Замена блока предохранителей на ВАЗ 2107

Электрооборудование каждого автомобиля не обходится без предохранителей (флюсов), и ВАЗ 2107 не является исключением. Благодаря этим элементам проводка защищена от повреждений в случае неисправности или выхода из строя соответствующего потребительского блока.

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Суть предохранителей заключается в том, что при превышении силы тока, протекающего через них, вставка внутри сгорает, что предотвращает нагрев, плавление и воспламенение проводов. Если какой-либо компонент поврежден, его необходимо восстановить и заменить новым. Как это сделать и в какой последовательности, следует рассмотреть более подробно.

 

Предохранители ВАЗ 2107

 

На ВАЗ 2107 устанавливаются разные предохранители, но назначение у них одинаковое — защита электрических цепей.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Владельцы эксплуатирующих ВАЗ «семерок» иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждому автомобилисту необходимо знать и ориентироваться, где находится блок предохранителей (FB) и какая электрическая цепь защищает тот или иной компонент.

Где расположен

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2107, независимо от системы питания двигателя, расположен под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Устройство имеет две версии, старую и новую, поэтому стоит остановиться на каждой более подробно, чтобы прояснить ситуацию.

Выбор конструкции источника питания не зависит от системы электропитания автомобиля.

Расположение блока

 

Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ 2107 расположен в пространстве под капотом, напротив пассажирского сиденья.

Старый вариант блока

Старый блок предохранителей состоит из 17 элементов защиты и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутационных элементов может варьироваться в зависимости от комплектации автомобиля. Плавкие элементы расположены в один ряд в цилиндрической форме и удерживаются подпружиненными контактами. При таком типе соединения надежность контактов довольно низкая, поскольку при прохождении больших токов через плавкий элемент нагревается не только он, но и сами пружинные контакты. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и очистки окисленных контактов.

 

Старый квартал

 

Старый монтажный блок состоит из 17 цилиндрических предохранителей и шести реле.

Блок проводов состоит из двух печатных плат, которые установлены одна над другой и соединены между собой перемычками. Конструкция далека от совершенства, так как ее трудно ремонтировать. Причина в том, что отсоединить платы не так просто, что может понадобиться в случае перегорания дорожки. Обычно перегорание дорожек на плате происходит из-за установки предохранителя с более высоким номиналом, чем необходимо.

Блок предохранителей подключается к электрической системе автомобиля через розетки. Блоки выполнены в разных цветах, чтобы избежать ошибок при подключении.

Программа ПГУ

Схема предохранителей ВАЗ 2107 может потребоваться при ремонте

Задняя часть монтажного блока выступает в перчаточный ящик, куда подходят задний жгут проводов и разъем приборной панели. Нижняя часть блока питания находится под капотом и также имеет разъемы разного цвета. Корпус устройства выполнен из пластика. Крышка блока прозрачная, на ней отмечены места расположения распределительных устройств и плавких вставок.

 

Верхняя крышка

Прозрачная верхняя крышка блока предохранителей с обозначениями коммутационных аппаратов и плавких вставок.

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

Номер предохранителя (номинал предохранителя)*.Описание предохранителя для ВАЗ 2107
F1 (8A/10A)Задние фонари (фонарь заднего хода). Задний предохранитель. Двигатель электрического нагревателя. Предохранитель отопителя. Сигнальная лампа обогрева заднего стекла и реле (обмотка). Двигатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
F2 (8/10A).Электродвигатели для стеклоочистителей, ветрового стекла и фар. Реле стеклоочистителя, омывателя и фар (контакты). Предохранитель стеклоочистителя ВАЗ 2107.
F3/4 (8A/10A)Резервное копирование.
F5 (16A/20A)Элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
F6 (8A/10A)Предохранитель прикуривателя автомобиля ВАЗ 2107. Гнездо питания для переносной лампы.
F7 (16A/20A)Рог. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8A/10A).Индикаторы в режиме тревоги. Выключатель и реле индикаторов и аварийных огней (в режиме аварийного освещения).
F9 (8A/10A)Противотуманные фары. Регулятор напряжения генератора переменного тока G-222 (на некоторых автомобилях).
F10 (8A/10A)Панель приборов. Предохранитель приборной панели. Сигнальная лампа аккумулятора и реле зарядки аккумулятора. Индикаторы и соответствующие сигнальные лампы. Сигнальные лампы запаса топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы управления электропневматическими клапанами карбюраторов. Релейный переключатель для сигнальной лампы стояночного тормоза.
F11 (8A/10A)Лампочки предупредительных сигналов торможения. Предохранители внутреннего освещения кузова. Предохранитель для стоп-сигналов.
F12 (8A/10A)Дальний свет (правая фара). Катушка реле омывателя фар.
F13 (8A/10A)Дальний свет (левая фара) и сигнальная лампа дальнего света.
F14 (8A/10A)Маркерный свет (левая фара и правый задний фонарь). Контрольная лампа стояночного света. Фонарь освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8A/10A)Маркерный свет (правая фара и левый задний фонарь). Приборная лампа. Лампа автомобильного прикуривателя. Лампочка освещения приборной панели.
F16 (8A/10A).Прожекторная фара (правая фара). Катушка реле очистки фар.
F17 (8A/10A).Проекционный отражатель (левый отражатель).
* В знаменателе для предохранителей лопастного типа.

Блок нового образца

Преимущество нового блока предохранителей в том, что предохранитель не имеет проблем с контактами, а значит, его надежность заметно выше. Кроме того, предохранители имеют не цилиндрическую, а лопастную форму. Компоненты расположены в два ряда, а замена осуществляется с помощью специальных пинцетов, которые всегда находятся внутри блока питания. При отсутствии пинцета перегоревший предохранитель можно извлечь с помощью небольших плоскогубцев.

Новый блок

 

Расположение компонентов в новом сборочном блоке: R1 — реле обогревателя заднего стекла; R2 — реле дальнего света; R3 — реле ближнего света; R4 — реле звукового сигнала; 1 — гнездо реле включения омывателя фар; 2 — гнездо реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 3 — клещи предохранителей; 4 — клещи реле.

О состоянии предохранителей можно судить по их внешнему виду, так как деталь изготовлена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, это можно легко обнаружить.

 

Лопастные предохранители

 

Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, так как компонент имеет прозрачный корпус

Внутри нового блока установлена только одна панель предохранителей, что значительно облегчает ремонт узла. Количество плавких элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может быть установлено на 4 или 6, в зависимости от конфигурации автомобиля.

В нижней части устройства находятся 4 запасных предохранителя.

Как снять монтажный блок

Для ремонта или замены может потребоваться демонтаж блока предохранителей. В этом случае подготовьте следующие инструменты:

  • Гаечный ключ 10 мм;
  • Головка с гнездом 10;
  • Отвертка.

Последовательность работ по снятию монтажных блоков следующая:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  • Для удобства снимите корпус воздушного фильтра.
  • Отсоедините разъемы проводов к монтажному блоку снизу. В нижней части лобового стекла установите разъемы с проводами на монтажный блок.

 

Соединения проводов

  • Зайдите внутрь и снимите перчаточный ящик под перчаточным ящиком или снимите перчаточный ящик.
  • Отсоедините разъемы, подключаемые к источнику питания из салона.

Разъем кабины

  • Извлеките из салона колодки проводов, которые подключаются к источнику питания.
  • С помощью торцевой головки 10 открутите гайки, удерживающие блок, и снимите блок, включая прокладку.

Сборка устройства

 

  • Блок удерживается на месте четырьмя гайками — открутите их
  • Выполните сборку в обратном порядке.

Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107

Ремонт монтажного блока

После снятия блока питания, поиска проблемных участков и ремонта или замены печатной платы потребуется полная разборка устройства. Выполните процедуру следующим образом:

  • Снимите реле и предохранители с монтажного блока.

Реле и предохранители

  • Для демонтажа блока проводов сначала снимите все реле и предохранители
  • Открутите крепление верхней крышки.

Крепление крышки

  • Верхняя крышка крепится с помощью четырех винтов.
  • С помощью отвертки снимите 2 фиксатора.

Замки кузова

  • Со стороны разъема корпус удерживается двумя защелками.
  • Вставьте корпус блока предохранителей.

Демонтаж корпуса

  • Освободив фиксаторы, задвиньте корпус блока предохранителей.
  • Вставьте разъемы.

Разъемы устройства

  • Чтобы вытащить плату, необходимо нажать на разъемы.
  • Вытащите пластину прибора.

Демонтаж платы

  • Извлеките плату, вытащив ее из корпуса.
  • Проверьте целостность платы, состояние дорожек и качество припоя вокруг контактов.

Печатная плата

  • Проверьте наличие поврежденных проводов на плате
  • По возможности устраните неисправности. Если нет, замените плату на новую.

Восстановление обрыва дорожки

Если обнаружена сгоревшая дорожка печатной платы, можно попытаться ее отремонтировать. Для выполнения работы требуется минимум инструментов и материалов:

  • Паяльник мощностью 40-60 Вт;
  • припой;
  • кусок проволоки;
  • нож.

В зависимости от характера повреждений, ремонт выполняйте в следующем порядке:

  1. Счистите лак в области трещин ножом. Поврежденный трек
  2. Соскоблите поврежденный участок дорожки ножом.
  3. Разогрейте дорожку и нанесите каплю припоя на разорванное место. Ремонтный путь
  4. Как только дорожка будет лужена, восстановите ее каплей припоя.
  5. Если дорожка сильно повреждена, восстановите ее с помощью куска провода, соединив необходимые контакты, т.е. продублируйте дорожку. Если дорожка сильно повреждена, ее можно восстановить с помощью куска проволоки.
  6. После ремонта мы собираем плату и устройство в обратном порядке.

Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107

Проверка реле

Для проверки реле извлеките их из гнезд и оцените состояние контактов по внешнему виду. Если обнаружено окисление, очистите их ножом или мелкой наждачной бумагой. Работу переключающего элемента можно проверить двумя способами:

  • Путем замены на новую деталь;
  • Путем подачи напряжения на обмотку.

Первый метод прост: проверяемое реле заменяется новым или заведомо исправным реле. Если после таких мер работоспособность детали восстанавливается, это означает, что старое реле вышло из строя и его следует заменить. Второй вариант — подать питание на катушку реле от аккумулятора и проверить мультиметром, закорочена ли контактная группа или нет. Если контакт отсутствует, деталь необходимо заменить.

Испытание реле

Реле тестируется с катушкой, питающейся от аккумулятора, и проверяется мультиметром, замыкаются контакты или нет.

Реле можно попытаться отремонтировать, но это будет неоправданно из-за низкой стоимости устройства (около R100).

Блок предохранителей в салоне

Хотя между блоками крепления карбюратора и инжектора «семерки» нет различий, последние оснащены дополнительным блоком, который крепится в салоне под перчаточным ящиком. Блок состоит из реле и плавких вставок:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Предохранители предназначены для защиты:

  • главное реле;
  • электрический топливный насос;
  • электронный модуль управления двигателем.

Дополнительный блок

Блок предохранителей и реле в кабине: 1 — предохранитель для защиты цепи питания главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель для защиты цепи питания контроллера постоянного тока; 4 — предохранитель для защиты цепи реле электрического бензонасоса; 5 — реле электрического бензонасоса; 6 — реле электрического вентилятора; 7 — диагностический разъем

Как снять БП

Для замены коммутационных устройств и предохранителей системы управления силовым агрегатом необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполните следующие действия:

  1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. С помощью гаечного ключа на 8 мм отверните две гайки, крепящие кронштейн к кузову. Кронштейн крепится с помощью двух гаек с ключом 8 мм.
  3. Снимите кронштейн, включая реле, предохранители и диагностический разъем. Отверните гайки и снимите кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъемом.
  4. С помощью плоскогубцев из блока предохранителей извлеките неисправный плавкий элемент и замените его новым с тем же номиналом. Для извлечения предохранителя требуется специальный пинцет
  5. Чтобы заменить реле, поднимите разъем с проводами и отсоедините его от блока реле с помощью плоской отвертки. Чтобы снять разъем с блока реле, ослабьте его с помощью плоской отвертки
  6. Используя гаечный ключ или головку на 8 мм, открутите крепление соединительного элемента к кронштейну и снимите реле. Реле крепится к кронштейну с помощью открытой гайки 8 мм.
  7. Замените поврежденную деталь на новую и соберите узел в обратном порядке. После извлечения неисправного реле замените его новым.

Поскольку во вспомогательном блоке нет печатной платы, то кроме замены установленных в нем компонентов восстанавливать нечего.

После ознакомления с назначением блока предохранителей в автомобиле ВАЗ 2107 и пошаговой инструкцией по его снятию и ремонту, поиск и устранение неисправности не составит особого труда даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно заменять неисправные компоненты деталями того же номинала, что избавит вас от необходимости проводить капитальный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector