухудшается из-за воздействия влаги;
  • На низких оборотах датчик дает более высокие показания;
  • Устройство может работать неправильно в режиме ожидания;
  • При запуске двигателя могут возникнуть проблемы;
  • Двигатель может резко заглохнуть после перегрузки;
  • Расход топлива может увеличиться.

Как же работает этот датчик? Давайте попробуем понять.

  1. Регулятор состоит из трех сенсорных элементов, которые устанавливаются в воздушном потоке. Один элемент определяет температуру всасываемого воздуха, а два других нагреваются до необходимых значений.
  2. Поток воздуха определяется путем измерения электрической мощности для поддержания необходимой температуры.
  3. На контроллере имеется решетка, установленная в потоке воздуха.
  4. Вся эта информация передается на контроллеры, которые, в свою очередь, активируют различные режимы для изменения или поддержания нагрузки.

Датчик вентилятора

Это устройство предназначено для запуска вентилятора, охлаждающего приводной блок. Этот датчик на ВАЗ 2110 имеет сильные стороны:

  • Он очень надежен, поскольку содержит в своей конструкции твердый наполнитель. Он расширяется при повышенных температурах;
  • В конструкции также предусмотрен подпружиненный рычаг для предотвращения неисправностей;
  • Датчик предотвращает искрение;
  • Купив регулятор хорошего качества, вы можете забыть о его замене на долгие годы.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8-клапанном инжекторе ВАЗ 2110 разное, но все они соединены в единую систему. Датчик коленчатого вала не является исключением.

Благодаря работе этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. Конструкция устройства представляет собой магнит и катушку из тонкого провода.

К его преимуществам относятся:

  • Он работает долго и эффективно даже при большой нагрузке;
  • Он работает совместно со шкивом коленчатого вала;
  • Если датчик выходит из строя, двигатель либо останавливается, либо ограничивает показания оборотов не более 3 500 об/мин.

Он расположен на масляном насосе, буквально на самом верху зубьев шкива. Точнее, на расстоянии 1 миллиметра от них.

Указатель температуры ОЖ

Охлаждающая жидкость, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для этого также существует специальный датчик. По своим функциям он напоминает всасывающий, который устанавливается на карбюраторные версии ВАЗ 2110 и далее.

Устройство, считывающее температуру охлаждающей жидкости.

Это означает, что данный датчик отвечает за регулировку подачи топлива. Чем холоднее двигатель, тем больше топлива он получит. Некоторые недостатки характерны только для этого манометра:

  • Электрический контакт внутри регулятора может быть поврежден;
  • В кабеле ускорителя есть провода, которые нередко теряют свою изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, когда вентилятор начинает работать при холодном двигателе;
  • При запуске очень горячего двигателя могут возникнуть некоторые трудности;
  • Повышенный расход топлива при выходе из строя датчика.

Читайте также: Пассажирская подушка безопасности priora

Датчик скорости

Он предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Это относительно надежно, но в действительности разработчикам есть над чем подумать.

У него есть два характерных недостатка:

  • Двигатель выключается на низкой скорости;
  • Неисправный датчик может частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он встречается только на автомобилях с 16 клапанами. Его цель — предоставить информацию, позволяющую понять, где и когда впрыскивать топливо в тот или иной цилиндр.

Если датчик выйдет из строя, ничего особенного с точки зрения целостности автомобиля не произойдет. Но расход топлива резко возрастет.

Конечно, такой автомобиль, как ВАЗ 2110, не самый продвинутый в плане электроники, но в нем огромное количество датчиков.

Мы затронули далеко не все измерительные приборы, но постараемся рассказать о многих из них в наших специальных материалах.

Для того чтобы понять, как отремонтировать ВАЗ 2110, рекомендуем сначала внимательно изучить руководство пользователя. Он расскажет вам обо всех датчиках, их задачах, местоположении и, конечно, о том, как их заменить. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно производитель лучше всех знает, как выполнить тот или иной ремонт, профилактику, как добраться до конкретного узла, того же датчика, с минимальными усилиями.

Снятие, проверка, замена ДТОЖ

Для выполнения ремонтных работ вам понадобятся:
— мультиметр в режиме омметра с диапазоном измерения от 0,1 до 10 кОм);
— Термометр со значением шкалы не менее 100 °C;
— Небольшой жаропрочный контейнер емкостью около 0,5 литра.

СОВЕТ
Термометр можно заменить цифровым мультиметром с режимом термометра.

Утилизация
1. слейте воду из системы охлаждения двигателя автомобиля.
2. Снимите воздушный фильтр для более удобного обращения.
3. Снимите крышку с датчика температуры охлаждающей жидкости и отсоедините конец кабеля от кабеля датчика.

4. С помощью гаечного ключа на 21 мм открутите датчик температуры охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров.

Проверка
Проверьте датчик таким же образом, как и датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Подсоедините щупы омметра к входу датчика и к корпусу датчика.
Сопротивление хорошего датчика температуры охлаждающей жидкости должно быть близко к значениям, указанным в таблице:

Температура охлаждающей жидкости, °C

Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости (датчик температуры охлаждающей жидкости), Ом

менее 109
155-196
280-390
585-820
1350-1880

Замените неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости.
Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет маркировку на шестигранной части своего корпуса.

Установка
Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и все ранее снятые детали на автомобиль в порядке, обратном порядку снятия.
Заполните систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью. Запустите двигатель и убедитесь, что из-под датчика не вытекает охлаждающая жидкость. При необходимости установите датчик на место и нанесите термостойкий герметик на резьбу датчика.

Полезные советы для водителей

Устройство, назначение и типичные неисправности датчика температуры двигателя ВАЗ 2110

Иногда на шоссе можно увидеть такую картину: автомобиль с поднятым капотом, пар, поднимающийся из моторного отсека, вокруг машины бегает мотоциклист, а иногда даже пассажиры вместе с машиной.

На самом деле ситуация довольно банальна. Причин может быть только две — неисправен датчик температуры двигателя автомобиля или водитель заметил внезапное повышение его температуры. В результате двигатель перегрелся, охлаждающая жидкость превысила точку кипения и превратилась в пар, водитель открыл крышку радиатора, чтобы снизить температуру, и пар под давлением начал выходить через отверстие. Это также может привести к ожогам, если крышка радиатора неосторожно открыта неопытным водителем.

Как же можно предотвратить эту ситуацию? Первое — быть внимательным во время движения и следить за показаниями приборов, а также следить за состоянием датчика температуры ВАЗ 2110, чтобы он не был неисправен.

Что представляет собой датчик температуры

Это электронное устройство представляет собой простой термистор, т.е. резистор, который изменяет параметры своего сопротивления в зависимости от температурных условий окружающей среды. Такой датчик температуры ВАЗ 2110, цена которого относительно невысока, встраивается в трубу коллектора на головке блока цилиндров, через которую протекает охлаждающая жидкость.

Основная задача датчика температуры двигателя — контролировать температурный режим системы охлаждения автомобиля и, в случае повышения температурных параметров до критических значений, генерировать электрический импульс, активирующий вентиляционную систему охлаждения. Обогащение топливной смеси напрямую связано с рабочей температурой силового агрегата. Существует логическая цепочка — чем ниже температурный диапазон двигателя, тем более обогащенное топливо поступает в систему впрыска (карбюратор) автомобиля.

Неисправности датчика температуры «десятки»

Датчик температуры считается достаточно надежным компонентом системы автомобиля. К основным неисправностям относятся:

  • потеря контакта между компонентами во внутреннем пространстве изделия;
  • дефекты изоляции проводов вокруг прибора из-за свободно болтающегося кабеля ускорителя.

В случае неисправности несанкционированная эксплуатация изделия на двигателе, температурный диапазон которого не превышен, может привести к затрудненному запуску двигателя и повышенному расходу топлива.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Термистор, расположенный во внутренней части изделия, характеризуется как электронное устройство с так называемым отрицательным температурным индексом, т.е. его сопротивление уменьшается при нагревании и соответственно увеличивается при охлаждении.

Повышенный температурный режим до 130°C снижает сопротивление изделия примерно до 70 Ом +2%. Пониженный температурный предел при -40°C увеличивает стойкость до 107 Км ±2%.

Контроллер датчика подает 5 В на датчик температуры через фиксированный резистор внутри датчика. Контроллер определяет значения температуры охлаждающей жидкости на основе разности потенциалов на датчике температуры с переменным типом сопротивления. Напряжение высокое на остывшем двигателе и низкое на прогретом.

Читайте также: модели автомобилей ваз 2107

При эксплуатации такого устройства, как датчик температуры инжектора ВАЗ 2110, важно помнить, что температура охлаждающей жидкости оказывает существенное влияние на многие технические параметры, которые подлежат контролю со стороны контроллера.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

В автомобиле ВАЗ десяти моделей, замена датчика температуры не является большой проблемой. Последовательность замены:

  1. Отсоедините отрицательный кабель от соответствующей клеммы автомобильного аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора автомобиля.
  3. Для облегчения ремонтных работ снимите воздушный фильтр.
  4. Отсоедините пластиковый зажим, крепящий жгут проводов к датчику температуры.
  5. Отсоедините изделие от разъема системы охлаждения.
  6. Соберите изделие в обратном порядке.

Желательно использовать датчик температуры автомобиля ВАЗ «Десятка» согласно заводскому списку кодов запчастей. Это обеспечит правильное нанесение продукта.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, оборудования и аппаратов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня поговорим, заслуживает особого внимания.

Функции СО

Система охлаждения отвечает за отвод избыточного тепла, которое образуется во время работы приводного устройства. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.

Схема системы охлаждения

Помимо отвода тепла, система СО выполняет и ряд других функций:

  • Помогает ускорить прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры;
  • Нагревает воздух внутри салона;
  • Охлаждает систему смазки;
  • Охлаждает выхлопные газы.

Всего в автомобиле может использоваться три типа системы охлаждения:

  1. Воздух. Процесс охлаждения происходит путем обдува оборудования воздухом;
  2. Жидкость. Охлаждающая жидкость представляет собой специальную жидкость — воду, золу или антифриз;
  3. Комбинированный. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.

Если говорить конкретно о ВАЗ 2110, то в них используется жидкостная система охлаждения, а охлаждающая жидкость выступает в качестве тонера или антифриза.

Зачем нужен ДТОЖ

Следует отметить, что датчик и индикатор температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые люди путаются, думая, что датчик и манометр — это одно и то же устройство.

 

Измеритель температуры охлаждающей жидкости представляет собой полупроводниковый резистор, имеющий отрицательный температурный коэффициент. Он устанавливается в системе охлаждения двигателя непосредственно на корпус термостата. Значение сопротивления напрямую зависит от текущей температуры. Если температура высокая, сопротивление низкое, или наоборот.

Сигнал от термостата поступает в ЭБУ, и ЭБУ регулирует подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел прогреться до оптимальной температуры, топливно-воздушная смесь подается в более обогащенном виде.

Если датчик выходит из строя, ЭБУ получает неверные показания температуры, двигатель перестает функционировать должным образом и часто перегревается. Поэтому, если вы столкнулись с неисправным датчиком температуры, не забудьте заменить его как можно скорее.

Симптомы неисправности

Чтобы обеспечить передачу правильных данных от датчика температуры охлаждающей жидкости в ЭБУ, он должен быть установлен правильно.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен рядом с корпусом термостата. Важно, чтобы наконечники датчиков находились в контакте с охлаждающей жидкостью.

Поэтому первоначальная причина неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости может быть связана с неправильной установкой.

Некоторые симптомы позволят даже неопытному водителю понять, что проблема в этом датчике:

  • Выхлопные газы очень низкого качества из-за нарушения топливно-воздушной смеси;
  • Расход топлива заметно увеличивается;
  • Состав выхлопных газов ухудшен;
  • Двигателем становится трудно управлять;
  • На приборной панели загорается код неисправности или мигает сигнальная лампа, указывая на перегрев приводного блока;
  • Двигатель может быть трудно запустить.

Многие сразу же отгоняют автомобиль на СТО и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости в своей ВАЗ 2110. Но такие симптомы часто вызваны неисправностью проводки, плохим соединением. Поэтому, прежде всего, проверьте их.

Неисправность датчика можно определить и по внешним признакам. Наличие следов ржавчины, коррозии на устройстве, отложений свидетельствует о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.

Для определения сопротивления можно использовать вольтметр или мультиметр. Когда двигатель холодный, нормальное показание датчика должно быть 2 В, а когда двигатель горячий, оно должно быть 0,5 В. Любое отклонение от нормальных показаний указывает на неисправность счетчика.

 

Проверка показала, что виновником является датчик. Поэтому у вас нет другого выбора, кроме как заменить его на новый. Для этого:

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Лучше всего слить как можно больше воды. Особенно если охлаждающая жидкость давно должна была быть заменена;
  2. Отсоедините клеммы от аккумулятора;
  3. Извлеките воздушный фильтр из гнезда, чтобы с ним было легче работать;
  4. Выключите зажигание и отсоедините штекер датчика;
  5. Снимите датчик с помощью 19-миллиметрового гаечного ключа. Снимите уплотнительное кольцо вместе с ним;
  6. Возьмите новое уплотнительное кольцо и установите новый, высококачественный датчик охлаждающей жидкости, подходящий для ВАЗ 2110, на место старого;
  7. Весь процесс сборки выполняется в обратном порядке.

Датчик температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ 2110 не имеет ни малейшего значения. Владельцам этой модели хорошо известно, что ее поломка — ситуация нередкая. Хорошей новостью является то, что процедура замены не сложна и может быть выполнена любым водителем, даже с опытом вождения менее нескольких дней.

Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то достаточно купить новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня качественный прибор для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, поэтому вам не придется ничего докупать и тратить лишние деньги.

В автосервисе работу выполнит профессионал, но и стоимость ремонта будет соответствующей. Кроме того, многие станции техобслуживания идут на уловки, пытаясь заставить владельца автомобиля сделать ряд дополнительных действий. Иногда они действительно полезны, но иногда это просто попытка вытянуть из вас больше денег.

Вам решать, стоит ли везти машину в сервисный центр для замены масляного датчика или сделать всю процедуру самостоятельно за час и сэкономить при этом кучу денег.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector