Задние тормозные колодки на ВАЗ 2107

Водитель автомобиля ВАЗ 2107 должен иметь возможность в любой момент остановить свой автомобиль. Если с этим возникают какие-либо проблемы, автомобиль просто нельзя эксплуатировать, так как управление им ставит под угрозу жизнь не только водителя, но и его пассажиров. Большинство проблем с тормозами в «семерке» вызвано износом тормозных колодок. К счастью, водитель может сам найти и устранить неисправность. Давайте узнаем, как это сделать.

Назначение и виды тормозных колодок

Для остановки автомобиля используется сила трения. В случае с ВАЗ 2107 это сила трения колодок о тормозной диск (или о тормозной барабан, если колодки задние). Как правило, накладка представляет собой стальную пластину с крепежными отверстиями, к которой приклепывается накладка. Это прямоугольная пластина из специального материала с очень высоким коэффициентом трения. Если коэффициент трения колодки по какой-либо причине снижается, торможение будет менее эффективным. Это сразу же сказывается на качестве и безопасности вождения.

Какими бывают колодки

Конструкторы ВАЗ 2107 предусмотрели две разные схемы торможения для передних и задних колес «семерки».

Передние колодки

Передние колеса тормозятся двойными плоскими прямоугольными колодками. Передние колеса Sevens оснащены массивными стальными дисками, которые вращаются синхронно с колесами. Во время торможения прямоугольные колодки сжимают вращающийся диск с обеих сторон. Затем вступает в действие сила трения, обеспечиваемая колодками, и диски останавливаются вместе с колесами.

Комплект передних тормозных колодок ВАЗ

Передние колодки Seven представляют собой простые прямоугольные пластины с накладками

Башмачные пластины устанавливаются в специальное устройство, называемое суппортом. Это прочный стальной корпус с рядом отверстий, в котором размещается вышеупомянутый тормозной диск и пара колодок. Движение колодок обеспечивается специальными поршнями в тормозных цилиндрах. Жидкость впрыскивается в цилиндры под высоким давлением, и поршни выдвигаются. Отдельные поршни прикреплены к колодке так, что колодки также перемещаются и сжимают тормозной диск, доводя его до полной остановки.

Задние колодки

Дизайн задних колодок «семерки» совершенно иной. В то время как передние колодки прижимаются к диску снаружи, задние колодки прижимаются изнутри, не к диску, а к массивному тормозному барабану. По этой причине задние колодки имеют не плоскую, а с-образную форму.

Задние тормозные колодки

Задние тормозные колодки Seven намного длиннее передних и имеют С-образную форму

Каждая колодка также имеет пластину прямоугольной формы из специального материала, но задние колодки гораздо более узкие и длинные. Тормозные колодки также приводятся в движение цилиндрами, но это двухсторонние цилиндры, то есть штоки поршней могут выдвигаться с любой стороны цилиндра и таким образом приводить в движение две тормозные колодки одновременно. Колодки возвращаются в исходное положение не штоками (поскольку они не прикреплены к штокам двухстороннего цилиндра), а мощной возвратной пружиной, натянутой между колодками. Здесь также следует упомянуть о внутренней поверхности тормозных барабанов. К качеству этой поверхности предъявляются очень высокие требования. Проще говоря, колодки могут быть самыми лучшими, но если внутренняя поверхность барабана изношена, имеет трещины, царапины или сколы, эффективность торможения будет далека от идеальной.

О выборе колодок

В настоящее время существует множество накладок от различных производителей, как известных, так и не очень. К этому добавляется обилие подделок, имитирующих известные бренды. Часто бывает трудно распознать подделку, поэтому единственным критерием для начинающего водителя будет цена. Важно понимать, что комплект из четырех качественных прокладок не может стоить 200 рублей. Так какие же колодки выбрать при нынешнем изобилии на рынке? Сегодня у владельцев «семерок» есть три варианта:

  • Покупайте и устанавливайте оригинальные колодки ВАЗ. У них есть два преимущества: их можно найти повсюду и они достаточно доступны по цене. На данный момент стоимость комплекта из четырех задних колодок не превышает 700 рублей;
    Оригинальные колодки ВАЗ
    Колодки ВАЗ имеют самую доступную цену.
  • колодки от немецкой компании ATE. Это второй по популярности производитель колодок на отечественном рынке. Колодки ATE служат дольше, чем стандартные колодки ВАЗ, но найти их с каждым годом становится все труднее. Они также стоят дороже: цена комплекта колодок ATE начинается от 1 700 рублей;
    Немецкие прокладки ATE
    Колодки ATE отличаются высочайшим качеством и столь же высокой ценой.
  • Колодки PILENGA. Этот производитель занимает промежуточное положение между двумя вышеперечисленными. Комплект тормозных колодок PILENGA обойдется мотоциклисту в 950 рублей. Сегодня их нелегко найти (хотя всего два года назад полки магазинов были забиты ими). Но по долговечности они уступают колодкам ATE.
    Колодки PILENGA
    Колодки PILENGA — это надежность за разумную цену.

В основном это все основные производители колодок, представленные на местном вторичном рынке. Конечно, существует множество других не столь известных небольших брендов. Но нет смысла их здесь представлять, потому что покупка продукта малоизвестной компании — это почти всегда лотерея для автомобилиста. Кроме того, вероятность покупки поддельного продукта высока, как уже говорилось выше.

Вывод прост: главным фактором является бюджет водителя. Если вы хотите установить накладки и не беспокоиться о них в течение нескольких лет, вам придется инвестировать в продукцию ATE. Если у вас меньше денег, но есть время на походы по магазинам, вы можете поискать прокладки PILENGA. И если у вас нет много денег или времени, вам придется использовать вазовские прокладки. Как говорится, дешево и сытно.

Признаки износа колодок

Перечислим наиболее распространенные симптомы износа тормозных колодок:

  • Скрежет или скрип, возникающий при торможении. Это может постепенно усиливаться по мере увеличения давления на педаль тормоза. Причина проста: колодки изношены, и тормоза нажимаются голыми стальными пластинами, а не колодками. Именно такой тип торможения вызывает громкий визг. Часто изнашивается лишь небольшой участок накладки, но даже этого бывает достаточно, чтобы эффективность торможения снизилась в несколько раз. Неравномерный износ также может быть результатом того, что колодки расположены слишком далеко от оси;
  • стук, возникающий при движении, когда тормоза не используются. Как уже упоминалось выше, каждая подушечка имеет специальные накладки. Эти накладки крепятся к колодкам с помощью заклепок. Со временем заклепки изнашиваются и отпадают. В результате колодка начинает шататься и греметь. Если за ним не ухаживать, он сломается. После удаления старой шайбы часто можно увидеть, что поврежденная шайба свободно свисает с шайбы, болтаясь на одной оставшейся заклепке.

Процедура замены задних колодок на ВАЗ 2107

Прежде чем начать, стоит отметить несколько важных моментов. Во-первых, ручной тормоз на ВАЗ 2107 должен быть опущен. Во-вторых, если водитель решил заменить задние колодки, их необходимо заменить на двух колесах. Даже если колодки изношены только на одном колесе, заменяется весь комплект. Если этого не сделать, износ снова будет неравномерным, и колодки прослужат недолго. Теперь об инструментах. Вот что нам понадобится:

  • новый комплект задних колодок;
  • домкрат;
  • два шинных утюга среднего размера;
  • плоскогубцы;
  • набор розеток;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка.

Последовательность операций

Чтобы добраться до задних колодок, необходимо снять тормозные барабаны.

  1. Выбранное колесо поднимается на домкрате и снимается. Под ним находится тормозной барабан, который имеет два направляющих штифта с гайками.
    Гайки направляющих пальцев
    С помощью накидного ключа открутите гайки на штифтах.
  2. Гайки можно открутить с помощью гаечного ключа 17. Затем барабан следует потянуть на себя по направляющим штифтам. Будьте очень осторожны при этом, так как при неаккуратном извлечении штифтов легко повредить резьбу на них.
    Демонтаж тормозных барабанов
    Будьте очень осторожны, чтобы не повредить резьбу на штифтах при снятии катушки.
  3. Часто бывает так, что печатный барабан настолько прочно сидит на направляющей, что его невозможно извлечь вручную. В таких случаях возьмите два винта 8 и вверните их в противоположные отверстия в тормозном барабане. Винты следует вкручивать равномерно: два оборота одного винта, затем два оборота другого и так далее, пока они не будут полностью вкручены в барабан. Эта операция снимет захваченный барабан с палочек, и вы сможете извлечь его вручную. Ни в коем случае не пытайтесь сдвинуть барабан с помощью молотка. Это гарантирует повреждение резьбы на штифтах.
  4. После снятия барабана вы получите доступ к задним колодкам. Их тщательно очищают от грязи с помощью тряпки и осматривают. Иногда колодки целы, а торможение ухудшается из-за чрезмерной жирности поверхности накладок. Если это так, а толщина накладок составляет более 2 мм, нет необходимости в их замене. Вместо этого тщательно очистите футеровку металлической щеткой. Это увеличит их коэффициент трения и сделает торможение снова эффективным.
  5. Если после осмотра было принято решение о замене колодок, сначала необходимо собрать колодки, так как без этого их невозможно снять. Пара упорных колодок располагается так, чтобы они упирались в край пластины заднего тормозного барабана. Затем, используя призму как рычаг, аккуратно сведите подушечки вместе. Для этого может потребоваться значительное усилие.
    Выравнивание тормозных колодок
    Чтобы собрать колодки вместе, потребуется пара ломиков и большое усилие.
  6. Блоки соединены в верхней части возвратной пружиной. Эту пружину можно снять. Лучший способ — выковырять его отверткой. В качестве альтернативы можно использовать плоскогубцы.
    Снятие верхней возвратной пружины
    Для снятия верхней возвратной пружины можно использовать обычную отвертку или плоскогубцы.
  7. В центре каждой шайбы находится маленький винт, который также необходимо удалить. Однако откручивать его не нужно. Чтобы снять этот длинный винт, просто поверните его на девяносто градусов по часовой стрелке.
    Откручивание болтов центральной шайбы
    Чтобы снять центральные винты с накладок, просто поверните их на 90 градусов.
  8. Теперь осторожно удалите одну из шайб. Обратите внимание, что под ним находится возвратная пружина, которая соединяет колодки. Пружина должна быть удалена.
  9. После снятия первой колодки необходимо вручную снять распорную планку, расположенную в верхней части тормозного диска.
  10. Затем вторая накладка снимается при откручивании второго длинного болта.
    Снятие тормозных колодок
    При снятии первой накладки не забудьте сохранить нижнюю возвратную пружину
  11. Снятые колодки заменяются новыми. После этих действий система колодок собирается, а тормозной барабан и заднее колесо устанавливаются на место.
  12. После установки новых колодок и снятия автомобиля с домкрата обязательно несколько раз затяните ручной тормоз, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Видео: меняем задние колодки на «классике»

Важные моменты

При замене колодок следует помнить о нескольких важных моментах:

  • при замене одного из длинных болтов на диске тормозного барабана могут возникнуть серьезные проблемы. Дело в том, что пространство маленькое, и не каждый может просунуть туда пальцы. Опытные владельцы «семерок» знают об этом и поступают проще: затягивают болт на резьбе. Другой конец струны привязывается к куску проволоки. Эта проволока проходит в отверстие в болте, берется плоскогубцами с другой стороны диска и вытягивается вместе со струной и длинным болтом;
    Крепление одного из болтов на тормозном щите
    очень трудно установить один из болтов на тормозной диск, так как за диском мало места.
  • После установки длинного болта необходимо проверить болты, крепящие саму пластину. Существует четыре таких болта. Гайки на этих болтах почти всегда ослаблены. Гайки должны быть затянуты с моментом затяжки не менее 50 кгс/м;
    Болты крепления тормозных колодок
    На тормозном щите имеются четыре болта, которые всегда должны быть затянуты.
  • Особое внимание следует уделить тормозному барабану. Если при визуальном осмотре на стенке тормозного барабана появляется даже вмятина или царапина, ее необходимо немедленно отремонтировать. Никогда не устанавливайте новые тормозные колодки в поврежденный тормозной барабан. Единственным способом устранения таких дефектов является так называемая операция расточки. Барабан зажимается в токарном станке, и его внутренняя поверхность шлифуется на глубину дефекта. Обычно это не более 2 мм. Если пробоина в тормозном барабане намного глубже, то даже самый квалифицированный токарь не поможет, и тормозной барабан придется заменить.

Замена тормозных накладок

В некоторых ситуациях водитель может решить не заменять тормозные колодки полностью, а заменить только накладки (обычно это происходит, когда владелец автомобиля хочет сэкономить и не покупать дорогой фирменный комплект колодок). В этом случае ему придется самому устанавливать накладки. Вот что вам понадобится:

  • учения;
  • Тиски;
  • тонкое зубило;
  • карандаш;
  • комплект новых тормозных колодок;
  • комплект новых заклепок для тормозных колодок;
  • зубило и молоток.

Последовательность операций

Сначала снимите тормозные колодки, используя рекомендации, приведенные выше.

  1. Подкладка приклепана к подкладке. Используйте молоток и зубило, чтобы выбить заклепки. Лучше всего зажать башмак в тисках.
    Старые тормозные колодки
    Изношенная тормозная колодка с остатками заклепок, выбитых зубилом.
  2. При сколе тормозной колодки некоторые заклепки остаются в отверстиях на колодке. Эти части аккуратно выбиваются тонким зубилом.
  3. Затем на обувь накладывается новая колодка. Используя накладку как шаблон, отмечаем карандашом отверстия на накладке (прикладываем карандаш с обратной стороны накладки, в старые отверстия, освобожденные от заклепок).
    Комплект новых тормозных колодок
    Новые тормозные колодки не имеют отверстий, поэтому их нужно разметить, используя тормозную колодку в качестве шаблона
  4. Теперь просверлите отверстия в отмеченной тормозной колодке. Важно выбрать правильное сверло. Пример: если диаметр заклепки составляет 4 мм, диаметр сверла должен быть 4,3-4,5 мм. Если заклепка 6 мм, сверло должно быть 6,3-6,5 мм соответственно.
  5. Заклепки крепятся к башмаку, помещаются в просверленные отверстия и расплющиваются молотком. Важно: диаметр двух новых накладок колодок должен быть на два-три миллиметра больше диаметра тормозного барабана. Это важное требование для правильной работы тормозов: накладки должны очень плотно прилегать к внутренней стенке барабана, чтобы обеспечить оптимальную эффективность торможения.
    Новые тормозные колодки
    Накладки приклепываются к тормозным колодкам с помощью молотка.

Видео: установка новых накладок на тормозные колодки

Таким образом, установка новых тормозных колодок на ВАЗ 2107 не является сверхсложной задачей и не требует специальных навыков и знаний. Поэтому с выполнением этой задачи справится даже начинающий автовладелец. Для успешного завершения работы вам нужно лишь тщательно следовать приведенным выше инструкциям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector