Реактивные тяги на ВАЗ 2107

Основой безопасного вождения является устойчивость транспортного средства на дороге. Это относится как к грузовым, так и к легковым автомобилям. И ВАЗ 2107 не является исключением. Управляемость этого автомобиля всегда оставляла желать лучшего. Чтобы как-то облегчить жизнь водителям, инженеры разработали для «семерки» реактивную систему тяги. Но любая деталь, как мы знаем, может выйти из строя. Тогда перед водителем встанет вопрос: можно ли поменять сломанный лифт своими руками? Да, это возможно. Давайте попробуем понять, как это происходит.

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107 простое: не дать автомобилю «гулять» по дороге и сильно раскачиваться при вхождении в крутые повороты и наезде на различные препятствия. Эта проблема известна еще со времен первых автомобилей. Реактивная тяга была неизвестна, и автомобили комплектовались обычными рессорами. Результат был закономерен: автомобиль легко опрокидывался, и управлять им было невероятно сложно. Со временем подвеска автомобиля была доработана: стала устанавливаться система длинных тяг, которая должна была принимать на себя часть нагрузки от неровных дорог или от слишком агрессивного стиля вождения. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» пять тяг: пара длинных тяг, пара коротких тяг и большая поперечная тяга, которая служит основой всей системы тяги. Все это устанавливается рядом с задней осью автомобиля.

Стяжные тяги ВАЗ 2107

Система навески установлена в районе заднего моста автомобиля ВАЗ 2107

Эту систему можно увидеть только из смотровой шахты, где проводятся все работы по замене сломанных перекладин.

О выборе реактивных тяг

В настоящее время не так много крупных производителей, выпускающих реактивные тяги для ВАЗ 2107 и другой классики. Их продукция отличается как по цене, так и по надежности. Рассмотрим наиболее популярные продукты.

Тяги «Трек»

Продукция Trek очень популярна среди владельцев «семерок». Эти удилища отличаются высокой надежностью и высокой ценой, которая начинается от 2100 рублей за комплект.

Рулевые тяги для тракторов

Реактивные съемники «Trek» имеют высокую надежность и высокую цену

Основное различие между «Trek» — это головки втулок. Они, во-первых, имеют большие размеры, а во-вторых, крепятся к стержням с помощью сварки. Кроме того, сайлентблоки в Trek изготовлены из особо толстой резины, что значительно продлевает срок их службы.

Тяги «Кедр»

Подавляющее большинство из 7 автомобилей, сошедших с конвейера, были оснащены динамометрическими стержнями Kedar, поскольку эта компания всегда была и остается официальным поставщиком «АвтоВАЗа».

Кедровые прутья

Удилища Kedr имеют демократичную цену и посредственное качество.

По качеству «Кедр» немного уступает «Треку». Особенно это касается втулок и сайлентблоков. Все они довольно быстро изнашиваются, поэтому вам придется заменять их чаще. Однако есть и хорошая сторона — доступная цена. Комплект тяг «Кедр» можно купить за 1700 рублей.

Тяги «Белмаг»

При всей своей простоте и надежности, тяги «Белмаг» имеют один недостаток: их нелегко найти в продаже. Год от года их все меньше и меньше можно найти на полках магазинов запчастей. Однако если автовладельцу удается их найти, его можно поздравить, ведь он получил надежный продукт по разумной цене. Цена удилищ «Белмаг» начинается от 1 800 рублей за комплект.

Дышло

Сегодня не так просто найти в продаже удилища «Белмаг».

Вот, собственно, и весь список основных производителей хороших съемников для ВАЗ 2107. Конечно, сейчас на рынке присутствует множество более мелких компаний, достаточно агрессивно продвигающих свою продукцию. Однако большой популярности среди владельцев классики не снискала ни одна из этих компаний, поэтому упоминать их здесь нецелесообразно.

Так что же выбрать водителю из всего вышеперечисленного?

Ответ прост: единственным критерием выбора динамометрических штанг является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснен в средствах, то покупка удилища ‘Track’ будет лучшим вариантом. Да, они стоят дорого, но их установка позволит вам надолго забыть о проблемах с подвеской. Если денег не хватает — имеет смысл поискать на полках магазинов продукцию «Белмага». Ну, а если эта затея не удастся, то есть третий вариант — стержни Kedr, которые продаются повсеместно.

На этом этапе следует сказать несколько слов о фальсификации. Зная, что автовладельцы чаще выбирают продукцию трех вышеупомянутых компаний, недобросовестные производители теперь буквально наводняют полки магазинов подделками. А в некоторых случаях они сделаны настолько искусно, что обнаружить их может только эксперт. Обычный водитель в этой ситуации может руководствоваться только ценой и помнить: хорошее стоит дорого. Если у вас есть комплект рулевых тяг «Trek» всего за тысячу рублей, это серьезный повод подумать дважды. И не торопитесь с покупкой.

О модернизации реактивных тяг

Иногда водители сами решают повысить надежность подвески ВАЗ 2107 и продлить срок ее службы. Для этого они модернизируют реакционные стержни. Обычно под модернизацией тяг подразумеваются две операции. К ним относятся:

  • установка двойных реакционных стержней;
  • установка усиленных тяг отдачи.

Теперь немного подробнее о каждой из вышеперечисленных операций.

Сдвоенные тяги

Все чаще водители устанавливают на ВАЗ 2107 сдвоенные тяги. Причина очевидна: для этой процедуры почти ничего не нужно делать с рулевыми тягами. Достаточно приобрести не один, а два комплекта рулевых тяг, которые устанавливаются в штатное место на задней оси «семерки». Кроме того, покупаются не обычные, а удлиненные крепежные болты, на которых держится вся конструкция.

Сдвоенные реактивные шины

Установка двойных тяг на ВАЗ 2107 повышает общую надежность подвески

Очевидным преимуществом такой модернизации является повышенная надежность подвески: даже если во время движения сломается одна из тяг, автомобиль вряд ли потеряет управление, а у водителя всегда будет шанс заметить проблему и вовремя остановиться (обрыв реактивной тяги почти всегда сопровождается жестким ударом по днищу машины, и не услышать этого просто невозможно). У этой конструкции есть недостаток — подвеска становится более жесткой. Если раньше она без проблем «съедала» небольшие неровности, то теперь водитель будет чувствовать даже небольшие кочки и ямки во время движения.

Усиленные тяги

Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях и преимущественно по грунтовым дорогам или очень плохому асфальту, владелец автомобиля может пожелать установить усиленную рулевую тягу. Как правило, эти стержни изготавливаются самими водителями. Однако в последнее время крупные производители также начали предлагать самодельные удилища для тяжелых условий эксплуатации. Например, в продаже можно найти рулевые тяги Track-Sport, которые имеют большие сайлент-блоки и регулируемую поперечину. Пара гаек на поперечной планке позволяет слегка регулировать длину планки. Это влияет на управляемость автомобиля и жесткость подвески.

Усиленная поперечная балка

Дополнительная жесткость шины дополняется гайками, которые позволяют регулировать длину шины и жесткость подвески.

Конечно, за повышенную надежность приходится платить: стоимость комплекта планок «Track-Sport» начинается от 2 600 рублей.

Проверка состояния реактивных тяг на ВАЗ 2107

Прежде чем говорить о проверке реактивных стержней, давайте зададим вопрос: зачем вообще нужна такая проверка? Дело в том, что при движении шатуны подвергаются как боковым, так и скручивающим нагрузкам. Торсионные нагрузки возникают, когда колеса наезжают на большие неровности или крупные камни и другие препятствия. Такой тип нагрузки особенно вреден для тяг и, более конкретно, для сайлентблоков в тягах. Именно сайлентблоки являются слабым местом в механизме (в самом механизме просто нечему ломаться: это металлический стержень с двумя выступами на концах). Кроме того, резиновые части сайлентблоков регулярно подвергаются воздействию реагентов, которыми посыпают дороги во время гололеда. Это приводит к растрескиванию резины, что быстро сокращает срок ее службы.

Изношенная втулка на рулевой тяге

Резиновая часть сайлентблока на подъемнике полностью изношена

Если верить руководству пользователя, новые рулевые тяги на ВАЗ 2107 могут прослужить не менее 100 000 км. Однако, принимая во внимание эти условия, реальный срок службы тяг редко превышает 80 000 км.

Согласно тем же инструкциям, состояние тяг следует проверять каждые 20 000 км. Однако мастера автосервисов настоятельно рекомендуют проверять тяги каждые 10 000-15 000 км, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Чтобы проверить состояние сайлентблоков в тягах, вам понадобится смотровая яма и монтажная лопатка.

Последовательность проверки

  1. Припаркуйте автомобиль на смотровой яме (альтернативный вариант — на эстакаде).
  2. Вставьте монтажную лопату за проушину дышла.
    Проверьте соединение шатуна с монтажной лопаткой
  3. Теперь приложите лопату к кронштейну дышла и попробуйте сдвинуть дышло с сайлентблоком в сторону. Если это удалось, то втулка в шатуне изношена и подлежит замене.
  4. Повторите ту же процедуру со всеми остальными креплениями тяг. Если они сдвигаются в сторону даже на несколько миллиметров, их следует немедленно заменить.
    Перекос шейки вала
  5. Также следует проверить штоки и наконечники на предмет износа, трещин и зазубрин. Если вы обнаружите на штоках что-либо подобное, потребуется замена не только сайлентблока, но и поврежденных штоков.

Видео: проверка реактивных тяг на ВАЗ 2107

Замена реактивных тяг на ВАЗ 2107

Прежде чем начать, давайте определимся с необходимыми расходными материалами и инструментами. Вот что нам понадобится:

  • Комплект новых динамометрических стержней для автомобиля ВАЗ 2107;
  • Средство для удаления ржавчины WD-40;
  • Шпатели для сборки;
  • Набор гаечных ключей;
  • молоток.

Последовательность работы

Во-первых, необходимо отметить два важных момента. Во-первых, стяжные шпильки следует заменять только на швеллере или рампе. Во-вторых, все пять рулевых тяг с автомобиля ВАЗ 2107 снимаются абсолютно одинаково. Поэтому ниже мы опишем процедуру снятия только одной центральной рулевой тяги. Чтобы снять остальные четыре тяги, просто повторите перечисленные ниже действия.

  1. Расположите автомобиль над смотровой ямой. Обработайте сайлентблоки, наконечники и гайки на главной тяге управления WD40 (наконечники обычно очень ржавые, поэтому подождите 15-20 минут после нанесения жидкости, чтобы ржавчина как следует растворилась).
    Покройте шатун средством WD40
  2. После того как ржавчина растворится, тщательно протрите тряпкой место, на которое был нанесен раствор WD40.
  3. Затем, используя торцевую головку и трещотку, ослабьте гайку на втулке (желательно использовать торцевую головку и трещотку, так как вокруг стержня очень мало места). Вторым гаечным ключом 17-го калибра придерживайте головку болта, чтобы она не вращалась во время откручивания гайки.
    Выкрутите болт на тяге
  4. После откручивания гайки крепежный болт следует аккуратно выбить молотком.
  5. Проделайте то же самое со вторым креплением тяги. После того как оба крепежных болта будут извлечены из держателей, стержень снимается с кронштейнов вручную.
  6. Все остальные рулевые тяги с автомобиля ВАЗ 2107 снимаются аналогичным образом. Но при снятии боковых тяг необходимо учитывать один нюанс: при выкручивании крепежного болта верхний край колеса может выпасть. В результате отверстия на сайлентблоке и на монтажном кронштейне смещаются относительно друг друга, как показано на рисунке ниже. Это создает серьезную проблему при установке новой рулевой тяги: крепежный болт не может быть вставлен в кронштейн.
    Перекос порта стяжной тяги и кронштейна
  7. В этом случае поднимайте колесо до тех пор, пока отверстия на кронштейне и сайлентблоке на новой тяге не соединятся. Иногда просто невозможно установить новую боковую тягу без этой дополнительной операции.

Видео: меняем реактивные на ВАЗ 2107

Замена втулок на тягах ВАЗ 2107

Втулки на динамометрических штоках ВАЗ 2107 являются одноразовыми компонентами, не подлежащими ремонту. Ремонт изношенной втулки в автомобильной мастерской невозможен. У рядового автолюбителя нет ни необходимого оборудования, ни навыков для обновления внутренней поверхности втулки. Поэтому единственным вариантом ремонта поврежденных втулок является их замена на новые. Вот что нам нужно для замены втулок на тягах:

  • инструмент для выдавливания втулок (продается в любом магазине автозапчастей);
  • молоток;
  • дрейф диаметром 10 мм.

Последовательность действий

Стяжные шпильки снимаются с автомобиля в соответствии с приведенными выше инструкциями. Шарниры и сайлентблоки обрабатываются WD40 и тщательно очищаются от грязи и ржавчины металлической щеткой.

  1. Как правило, после снятия тяги втулка может быть свободно извлечена. Однако это верно только в том случае, если он сильно изношен и не подвергся сильной коррозии. Если втулка приварена к стержню из-за ржавчины, ее придется выбивать с помощью коронки.
    Снятие ступицы с тяги
  2. Если резиновая часть сайлентблока сильно повреждена, от нее также придется избавиться. Эти кусочки резины можно просто вытащить с помощью отвертки или монтажного шпателя.
    Извлечение сайлентблока
  3. Теперь аккуратно удалите внутреннюю поверхность проушины подвески острым ножом или наждачной бумагой. На сетке не должно быть ржавчины или остатков резины.
    Очистка проушины с помощью ножа
  4. Теперь необходимо вставить новую втулку в «проушину» (если резина также была удалена, необходимо установить новую втулку). Он запрессовывается в коромысло с помощью подходящего инструмента.
    Приспособление для установки втулки
  5. Если у вас нет под рукой пресса, вы можете использовать ту же дрель. Однако необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность втулки.
    Вставка втулки со смещением

Таким образом, для замены динамометрических стержней на автомобиле ВАЗ 2107 автовладельцу не придется гнать машину в ближайший сервисный центр. Всю работу можно выполнить своими руками. С этим справится даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз держал в руках молоток и гаечный ключ. Все, что вам нужно сделать, это тщательно следовать приведенным выше инструкциям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector