Расположение датчиков ВАЗ 2110

Система управления двигателем на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 включает и выключает топливный насос, управляет подачей воздуха в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет свечами зажигания, регулирует момент зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Системы управления двигателем 2112 (l,5i) и 21124 (l,6i) — электронные, с фазированным впрыском (т.е. топливо впрыскивается во впускной коллектор каждого цилиндра в соответствии с циклом работы двигателя). Система управления двигателем состоит из следующих компонентов:

— ECU (электронный блок управления);
— датчики:
1. ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
2. ДДКВ (датчик положения распредвала);
3. датчик положения дроссельной заслонки (датчик положения дроссельной заслонки);
4. ДД (датчик детонации);
5. DTC (датчик температуры охлаждающей жидкости);
6. ДПМВ (датчик массового расхода воздуха);
7. датчик скорости автомобиля;
8. датчик кислорода (или два датчика для EURO III);
9. датчик неровной дороги (для EURO III);
— приводы:
1. главное реле;
2. реле топливного насоса;
3. форсунки;
4. катушки зажигания на двигателе 21124 (1.6i) или модуль зажигания на двигателе 2112 (1.5i);
5. УОЗ (регулятор холостого хода);
6. электрическое реле вентилятора системы охлаждения;
7. контрольная лампа неисправности двигателя;
8. клапан продувки адсорбера;
— подключение проводов;
— Колодка диагностического разъема.
Система управления двигателем также интегрирована:
— Автомобильная противоугонная система;
— спидометр;
— тахометр.
Основным элементом системы управления двигателем является электронный блок управления (ЭБУ), или, как его часто называют, контроллер, со встроенным микропроцессором. По сути, ЭБУ представляет собой специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные механизмы являются периферийным оборудованием этого компьютера. ЭБУ получает и анализирует сигналы от датчиков. На основе полученных данных ЭБУ рассчитывает команды управления и передает их на исполнительные механизмы. ЭБУ имеет три типа памяти*: постоянная память (ПЗУ), оперативная память (ОЗУ) и перепрограммируемая память (ППЗУ).
ПЗУ является энергонезависимой памятью (т.е. содержащаяся в нем информация сохраняется при отключении питания) и представлено микрочипом («чипом»)*. Микропроцессор устанавливается на плату ЭБУ через разъем — специальное гнездо — а не припаивается, как другие компоненты. Это делается для стандартизации ЭБУ для различных моделей автомобилей. В ПЗУ хранится программа расчета и данные, необходимые для расчетов (параметры двигателя, передаточные числа и другие характеристики). Эта информация специфична для каждой модификации автомобиля.

Непрофессиональное перепрограммирование ПЗУ или замена микропроцессора от другой модели автомобиля (так называемый чип-тюнинг) может привести к нарушению работы двигателя, выходу из строя компонентов управления двигателем, повреждению двигателя.
Возможно, производитель внес изменения в ЭБУ.
Во время работы ЭБУ контролирует все компоненты и цепи системы управления двигателем. Если ЭБУ обнаруживает неисправность, он переводит систему управления двигателем в режим ожидания и включает сигнальную лампу двигателя на приборной панели. После этого двигатель будет продолжать работать (за исключением случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволит вам самостоятельно доехать до места ремонта. ЭБУ хранит коды неисправностей в оперативной памяти. Там же хранится оперативная информация, которая используется микропроцессором ЭБУ для расчетов. Когда аккумулятор отсоединяется от бортовой сети автомобиля, вся информация, хранящаяся в оперативной памяти, стирается.
В ПЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти является энергонезависимым. Когда иммобилайзер активирован, ЭБУ блокирует систему управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.

Расположение датчика ваз 2110 инжектор 8 клапан

Электронный блок управления (ECU)

Расположение датчика Инжектор ваз 2110 8 клапанов

ЭБУ, блок управления иммобилайзером, предохранители и реле системы управления двигателем расположены под консолью панели приборов.

Отделка правой консоли панели приборов была снята.

Функция датчика положения коленчатого вала (CRPS) заключается в генерации сигналов, с помощью которых ЭБУ синхронизирует его работу с работой двигателя. Поэтому этот датчик часто называют датчиком синхронизации. Работа датчика основана на принципе индукции — когда зубья шкива коленчатого вала проходят мимо сердечника датчика, цепь датчика генерирует импульсы переменного напряжения. Частота импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива (с интервалом 6°). Два из них расположены на угловом расстоянии 18°. Это делается для того, чтобы создать опорные сигналы по окружности датчиков — определенные точки отчета, по которым ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом/четвертом и втором/третьем цилиндрах. Работа двигателя невозможна при неисправном датчике положения коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала не подлежит ремонту — если датчик положения коленчатого вала поврежден, его необходимо заменить в сборе.

Расположение датчика ваз 2110 8 клапанный инжектор

Датчик положения коленчатого вала (CDPS)

Датчик положения коленчатого вала используется для генерирования сигнала для ЭБУ для определения верхней мертвой точки (TDC) поршня первого цилиндра во время такта сжатия. Этот датчик иногда называют датчиком фазы. Датчик основан на эффекте Холла.

Когда кольцо, выступающее из ролика впускного распредвала, проходит через зазор в наконечнике датчика, датчик посылает электрический сигнал в ЭБУ. Если переключатель не работает, ЭБУ переводит систему в режим ожидания.
Датчик положения распределительного вала — это электронное устройство, которое не подлежит ремонту. Если датчик положения распределительного вала вышел из строя, его необходимо заменить.

Расположение датчика ваз 2110 8 клапанный инжектор

FPSS (блок фазирования распределительного вала)

Расположение датчика ваз 2110 8 клапанный инжектор

Датчик положения распределительного вала (DPPS) расположен в задней крышке ремня ГРМ.

Датчик фиксации (DD) — это пьезоэлектрический датчик, который регистрирует вибрации двигателя. ЭБУ использует сигнал датчика, чтобы определить, когда происходит детонация, и соответствующим образом регулирует момент зажигания. Если датчик детонации неисправен, ЭБУ переводит систему в режим ожидания.
Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Датчик детонации (DD)
Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор
Автомобильный датчик детонации (DD) расположен в передней части блока цилиндров.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — это датчик фольгового типа, расположенный между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. ЭБУ использует сигнал от датчика для расчета количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Если DMV не работает, ЭБУ переводит систему в режим ожидания.
Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Датчик массового расхода воздуха (LMRV)
Датчик положения дроссельной заслонки (DPF) установлен на корпусе дроссельной заслонки и соединен с осью дроссельной заслонки. ДПДЗ представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла положения дроссельной заслонки. Электронный блок управления использует сигнал DPDZ для определения степени открытия дроссельной заслонки. Если датчик положения дроссельной заслонки выходит из строя, электронный блок управления переводит систему в режим ожидания.
Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор
Датчик положения дроссельной заслонки (DPDZ)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) представляет собой запорный клапан, приводимый в действие шаговым двигателем. IAC установлен на корпусе дроссельной заслонки. ЭБУ регулирует частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, во время запуска и прогрева, посылая управляемый сигнал на регулятор холостого хода.
Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Регулятор холостого хода (IAC)

Датчик концентрации кислорода выдает выходной сигнал, по которому ЭБУ может определить концентрацию кислорода в отработавших газах. ЭБУ использует эту информацию для корректировки количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя, тем самым поддерживая оптимальную воздушно-топливную смесь (необходимую для эффективной работы каталитического нейтрализатора). Измерительный элемент датчика кислорода расположен в потоке выхлопных газов (перед каталитическим нейтрализатором). Датчик может работать только в том случае, если его измерительный элемент нагрет не менее чем до 300 °C. Для сокращения времени нагрева в датчик встроен нагревательный элемент. На двигателе 2112 (l.5i) датчик установлен в нижней части впускной трубы, а на двигателе 21124 (1.6i) — в верхней части каталитического канала. Размещение датчика концентрации кислорода на коллекторе сокращает время, необходимое для достижения датчиком рабочей температуры.
Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Датчик концентрации кислорода:
1 — соединительная колодка; 2 — жгут проводов; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — датчик с отверстиями для впуска отработавших газов

Автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, соответствующие нормам токсичности отработавших газов Евро III, имеют второй датчик концентрации кислорода, встроенный в систему выпуска после нейтрализатора.

ВНИМАНИЕ
Выхлопные газы, содержащие соединения свинца и кремния, могут привести к выходу из строя датчика концентрации кислорода. Поэтому не следует использовать этилированный бензин. При ремонте двигателя не используйте герметики с высоким содержанием кремния (кремниевые соединения), так как их пары могут попасть в цилиндры через систему вентиляции картера и в выхлопную систему. Используйте герметик, на упаковке которого четко указано, что он безопасен для датчика кислорода.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTG) представляет собой полупроводниковое устройство — термистор, электрическое сопротивление которого изменяется при изменении температуры окружающей среды. Датчик установлен в корпусе термостата. ЭБУ использует сопротивление датчика для оценки температуры двигателя. Полученные данные используются для расчета большинства команд, управляющих компонентами управления двигателя, а также для запуска электрического вентилятора системы охлаждения двигателя. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, ЭБУ переводит систему в режим ожидания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (GTC) с медным уплотнительным кольцом

Датчик скорости автомобиля расположен в коробке передач. Датчик скорости основан на эффекте Холла. ЭБУ использует импульсы от датчика для расчета скорости автомобиля. Сигнал от датчика скорости также подается на спидометр.

Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Датчик скорости автомобиля

Системы зажигания двигателей ВАЗ 2112 (l.5i) и ВАЗ 21124 (l.6i) имеют существенные конструктивные отличия: двигатель ВАЗ 2112 (l.5i) имеет модуль зажигания, состоящий из двух катушек зажигания, выполненных в одном корпусе. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах (1-4 и 2-3). Модуль зажигания подключается к свечам зажигания высоковольтными проводами с фиксированными клеммами.

Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Компоненты системы зажигания инжекторного двигателя ВАЗ 2112 (l,5i): 1 — комплект высоковольтных проводов; 2 — модуль зажигания

В двигателе ВАЗ 21124 (1.6i) используются четыре катушки зажигания. Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания. Это предотвращает снижение мощности свечи зажигания из-за утечки тока (что может произойти при повреждении изоляции высоковольтных проводов).
Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Катушка зажигания двигателя ВАЗ 21124 (l,6i): 1 — выводы для подключения разъема жгута проводов; 2 — проушина для крепления катушки; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — наконечник для подключения к свече зажигания

В двигателях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 используются свечи зажигания AU17DVRM, где:
А — резьба М 14×1,25;
U — шестигранная часть корпуса с ключом до 16 мм;
17 — номер калибра;
E — резьбовая часть длиной 19 мм, с плоской посадочной поверхностью;
C — тепловой конус изолятора выступает над концом резьбовой части корпуса;
P — встроенный резистор;
M — биметаллический центральный электрод
Двигатель может быть оснащен свечами зажигания разных производителей одного типа.
Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Свеча зажигания: 1 — боковой электрод; 2 — средний электрод (в тепловом конусе изолятора); 3 — резьбовая часть корпуса; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — корпус шестигранного ключа; 6 — изолятор (имеет маркировку свечи зажигания); 7 — контактный наконечник (сменный, установлен на резьбе)

Насадка представляет собой электромагнитный игольчатый клапан, имеющий на выходе четыре калиброванных отверстия. Инжектор открывается по сигналу от ЭБУ, и топливо под давлением впрыскивается непосредственно во впускной клапан. Количество топлива, поступающего в цилиндр, контролируется моментом открытия форсунки. Двигатель оснащен одним инжектором на цилиндр.
Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Форсунка двигателя ВАЗ 2112 (l.5i): 1 — распылитель; 2 — резиновое уплотнительное кольцо; 3 — провода для подключения жгута проводов

Дроссельный клапан установлен на крышке корпуса адсорбера (подробнее см. раздел Система питания — устройство, описание, схема).
Диагностический разъем используется для подключения внешнего диагностического устройства (например, DST-2M) к системе управления двигателем. Диагностический разъем расположен на приборной панели в нижней части со стороны водителя.
Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Расположение диагностического разъема на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

 

Расположение компонентов системы управления форсунками двигателя ВАЗ 21124 (l,6i) в моторном отсеке*:
1 — датчик положения коленчатого вала (CTG); 2 — датчик концентрации кислорода (OCC); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — регулятор шага холостого хода (IAC); 5 — датчик положения дроссельной заслонки (TPC); 6 — датчик массового расхода воздуха (MFC); 7 — расположение датчика температуры охлаждающей жидкости DTEJ (на корпусе термостата); 8 — катушка зажигания четвертого цилиндра; 9 — катушка зажигания третьего цилиндра; 10 — катушка зажигания второго цилиндра; 11 — катушка зажигания первого цилиндра; 12 — расположение датчика положения распределительного вала (SSPS); 13 — клапан продувки адсорбера
* Кожух двигателя снят.

Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Расположение компонентов системы управления инжекторным двигателем ВАЗ 2112 (l,5i) в моторном отсеке*:
1 — клапан сброса давления; 2 — место установки датчика положения коленчатого вала (KPSS) в обшивке блока цилиндров; 3. 4, 5 и 7 — высоковольтные провода свечей зажигания первого, второго, третьего и четвертого цилиндров соответственно; 6 — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ) (установлены на корпусе дроссельной заслонки); 8 — модуль зажигания; 9 — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); 10 — положение датчика температуры охлаждающей жидкости (GTC) (под воздушным фильтром на корпусе термостата); 11, 12, 13 и 14 — форсунки четвертого, третьего второго и первого цилиндров соответственно; 15 — положение датчика положения распределительного вала (SSLP)
* Декоративная крышка двигателя снята.

Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Схема системы управления инжекторным двигателем автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112*:
1 — замок зажигания; 2 — главное реле; 3 — аккумулятор; 4 — воздушный фильтр; 5 — диагностический разъем; 6 — приборная панель; 7 — тахометр; 8 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 9 — спидометр; 10 — датчик иммобилайзера с индикатором; 11 — блок управления иммобилайзером; 12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 13 — реле электровентилятора; 14 — электронный блок управления (ЭБУ); 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — форсунки; 17 — датчик положения распредвала (датчик фаз); 18 — катушка зажигания *; 19 — корпус дроссельной заслонки; 20 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 21 — датчик массового расхода воздуха (MFR); 22 — регулятор холостого хода (IAC); 23 — свеча зажигания; 24 — датчик кислорода *; 25 — датчик скорости автомобиля 26 — датчик положения коленчатого вала (CGPS); 27 — датчик стука (DD); 28 — шкив коленчатого вала; 29 — топливный фильтр; 30 — реле топливного насоса; 31 — топливный бак; 32 — топливный модуль; 33 — сепаратор; 34 — гравитационный клапан; 35 — обратный клапан; 36 — адсорбер; 37 — клапан продувки адсорбера
* Схема показана на примере автомобиля с инжекторным двигателем ВАЗ 21124 (l,6i). На автомобиле с двигателем ВАЗ 2112 (l,5i) вместо четырех катушек установлен модуль зажигания; датчик кислорода установлен во впускном трубопроводе.

Владельцы родного ВАЗ 2110 должны иметь хотя бы частичную информацию обо всех основных датчиках, установленных на автомобиле для контроля работы двигателя, системы охлаждения и подачи топлива.

Датчик температуры ваз 2110 4440

Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Для начала можно обратить внимание на датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. По своей конструкции он представляет собой термистор, установленный на выходе охлаждающей жидкости. Датчик должен иметь высокое сопротивление при низких температурах и низкое сопротивление при высоких температурах.

Необходимая температура охлаждающей жидкости устанавливается контроллером. Именно заданный уровень температуры оказывает основное влияние на широкий спектр функций, управляемых контроллером. Замена датчика проста и может быть выполнена своими руками. Все, что вам нужно, — это немного знаний и нужные инструменты.

Порядок замены осуществляется в следующем порядке:

  1. Отсоедините минусовой кабель от клеммы аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
  3. Снимите воздушный фильтр, чтобы облегчить работу.
  4. Медленно отпустите пластиковый зажим и отсоедините жгут проводов от датчика. После этого датчик можно отвинтить от воздушной линии.
  5. Установка производится в обратном порядке и не занимает много времени.

ВАЗ 2110 датчик холостого хода 2640

Водитель не может обойтись без холостого хода в городе, где много пешеходных переходов и светофоров. Неисправный датчик холостого хода затрудняет движение при кратковременной остановке двигателя. Если датчик вышел из строя, его следует немедленно заменить.

Основная функция ограничителя холостого хода заключается в обеспечении необходимых оборотов двигателя для короткой остановки путем изменения подачи воздуха. Регулятор холостого хода установлен на дроссельной трубе. Это якорный шаговый двигатель с двумя обмотками.

Когда на одну из обмоток подается импульс, игла перемещается на один шаг вперед, а на другой — назад. С помощью червячной передачи вращательное движение, осуществляемое шаговым двигателем, преобразуется в поступательное движение шпинделя. Шпиндель с конической частью расположен в канале, через который подается воздух.

Именно благодаря действию штока регулируется частота вращения холостого хода. Шпиндель регулятора втягивается или выдвигается в зависимости от сигнала, полученного от регулятора. Датчик регулирует частоту, с которой коленчатый вал будет вращаться во время короткого холостого хода, контролируя количество воздуха, поступающего в дроссельный байпас в закрытом положении.

Когда двигатель прогрет, контроллер регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляя движением ручки дроссельной заслонки. независимо от нагрузки и состояния двигателя.

Замена датчика холостого хода

Беглый взгляд на картинку, и это легко понять. Вам понадобится небольшое количество моторного масла, крестовая отвертка и новый датчик. Установите автомобиль на ровную поверхность, найдите датчик на корпусе дроссельной заслонки.

Рекомендуется отсоединить минусовой провод от клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания. Чтобы облегчить работу, снимите корпус дроссельной заслонки. Регулятор удерживается на месте тремя винтами, которые легко выкручиваются крестовой отверткой, а датчик аккуратно вынимается из разъема корпуса дроссельной заслонки.

Перед установкой нового датчика тщательно очистите поверхность и канал корпуса дроссельной заслонки, через который поступает воздух. Если уплотнительное кольцо имеет признаки износа, истирания или растрескивания, его также необходимо заменить. Перед установкой уплотнительное кольцо следует протереть машинным маслом.

После установки прокладки на место на отверстии дроссельной заслонки установите новый датчик и затяните винты. Когда все на месте, подключаем минусовую клемму и пытаемся запустить двигатель.

Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Датчик воздуха ваз 2110

Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Предназначен для измерения количества воздуха, всасываемого в двигатель, в кг/час. Сам прибор очень надежен. Он может быть поврежден влагой в потоке воздуха. Основной причиной неисправности датчика является завышение показаний на 10-20%, особенно на низкой скорости. Это может привести к проблемам с запуском, пробуксовке после работы двигателя в мощностных режимах и неустойчивой работе на холостом ходу.

DMVR состоит из трех чувствительных элементов, которые устанавливаются в воздуховоде всасываемого воздуха. Один элемент необходим для определения внешней температуры, а два других используются для нагрева воздуха до необходимых параметров. Все желаемые настройки можно отрегулировать с помощью контроллера.

Контроллер, получив сигнал от DMRE, устанавливает длительность импульса открытия форсунок в соответствии с сигналом массового расхода воздуха, используя данные настройки. Датчик установлен между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.

При необходимости датчик можно заменить самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста. Для этого выполните следующие действия:

  1. Отсоедините минусовой кабель от клеммы питания.
  2. Отверните пластиковый зажим с помощью отвертки и отсоедините жгут проводов от датчика.
  3. Отсоедините шланг от датчика, ослабив хомут шланга.
  4. Осторожно снимите блок с воздушного фильтра, ослабив два крепежных винта.
  5. Выполните сборку в обратном порядке.

Предупреждение: Датчик может работать неправильно:

  • Во время движения двигатель глохнет при отпускании педали акселератора.
  • Повышенный уровень CO3.
  • Серый выхлоп. Черный нагар на свечах зажигания.
  • Увеличение времени разгона автомобиля.

Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)

В автомобиле ВАЗ 2110 датчики 8-клапанной форсунки бывают разных форм. Каждый из них выполняет важную функцию, упущение которой может привести к определенным последствиям.

Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Датчик давления воздуха в инжекторе на автомобиле ВАЗ 2110

Видно, что инжектор уже давно превзошел карбюратор по всем параметрам. Хотя бы по той причине, что в инжекторах электроника отвечает за доставку топлива и топливно-воздушной смеси в цилиндры. Эффективность, экономичность и множество других преимуществ буквально вытеснили карбюратор с его некогда ведущего места.

Наличие большого количества электроники обеспечивает изобилие датчиков. Сегодня мы поговорим о некоторых из них:

  • Датчик регулятора воздуха;
  • Датчик выключателя вентилятора;
  • Датчик коленчатого вала;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Датчик скорости;
  • Фазовый датчик.

Давайте рассмотрим их подробнее.

Регулятор воздуха

ЭБУ — это электронная система управления двигателем. И ему необходимо знать, какое количество воздуха подавать в зависимости от количества подаваемого топлива. Эти два параметра тесно связаны между собой, так как позволяют создать оптимальную топливно-воздушную смесь.

Определив количество воздуха, система определяет нужное количество бензина. Датчик воздуха отвечает за размер впускного отверстия. К недостаткам этого устройства относятся:

  • Работа устройства ухудшается из-за воздействия влаги;
  • На низких оборотах датчик дает более высокие показания;
  • Устройство может работать неправильно в режиме ожидания;
  • При запуске двигателя могут возникнуть проблемы;
  • Двигатель может резко заглохнуть после перегрузки;
  • Расход топлива может увеличиться.

Как же работает этот датчик? Давайте попробуем понять.

  1. Регулятор состоит из трех сенсорных элементов, которые устанавливаются в воздушном потоке. Один элемент определяет температуру всасываемого воздуха, а два других нагреваются до необходимых значений.
  2. Поток воздуха определяется путем измерения электрической мощности для поддержания необходимой температуры.
  3. На контроллере имеется решетка, установленная в потоке воздуха.
  4. Вся эта информация передается на контроллеры, которые, в свою очередь, активируют различные режимы для изменения или поддержания нагрузки.

Датчик вентилятора

Датчик положения ваз 2110 8 клапанов инжектор

Это устройство предназначено для запуска вентилятора, охлаждающего приводной блок. Этот датчик на ВАЗ 2110 имеет сильные стороны:

  • Он очень надежен, поскольку содержит в своей конструкции твердый наполнитель. При более высоких температурах он расширяется;
  • В конструкции также предусмотрен подпружиненный рычаг для предотвращения неисправностей;
  • Датчик предотвращает искрение;
  • Если вы купите регулятор хорошего качества, вы сможете забыть о его замене на долгие годы.

Регулятор коленвала

Как вы понимаете, расположение всех датчиков на 8-клапанном инжекторе ВАЗ 2110 разное, но все они соединены в единую систему. Датчик коленчатого вала не является исключением.

Благодаря работе этого устройства система определяет, когда подавать топливо и искру для воспламенения смеси. Конструкция устройства представляет собой магнит и катушку с тонкой проводкой.

К его преимуществам относятся:

  • Он работает долго и эффективно даже при большой нагрузке;
  • Он работает совместно со шкивом коленчатого вала;
  • Если датчик выходит из строя, двигатель либо останавливается, либо ограничивает показания оборотов не более 3 500 об/мин.

Он расположен на масляном насосе, буквально на самом верху зубьев шкива. Точнее, на расстоянии 1 миллиметра от них.

Указатель температуры ОЖ

Охлаждающая жидкость, как вы уже знаете, это охлаждающая жидкость. Для этого также существует специальный датчик. По своим функциям он напоминает всасывающий, который устанавливается на карбюраторные версии ВАЗ 2110 и далее.

Датчик положения ваз 2110 8-клапанный инжектор

Устройство, считывающее температуру охлаждающей жидкости.

Это означает, что данный датчик отвечает за регулировку подачи топлива. Чем холоднее двигатель, тем больше топлива он получит. Некоторые недостатки характерны только для этого манометра:

  • Электрический контакт внутри регулятора может быть поврежден;
  • В кабеле ускорителя есть провода, которые нередко теряют свою изоляцию;
  • Датчик выходит из строя, когда вентилятор начинает работать при холодном двигателе;
  • При запуске очень горячего двигателя могут возникнуть некоторые трудности;
  • Повышенный расход топлива из-за отказа датчика.

Датчик скорости

Предоставляет электронной системе данные о текущей скорости автомобиля. Он относительно надежен, но в действительности дизайнерам есть над чем подумать.

У него есть два особых недостатка:

  • Двигатель выключается на низкой скорости;
  • Неисправный датчик может частично повлиять на скоростные характеристики автомобиля.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он встречается только в автомобиле с 16 клапанами. Его функция заключается в предоставлении информации, позволяющей понять, где и когда впрыскивать топливо в тот или иной цилиндр.

Если датчик выйдет из строя, с точки зрения целостности автомобиля ничего страшного не произойдет. Но расход топлива резко возрастет.

Конечно, такой автомобиль, как ВАЗ 2110, хоть и не самый продвинутый в плане электроники, но имеет огромное количество датчиков.

Мы затронули далеко не все измерительные приборы, но постараемся рассказать о многих из них в наших специальных материалах.

Для того чтобы понять, как отремонтировать ВАЗ 2110, рекомендуем сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Он расскажет вам обо всех датчиках, их задачах, местоположении и, конечно, о том, как их заменить. Часто владельцы автомобилей игнорируют рекомендации производителя, хотя лучше других знают, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактического обслуживания, как добраться до определенного устройства, того же датчика с минимальными усилиями.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector