Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Независимо от времени года или суток, автомобиль должен постоянно находиться в прохладном состоянии.

Датчик температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ 2110

В двигателе имеется два различных типа датчиков охлаждающей жидкости.

Термостат изменяет сопротивление в обратной зависимости от температуры — за это вращение отвечает первый датчик. В зависимости от поступающей температуры второй датчик представляет собой контактор с биметаллической пластиной, которая размыкается и замыкается.

Первый датчик температуры

В двигателе первый датчик устанавливается на впускной трубе охлаждающей жидкости. Когда температура сопротивления датчика увеличивается, он меняет свое направление на определенную шкалу измерения. Эта шкала будет показывать повышение температуры охлаждающей жидкости двигателя и позволит активировать дополнительные охлаждающие устройства через монтажный блок или вентилятор через специальное реле.

Многие автомобилисты снимают термостат летом, чтобы не прикасаться к клапанам термостата и позволить ему работать на длинной системе. Зимой устанавливается термостат, чтобы двигатель прогрелся и термостат сбросился.

Второй датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

 

Второй датчик включает электрический вентилятор, поэтому он имеет другое значение, но также реагирует на температуру. Он должен быть установлен в месте, которое находится в тесном контакте с охлаждающей жидкостью или в другом месте, он также может быть установлен на радиаторе.

Датчик температуры считается самым надежным в автомобильной системе, но при отключении устройства наблюдается автоматическое включение изделия на двигателе, а при запуске двигателя с превышением температурного режима увеличивается расход топлива.

  • В таких ситуациях могут возникнуть проблемы с холодным двигателем, увеличиться расход топлива или ухудшиться состав переработанных газов или выхлопов.
  • Тесно связанным с температурным режимом работы привода является обогащение топливной смеси. Если вы подходите к датчику непосредственно с диагностическим прибором, выходной сигнал в основном отображается в градусах Цельсия, он должен показывать довольно низкую или иначе комнатную температуру, когда двигатель очень горячий и когда холодный.
  • При переключении с высоких оборотов на холостой ход двигатель заикается.
  • Двигатель трудно запустить, и расход топлива увеличивается.

Когда менять датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Лучше заменить датчик в момент поломки, но лучше сделать это раньше, например, при замене двигателя, поскольку по мере износа датчика его показания будут неточными.
  • Если указатель беспорядочно дергается, напряжение может быть неправильным или нестабильным, и регулятор следует заменить.
  • Вы также можете визуально заметить, когда устройство начинает давать сбои, это можно определить по утечке жидкости, сильной коррозии суппортов или трещинам.
  • Также следует проверить состояние охлаждающей жидкости. Если он использовался более трех или пяти лет, охлаждающую жидкость следует заменить, так как имеются явные признаки загрязнения.
  • Прежде всего, внимательно следите за датчиком температуры и приборами в движении, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем состоянии.

Как менять датчика температуры охлаждающей жидкости

Когда датчик уже невозможно отремонтировать, его пора заменить, о том, как это сделать, см. ниже.

Что потребуется для замены

Для замены датчика, прежде всего, необходимо иметь все необходимые инструменты, которые в обязательном порядке должны включать ключ на 19 и хороший герметик, так как в любой ситуации при его замене и при выливании жидкости из места надевания устройств может возникнуть небольшая течь, в этом случае датчик необходимо снова снять или устранить проблему другим способом.

Как происходил замена: пошаговый процесс

до

  1. Первый шаг — выключить зажигание и отсоединить кабель от аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, но не нужно сливать ее до конца, пока уровень не окажется ниже датчика. При замене датчика снимите воздушный фильтр и открутите разъем от системы.
  3. Всегда проверяйте датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в термостате, который может привести к перегреву двигателя и изменению показаний датчика температуры.
  4. Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на ряд технических показателей, которые необходимо проверять, и важно помнить, что он является не последним элементом работы двигателя.
  5. Также при замене датчика, если он имеет внутреннее сопротивление, его можно проверить вольтметром или омметром, и если датчик не показывает сопротивления, его также следует заменить.
  6. Наконец, следует проверить датчик температуры на наличие утечек, при необходимости проверить радиатор и, если утечку устранить невозможно, установить датчик температуры на место.
  7. Когда датчик охлаждающей жидкости достигает определенной температуры, он замыкается или размыкается, вы также можете измерить это вольтметром и уловить эти внезапные изменения напряжения, когда датчик охлаждающей жидкости нагревается.
  8. При работе с датчиком охлаждающей жидкости необходимо соблюдать особую осторожность, так как повреждение этого устройства повлияет на всю нормальную работу системы управления, поэтому не рекомендуется снимать его, пока двигатель не остынет.

Установка датчика

Установка термостата производится в порядке, обратном снятию, при этом следует взять с собой герметик, но если при установке все пройдет гладко, герметик может и не понадобиться.

Если вы будете соблюдать все правила и инструкции по замене датчика, у вас не возникнет никаких проблем, даже если вы новичок в этом деле.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector