Проверка датчика температуры жидкости на ВАЗ-2114

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, двигатель вашего ВАЗ-2114 может закипеть независимо от того, где вы эксплуатируете свой автомобиль. Даже отсутствие движения достаточно, чтобы вызвать перегрев двигателя.

В большинстве случаев неисправный датчик не подлежит ремонту, но перед покупкой нового проверьте старый, возможно, проблема в проводке, а не в самом датчике.

Контроль указателя температуры на панели приборов

Чтобы заранее предотвратить эту неисправность, внимательно следите за индикатором на приборной панели, поскольку именно он первым сигнализирует о неисправности, переводя стрелку в красную зону. Ниже мы расскажем, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости в ВАЗ-2114 своими руками.

Где найти датчик температуры?

ВАЗ-2114 имеет систему охлаждения двигателя жидкостного типа, т.е. весь процесс происходит за счет циркуляции антифриза или тосола внутри системы.

Обратите внимание на эту статью, чтобы узнать, что лучше — антифриз или зола!

Схема контура охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ-2114 в деталях

Система охлаждения ВАЗ-2114

Вся система состоит из следующих компонентов: радиатор охлаждения и отопления, вентилятор радиатора, термостат, насос (помпа — прим.), расширительный бачок, различные шланги и, наконец, датчик температуры охлаждающей жидкости.

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Датчик легко найти под капотом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в секции между головкой блока цилиндров и термостатом, т.е. на самом блоке двигателя.

Его корпус находится заподлицо со шляпками (ключ — прим.) для легкого снятия, а подключается он путем соединения планки с двумя проводами.

Конструкция

Структуру датчика можно сравнить с обычным резистором, который меняет свои характеристики сопротивления в зависимости от нагрева двигателя.

Основные поломки датчика

Причин для выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости немного, поскольку в силу своей простой конструкции ему нечему ломаться. Если он все-таки сломался, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Отсутствие контакта с датчиком — причиной такого сбоя может быть банальный обрыв или деформация кабеля из-за поражения его коррозией.
  • Устройство вышло из строя в связи с истечением срока службы.

Проверка датчика своими руками

Как вы, возможно, поняли из вышесказанного, датчик температуры передает температуру охлаждающей жидкости на приборную панель водителя, чтобы он мог сам визуально проверить ее.

Чтобы диагностировать его, сделайте следующее:

  • Заведите автомобиль заранее, дайте ему поработать на холостом ходу, пока стрелка не покажет максимальную рабочую температуру, которая составляет 90-98 градусов.
  • Затем отсоедините контакты и посмотрите, на что указывает стрелка на приборной панели.

В этом случае возможны два типа дальнейшего развития событий.

  1. Стрелка остается неподвижной и никак не реагирует — причина кроется в проводке или в самом датчике. Необходимо проверить целостность кабеля, а затем перейти к самому датчику.
  2. Стрелка идет к «нулю» — В этом случае необходимо проверить предохранитель. Если предохранитель в блоке цел, а игла начинает прыгать при замыкании контакта на землю — датчик температуры не работает.

Проверка мультиметром

Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра, ВАЗ-2114

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра

Перед проверкой в режиме мультиметра подготовьте емкость, выдерживающую температуру 100 градусов, водяной термометр и чайник, с помощью которого можно нагреть подготовленный антифриз для проверки датчика.

  1. На мультиметре установите значения в режим проверки омметра.
  2. Затем прикрепите щупы к корпусу и к контактам датчика.
  3. Поместите датчик в емкость с антифризом и начните медленно нагревать его.

Сравните полученные данные с результатами полностью рабочего устройства. Если показания ниже или выше этого значения, можно считать, что датчик неисправен.

Показания термометра и мультиметра в режиме проверки сопротивления.

Температура, °C            Сопротивление, Ом
301350-1880
50585-820
70280-390
90155-196
11087-109

Таким образом можно легко проверить как новые, так и бывшие в употреблении датчики.

Выводы

Если вам необходимо заменить датчик, это легко сделать своими руками, так как выполнение такой работы в сервисном центре выйдет гораздо дороже, чем сама деталь.

Средняя цена в большинстве магазинов составляет около 200 рублей, и, несмотря на то, что она небольшая, выходят они с завидной частотой, поэтому к выбору устройства следует подойти со всей серьезностью и ответственностью.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector