Пошаговая замена рулевой рейки на Ваз 2114

Рулевая тяга — отвечает за поворот руля и движение колес, поэтому за ней нужно очень хорошо следить, так как если она внезапно выйдет из строя (напр. Zalernit) то руль и колеса у вас останутся в одном положении и таким образом может произойти авария (заклинивание рулей), если вы едете по трассе то если вы стоите на месте ничего серьезного не произойдет, но все равно будет неприятно если руль вдруг перестанет поворачиваться, Мы дадим вам совет, при выходе из строя заплатки, либо сразу ее поменяйте, или если нет денет, то отремонтируйте ее (мы дадим ссылку в этой статье, на другую статью, посвященную ремонту заплаток), кроме того, если заплатка начала выходить из строя, просто медленно, возможно, вам даже не придется менять ее (зависит от того, что именно вышло из строя), просто подтяните ее (она отрегулируется) и, возможно, еще покатайтесь на ней некоторое время.

замена рулевой рейки ваз 2114

Примечание: Вообще говоря, заменить обшивку не так уж сложно, просто запаситесь хорошим набором инструментов для замены, который будет включать в себя: Hex, а также в виде специального экстрактора для выпрессовки рулевых тяг (это можно в автомагазине за разумную цену конкретный экстрактор приобрести, примерно 300-600 рублей для вас будет достаточно, за большую цену смысла брать экстракторы нет, так как ремонтировать машину только для себя и не работать в сервисе, поэтому на инструментах можно сэкономить), Какой ни будь проникающей жидкости, а также купить (Например WD-40 или что-то похожее на нее), набор различных гаечных ключей также понадобится и смазка которую вы устроили в рулевой рейке (Какую смазку выбрать решайте сами получите больше информации на различных форумах и послушайте какие смазки предлагают люди, в общем рейка с заводской системы «Cane-4» она скорее всего пойдет)!

Где находится рулевая рейка?

Мы не можем визуально объяснить положение на автомобиле, так как рулевая рейка большая и не поместится на фото, поэтому мы объясним все на словах и приложим схему рулевого управления (Вы можете увидеть ее ниже), на этой схеме можно понять, что от рулевого колеса, которое находится в салоне, идет вал (показан на рисунке 29), Этот вал идет к рулевой рейке, которая находится уже не в салоне, а в подвале автомобиля (шестерня состоит из многих частей, а именно: кожуха рулевого механизма, который указан под номером 17, защитного кожуха, который указан под номером 15 и многого другого, поэтому часть, указанная красной стрелкой — это вся рулевая шестерня, от начала до конца).

Замена рулевой рейки ваз 2114

Когда нужно менять рулевую рейку?

Когда люфт в рулевом колесе увеличивается и когда звездочка начинает стучать, это единственное время для ее замены, но как все это проверить, спросите вы? Позвольте мне объяснить! Проверять рейку лучше не стоя на машине, а двигаясь на скорости, так как она будет слышна более отчетливо, просто найдите резкий поворот и спокойно пройдите его, если вы услышите какой-либо звук (стук), то остановитесь и откройте капот автомобиля и попробуйте повернуть руль, вы сразу поймете будет ли стучать шестерня, но если вы хотите наглядно увидеть как можно ее проверить, то в таком случае посмотрите видео ниже, где все наглядно показано. (На видео, для примера, возьмем автомобиль Lada Kalina, но не обращайте на него особого внимания и, кстати, на этом автомобиле рейка уже прошла достаточно большой пробег, поэтому она даже при усилии руки уже дрожит)

Примечание: чтобы сохранить срок службы звездочки, старайтесь не ездить по неровной дороге на большой скорости и на большие препятствия (например, на бордюр), старайтесь не заезжать на подъем, в крайнем случае просто делайте это аккуратно, и звездочка прослужит вам долго!

Характерные поломки

Порванный пыльник рулевой рейки

Порванный чехол пыльника рулевой рейки

Существует несколько распространенных причин, по которым может потребоваться замена устройства:

  • Срок службы рулевого диска истек;
  • Автомобиль регулярно ездит по неровным дорогам;
  • Рулевое колесо повернуто в крайнее положение, и резкое ускорение является обычным явлением;
  • Механические повреждения, вызванные ударами, авариями и т.д.

Водители должны обращать внимание на поведение своего автомобиля, которое само по себе может быть признаком неисправности системы рулевого управления.

Это может проявляться следующим образом:

  • Шестерня рулевого управления дребезжит при повороте рулевого колеса;
  • Рулевое колесо заедает и с трудом поворачивается в сторону;
  • Во время движения могут возникать стуки и вибрации;
  • Люфт рулевого колеса увеличился;
  • Кривизна аномальна. Это можно определить по неравномерному износу шин.

Когда требуется замена?

При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов стойку следует обязательно отремонтировать или заменить. Игнорирование этой необходимости может привести к тому, что вы в любой момент можете потерять контроль над ситуацией. Находясь на дороге и двигаясь на высокой скорости, потеря контроля над своим автомобилем может привести к самым печальным последствиям.

Существует три способа борьбы с неисправными рулевыми механизмами.

Метод.Если применимо
Отрегулируйте стойкуЕсли диагностика показывает, что устройство не требует ремонта или замены
РемонтЕсли диагностика показывает, что деталь может быть частично заменена. Замена возможна с помощью ремонтного комплекта
Замена сборкиЕсли диагностика показывает, что узел полностью поврежден. Установка может производиться с новыми рулевыми тягами или со старыми, в зависимости от их состояния.

Добавим, что если старые рулевые шестерни в вашем ВАЗ 2114 прошли более 100 000 километров, то их поломку вряд ли удастся устранить с помощью ремкомплекта. Лучшим вариантом в этом случае является полная замена устройства.

Стоимость и артикул рулевой рейки ВАЗ 2114

Цена стандартной рулевой рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит около 3100 рублей. Также можно приобрести его аналоги от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR16002O7 — 3400 рублей.

Сменный комплект

Сменный комплект

Если вы не хотите менять его самостоятельно, будьте готовы заплатить около 1,5-2 тысяч рублей за услуги специалистов СТО. Сегодня это средняя цена за такой ремонт. Опять же, все зависит от уровня станции техобслуживания, а иногда и от ее наглости.

Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 (инструкция)

  1. Снимите аккумулятор и адсорбер для облегчения последующей работы.
  2. Внутри салона открутите болт, крепящий промежуточный вал рулевой колонки к валу шестерни привода рулевого механизма.
  3. В шасси отсоедините рулевые тяги от рычагов управления.
  4. Открутите две гайки, крепящие узел рулевого управления с каждой стороны.
  5. Отсоедините приводной вал от рулевого вала и снимите рулевой механизм в сборе через отверстие в рулевой тяге, предварительно подняв автомобиль, чтобы рычаг кардана не мешал снятию.
  6. Установите узел рулевого управления в порядке, обратном снятию.

Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 вам потребуется

  • Жидкость WD-40;
  • Гаечный ключ «на 13», «на 22», «на 19»;
  • Ключ с трещоткой «на 13», «на 17», «на 22»;
  • зубило и отвертка, ломик, домкрат;
  • новая рулевая рейка ВАЗ 2114.

Как заменить рулевую рейку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие

1) В начале операции вам необходимо отсоединить оба передних колеса от автомобиля, для этой операции вам может понадобиться как один, так и два домкрата (только вместо одного домкрата можно использовать и диббл), после того, как передние отсоединены, снимите обе стороны колес с автомобиля.

Примечание: Не забудьте заблокировать автомобиль ручным тормозом и на всякий случай подложить под задние колеса кирпичи!

2) Теперь необходимо снять адсорбер, если он есть, так как он занимает много места, и если его не снять, то просто не будет нормального доступа к рулевой шестерне.

3) Далее, в самой центральной части обшивки, открутите два болта, которые на схеме выше все еще обозначены цифрой 10, которые крепят тяги рулевой тяги к обшивке, но обратите внимание, что на данных болтах есть еще стопорные шайбы, которые и вам придется отогнуть (вы увидите их в ближайшее время), чтобы они не мешали откручиванию этих болтов, которые крепят тяги к обшивке.

Два болта, крепящие две рулевые тяги к рулевой рейке

Примечание: для удобства поворота, вы можете остановить руль в любом направлении, так как при повороте руля также перемещается шестерня, и таким образом выбрать момент, когда нам будет легче открутить эти крепежные винты!

4) Затем забираемся в салон под то место, где установлены педали и там ищем стопорный винт кардана (Указан красной стрелкой), при необходимости отгибаем немного ковролина (ковролин это то, чем покрыт пол автомобиля, раньше был, вместо него люди сами стелили линолеум, но это в старых машинах, В новых машинах он используется Ковер и закрывает металлическую часть кузова), если он прикручивается вплотную, но когда вы откручиваете винт, вставьте большую отвертку или зубило в паз, который указан синей стрелкой и разверните его к снятой с автомобиля рейке.

Болт крепления карданного вала и гнезда, которые необходимо будет снять при демонтаже болта.

5) И в конце операции откручиваем с каждой стороны гайки, которые крепят рейку к кузову, данные гайки крепят рейку в самой внешней части, то есть слева и справа соответственно, и когда они откручены, мы можем потянуть рейку на себя (мы снимем ее со шпилек), а затем с автомобиля.

Четыре гайки, крепящие рулевую рейку к кузову по углам

Примечание: Если вам неудобно откручивать гайки из пространства под капотом, вы можете со стороны, где установлена телескопическая стойка (пружина указана синей стрелкой), открутить все те гайки (одна из гаек для наглядности указана красной стрелкой), которые крепят стойку, а затем как можно быстрее снять ее с автомобиля! (Вытаскивать обшивку через пространство под капотом не очень удобно, поэтому попробуйте вытащить ее через вырез, в который вставляется телескопическая штанга, вырез виден на фото ниже).

Пружина телескопической стойки отмечена синей стрелкой, а гайка крепления рулевой тяги - красной стрелкой.

6) Добавим еще кое-что, обычно новые тяги изначально продаются в комплекте с тягами, если у вас также есть эти тяги (Если вы не понимаете, о чем идет речь, эти тяги показаны на схеме и подробно описаны на рисунках 11 и 6), то в этом случае, необходимо снять старые тяги с автомобиля (В данной инструкции речь идет о снятии только самой рулевой рамы, поэтому мы ничего не говорили о снятии тяг), если вы не знаете, как их снять, то изучите статью «Замена рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2109». (Не обращайте особого внимания на марку ВАЗ 2109, так как Самара и Самара 2 очень похожи, поэтому и рулевые тяги там снимаются одинаково)

Установка

Установка рулевой рейки производится так же, как и при снятии с автомобиля, только в обратном порядке.

Регулировка рулевой рейки

В настройке нет ничего сложного, главное знать несколько вещей, а именно: если регулировка полосы ни к чему не приводит (т.е. После регулировки планка все еще стучит, хотя стук должен исчезнуть или хотя бы стать меньше), то рекомендуется либо заменить, либо отремонтировать (О том, как отремонтировать планку читайте в статье с таким названием: «), но теперь вернемся к регулировке, прежде всего вам понадобится специальный гаечный ключ (в автомобильном магазине скажите, что вам нужен ключ для регулировки багажника, и если продавец покажется вам компетентным, он сразу же продаст вам его), как только он у вас появится, ищите специальную гайку (указана синей стрелкой на маленькой фотографии ниже, и его положение указано красной стрелкой) и слегка затяните его, убедитесь, что стук либо исчез совсем (если стойка все еще в удовлетворительном состоянии), либо стал не слишком сильным, в противном случае замените стойку на новую или, как уже было сказано, верните ее в ремонт.

Регулировочная гайка, с помощью которой можно уменьшить демпфирование стойки

Обратите внимание, что после затяжки этой гайки руль будет поворачиваться сильнее, поэтому не тяните его до тупости, и руль может даже заклинить в какой-то момент, поэтому лучше не устранять стук, в этом случае сразу замените или отремонтируйте рейку, для подробностей затяжки рейки посмотрите видео ниже, там дано подробное и яркое описание!

Процедура снятия с фото

Отсоедините наконечники тяг от рычагов амортизаторов. Открутите и выньте болт, соединяющий фланец муфты нижнего рулевого вала, и отверткой открутите фланец.

Открутите 2 гайки с правого кронштейна стойки.

Накидным ключом на 13 мм открутите 2 гайки крепления кронштейна правого багажника к переборке моторного отсека.

Снимите кронштейн.

Снимите кронштейн со шпилек.

Снимите левый кронштейн.

Таким же образом снимите левый кронштейн.

Сдвиньте узел рулевого управления немного вперед и отсоедините вал ведущей шестерни от нижнего фланца муфты рулевого вала.

Снятие рулевой рейки

Поверните шестерню ведущей шестерни валом вверх и извлеките ее из моторного отсека через левую сторону.

Обзор Elantra New

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector