Замена поломки датчика холостого хода ВАЗ 2110

Датчик холостого хода является важной подсистемой в каждом автомобиле, поскольку он необходим для того, чтобы обороты были стабильными и чтобы автомобиль не заглох, когда рычаг переключения передач находится в промежуточном состоянии.

Поговорим о том, почему датчик холостого хода ВАЗ 2110 иногда выходит из строя, колеблются обороты двигателя и как с этим бороться.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110

 

Значение

Датчик, он же регулятор холостого хода на ВАЗ инжектор предназначен для контроля стабильности работы двигателя. Помимо того, что никто не будет счастлив, если двигатель плавает на холостом ходу, включается или даже глохнет, есть еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать безупречно.

Это необходимость прогрева двигателя при низких температурах. Хотя существует распространенное мнение, что если на автомобиле установлен инжектор, то двигатель не нужно прогревать, это заблуждение, и лучше не «раскочегаривать» двигатель, а сначала дать ему поработать некоторое время, не повышая оборотов.

Подробнее о работе датчика детонации в автомобиле ВАЗ 2110: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-detonacii.html

Устройство и расположение

Довольно простой деталью является регулятор холостого хода, который внешне напоминает небольшой электродвигатель. Он состоит всего из трех частей: пружины, шагового двигателя и стержня с иглой на конце.

Регулятор холостого хода прикручен к устройству изменения положения дроссельной заслонки.

Принцип действия

Это регулятор холостого хода, который, как и инжектор, отвечает за подачу большего или меньшего количества топлива, но только при включении холостого хода.

Это делается путем обратного хода или продвижения иглы. Именно игла более или менее закрывает специальный канал.

Признаки неисправности

Рассмотрим основные признаки неисправности датчика:

  • Обороты плавают на холостом ходу;
  • Двигатель не запускается плавно даже при нажатой педали акселератора;
  • Двигатель прогрелся, но обороты не увеличиваются;
  • Двигатель внезапно выключается в нейтральном положении;
  • Обороты падают, если включены энергопотребляющие устройства, такие как отопитель, фары, кондиционер, радио.

Однако не нужно спешить покупать новый датчик. Его замена ничего не даст, если причина в чем-то другом: например, это могут быть свечи зажигания или топливный фильтр.

Проверка работоспособности

Мы уже упоминали о том, где находится датчик. Первое, что нужно сделать, это найти его и снять колодку с проводами. На автомобиле ВАЗ 2110 сначала открутите крепления дроссельного узла, а затем сдвиньте весь узел примерно на 10 мм.

Статью об устранении неисправностей дроссельной заслонки можно найти здесь: http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnyy-uzel.html

Убедитесь с помощью вольтметра, что напряжение подходит для датчика. Для этого сначала соедините минусовую клемму батареи с землей и подключите вольтметр к контактам A и D (они обычно помечены):

  • Если вольтметр показывает менее 12 В, это, скорее всего, означает, что батарея не заряжается;
  • Если он ничего не показывает, то неисправность кроется в ЭБУ или в цепи;
  • Если показания 12 В или больше, проверьте сам регулятор, точнее его сопротивление;
  • Подключите тестер к четырем проводам, что должно дать показания общего сопротивления 50 или 55 Ом.

Попарная проверка должна дать бесконечное сопротивление. Если датчик холостого хода на автомобиле ВАЗ 2110 (инжектор) дает разные показания, его следует заменить.

Вы можете проверить регулятор и другим способом: снимите датчик и подключите шайбу. Нажмите пальцем на иглу, чтобы убедиться, что она выдвигается. Когда зажигание выключено, на игле должен появиться толчок.

Если все в норме, обороты не плавают, а сам датчик работает. Если удара нет, можно попробовать почистить механизм.

Это делается с помощью специального очистителя под названием WD-40. Нужно очень тщательно очистить им все возможное в датчике с помощью ватной палочки.

Особенно тщательно — стебель, а также иглу. Но если это не помогает, его необходимо заменить.

Порядок замены

Замена производится в следующем порядке:

  1. Отключите напряжение от бортовой системы, сняв минусовую клемму, расположенную на аккумуляторе;
  2. Отсоедините колодку от датчика. На инжекторе ВАЗ это делается путем вдавливания пластмассового блока;
  3. Открутите два винта, рекомендуется сначала открутить левый крепеж, а затем правый;
  4. Регулятор уже демонтирован, и заменить его на новый не составит труда;
  5. Перед установкой рекомендуется нанести масло на уплотнительное кольцо. Посмотрите, нет ли на кольце хотя бы малейшей трещины, в этом случае его следует заменить;
  6. Процедура калибровки также проста — все выполняется с помощью электронного реле. Просто включите зажигание на несколько минут, а затем выключите его. После этого обороты обычно больше не плавают, и автомобиль работает плавно.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector