Если во время движения вы слышите неприятный шум в районе колеса, который может исчезнуть при вхождении в крутой поворот, это свидетельствует о неисправности подшипника ступицы на автомобиле ВАЗ 2110.
Подшипник ступицы переднего колеса
Это довольно распространенная неисправность, встречающаяся у каждого четвертого автомобиля с большим пробегом. Исправить ситуацию несложно, нужно лишь иметь гараж с ямой и подробную инструкцию по проведению работ.
Опытные мастера рекомендуют не затягивать с заменой этого компонента во избежание лишних неприятностей.
Инструмент и запчасти
Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 — это небольшая деталь, и для того, чтобы с ней работать, необходимо достаточное освещение и определенный комфорт. Поэтому подготовленный к ремонту автомобиль следует загнать в смотровую яму и создать достаточный световой доступ к ремонтному узлу.
Перед спуском в яму следует подготовить все инструменты и материалы. Следует также отметить, что замена подшипников передней ступицы намного сложнее, чем аналогичная работа с задними компонентами.
Поэтому начните с переднего блока.
Схема ступицы переднего колеса
Вот список инструментов, которые вам понадобятся:
- Специальный съемник для снятия подшипника;
- Так называемая оправка, которая представляет собой кусок трубы соответствующего размера. Это устройство используется для выбивания концентраторов;
- Отвертка 30 мм, оснащенная высококачественным фланцем;
- Торцевой гаечный ключ размера 19 и 17.
Кроме того, для их замены необходимо приобрести новые подходящие подшипники. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать детали подшипников российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене между этими продуктами невелика, поэтому не экспериментируйте.
Этапы работы
Работа начинается с установки автомобиля в удобное положение и включения первой передачи. Чтобы он не катился, лучше установить под колеса специальные противооткатные упоры.
Теперь вы можете спуститься в смотровую шахту и начать операции, которые выполняются в следующем порядке:
- Необходимо открутить колесные болты гаечным ключом, в результате чего гайки подшипников ступиц передних колес откручиваются ключом на 30. Стоит отметить, что если на автомобиле ВАЗ 2110 установлены легкосплавные диски, то колеса придется снять.
Чтобы добраться до закручивания гаек, передняя ступица должна находиться при повороте педали тормоза, поэтому здесь вам понадобится помощник; - Теперь возьмите отвертку и с помощью нее сожмите суппорты;
- Когда они сжаты, необходимо использовать ключ на 17, чтобы открутить суппорты от поворотных кулаков. В результате этой манипуляции суппорт может провиснуть на тормозной магистрали, для предотвращения этого ее необходимо тщательно завязать;
- Затем аккуратно открутите тормозные диски непосредственно от ступиц.
Снимите крышку.
Открутите гайку ступицы
Открутите гайку ступицы.
Снимите колесо, суппорт и тормозной диск. Открутите гайку ступицы до конца
Вкрутите колесные шпильки и установите на них тормозной диск.
Выбейте ступицу из подшипника
Снимите подшипник с ШРУСа.
Снимите стопорное кольцо с передней части подшипника
Выпрессуйте подшипник ступицы с помощью съемника
Съемник и подшипник ступицы
Запрессовать новый подшипник
Вдавите ступицу в подшипник
В дополнение к перечисленным выше работам может потребоваться удаление
- Колесная ступица в сборе;
- Кап;
- Колпачок ступицы; стопорное кольцо ступицы; стопорное кольцо кольца.
После этого компонент ступицы может быть заменен техническим специалистом. Существует несколько способов переустановки компонента, поэтому следует сказать несколько слов о каждом из них.
Способы замены
Первый способ
Вот как это делается:
- При первом способе для снятия подшипника требуется съемник подшипников;
- Просто аккуратно извлеките подшипник и замените его новым;
- После установки выполните описанные выше действия в обратном порядке.
Основное преимущество этого метода заключается в том, что специалисту не нужно трогать винт регулировки развала-схождения, который потом очень трудно переустановить.
Извлечение подшипника из ступицы
Недостатком является то, что техник вынужден принимать неудобную рабочую позу. Поэтому необходимо подготовить домкрат и войти в смотровую яму.
Но выбивать ступицы молотком и запрессовывать подшипниковый узел в такой позе не очень удобно.
Второй способ
Это состоит из следующих шагов:
- Чтобы снять подшипник вторым способом, необходимо аккуратно снять поворотный кулак и вынуть всю ступицу;
- После этого оператор должен перейти к верстаку;
- Прямо на верстаке заменить подшипник ступицы ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается на место, как было удалено ранее.
Снятие стопорного кольца
Опираясь на внутреннее кольцо подшипника, открутите его с помощью куска трубы.
Или выдавите его с помощью экстрактора.
Вдавите новый подшипник в очищенную и смазанную ступицу.
Эта процедура, несомненно, намного проще первой, но поскольку она влияет на развал-схождение колес, проблемы с регулировкой неизбежны. Прежде чем начать откручивать болты кулачков от стойки, отметьте их положение мелом или маркером.
Первый маркер в этом случае будет указывать на положение регулировочного болта на стойке. Второй маркер будет указывать на предыдущее положение кулачков.
Когда техник продолжит сборку, он будет следовать этим меткам. Конечно, большой точности добиться будет сложно, и поставить детали на место будет невозможно. Но при тщательной работе ошибки при установке можно свести к минимуму.
Должны быть выполнены определенные этапы работы:
- Мастер делает отметки;
- Выбивает кулачковые болты;
- Снимите крепежные болты с нижней шаровой опоры;
- Подшипник должен быть выбит из ступицы;
- Стопорные кольца снимаются;
- С помощью тисков освободите подшипники.
Перед установкой подшипников необходимо обильно смазать пространство в кулачках.
Этот метод часто используется не только при ремонте отдельного компонента подшипника, но и всего шасси. В результате применения этого метода можно также безопасно заменить шаровые шарниры, сайлентблоки на поперечных рычагах и рулевые наконечники.
Третий способ
Процедура выполняется следующим образом:
- В этом случае необходимо будет снять всю стойку;
- После того как все компоненты будут извлечены, специалисту понадобятся специальные тиски;
- В тисках будет заменен подшипник ступицы и все компоненты будут установлены на место.
Этот метод является наиболее сложным и трудным, поскольку специалисту придется демонтировать всю стойку. Кроме того, потребуется выпрессовать поворотный кулак и снять крепежные гайки, которые удерживают верхний кронштейн на основании кузова.
Выполняйте непосредственную разборку этого узла ВАЗ 2110 только после того, как вся стойка будет снята с автомобиля. И этот процесс занимает много времени.
Нюансы
В процессе сборки всего узла действуйте следующим образом:
- Вдавите подшипники;
- Установите стопорные кольца;
- Установите кулачки на место;
- Установите новые компоненты подшипника;
- Установите устройство на втулки;
- С помощью оправки вбейте ступицы до упора.
Для запрессовки деталей подшипника можно использовать съемник или пресс. Но никогда не используйте молоток, так как поломка детали неизбежна, а усилие должно быть направлено на внешние кольца.
Следует отметить, что в ступицах установлены двухрядные шарикоподшипники, которые не требуют смазки или регулировки.
При отсутствии такой заботы подшипники ВАЗ 2110 после снятия со ступицы обязательно испортятся, поэтому прибегать к этой мере следует только в случае полной замены.
Работа со съемником
Если вам все еще не хочется портить подшипник, вы можете заменить его, не выбивая из ступицы. Чтобы извлечь его оттуда, можно воспользоваться специальным съемником. Удаление с помощью этого устройства намного проще.
Для этого нужно аккуратно ввести ножки съемника в пазы на ступице и вытащить кольцо. Иногда для этого требуется приложить немного усилий и подцепить кольцо отверткой и снять его. Используйте инструмент для снятия детали и удаления заусенцев.
Затем новую деталь можно запрессовать в поворотный кулак с помощью съемника. Этот инструмент позволяет правильно запрессовать ступицу колеса. Работа с таким инструментом значительно облегчает весь процесс и сокращает время, необходимое механику на весь процесс разборки и сборки. Однако для работы с этим инструментом требуются определенные навыки и большая осторожность.
Как видно из этой статьи, даже такой простой ремонт, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.